La Cité des échos

La Cité des échos
Жанр: Quest
Разработчик: Orphée Multimédia
Издатель: Orphée Multimédia
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 4
Уникальная по своей концепции эксклюзивная французская приключенческая игра, формально представляющая собой осовремененную и переиначенную (в плане "изменения ролей") трактовку древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике, но на деле являющаяся образовательной программой, предназначенной для усовершенствования знания национального языка, замаскированной под квест.

Главной героиней является молодая девушка Демо, репортёр газеты "Les Echos du Monde". Её возлюбленный, саксофонист Феодор, внезапно таинственным образом исчез, а она, естественно, полна решимости сделать всё, чтобы его отыскать, - однако для этого ей придётся не только выполнять более-менее традиционные для жанра действия (побывав, среди прочего, в Опере, где он давал последний концерт, и в Венеции), но и составлять - причём безукоризненно - довольно длинные тексты общим числом семь штук. Собственно, перед стартом разрешается выбрать один из двух режимов: "Aventure", являющийся именно квестом с формально интегрированной в его сюжет образовательной составляющей, и "Atelier", представляющий собой только перечень упражнений. Действие в первом из них разделено на несколько глав, причём возможность участвовать в происходящем появляется лишь начиная с третьей (хотя первые две совсем короткие).

Игра как таковая в основном представляет собой набор рисованных экранов; перемещение по локациям происходит либо посредством щелчка по краю пространства, либо нажатием на активные точки (вследствие чего героиня, например, зайдёт в какое-нибудь здание). Значительная часть процесса посвящена беседам со встречными персонажами и разгадыванию различных головоломок на основании полученной от них информации (хотя необходимость искать и применять предметы тоже имеет место), - однако, как уже было сказано выше, семь раз придётся после изучения того или иного материала самостоятельно писать тексты. Первым таким заданием будет составление Демо письма работодателю (с последующей отправкой по факсу) с просьбой разрешить ей покинуть свой дом (по-видимому, запрет связан с возможным опасением за её жизнь, - пока это не сделано, покинуть место жительства невозможно); далее ей потребуется написать заметку о последнем концерте Феодора; и так далее.

К великому сожалению, прочувствовать всё своеобразие этой игры могли лишь очень немногочисленные ученики старших классов французских школ рубежа тысячелетий, чьи учителя словесности включали её в свои курсы (для чего, собственно, она и была изначально разработана). Ибо - если кто-то вдруг ещё не догадался - никакая компьютерная программа не сможет проверить стилистику, соблюдение правил вежливости деловой переписки, журналистской этики и подобных вещей; более того - создаётся впечатление, что конкретно эта игра не способна даже распознать орфографические ошибки. Изначально предполагалось, что игроки будут показывать написанные ими тексты преподавателям, а те - выставлять им оценки, давать возможность что-то переделать и так далее либо же, если всё сделано правильно, разрешать переходить к следующей части истории. В программе также есть четыре раздела, призванных помочь самостоятельно справиться с возможными проблемами, возникающими при составлении соответствующих текстов, в том числе готовые их образцы и словарь специфических терминов, подходящих для каждого конкретного документа.

Вместе с тем кое-что программа - в разделе "Atelier" - проверить всё-таки может: для начала работы в ней над каждым из семи типов текстов предварительно требуется выбрать критерии и условные "правила" их написания из доступных вариантов, - и если при этом мы в случае с тремя "основными" из упомянутых критериев допустим ошибку (то есть подберём их неверно), то нам предложат перейти к подразделу с блоками упражнений для проверки того, насколько хорошо мы понимаем особенности составления письма, над которым в данный момент работаем. Каждый такой блок состоит из трёх последовательных заданий с одной и той же сутью, и вот правильность их выполнения программа уже именно проверяет. Но примечательно то, что если мы не справились с одним, то нам не сообщат ответ, а предложат выполнить другое аналогичное, а если не справились ни с одним - то просто позволят работать дальше; ибо, по мнению французских педагогов, нельзя ставить в тупик даже самого глупого ученика. Впрочем, к приключению как таковому, всё-таки являющемуся основой данного CD, всё это имеет лишь косвенное отношение, - и понять в первую очередь стоит две вещи: с одной стороны, для формального прохождения никакие тексты писать не обязательно, с другой - сложности (ввиду, например, отсутствия субтитров, а также общего уровня загадок) здесь, поверьте, с лихвой хватит и без этого, поэтому пройти La Cité des échos смогут далеко не все люди, даже великолепно воспринимающие французский язык на слух.

Графика уникальна под стать тематике игры: она выполнена в неяркой палитре и нарочито небрежном, "артхаусном" стиле, как будто даже слегка копирующем так называемые "романы без слов", популярные на Западе в 1920-х и 1930-х годах. Вердикта в данном случае не будет: это действительно не имеющая аналогов "вещь в себе", представляющая собой очень странный эксперимент из области интегрирования образовательного процесса с компьютерными играми, результат которого предназначен для, мягко говоря, очень узкой аудитории. А потому, несмотря на заслуженные десять баллов, саму данную игру, скорее всего, придётся положить на виртуальную полку с пометкой "и такое существует в нашем мире".
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.