Apocalyptica

Apocalyptica
Жанр: Action
Разработчик: Extreme FX
Издатель: Konami Digital Entertainment
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.71 из 10
  • 6
  • 3
  • 39
Антагонизм рая и ада, бога и дьявола извечен и зачастую в специфических объяснениях не нуждается. Прекрасная почва для создания какого-нибудь простенького фонового сюжета для игры с соответствующим антуражем. Или даже не очень простенького, если мы посмотрим, например, на вселенную футуристического ответвления Warhammer, ноги которой растут в том числе и из этого конфликта. В общем, разработчики компьютерных развлечений давно начали в поисках вдохновения обращаться к подобного рода историям и вряд ли когда-нибудь её оставят. Вот и англичане из Extreme FX решили пойти торной тропой и избрать дуалистическую тематику в качестве основы для своей первой и единственной игры – Apocalyptica.

Тем не менее сюжет получился крайне незатейливым. В далёком будущем человечество, благодаря собственным стараниям, находится на грани вымирания, и это несмотря на существенные достижения научного прогресса в некоторых областях. И всё это происходит даже не на Земле, которую пришлось давно покинуть в результате войны между небесным и демоническим воинствами; нападение обитателей Ада было отбито, однако планета стала непригодной для проживания людей. Воспользовавшись сложившейся ситуацией, когда человеческий мир вновь подвёл себя к крайней черте, Дьявол (Нео-Сатана) решает взять реванш.

Как несложно догадаться, играть предстоит на стороне ангелоподобных сторонников добра, которые почему-то предпочитают использовать в качестве символики тевтонский крест, что выглядит, мягко говоря, неоднозначно. Но это касается только одиночной игры – в мультиплеере возможно облачиться в шкуру солдат с рогами и пентаграммами. Сама же игра представляет собой TPS с существенным уклоном в сторону многопользовательского режима. Что это значит? А то, что кампания здесь - это последовательное прохождение карт с ботами в качестве противников, как это было, например, в Quake III: Arena или Unreal Tournament. Но не всё так просто: Apocalyptica честно пытается вобрать лучшее из опыта предшественников и добавить частичку чего-то собственного.

Сперва посмотрим на то, что игре досталось «по наследству». В ходе кампании нам встретятся миссии со следующими задачами/режимами: deathmatch, assault, capture the flag – привет Quake III: Arena и Unreal Tournament, вывод заложников и минирование – прямиком из Counter-Strike. А теперь взглянем на то, что можно с натяжкой назвать оригинальным, - это, по сути, всё то же самое, но только отшлифованное при помощи скриптов, поэтому такие карты представляют наибольший интерес, но недоступны для многопользовательской игры, так как не вписываются в её концепцию.

Перед началом кампании необходимо определиться с классом персонажа. Их четыре, а бойцов – шестнадцать, и они различаются по четырём же характеристикам: ловкость (отвечает за скорость перемещения), холодное оружие (отвечает за урон в ближнем бою), огнестрельное оружие (отвечает за стрельбу) и магия (она здесь тоже присутствует). Все типы бойцов вооружены чем-нибудь бьющим (как правило, это мечи) и чем-нибудь стреляющим (бластером или волшебным жезлом), поэтому постоять за себя могут в любой ситуации, однако в ближнем бою наносимый урон будет больше всегда. Это касается не только игрока, но и ботов, как союзных, так и вражеских. Напарники в том или ином количестве будут присутствовать в каждой миссии. Их искусственный интеллект внёс существенный вклад в формирование негативного образа Apocalyptic’и в среде критиков, однако стоит отметить, что не совсем справедливо. С первых уровней поведение ботов вызывает приятное удивление – они вполне осмысленно и умело, хотя и самостоятельно, не пытаясь тактически взаимодействовать с игроком, участвуют в сражении, но иногда с ними случается что-то непонятное: застревание в стенах, пробежки по кругу, игнорирование противника и прочие нехорошие раздражающие моменты. Однако это происходит не всегда и не привязано даже к какой-нибудь конкретной карте: бывает так, что в одной и той же миссии можно до победного конца рубиться плечом к плечу с компьютерным компаньоном, но при рестарте этот же бот будет вести себя предельно глупо.

Что касается технической стороны вопроса, то здесь дела тоже обстоят неоднозначно. Движок игры напоминает малообработанный моторчик вышедшей за четыре года до этого Quake III: Arena; по некоторым данным, - это он и есть. И сказать, что игра выглядит плохо, вроде бы и нельзя, но вышедшая в том же году на idTech 3 Call of Duty смотрится несравненно краше. То же самое можно сказать и про дизайн уровней: да, ничего дурного в нём нет, но тогда же существовали и куда более интересные образцы. Ну и было бы неправильно не упомянуть про музыкальное сопровождение: им служит, разумеется, металл, но композиций явно не хватает, они быстро приедаются (автору текста не нравится этот жанр), а название игры вводит в заблуждение: ничего напоминающего творчество известной одноимённой группы здесь не встретится.

В своё время Apocalyptica была встречена шквальным огнём критики и сражена им наповал. Если посмотреть на игру сегодня, то позиция журналистов покажется странной: да, у игры есть определённые недостатки, но не настолько же она отвратительна, как это пытаются преподнести. Но это сегодняшний взгляд, спустя много лет. А теперь попробуйте вспомнить 2003 год: игровая общественность просто захлёбывается в потоке хитов, одних только ставших классикой TPS вышло более полутора десятков, любителей сетевых побоищ ничем не оторвёшь от находящихся на пике популярности и уже проверенных временем гигантов. Ну как тут можно посоветовать людям что-либо поскромнее, когда вокруг столько всего невероятно аппетитного, да притом ещё и высшего класса? Apocalyptica просто разделила судьбу многих игр того времени, оставшись в тени великих. Именно в этот период был нанесён существенный удар по бюджетным играм: потеряв стимул стараться, их разработчики стали вываливать на рынок продукцию куда более низкого качества, даже тогда, когда золотая эпоха экшнов отгремела. А потому посмотрите на примере Apocalyptic’и на то, как когда-то выглядели бюджетные TPS.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Интересная и безвременно забытая игрушка-шутер расчитанная видимо на кооп прохождение. В своё время читал её пре-вью в каком-то игрожуре а потом наткнулся на диск и купил. Скажем так...Обложка всегда выглядит красивей чем начинка. Если отмахнутся от всей сюжетной шелухи то перед нами шутер от 3го лица в котором есть некое разделение по классам. Сторон в этйо войне всего две но они мало чем отличаются. Даже набор вооружения одинаковый (монашка и ведьма стреляют одинаково хорошо что библейными огнями что ядовитыми ампулами, разве что у злой стороны вместо ангела-серафима некое подобие демона-лича и вызывается не небесный свет а адский огонь на головы врагов).
В целом графика приятненькая а геймплей напоминает набор миссий для мультиплеера но сдобренный заставками и перепитиями сюжета
Сейчас игра почти забыта - при попытке вбить в поиск её название выдаст творчество небезысвестной группы.
@Djinn, я обратного и не утверждал. Тевтонский нанесён на наплечники и нарукавники многих моделей.
Мальтийский крест у главного героя на спине, не тевтонский.