Wages of War: The Business of Battle

Wages of War: The Business of Battle
Жанр: Strategy
Разработчик: Random Games
Издатель: New World Computing
Год выхода: 1996
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.80 из 10
  • 10
  • 3
  • 67
Вы глава специальной группы, так называемых "Псов войны". Собственно говоря, вы алчный тип, зарабатывающий на крови других… Но всё равно - даже вы имеете свои принципы и мировоззрение. Как вы могли догадаться, вы выполняете только "правильные" контракты для "честных" людей (с точки зрения создателей игры). Игру можно разделить на 4 части:

1) Получение контракта. Самая важная часть, и самая информативная для вас.

Совет: внимательно читать контракт, тогда в будущем не будет проблем…

2) Подготовка к операции. Часть полученных авансом денег вы можете потратить на разные вкусности, такие, как, например, покупку обмундирования, тренировки ваших наемников, на собственно наём наемников (а кто не хочет жить красиво?), предварительную разведку (собственно, пустая трата денег, но иногда бывает довольно интересно узнать что-то новое и неожиданное). Причем время течет, и если вы чуть-чуть запоздаете, вы можете не успеть вовремя убыть на операцию (опять-таки - различные варианты доставки к месту действия, от самого долгого и дешевого до быстрого и сверхдорогого). Так что правильно планируйте свое время, чтобы не попасть впросак (и не тратьте лишних денег, а то не хватит на пиццу и вы умрете в офисе голодной смертью).

3) Собственно сама операция. Типичный Jagged Alliance с "местным колоритом". Если вы когда-нибудь играли в JA, то не будете испытывать проблем с управлением. Ну а стиль выполнения задания каждый выбирает сам. Хотите медленных затяжных боев между снайперами, или вы привыкли ходить вперед, не пригибаясь под пулями и поливая врага килограммами свинца? Каждый выбирает сам…

4) Завершение операции, эвакуация, подведение итогов. Ну, тут, собственно, сказать особенно нечего, ну, разве что если в ходе некоторых миссий вы сделаете "кое-что" несоответствующее вашему "арийскому" характеру, вас могут наказать зеленой бумажкой…

Неплохой заменитель JA, если он вам надоел. Из достоинств данной игры можно назвать обильность возможностей, тактических приемов и неплохой баланс игры. А также веселый и спокойный юмор создателей игры временами разбавляет ужасы войны…

Да, и не забывайте, что вы - не единственные в этом мире "охотники за зеленой бумажкой", не забывайте поглядывать на ваших конкурентов... А то можете потерять некоторые контракты…
Автор обзора: hit
Avalon Hill's Squad Leader, Jagged Alliance, Jagged Alliance: Deadly Games, Soldiers at War
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Это весьма любопытная пошаговая тактика. Потому что где вы ещё можете заказать пиццу в офис. Действительно очень интересный подход, для каждой задачи ты должен подобрать оружие по каталогу (а есть конечно не всё и не везде), нанять головорезов (да, они не будут сидеть в конторе, но это не значит что они не растут над собой — со временем парни и девчонки весьма прибавляют в профессионализме, особенно те, кого часто нанимаешь), заплатить за разведывательную информацию, выбрать способ доставки "на точку". И всё придётся считать, потому что сработать в ноль — вполне реально. Впрочем, офисной работы не так много. В основном таки black ops. Довольно интересные задачи, неожиданные сюрпризы (или ожидаемые) вроде ночного десанта в расположение регулярной воинской части с минимумом снаряжения. Или попытки вскрыть коды в секретном компьютерном центре. В игре 15 миссий. Все разные и интересные. Тем кто просиживал ночи в Jagged Allianсе — в это нужно сыграть обязательно.
Примечательной особенностью этой игры состоит в том, что кроме денег и офиса у игрока больше ничего и нет. Всё берется в долг, или если угодно - в аренду. Наёмники служат только одну миссию и после этого считают свою миссию выполненной - так что постоянную команду собрать не получится, это и слишком дорого и наёмник может быть и не доступен для найма. Оружие хранить нельзя - всё что выписал по каталогу необходимо вернуть после миссии, а трофеи сдать. Хорошо хоть за деньги...

Другой особенностью этой игры являются случайные события во время миссии. Мелочь вида не взорвавшихся гранат, заклинившего или сломавшегося оружия даже упоминания не заслуживает. Как вам возможность бойцом подвернуть ногу или потерять радиоконтакт, т.е. полностью выйти из строя, прямо в разгар перестрелки?

В игре так же есть своя система психического состояния бойцов и их поведения. По мимо того что бойцы падают после любого по ним попадания они ещё и запаниковать могут. Во второй миссии у меня получилось окружить под прикрытием дымовой шашки солдата противника четырьмя салагами на предмет запинать ногами. С начала всё было как задумано - солдата сбили с ног и начали беседу, но потом он встал и попытался ударить одного из собеседников. Реакция салаг была запоминающейся - двое из четырёх бойцов с криками, - "я под обстрелом!" залегли прямо перед противником. Вот такая тут система поведения...

К тому же игра весьма жестока с игроком - уже во второй миссии можно нарваться на минное поле - и всё, нашедшему похоронка. Признаков присутствия минного поля лично мне обнаружить не удалось.