Dangerous Dave in the Haunted Mansion

Dangerous Dave II
Rooms of Doom
Dangerous Dave in the Haunted Mansion
Жанр: Arcade
Разработчик: id Software
Издатель: Softdisk Publishing
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.90 из 10
  • 107
  • 57
  • 66
Со времени первой части Дейв значительно повзрослел, вместо пистолета достал себе дробовик, и на этот раз отправился наводить порядок в особняке, заселенном всяческой нечистью.

По сравнению с первой частью графика претерпела кардинальные изменения, впрочем, как и игровой процесс. Теперь не надо собирать призовые кубки, чтобы открылась дверь на следующий уровень. Оружие не придется искать на каждом уровне снова, оно у Дейва всегда с собой, и им можно стрелять не только по прямой, но и вверх, целясь в противников, находящихся, к примеру, на потолке или этажом выше. Но теперь появилась потребность перезаряжать дробовик, сделав восемь выстрелов. Патроны бесконечны, но необходимость в перезарядке может стать роковой при схватке с боссами, если не просчитывать свою тактику заранее.

Сцены смерти Дейва выполнены в виде коротких анимационных роликов, демонстрируют все многообразие черного юмора разработчиков, и разнятся от монстра к монстру. Неизменной остается лишь их кровавость.
Автор обзора: Aleosha
Bio Menace, Dangerous Dave, Dangerous Dave in "Copyright Infringement", Dave Goes Nutz!, Dave's Risky Rescue
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Я до сих пор помню анимации смертей Дейва от нечисти в особняке...
А уж сколько острых ощущений даёт пустой магазин, когда рядом топает/ползает/прыгает враг - не передать словами.
Шедевр! Из-за того, что все враги убивают одним касанием, сложность - зубодробительная. В сущности из-за этого даже финальный босс не так сложен, как конец предпоследнего уровня: буквально последний экран перед проходом к финальному уровню - это просто испытание для нервов и реакции!
Вспомнил на днях я об этой игре, нашел замечательный ее порт на андроид и выложил сюда (кому интересно!) http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=589245

В своем время была одной из тех игр, в которые можно было убиваться часами. Хочется отметить великолепную анимацию и, как уже было здесь подмечено, цветовой почерк как и в Wolf3D, и тот факт, что игра работает на безумно слабых процессорах. А бабульки с ножами и правда очень пугающие :) Да и сейчас, проходя повторно, с трепетом относишься к моменту предварительного поражения врагами (эта мини заставка с выпучиванием твоих глаз, протыканием ножом черепа или вовсе съеденное лицо зеленым головным слизнем!...)
Игра прекрасно запускается и на процессоре 8086/8088 при наличии видеоадаптера EGA (IBM PS/2). Написана на Borland C++ версии 3.1 от 1991. Надо сказать, что, как это не удивительно, но именно она является "родоначальником" появившихся позднее 3D-шутеров от ID. Именно от неё унаследованы и геймплей и даже, в случае Wolf3D, раскраска уровней (цветовая гамма) и врагов и построение уровней. Однако, на момент своего появления, это был один из самых качественных (если не самый !) шутеров на PC. Основными, отличающими от других шутеров того времени, преимуществами игры являются: возможность остановится и спокойно подумать, что делать дальше и куда идти, возможность разведки местности и "возврата назад", конечное число врагов на уровне и зависимость сложности борьбы с ними от конфигурации самого уровня (вот он - левелдизайн во всей красе !). Занятно так же, что игра не предполагает шаблонного, спинномозгового "беги-стреляй-прыгай-быстрее-быстрее" даже в битвах с боссами. Стоит подумать головой, применить логику и даже финал проходится не просто легко, а очень легко. Тем не менее, игра не превращается в квест, хотя есть серьёзное подозрение, как и в случае серии Commander Keen, где это более ярко выражено, что это всё же не чистый шутер, а шутер+RPG, что косвенно подтверждается и появлением Catacomb Abyss, построенной по аналогичной схеме. Что ж ! От этого только интереснее играть ! Ведь вы управляете не ходячей пушкой, а вживаетесь в шкуру Дэйва, бережёте каждый патрон в магазине (да-да-да, он может стать последним в самый неподходящий момент, потому надо думать и думать, когда стрелять и в кого) и тщательно исследуете каждый закуток, чулан и стенку (вот ещё один привет Wolf3D) на предмет секретов. Сам процесс игры, как это не странно, способен затянуть и увлечь на очень долгое время. И даже хуже того - перепрохождение игры становится неотъемлемой частью жизни, как и дискета с ней. :)
Просто изумительная игра. Уровни, враги, анимация, всё на "своих местах", всё последовательно, всё равно что классный фильм, который поставил очень хороший режиссёр. В первые я увидел эту игру лет в 6 и видел в ней то, чего не было, например как открывалась дверь и из неё выходили монстры, или монстров не на тех уровнях на которых они присутствуют. И сейчас, когда я игру много раз прошёл, меня некоторые моменты держат в напряжение (завершение 6го уровня). Сейчас, когда есть время и идеи, кроплю над своей игрой, для которой я многое подчеркнул из dd.