Это интересно
А вы знали, кто тот человек, который изображен на обложке Planescape: Torment, и чье лицо принадлежит протагонисту игры Безымянному? Это сам директор игры Гвидо Хенкель (разумеется, с сильным макияжем и цифровой постобработкой)!
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Dune II: The Building of a Dynasty

Dune II: Battle for Arrakis
Dune II: The Building of a Dynasty
Жанр: Strategy
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Virgin Games
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.53 из 10
  • 102
  • 80
  • 46
Dune II: The Building of a Dynasty - целая веха в истории компьютерных игр. Сейчас добрая треть геймеров считают себя стратегами, любителями RTS. Но, играя в современные хиты, неплохо бы оглянуться назад, на истоки жанра, начало его рождения. В то время, когда название ещё только-только входило в обиход, когда звук работы извилин начинал перекрывать потрескивание дискет.

1992 год. Westwood Studios выпускает сиквел игры Cryo Interactive - Dune 2 : The Building of a Dynasty (в Европе игру можно было встретить под названием Dune II: Battle for Arrakis). Да, она не была первой RTS, но создала новый жанр. Этот жанр - только качественные и хитовые стратегии. Она послужила основой для всех серий с префиксом Command and Conquer (система строительства сохранилась до сих пор, она претерпела лишь незначительные изменения), её основные принципы были заложены в первые две части WarCraft, и ещё массы стратегий рангом пониже. Для своего времени в игре была масса нововведений революционного порядка - туман войны, строительство базы (базу можно было располагать лишь на специально отведённых каменистых площадках, бездумный расход земельных ресурсов мог привести к тому, что нельзя было прикрыть барак башней) и микроменеджмент армии.

Также в ней появились черты, ставшими обязательными для всех RTS. Это структура прохождения миссии: строим базу, собираем ресурсы, попутно отбивая нападки противника, затем собираем силы в кулак и отправляемся расправляться с врагом на его территории (при поломке кулака строим ещё толпу юнитов и повторяем до победного конца); постепенное появление зданий, юнитов и апгрейдов от простого к сложному - от начала кампании и ознакомления с игрой к завершению; кампания - связанные между собой сюжетом миссии, и сложность, увеличивающаяся с каждым последующим заданием.

Продолжая рассказ о геймплее, надо упомянуть, что каждая из трёх сторон имела одного уникального юнита и собственное супероружие, остальные различия были довольно незначительными. В распоряжении Харконненов находился атомный танк Devastator - первое воплощение танка "Мамонт", швыряющий во врага заряды с ядерными боеголовками. Атрейдесы могли забросить на любую точку карты (выбирается случайно) отряд фрименов (не Гордонов, но всё равно дельных парней) - количество юнитов случайным образом определялось от одного до десяти и управлять ими было нельзя, они сами находили врага и уничтожали базу, причём довольно легко, так как пушки игнорировали их присутствие. У них же были акустические танки, умирающие от трёх выстрелов, которые, правда, мало кто успевал произвести. Ордосы же были обречены на существование без дальнобойной артиллерии, из-за чего штурм базы врага сопровождался огромными потерями. А специальный юнит - танк Deviator - мог на время заставить врага переметнуться на вашу сторону. Баланса между сторонами практически не было, поэтому Ордосы терпели поражения очень часто.

Отдельно скажу об авиации. Летающими средствами в игре управлять нельзя, так что сразу после постройки одинокий штурмовик обречённо кидается на скопления противников, отбивая желание больше строить таких асов. А вот транспортные воздушные суда наоборот, хоть и были так же неуправляемы, приносили серьёзную пользу на поле боя. Завидев повреждённый танк, они отвозили его на базу и после ремонта возвращали на место.

Своеобразной "четвёртой стороной" были песчаные черви, обитатели планеты Арракис. Они постоянно подрывали добычу ресурсов, проглатывая харвестеры и могли спокойно сожрать несколько танков из уже приготовленной армии. Прогнать его можно было, только накормив его собственными юнитами и выпустив десяток снарядов, но насовсем чудовище не уходило - через время появлялось новое.

Сюжет был весьма недурственен и подавался новационным способом - небольшими заставками на движке игры, позднее в серии Command and Conquer они преобразились в видеоролики между миссиями. Текст сопровождали залпы ракет, полёты самолётов, проезжающая техника.

На планете Арракис обнаружено очень редкое и ценное вещество - спайс. В битве за обладание сокровищем сошлись три дома - Ордосы, Харконнены и Атрейдесы. Это было началом большой битвы за Дюну. Между миссиями советник сообщает вам новую информацию о ходе военных действий. Dune и Dune 2 были основаны на фильме Дэвида Линча "Dune" и одноимённом произведении Фрэнка Герберта. Впрочем, фанаты книги и фильма были не в восторге от игроизации, так как сюжет и события были сильно переиначены разработчиками.

Позднее вышло два продолжения серии - Dune 2000 в 1998 году и Emperor: Battle for Dune в 2001. Однако, особого успеха эти игры не добились, снискав признание фанатов, но не порадовав прочую аудиторию. Поэтому существует много римейков игры разного качества. Все они легко находимы в сети.
Автор обзора: Sharp_ey
Рекомендуемые
игры:
Модификации
для этой игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/6 <
Комментарии к игре
24.03.2016 01:03
Оценка пользователя - 10 из 10
Замечательная игра, пожиратель десятков часов моего детства)
Единственное разочарование впоследствии - то что в консольной версии графика куда как красивее, после этого к досовской версии уже возвращаться совсем не хочется. Если бы кто запилил мод графики с юнитами из мегадрайва - цены бы такому моду не было.
10.07.2014 17:07
Оценка отсутствует
Первая моя RTS! Тоже познакомился с этой игрой на приставке Sega. Друг дал приставку на несколько дней с картриджем Dune II: Battle for Arrakis. Я почти не спал несколько дней пока не прошел игру всеми домами! Игра оставила такое сильное впечатление, что я много лет мечтал поиграть в эту игру ещё раз. Это стало возможным с появлением эмуляторов Sega и Dos! Шедевр на все времена!
07.04.2014 17:04
Оценка пользователя - 10 из 10
Да! Очень много времени, солдат и покорёженных танков (как своих так и чужих) оставили мы в песках Дюны. Так случилось, что я познакомился с игрой на приставке SEGA и этот вариант Дюны по прежнему считаю лучшим (из классических вариантов, а не поздних переделок). Интерфейс в разы удобней, убрано тормозящее процесс меню, пишут что улучшена графика, но на телевизоре особо этого не заметил. Помню, что после версии с приставки, попробовав поиграть в DOS версию - и последняя кажется мне абсолютно не играбельной ) Да и баланс расходов там немного другой, непривычный для меня, так что этот шедевр я очень редко, но могу переиграть в определённые миссии - как некий ностальгический ритуал - но по прежнему предпочитаю для этого эмулятор указанной выше приставки и образ картриджа для неё )
Сейчас в это вериться с трудом, но на первых парах освоения игры, на поздних миссиях
иногда застревал так, что не хватало спайса на карте для разгрома противника! Приходилось пароль уровня вводить заного и переигрывать. Великая игра! Веха в истории компьютерных игр, идеальный звук\графика для того времени. Да! Я кстати не
сразу узнал о возможности захвата зданий - вот когда я оценил пехоту и её роль в игре!
04.07.2013 13:07
Оценка отсутствует
Игра прекрасно-идеально играется на Samsung Galaxy Note II, используя Dosbox turbo 2.1.2

Стилус точен и прекрасен, при подведении к экрану телефон начинает следить и двигать курсор, очень дико-дико неудобно нажимать правую кнопку мыши на стилусе, кнопка расположена оооооооочень низко на стилусе и в итоге теряется удобство точность.
Но в дюне нужна только левая кнопка мыши, которая идеально тапается.

Прекрасно работают как русские версии, так и английская 1.07 и другие.
В версии для adlib музыка по звучанию такая же как в SoundBlaster/Pro/16, только солдаты отвечают пиканьем, иначе порой утомительно слушать часами "да, сэр" и "нет, сэр" в версии SB2/PRO.

То есть имеем возможность играть в дюну2 в любом месте.. просто магия.
Ах да, батарейка )
Батарейку жрет на отлично, греется до теплого состояния, дискомфорта не вызывает, зимой даже практично.
Батарейки хватит часа на 3, я играл на макс яркости, хватило бы часа на 2.

Как итог, час в день можно поиграть в любом месте в одну из лучших игр.

PS: SCUMMVM тоже работает на отлично.
04.04.2013 19:04
Оценка пользователя - 10 из 10
- Вы храните спайс? - спросит господин из правоохранительных органов..
- Нну да, огромными количествами..
- Ну вы же понимаете, что это дело наказуемое?..
- Харконены так не считают..)

А я только наблюдала за процессом игры) В память въелась основательно - чем черт не шутит?) Надо поиграть)
Это волнующе - знакомая заставка из детства) Паника при малейших нападениях..)) Класс) эмоций вагон! Благодарю)))
Случайная игра
Новинки
Kreed
15.12.2018
Kubix
15.12.2018
Alchemix
14.12.2018
Multispy
14.12.2018
Последние статьи
[Обзор] Maldita Castilla
26.11.2018 — AndyFox
[Обзор] Darkwatch
23.10.2018 — HAL9000
[Обзор] Call of Duty 3 [Xbox 360]
18.09.2018 — LEKA
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 651681
Diablo II
Популярность: 651011
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 449555
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 427750
Diablo
Популярность: 414274
© Old-Games.RU, 2000—2018
Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.