Jagged Alliance

Jagged Alliance
Жанр: Strategy
Разработчик: Madlab Software
Издатель: Sir-Tech Software
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.12 из 10
  • 47
  • 34
  • 72
События этой тактической пошаговой стратегии повествуют о похождении отряда наемников, нанятого для того, чтобы освободить маленький тропический островок Метавира. Этот остров является единственным местом, где растет особое растение, широко применяемое в фармацевтической области. Джек был исследователем, впервые открывшим целебные свойства этого растения. Он наладил связи с местным населением и построил фабрики для переработки сырья. Но Лукас, его главный помощник, не был удовлетворен своей долей прибыли. Он набрал себе маленькую армию, и захватил контроль над островом. В качестве ответных действий Джек нанимает вас, и теперь на ваши плечи ложится судьба всех жителей Метавиры.

Деньги из воздуха не берутся. Они берутся от переработки целебных растений. Карта острова разбита на квадраты, и в каждом из них есть определенное количество этих растений. Чем больше их - тем выше ежедневный заработок. Ваша цель - наняв отряд наемников освободить остров, сектор за сектором.

Враг тоже не стоит на месте, и порой принимает попытки секторы отвоевать. Вашему отряду просто не успеть повсеместно, так что для защиты рабочих и стратегически важных секторов (к примеру фабрик, без которых вы не сможете переработать достаточно сырья) вам придется нанимать охранников из местного населения.

Миссии можно проводить только днем. Если вы не успели завершить день в своем секторе, то все бойцы, оказывшиеся ночью на вражеской территории, считаются погибшими. Передвижение по сектору происходит в реальном времени, пока один из членов вашего отряда не увидит противника. В этот момент игра переходит в пошаговой режим. Как и в играх серии X-com, каждый ход у каждого наемника есть определенное количество очков действий (action points или AP), которые он тратит на стрельбу, передвижение или любое другое действие. Количество этих очков зависит от физического состояния наемника (ранения или усталость заметно снижают количество AP) и от его физической подготовки.

Как и в любой хорошей тактической стратегии, наемники по ходу боевых действий развивают те навыки, которые применяют чаще всего. К концу игры Иван, нанятый мной в самый первый день боевых действий за сущие гроши, научился стрелять не хуже Майка, самого лучшего из всех наемников, которых вы можете себе позволить. Правда, вместе с развитием способностей растет и зарплата наемника.

Каждый наемник - это личность. Каждый из них, помимо различных физических способностей и навыков, обладает своим лицом, манерой разговора и характером. Наемники часто комментируют ваши действия, выражают поддержку или недовольство, и даже ссорятся между собой.

В итоге - одна из лучших игр в своем жанре, сочетающая в себе все лучшее от тактической стратегии и ролевой игры.
Автор обзора: Aleosha
Jagged Alliance 2, Jagged Alliance 2: Gold Pack, Jagged Alliance 2: Unfinished Business, Jagged Alliance: Deadly Games, Rezerwowe Psy, Shadow Company: Left for Dead, Shadow Watch, Twilight: 2000, Wages of War: The Business of Battle
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Прелесть игры в том, что в теории её можно пройти любым комплектом наёмников (включая банду законченных гениев, при условии, конечно, что те не стреляют в спину своим, потому что некоторые из них и такое могут). В плане способностей — тренировки решают. И на базе, если есть время и деньги (а если взять дешёвых болванов — запас денег будет) и в джунглях: бег с полной выкладкой, плавание, стрельба по мишеням... Разумеется, есть очевидные фавориты. Они, правда, недёшевы. Иван, Ice — великолепные бойцы, доступны в самом начале. Fidel — взрывник от бога, лучше него нет, хотя тараканы в голове у него имеются, и нужно поработать с физикой. На второй-третий день можно брать ремонтника на базу (она никогда в бой не пойдёт), это конечно Sparky, полевого врача (вернее, сестру) Fox — не лучший доктор, не умеет стрелять, но от неё и не требуется. Она должна успевать за бойцами (а она успевает) и изредка резать подвернувшихся неудачников (ловкости на это ей ох как хватает). Нужен механик-взломщик в поле... в основном из них солдаты, как из навоза рельсы. А те что более менее хороши — и денег хотят немало. А если они хотят денег, зачем размениваться на мелочи — боевым механиком будет Magic. Он один стоит целого взвода и родился с отмычкой в зубах. Один недостаток — стоит он тоже как целый взвод. И бюджет начнёт усыхать со скоростью лужицы а полдень. Так что надо будет идти вперёд без остановок, благо эти ребята берут по 4-5 квадратов в день, не напрягаясь. Разумеется следует брать и местных, это носильщики, разведчики и информацию могут подбросить. Таким темпом к западной части острова ты выходишь уже через неделю. Здесь квадраты сложнее, вооружена охрана куда лучше, возможны потери. Нужна ещё пара стрелков, вроде Келли и Скалли. У этих парней отличные параметры. Ну а в последнем секторе Спарки заменит легендарный Майк. Её уже нет смысла оставлять в лагере и тем более нет смысла брать с собой на верную смерть.
Спасибо за советы в комментариях. Очень интересная игра оказалась. Наиграл уже 20 с лишних часов, трудно остановиться))
В названии, видимо, скрыт двойной смысл, потому что его можно перевести и как "острый, зазубренный" и как "пьяный" союз. И сам ход игры, по-видимому, подтверждает этот смысл.
Вы - командир банды (или как их там, "солдат удачи"). Перед Вами стоит задача контроля определенной территории некой "банановой" республики. Для начала Вы вызываете этих наемников с материка. Естественно, чем опытнее и профессиональней наемник, тем больше он стоит. Кроме того, их жизнь часто зависит от опытности Вашего управления, поэтому большие профессионалы не торопятся в Вашу команду, пока Вы не зарекомендуете себя должным образом. Затем Вы ставите им задачи (т.е. передаете им задачи командования) и забрасываете вертолетом в заданный район. Далее еще нужно управляться с этой бандой так, чтобы поиметь наименьшее количество ранений и выполнить задание.
Каждый наемник несет на себе некоторое вооружение и др. оснащение типа рации, противогаза, аптечки. У каждого свои таланты - один хорошо ломает замки, другой - убивает противников. Не правда ли, очень напоминает классических персонажей RPG - вора, воина? Ходов как таковых нет, все развивается в реальном времени. Вид - сверху-сбоку. Многие действия, типа открывания дверей, постановки мины показаны с анимацией. Много озвучки и красивой графики. В этом плане игра вполне оправдывает свой размер.
А вообще, игра не блещет какими-то оригинальными идеями, но сделана добротно и грамотно.
Отличная игра. Спасибо добрым людям за полный образ диска. Озвучка прекрасная. Глюков минимум. Идет на XP sp3 без каких-либо танцев с бубном. Вообще, вспоминая тот далекий 95 год, когда я в нее играл, хочется сказать, что голос Ивана - это было нечто, особенно было приятно услышать этот голос в буржуйской игре:)

По игре: в этот раз мой состав таков - Иван, Айс, Лич - бойцы (пара тройка дней тренировки физики для Лича и он становится потрясным бойцом и, наверное, лучшим снайпером, и очень дешевым). Спек - ремонтник. Джимми - для открывания дверей в бою и так потаскать шмотки. Док - врач (поначалу, можно использовать более дешевого врача). Елио - прирожденный таскатель и миноуловитель:)
Я советую захватывать по 4 сектора в нчале игры, а далее,когда половина карты будет захвачена, можно по 2-3.

Пара советов.
Оставляйте клей (glue) на потом, не тратьте на фшивую броню и каски. Тоже самое касается трубок - не модернизируйте пистолеты, на крайняк, можно 2 береты модернизировать, но остальное на м14 и м16 и ружья, стрельба из модифицированных винтовок с прицелом значительно точнее. Чините все оружее перед использованием, иначе в бою оно заклинит. Починеное на 100% оружие потом уже крайне редко клинит, ну только если вы подрывались на мине несколько раз. У Айса есть небольшая кривость рук, поэтому ему я всегда кладу запасной пистолет. Вобщем-то лучше всем вкладывать по запасному пистолету или ножу. Сохраняйтесь непосредственно перед входом в сектор и сразу после убиения последнего противника (это в том случае, если уверены, что не будите переигрывать этот сектор) - иначе получасовой бой, без ранений, можно подпортить наступлением на мину - очень обидно:)

Что мне нравится (нравилось в 95): Система боя, система починки, лечения. Обширные характеристики раскачки персонажей. Игра интересна от начала и до конца, она не надоедает. Непредсказуемость (не всегда) - каждый сектор может быть сыгран по разному, в том числе и кол-во соперников и их поведение и расстановка. Для тех времен возможности этой игры просто поражали.

Что мне не нравится: катастрофическая нехватка боевых гранат в игре (не знаю, но мне кажется, за все 60 секторов, есть всего 5-6 гранат), зато дымовых полно. Хорошо хоть stun гранат тоже хватает. Не понял для чего нужны мины в игре:shok:. Если замок в двери запрограмирован на неоткрытие, то открыть отмычкой его нельзя даже если механика - 100. Не совсем понятная система с Interrupt - с одной стороны это гениально, но иногда доходит до тупого, за ходишь в хату, к тебе спиной стоит враг, лупишь ему в спину, а он тебе сразу в ответ Interrupt, и лупит в обратку 4 вытрела, а потом, у тебя уже нет поинтов, нажимаем конец хода, и опять ходит враг, так вот у него опять есть экшн поинты, и он опять стреляет... Вобщем, бываю тут моменты не совсем доработанные - ну для тех лет:)


Если вы поклонник x-com и других пошаговых стратегий, но какими-то судьбами не играли в первую часть Jagged Alliance, то это просто необходимо сделать, срочно!:rtfm:
Советы по игре
1) Уровень хард рекомендовал бы только профи, в противном случае получите не удовольствие от игры, а только психологическое расстройство и депрессию с последующим посещением психоаналитика))
2) Fidel самый крутой сапер и взрывотехник, думаю никто спорить не будет, он доступен в самом начале игры и стоит его поберечь, в том плане, что у баклана периодически «замыкает контакты» и он мнит себя берсеркером впадая в боевую ярость.. но как только словит свинца трезвеет.
3) Как захватите второй завод, советую брать Boss’a и Hitmen’a.
Первый откроет любую дверь, второй крутой стрелок причем из любого оружия, особенно хорошо валит из автомата. Вообще из стратегии по руководству наемниками вам необходимы: «Подрывник» (дядя Федор), «Отмычка» (Босс), Медик - сидит на базе (Fox допустим), Два механика – чинить придется много (Спек и Спарки) здесь лирическое отступление
"Слушай откуда все это?
- Эхо войны (с), ну и основная движущая сила - матерые наемники: Иван обязательно (без него игра многое теряет) Ace допустим и тоже Hitmen.
4)Сектор 28 это лаборатория, у вас часто ее будут пытаться отбить, если отобьют- похитят дочку того хрена что нанял вас для освобождения Метавиры.. сами понимаете ничего хорошего. Тем более что приблизительно на 10 день на деревья распространиться вирус уничтожающий их через несколько дней и единственны кто сможет помочь это как раз «дочка» и ее лаборатория. Правда для разработки антидота придется еще принести редкие цветы – они есть только в 8 секторе.
Кстати, если будите проворны и стремительны завоевав ближайшие сектора с 28 ее могут не похитить.. и не видать вам тогда лифчиков и прочь разбросанной одежды по сектором как своих ушей))
5) Поскольку и до меня советчиков было до хрена еще пару слов про управление:
Клавиша Insert – открывает карту сектора с обозначением на ней предметов и мест где вы были.
С зажатым Шифтом наемник передвигается крадучись, с Альтом – будет двигаться спиной, удобно при отступлении в помещениях.
6) Иван хорошо режет ножечком, на что требуется меньшее кол хит поинтов.. так что, если дошло дело до контакта в упор не стесняйтесь показывать упырям что такое русский спецназ в близком бою!
7) Ну и так по мелочам.
Отморозков из ополчения вроде элио и аналогов ему я бы не брал вовсе -нет в ж..пе алмазов!)) толку не будет. Лучше два три толковых наемника вроде Ивана Фиделя и Босса, чем 6-7 дебилов которые строятся с трудом
Всегда берите пять фляжек - штуки незаменимые!!!
Палка для открытия ящиков маст хев!
Автомат м14 слабоват, останутся трубки модифицируете.
Не ждите пока в последнем секторе кончатся вражеские «перцы», нужно захватить здание с полоумным Сантино (жаль хлопнуть его не получиться – он включит детонаторы со взрывчаткой, то этому не засищивайтесь)
Не забывайте про аптечки первой помощи, без них делать на вражеской территории не фига.. И это, в игре как в жизни.. не все по плану, так что действуйте согласно боевому уставу, заботьтесь о боевое духе, не смущайтесь, если вас ранили, ну и своих не бросайте. Удачи.