Jagged Alliance 2

Jagged Alliance 2: Feeding Grounds
Jagged Alliance 2: Агония власти
Jagged Alliance 2
Жанр: Strategy
Разработчик: Sir-Tech Software
Издатель: Strategy First
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.79 из 10
  • 96
  • 63
  • 65
Настоящая вторая часть знаменитого тактического сериала, оказавшаяся роковой для разорившейся Sir-Tech. Настолько роковой, что долгое время русская и немецкая версии игры были ЕДИНСТВЕННЫМИ, изданными в свет. Пока не подоспел спаситель-избавитель бюджетных компаний Strategy First и не исправил положение. Наверняка на Руси мало кто видел в глаза англоязычную версию игры, не говоря уж о том, чтобы сыграть в неё.

Итак, в одной абстрактной латиноамериканской стране под названием Арулько происходят пакости. Местный законный правитель, наследный король Энрико Чивалдори, был смещён своей супружницей Дейдранной, которая теперь тиранит страну вовсю. Но Энрико не потерял упорства, и поднакопив деньжат нанял профессионального посредника по работе с наёмниками - нас. Нам выдаются 30-45 тысяч долларов начального капитала и невозможная на первый взгляд задача - завоевать целую страну...

Нововведений много. Во-первых, мы можем воспользоваться довольно муторным генератором персонажей, облачённым в форму психологического анкетирования, чтобы создать собственного солдата, который не будет просить зарплаты. Во-вторых, у дорогущего A.I.M. появился конкурент - совершенно бюджетный M.E.R.C., куда спихнули всех психически нестабильных или профессионально непригодных нытиков. В отличие от AIM, MERC не берёт предоплаты и не требует страховки, их оплата подневная и вообще они вполне соответствуют своему бюджетному статусу.

Далее, свободное перемещение по карте позволяет нанимать местное население в отряд, распределять наших наёмников по городам и весям с целью обучения местного населения боевому делу и реорганизации серебряных рудников и аэропортов на работу в нашу пользу - чтобы доставлять нам деньги, новых наёмников и экипировку для них, купленную в Интернет-магазине... Добавляем сверху новый ракурс камеры - классическую 3/4 изометрию - и возможность лазить по крышам, отшибать врагам части тела а-ля Фоллаут, выполнять дополнительные мини-миссии от местного населения и так далее, далее, далее... и мы получаем весьма качественную тактическую стратегию, устаревшую всего лишь на два года к моменту своего выхода на экраны, но всё равно почти безупречную.
Автор обзора: Noelemahc
Jagged Alliance, Jagged Alliance 2: Gold Pack, Jagged Alliance 2: Unfinished Business, Jagged Alliance: Deadly Games
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Близкое знакомство с этой игрой у меня случилась три года назад, в самом начале января 2018-го и она навсегда поселилась в моем сердце, став одной из самых любимых моих видеоигр. И в чем же причины?

В первую очередь — персонажи. Не смотря на сюжет сделанной для галочки, но при этом с хорошо прописанной и закрученной экспозицией, персонажи в игре если не отлично, то хорошо проработаны, а их там очень много — более двести и они запоминающийся. Каждый наемник, находящимся под вашим управлением, не безликие юниты-болванчики, а полноценная личность со своей внешностью, биографией и характером, который показывается через их многочисленные фразы, реакции и иногда даже действиями. К тому же черты характера наёмника, часть геймплея: кто-то из них трус, у которого мораль падает быстрее и не может нормально работать в одиночку, из-за чего он нуждается в помощи напарников, кто-то из них боится насекомых или замкнутых пространств, из-за которого также падает мораль, а кто-то агрессивный психопат, предпочитающий иногда стрелять очередями из автоматического оружия, вопреки вашим приказам стрелять одиночным, при этом получая бонусы к шансу попасть в цель. Ещё одна часть геймплея связанная с наёмниками и она же, одна из важных для геймплея в целом: это — система отношений. У кого-то среди их коллег, есть близкий или неравнодушный ему человек, которым нравится с ним работать и они будут весьма расстроены, если их близкий или неравнодушный напарник погибнет во время боя. А у кого-то есть нелюбимый ему коллега, из-за которого откажется продлевать контракт или уйдет из ваших отрядов. Среди них найдутся, как и любимые вами наёмники, так и нелюбимые. Что касается остальных персонажей, так они не менее интересные, например: антагонистка этой игры — истеричная, стервозная и злобная тиранша Дейдрана и её незадачливый слуга Эллиот, пилот вертолета Скайрайдер, бесящий своей болтовней, вороватый работник аэропорта Пабло, пожилая пара туристов, оказавшимся не в то время и не в той стране, криминальный авторитет с говорящим прозвищем Босс, у которого есть собственный городок, продавец порно-магазина, внутри которой находится подпольный оружейный магаз и его бесящая покупательница и повстанка Айра, рассказывающая интересное о городских секторах и прочих локации. Также, вы можете создать собственного наёмника, который будет вашим альтер-эго, но и он не безликая картонка. Процесс создания персонажа отличается от остальных тем, что нужно проходить юморной психологический тест и ответы на вопросы зависят от того, какими навыками и характером будет иметь ваш главный наёмник.

Теперь переходим к следующей причине — геймплею в целом. Насколько замечательная игра, настолько разнообразен сам игровой процесс с множеством механик, при этом не имея почти ничего лишнего и ненужного. С этим не просто все вполне порядке, а совсем замечательно для такой игры, ну по крайней мере, лично я так думаю. Про неё можно рассказать очень много и даже посвятить по ней аж целую немалую статью. Одна из главных особенностей геймплея, помимо системы отношении между наёмниками — это внутриигровой ноутбук, что довольно иронично, если вы играете в эту игру со своего настоящего ноутбука. Сам внутриигровой ноутбук выполнен достаточно правдоподобна и в то время, могла впечатлить игрока, и сейчас она может впечатлить, но уже не так сильно как раньше. Какие ещё игры вы знаете, в котором достоверна сделана симуляция ПК? Очевидный пример разве что — GTA IV и V. Пользоваться ноутбуком вы будете довольно часто, если не постоянно. Через неё, заходите на нужные сайты, нанимаете себе наёмников и заказываете для них новую экипировку. Время от времени и в зависимости от ваших действии, вам будут приходить электронные письма, через них получите ссылки на нужные сайты, разную инфу, как интересную, так и не очень и просто всякие сообщения. Помимо этого, в ноуте будет содержаться прочая информация, в том числе и про ваши действия, отчет финансов и обновляемая статистика ваших наёмников, через которых узнаете, кто из них лучший или худший в чем-то. И это лишь — одна из частей стратегической составляющей игры. Сам геймплей делится на стратегическую составляющую и на тактическую. Что касается остальной части стратегической составляющей: перемешаем отряды наёмников из одних секторов в другой, задаём им нужные вами обязанности в тылу: лечением раненых, ремонтом экипировки и транспорта, повышением их характеристики путём тренировок и тренировкой ополчения, которые будут оборонять освобождённые вами городские сектора и захваченные базы ПВО от солдат Дейдраны, указывать места высадки для прибывающих наёмников, разбираться с экипировкой и прочими вещами в секторах, проматывать время и продлевать контракты своих наёмников или отправлять их домой. Так как игра — не линейный или выборочный набор миссии, у вас есть свобода действии над игровым миром, состоящим из секторов — вы решаете: в какие сектора отправлять своих наёмников, вы можете аж в самом начале, сразу же идти, штурмовать столицу Арулько, но скорее всего, у вас это сделать не получится. Нужно чтобы наёмники были хотя бы более-менее опытными, чтоб у них имелась экипировка получше, нанять ещё наёмников, более профессиональных, хотя бы парочку и этого может быть недостаточно, надо знать куда правильнее нападать и придумать свою стратегию и тактику. На всё про всё естественно нужны деньги. Основной источник ваших доходов — это работающие шахты, которые есть в большинстве городов. Доход от шахты находящимся под вашим контролем, зависит от лояльности населения города, чем оно выше — тем больше доход. Также от высокой лояльности, вы можете тренировать и держать ополчение в секторах города, а NPC живущие в городе будут доверять и даже давать вам квесты и предоставлять свои услуги. Что насчёт тактической составляющей: то в секторах, наёмники под вашим управлением будут сражаться в основном с армией тиранши Дейдраны и каждая сторона действует по очереди, тратя свои очки действия на передвижение, стрельбу и остальные действия. Количество ОД зависит от состояния и характеристики бойца и при начале каждого хода, ОД восстанавливаются. В общем, боевка тут пошаговая. Если боец не растратил оставшиеся ОД или ни разу не потратил их в своем ходе, то в чужом, может войти в режим «перехвата» — прервав ход противника, боец может растратить свои оставшиеся ОД и «перехватывать» могут как ваши наёмники, так и ваши противники. Вам также дана свобода действии при проведении боев. Хотите, можете проводить ночные операции, по-тихому зачищая сектор от врагов, благо в боёвке есть механика стелса. Хотите, можете средь бела дня, весело и громко устроить штурм со взрывами. Варианты проведении боев много, главное — продумать правильную тактику, сделать правильные ходы и конечно же, немножко удачи. Но надо быть осторожнее, если бойца ранят, то его нужно только перевязать, чтобы из-за кровопотери не терял оставшийся очки здоровья. Чем меньше ОЗ у бойца, тем менее он боеспособен. Восстановить ОЗ можно только вне боя, либо раненого бойца лечит другой боец с более-менее повышенной медициной, либо ОЗ восстанавливаются сами по себе со временем. Хотя, есть конечно шприцы-регенераторы, восстанавливающее ОЗ прямо в бою, но попадаются они совсем уж не часто. Также ранение бойца, сможет снизить его характеристики. Трупы врагов после боя не исчезают сразу, а через пару игровых дней, при этом они гниют и пожираются воронами, ваши наёмники удивившие данную картинку, не прочь это прокомментировать. ИИ противников пусть и самим интеллектом не блещет, это не делает игру легкой и они могут дать вам прикурить, особенно элитные бойцы Дейдраны. Помимо боев с армией Дейдраны, вы можете общаться с гражданскими и узнавать от них информацию, контактировать с многочисленными NPC, с некоторыми из них можно торговать, некоторые могут починить снарягу ваших бойцов за деньги, а некоторых можно нанять в свои отряды. Система диалогов с NPC совсем примитивен, вместо выбора разнообразных полноценных реплик, вам дается просто выбор с банальными названиями вариантов, именно что с названиями, например по типу: «дружественно», «напрямую» и «угрожающе», но так как данная игра скорее стратегия, нежели РПГ, этот недостаток не просто прощается, на неё можно просто закрыть глаза, благо это тот случай. Помимо единственного основного квеста, заключающийся к свержении тирании Дейдраны, в игре есть десятки дополнительных квестов и событии, которые как обычно бывает в РПГ, не менее интересные и за их выполнение, в основном вас награждают разными ништяками: например, повышением лояльности в городах, транспортом, благодаря которой наёмники передвигаются быстрее, наличкой или крутыми пушками. Мда, кажись я переборщил с описанием данной причины, слишком много описал. А я писал ранее, что на описание геймплея в целом, может занять аж целую статью.

Наконец, переходим к следующему пункту — игровой мир, поделенный на сектора. Даже для этой вымышленной странны Арулько, разработчики не поленились придумать ей собственную историю. Каждый город, населенный пункт или просто локация заметно отличается от остальных: тут вам и шахтерский поселок с огромной военной базой, аж на три сектора, и деревушка со своей исторической ценностью — древними руинами, и местный аналог Лас-Вегаса, разве что победнее будет, и индустриальный город Грамм, и приморской поселок на самом юге для элиты, поддерживающее Дейдрану, и столица самой страны, здесь находится дворец антагонистки, не менее шикарный чем дворец в Геленджике и там же, произойдет финальная битва. Остальные сектора помимо локации, занимают живописный ландшафт: тут вам и поля, и леса, и болота, и джунгли, и пустыни. Только при переходе секторов, нужно быть осторожными, ведь помимо шляющихся головорезов Дейдраны, ваши наемники могут попасть в засаду к большими кошками-убийцами и они не менее опасные, так что поодиночке, без хорошего огнестрела и экспансивных магазинов не ходить куда попало. Но что касается баз ПВО, брать их под контроль не обязательно и они нужны, разве чтобы обеспечить безопасное воздушное пространство для вашего пилота, чтобы тот спокойно смог доставлять по воздуху ваших наёмников туда, куда вы укажите и сделать побольше секторов доступными для высадки новых бойцов, но не брать их не будет полезным.

Что касается остального. Для тех, кто хочет закосплеить Звездный Десант и любителей одновременно и фантастики, и ужасов — перед началом новой игры можно выбрать «фантастический режим». Выбрав данный режим, вам придется разбираться с ещё одной злобной королевой, но на этот раз с королевой Рептионов — огромными хищными жуками, пожирающих все живое. Арсенал оружия также не лишен разнообразия, на выбор чем вооружать своих наёмников, вам доступно более пятидесяти вариантов, каждый со своими характеристиками, достоинствами и недостатками. Характеристики различного огнестрела можно улучать, ставя на них модификации. Но если вас почему-то пугает или не устраивает достаточно большое разнообразие огнестрела и вы считаете, что можно обойтись без такого разнообразия, при старте новой игры, можно выбрать вариант ограничивающий ассортимент огнестрела. А саундтрек от Кевина Мантейя, несмотря на небольшую продолжительность в основном полторы минуты, шикарен и как подобает хорошему саундтреку, сильнее погружает вас в атмосферу происходящего. Но у данной игры был весьма неприятный недостаток — она имела множество багов и глюков, в том числе и критические, благо есть патчи, которые исправляют если не все и не большинства, то уж точно множество багов и глюков, из-за чего играть становится более комфортно, но для некоторых неприятный осадочек остался. Данная игра имеет официальную русскую локализацию от Буки, которая не смотря на ошибки, коих было немало, получилась достаточно годной, но вот при локализации версии игры из «Золотой Серии», они не придумали ничего лучше, как переозвучить некоторых персонажей и получилось в основном не очень, местами даже убого.

Jagged Alliance 2 — замечательная игра, имеющая разнообразие почти во всем, вниманием к деталям и проработанной до мелочей. С начала будет сложно освоиться и играть в это, но постепенно, вы привыкаете и игра становится для вас менее сложнее и более понятливой, и вы получите от неё немало удовольствии, к тому же для этого надо иногда шевелить извилинами, стратегия как-никак, пускай и отчасти, но все же. Рекомендую играть с портом Stracciatella — позволяющий запускать игру на современных версиях винды и на других платформ ПК, играть в других разрешениях экрана, что в оригинале к сожалению, нельзя, повышающую стабильность, исправляющий ошибки и добавляющий прочие ништяки, делающий игру комфортной. Помимо этого, данный порт поддерживает обе издания локализации от Буки, имеет свой редактор карт и ещё она платформа для модов. Сможете ли вы, пускай и за деньги, проявив навыки и тактика, и стратега, восстановить справедливость и сделать Арулько снова счастливой маленькой страной?
Оценка: 10 из 10.
Игра безусловно крутая с кучей разных возможностей . Но к сожалению смотреть на все великолепие приходиться в прохождениях других игроков т.к. я сам в данную игру играть так и не научился . Допустим в прохождении парнишка завалил человек 5 по стелсу . Я героем с вроде бы вкаченным навыком не смог завалить и одного . Конечно можно выбрать легкий уровень сложности но эго не позволяет . Да и игры обычно раскрываются полностью на уровнях сложности начиная с нормального или тяжелого . Искренне завидую белой завистью тем кто разобрался в механиках игры
Ах, Jagged Alliance. К моменту непосредственного знакомства с этой игрой, мною уже был осилен наш отечественный "Код Доступа Рай" (кстати, очень и очень добротная игра, страничку в студию!), и считал ее лучшей в жанре "Тактическая стратегия с РПГ-элементами".

Но оказалось, что вышедший в 99 году JA2 раза в 2 глубже и раза в 4 многограннее КДР'а. Да, первый раз я прошел игру, активно юзая известный баг буковской версии, позволяющий нанимать крутых бойцов за копейки - очень уж хотелось побыстрее посмотреть все города, поговорить со всеми персонажами, повыполнять квесты - почти Fallout'овская тяга. Мир игры действительно достаточно живой и интересный, да и на глаз приятный.

Ваши подконтрольные прекрасно озвучены, реагируют на обстановку и позволяют себе критиковать ваши действия, если вы проявите себя плохим главнокомандующим. Их характеры неплохо проработаны, они не воспринимаются безликими, поэтому у каждого играющего обязательно найдутся свои любимчики, воевать в компании которых - одно удовольствие.

9/10 - почти идеальная тактическая стратегия, имеющая свой шарм и захватывающая с головой.
Иммо, но лучшая тактическая стратегия с элементами РПГ про свержение тирании в отдельно взятой стране.
Безусловный шедевр.

Для тех кто желает играть на современных разрешениях (вплоть до 1920х1080) и основных современных ОС рекомендую воспользоваться свободным фанатским движком - https://ja2-stracciatella.github.io/