Это интересно
В игре King's Bounty Призраки являются сильными юнитами. Дабы ограничить их ошеломляющую мощь, разработчики придумали такую шутку: когда календарь мира King's Bounty показывал "Day of the Peasant" (день Крестьянина), все Призраки превращались в Крестьян!
Каталог игр

Dune II: The Building of a Dynasty

Dune II: Battle for Arrakis
Dune II: The Building of a Dynasty
Жанр: Strategy
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Virgin Games
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.43 из 10
  • 128
  • 99
  • 60
Dune II: The Building of a Dynasty - целая веха в истории компьютерных игр. Сейчас добрая треть геймеров считают себя стратегами, любителями RTS. Но, играя в современные хиты, неплохо бы оглянуться назад, на истоки жанра, начало его рождения. В то время, когда название ещё только-только входило в обиход, когда звук работы извилин начинал перекрывать потрескивание дискет.

1992 год. Westwood Studios выпускает сиквел игры Cryo Interactive - Dune 2 : The Building of a Dynasty (в Европе игру можно было встретить под названием Dune II: Battle for Arrakis). Да, она не была первой RTS, но создала новый жанр. Этот жанр - только качественные и хитовые стратегии. Она послужила основой для всех серий с префиксом Command and Conquer (система строительства сохранилась до сих пор, она претерпела лишь незначительные изменения), её основные принципы были заложены в первые две части WarCraft, и ещё массы стратегий рангом пониже. Для своего времени в игре была масса нововведений революционного порядка - туман войны, строительство базы (базу можно было располагать лишь на специально отведённых каменистых площадках, бездумный расход земельных ресурсов мог привести к тому, что нельзя было прикрыть барак башней) и микроменеджмент армии.

Также в ней появились черты, ставшими обязательными для всех RTS. Это структура прохождения миссии: строим базу, собираем ресурсы, попутно отбивая нападки противника, затем собираем силы в кулак и отправляемся расправляться с врагом на его территории (при поломке кулака строим ещё толпу юнитов и повторяем до победного конца); постепенное появление зданий, юнитов и апгрейдов от простого к сложному - от начала кампании и ознакомления с игрой к завершению; кампания - связанные между собой сюжетом миссии, и сложность, увеличивающаяся с каждым последующим заданием.

Продолжая рассказ о геймплее, надо упомянуть, что каждая из трёх сторон имела одного уникального юнита и собственное супероружие, остальные различия были довольно незначительными. В распоряжении Харконненов находился атомный танк Devastator - первое воплощение танка "Мамонт", швыряющий во врага заряды с ядерными боеголовками. Атрейдесы могли забросить на любую точку карты (выбирается случайно) отряд фрименов (не Гордонов, но всё равно дельных парней) - количество юнитов случайным образом определялось от одного до десяти и управлять ими было нельзя, они сами находили врага и уничтожали базу, причём довольно легко, так как пушки игнорировали их присутствие. У них же были акустические танки, умирающие от трёх выстрелов, которые, правда, мало кто успевал произвести. Ордосы же были обречены на существование без дальнобойной артиллерии, из-за чего штурм базы врага сопровождался огромными потерями. А специальный юнит - танк Deviator - мог на время заставить врага переметнуться на вашу сторону. Баланса между сторонами практически не было, поэтому Ордосы терпели поражения очень часто.

Отдельно скажу об авиации. Летающими средствами в игре управлять нельзя, так что сразу после постройки одинокий штурмовик обречённо кидается на скопления противников, отбивая желание больше строить таких асов. А вот транспортные воздушные суда наоборот, хоть и были так же неуправляемы, приносили серьёзную пользу на поле боя. Завидев повреждённый танк, они отвозили его на базу и после ремонта возвращали на место.

Своеобразной "четвёртой стороной" были песчаные черви, обитатели планеты Арракис. Они постоянно подрывали добычу ресурсов, проглатывая харвестеры и могли спокойно сожрать несколько танков из уже приготовленной армии. Прогнать его можно было, только накормив его собственными юнитами и выпустив десяток снарядов, но насовсем чудовище не уходило - через время появлялось новое.

Сюжет был весьма недурственен и подавался новационным способом - небольшими заставками на движке игры, позднее в серии Command and Conquer они преобразились в видеоролики между миссиями. Текст сопровождали залпы ракет, полёты самолётов, проезжающая техника.

На планете Арракис обнаружено очень редкое и ценное вещество - спайс. В битве за обладание сокровищем сошлись три дома - Ордосы, Харконнены и Атрейдесы. Это было началом большой битвы за Дюну. Между миссиями советник сообщает вам новую информацию о ходе военных действий. Dune и Dune 2 были основаны на фильме Дэвида Линча "Dune" и одноимённом произведении Фрэнка Герберта. Впрочем, фанаты книги и фильма были не в восторге от игроизации, так как сюжет и события были сильно переиначены разработчиками.

Позднее вышло два продолжения серии - Dune 2000 в 1998 году и Emperor: Battle for Dune в 2001. Однако, особого успеха эти игры не добились, снискав признание фанатов, но не порадовав прочую аудиторию. Поэтому существует много римейков игры разного качества. Все они легко находимы в сети.
Автор обзора: Sharp_ey
Рекомендуемые
игры:
Модификации
для этой игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/8 <
Комментарии к игре
22.04.2020 12:04
Играл в игру на Sega MD, не знаю на сколько отличается от ДОС версии.
Говорят, графикой, размером карт и отчасти деревом технологий. В начале-середине 90-х, когда был школотой, играл в PC-версию, одноклассники же рубились на Сегах. :)
Кстати говоря, качество графики той и другой версии - вопрос спорный. Тут давным-давно товарищ писал, что siege tank на Сеге выглядит лучше. Ничего подобного. Если присмотреться к картинке (это не только вид сбоку в меню завода и космопорта, но и картинка с самим заводом в меню строительства), стволы находятся рядом и прикрыты единым кожухом. Так что вид этого танка на игровом поле в PC-версии куда больше соответствует картинкам, чем в сеговской. :)
17.04.2020 17:04
Играл в игру на Sega MD, не знаю на сколько отличается от ДОС версии. Но помню понравилась стратегия, много времени провёл в ней, графика для 16 битного проекта хорошая, управление тоже нормальное было, геймплей тоже не подвёл.
17.04.2020 16:04
Оценка пользователя - 9 из 10
Особенно нравилась мне здешняя, красиво оформленная игровая энциклопедия с симпатичными иллюстрациями.
Всё это создавало свой собственный узнаваемый стиль стратегии.

Да, потом мне было непривычно возвращаться к этой игре после опыта других стратегий, в которых можно рамочкой выделять несколько юнитов сразу :) В детстве всегда злился, что вражеские юниты двигаются одновременно и кучей, а я не могу также управлять массами. Но ведь приноровился!
17.04.2020 16:04
Оценка пользователя - 10 из 10
Одна из самых любимых стратегий. Пройдена неоднократно. С выходом "Dune 2000" была забыта на долго, т.к. новая Дюна была более красивой и удобной.
25.01.2020 15:01
Оценка пользователя - 10 из 10
Та самая "бабушка всех РТС" (дедушкой стал вышедший поздней Варкрафт). Обожал эту игру. ещё помнится была какая-никакая русская озвучка юнитов. Она мне казалась неимоверно сложной и запутанной но всё же...Тот кто Владеет Дюной - Владеет вселенной (с)
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 754137
Diablo II
Популярность: 733076
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 518197
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 514052
Diablo
Популярность: 484963

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English