Это интересно
Во время разработки Rise of the Triad и создания уровней Том Холл записал последовательность вертикальных координат для гравитационных дисков, из которых можно было сделать нормальную "лестницу" (гравитационные диски были введены для компенсации недостатков движка Wolfenstein 3D, не позволявшего изменять высоту пола в разных частях уровня), и приклеил себе на монитор, чтобы каждый раз не подбирать значения координат вручную. Когда Холл ушел из 3D Realms и основал собственную компанию Ion Storm в августе 1996 года, он торжественно передал Джо Сиглеру эту бумажку, назначив его ее "хранителем". С тех пор Джо не расстаётся с ней: до его ухода из 3D Realms в 2009 году она была приклеена к монитору в его офисе, а теперь он забрал её к себе домой.
Каталог игр

Shadow Watch

Shadow Watch
Жанр: Strategy
Разработчик: Red Storm Entertainment
Издатель: Red Storm Entertainment
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.63 из 10
  • 3
  • 3
  • 66
Хороших тактических RPG всегда не хватало. Но в 99-м году появился Jagged Alliance 2, который просто разорвал своих немногочисленных конкурентов на части, получил крайне теплый прием и практически сразу стал классикой жанра.

Насытившись свежим супер-хитом, фанаты яростно требовали еще, а в ответ получали не совсем то, чего желали. Abomination и другие тактические проекты (как пошаговые, так и риалтаймовые), мягко говоря, разочаровали публику. Либо они были слишком аркадными, либо скучными, либо до безобразия попсовыми и бездушными. Одним из таких проектов, к сожалению, стал и Shadow Watch от довольно известной и многоуважаемой компании Red Storm, которой мы благодарны вечно за прекрасные тактические экшены.

Итак, с чем же мы имеем дело? Ужасающие оценки критиков (игру в некоторых случаях опустили так, будто это дендевская игра, вышедшая лет через пятнадцать после смерти своей платформы), ужасающие оценки забугорной аудитории и невпечатляющие скриншоты, на которых мало что можно было разобрать. Поняв, что продолжения банкета и убийцы Jagged Alliance я не получу, и понурив взгляд, я пошел играть в дополнение к Rogue Spear (опять же от Red Storm). Но спустя пару недель мне случайно попалась коробка с игрой, и пришлось на нее глянуть, и, о чудо, игра была вовсе не так плоха!

Что сразу бросилось в глаза – это визуальное оформление игры. Как шутер XIII, игра представала нам в виде оживших страниц модного комикса про злых дядей и бравых спецназовцев. Выглядело, конечно, это не сногсшибательно, но, тем не менее, довольно смело и интересно. Где еще увидишь чудо такое?

После отличного вступительного ролика, сопровождаемого прекрасной музыкой, мы попадаем в главное меню. Как обычно – «New Game», выбираем уровень сложности и... Попадаем туда, куда повезет. Действие игры происходит в трех уголках земного шара - Рио-де-Жанейро, Токио и на Байконуре, - как эти места связаны между собой, мы узнаем из полностью нелинейного сюжета. Например, нас послали на Байконур расследовать дело о странных убийствах ученых, затем мы выходим на какой-то таинственный культ в Рио, а потом понимаем, что главная угроза - это Триада Красного Дракона в Токио. Если начать с Токио, можно в конечном счете закончить игру в Рио или на Байконуре.

Постоянного сюжета в игре нет, он строится в зависимости от того, где вы начнете игру и к кому вы присоединитесь. В каждом городе мы встретимся с несколькими фракциями: например, в Рио-де-Жанейро - это полиция и тот самый таинственный культ, а на Байконуре - ученые и местные террористические банды. В общем, это далеко не всё - я, например, ненавижу любого рода представителей правопорядка, поэтому с удовольствием пострелялся с полицейским департаментом Рио.

Помимо нелинейности сюжета, нам предстоит встретиться и с нелинейностью миссий - они опять же случайны, но самое интересное, что они отличаются способами прохождения. В каких-то случаях нам нужно уничтожить какую-то группу людей - можно либо взять их обитель штурмом и перестрелять (что особенно любит белобрысый паренек по кличке Медведь), либо тихо с помощью пистолета с глушителем и кунг-фу (девушка-китаянка у меня под конец игры стала просто настоящей машиной для убийства!) всех убрать и свалить. Где-то придется без палева поставить жучки или установить взрывчатку. В общем, скучать не дадут - однообразного отстрела супостатов на протяжении всей игры вы, к счастью, не увидите.

Теперь самое интересное – это, конечно же, наша команда. Разнообразия, как в Jagged Alliance, мы не увидим, но команда нашего Дозора стоит отдельных похвал.

Как и в российских проектах Paradise Cracked и Power of Law (что вышли спустя несколько лет после Shadow Watch), нас познакомят с небольшой командой самых элитных воинов, наделенных не только своими уникальными навыками, оружием и гаджетами, но также и со своим собственным характером и прошлым.

Лидер Дозора - Шон Арчер: если взять его в команду, наши дозорные будут вести себя слаженней, у них возрастут моральное состояние и статы, да и если правильно использовать его в бою, можно доставить врагам кучу неприятностей.

Дальше - здоровенный чувак с дробовиком по прозвищу "Медведь", выносит всё на своем пути, но, к сожалению, очень вспыльчив, поэтому за ним постоянно приходится следить (скачки морального состояния могут негативно подействовать на персонажа и свести его с ума, после чего игрок теряет контроль над персонажем, и он начинает палить во все щели, не щадя никого).

Китаянка Ли - самый скрытный и опытный персонаж в Shadow Watch: если прокачать ей кунг-фу до максимума, можно отфигачить за один ход дюжину неприятелей, что особенно доставляет удовольствие в нелегких спецназовских буднях!

Тут нашлось место и товарищу Геннадию из России - это самый интересный персонаж, не имеющий никаких боевых скиллов и не умеющий пользоваться оружием, но оснащенный самой модной и ультрасовременной техникой. Гена не только может просканировать соседние комнаты на наличие и расположение врагов (приятно видеть врагов сквозь стены), но и нужен для выполнения стелс-миссий по установлению подслушивающих устройств.

Взрывотехников тоже любят в спецназе, поэтому любители пиротехники будут рады брать с собой на миссии тутошнего негра в темных очках (явно косит под Уэсли Снайпса из фильма «Блэйд»).

Ну и, наконец, мы подошли к рыжеволосой снайперше, которая не только идеально подходит для миссий на открытых пространствах, но и просто необходима как медик (изучая анатомию для того, чтобы узнать, где у человека самые болезненные места, она поняла, что может использовать свои знания и для лечения).

Вот, в общем-то, и всё. Подводим итог - смелый подход к дизайну игры, отличная музыка, нелинейность сюжета, - почему же игра провалилась? Людям она показалась слишком легкой и аркадной. Тактика в игре есть, но она здесь проста, как арифметика в начальной школе, и думать особо не приходится, даже играя на сложном уровне.

Сложная игра или легкая - судить вам. От себя просто хочу добавить, что игра вовсе не так плоха, как кажется на первый взгляд. Да - это не шедевр, это не Jagged Alliance, и это далеко не лучшая тактическая RPG, но это и не убогий отстой, который не достоин даже внимания. У разработчиков были идеи, и идеи были просто замечательные!

Просто не получилось – ну ведь не каждый день выходят шедевры, зачем ждать золотого дождя с неба? Может, лучше просто сесть и поиграть?
Автор обзора: theMIST
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/2 <
Комментарии к игре
27.01.2014 11:01
Оценка пользователя - 8 из 10
На мой взгляд, вполне неплохая тактика-без-инвентаря, с жесткой изначальной специализацией бойцов. Нравится достаточно неплохой ИИ и то, что он также пользуется умениями, которые есть и у участников "Теневой стражи", например, а-ля Рафаэль кидается гранатами, вступает в рукопашный бой или использует сканнер, аналогичный тому, что у Геннадия (да-да, гордимся соотечественником в отряде, безоружным, зато владеющим сканером, вычисляющим положение врагов, а после раскачки бесшумно взламывающим замки, устанавливающим жучки и даже определяющим перед началом миссий по краже/захвату заложника/освобождежнию заложника, где цель). Нравится также и то, что различные проблемы можно решить по-разному. Например, есть запертая дверь. По умолчанию ее может вынести Медведь (мущщина с дробовиком и в будущем поставщик бронежилетов). После прокачки умений ее может взорвать подрывник Рафаэль, причем в одном из случаев так, что всех в комнате оглушит, или взломать вышеупомянутый Геннадий.
Удивила интересная трактовка миссий, вариабельность их появления в зависимости от желания левой пятуи компьютера, а также в зависимости от разговоров на глобальных картах (разработчики заявили, что по комбинаторике в этой игре возможно 162 вариванта прохождения)
Короче говоря, достойная достаточно простенькая и увлекательная тактика. Огорчительные моменты - действительно несколько кривоватое управление мышью, но к середине игры я привык к управлению с клавиатуры (на самом деле оно довольно интуитивное, просто мы все привыкли в WASD), то, что в компании открываются только 6 перков из 9, отсутствие хотя бы PBEM-мультиплеера или хот-сита. Компенсировать последние два огорчения должны, по идее, одиночные миссии, представляющие собой конструктор - выбор карты, выбор враждебной фракции, выбор своих бойцов, их перков и т.д.
B13
28.08.2013 09:08
Отличная игра убитая совершенно диким управлением. И да, какая то она слишком медлительная..Прошел уровня 4 и дальше не осилил. Жаль, игра то красивая, и интересная, но минусы сильно перевесили плюсы.
05.03.2010 19:03
Несколько раз пытался в это играть, но меня всегда хватало на полчаса. Становилось скучно. Персонажи слишком медленно передвигаются, да и графика не понравилась. Даже первое задание не смог выполнить. Так что… смело проходите мимо.
05.03.2010 14:03
Отсутствие инвентори и "пришитое намертво" оружие - это здесь не недостаток , а особенность геймплея. Если хотите, Shadow Watch - это смесь Jagged Alliance и Commandos. Отличная игра, поклоникам тактических игр попробовать в обязательном порядке!
Непризнанный, ну пусть не шедевр, но 9/10 дам.
PS Ох привыкли мы к халяве aka аптечкам...
05.03.2010 10:03
Оценка пользователя - 5 из 10
Из минусов, неуказанных в статье, отмечу отсутствие инвентори у ваших бойцов, всвязи с этим в игре нет аптечек, лечить может только снайпер и то если развить у ней это умение, а если кого-нибудь из команды убьют, то все - миссию можно считать проваленной. Если вам нравятся тактические стратегии то можете попробовать, а тем кто с жанром не знаком лучше поиграть в Jagged Alliance 2. С рейтингом согласен -7/10.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
[Обзор] Neuro Hunter
20.11.2020 — id0
[Обзор] N.O.V.A.: Legacy [Android]
18.11.2020 — LEKA
[Обзор] Silent Hill 4: The Room
08.10.2020 — Ravosu
[Обзор] Return of the Obra Dinn
07.10.2020 — LEKA
[Обзор] Mafia: Definitive Edition
01.10.2020 — Omega-Envych
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 783051
Diablo II
Популярность: 750275
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 539724
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 539068
Diablo
Популярность: 500694

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English