Black Crypt

Black Crypt
Жанр: RPG
Разработчик: Raven Software
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1992
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 15
А ведь это дебютная работа знаменитой американской компании Raven Software (Мэдисон, шт. Висконсин), подарившей миру такие творения, как Hexen, Heretic, Soldier of Fortune и многие другие шедевры. Свою первую игру основатели компании – Брайан и Стив Раффелы – задумали аж в конце 1980-х, но только в 1992 году издали её для платформы Commodore Amiga, бывшей довольно популярной в начале 1990-х годов. Также планировалась версия для PC, но она была впоследствии отменена…

Сюжет весьма прост для восприятия и благоразумно содержит не слишком много предложений, что в те времена могло и отпугнуть интересующегося геймера. Давным-давно могущественный клерик по имени Эсторот Пэйнгивер (Estoroth Paingiver) собрал армию нежити и напал на страну Астера. Силы добра победили, а Пэйнгивер был пойман и запечатан в Чёрном Склепе (Black Crypt). Однако по канонам жанра любое Зло, скованное самой надёжной магической печатью, со временем в заточении только набирает силу. Так и произошло – Астера снова в опасности. Вам необходимо собрать группу из четырёх смельчаков, чтобы теперь уже навеки запечатать Пэйнгивера, найдя четыре древних магических артефакта для этого.

В свою команду вы набираете бойцов всегда четырёх разных специализаций: Fighter – хорошо сражается, Cleric – также неплохо управляется с вооружением, Magic User – как нетрудно догадаться, он владеет магией, Druid – тоже маг. Это, конечно, ещё не командно-тактический шутер, но направление задано верное. Портреты при выборе персонажей могут быть любыми, политкорректно включая не только людей, но и морд… лица представителей «этнических меньшинств»: вампиров, минотавров, гоблинов и прочих вымышленных фэнтезийных существ. Настраиваемые ролевые параметры при генерации бойцов следующие: STR, INT, WIS, DEX, CON, POOL. Очевидно, что для хардкорщиков и любителей старинных RPG-шек приводить расшифровку данных аббревиатур тут не требуется. В геймплее в численной форме выводятся только два наиболее значимых ролевых параметра: LEV и AC. Индикатор здоровья (HP) реализован в виде удобной прямоугольной полоски-индикатора для каждого из персонажей. Количественный ущерб, причинённый врагу или одному из ваших бойцов, выводится на короткое время в виде цифр.

Геймплей сильно напоминает Dungeon Master и многие другие подобные игры со средневековыми подземельями. Для того времени это было круто: вид от первого лица и дискретные перемещения по квадратным клеткам весьма запутанной карты. С помощью стрелок (на игровой панели справа) вы передвигаетесь вперёд-назад-вбок либо поворачиваетесь на угол 90 градусов. Разнообразие врагов, преград, подбираемых предметов и объектов в лабиринтах поистине огромное. Встретив врага, вы должны его победить серией, состоящей из обмена ударами (Fighter, Cleric), либо с применением заклинаний (Magic User, Druid). Разумеется, также нужно будет собирать ключи и другие важные предметы, которые непосредственно влияют на прохождение. Преграды преодолеваются только с использованием магии. Всего игрока ожидают 12 подземелий, разбитых на 20 уровней, включая особую подводную локацию, а также более 50 анимаций для отображения заклинаний и специальных эффектов. Носимые предметы, вооружение или доспехи можно в любой момент выкладывать, а затем легко обратно подбирать с пола. Для подкрепления сил в подземельях можно часто встретить валяющиеся куски мяса, головки сыра, фрукты и др. полезные продукты. Шикарной и весьма реалистичной новинкой игры оказывается то, что ваши герои должны теперь не только есть, но и пить! Запасы воды можно пополнять у источников. Инвентарий разделён на несколько частей разного объёма и назначения: сундук, коробка, рюкзак и сумка.

Многие бывалые геймеры ещё помнят, что на столе возле компьютера характерными атрибутами геймплея в подобные dungeon-игры в то время всегда были карандаш и лист бумаги (желательно тетрадный, в клеточку). Так вычерчивалась сложная запутанная карта, запомнить которую было не под силу даже самым упоротым хардкорщикам. Да-да, оказывается, это было лучшее средство для профилактики «географического кретинизма», до сих пор по не выясненным причинам поражающего миллионы людей в современном мире. Но в Black Crypt разработчики отчасти смилостивились, и теперь при наличии заклинания "Wizards eye" можно было посмотреть карту всего уровня. В нижней части экрана всегда бегущей строкой будет отображено текстовое пояснение при поднятии любого предмета.

Графика просто бесподобна! Разрешение экрана 320х210 (Amiga) и 320х240 (PC, Windows). Цветовой режим в версии для Amiga использует 32 основных оттенка и 32 дополнительных с приглушёнными тонами, но выглядит это всё никак не хуже, чем 256 цветов. Разнообразные монстры, волшебные ловушки и демонические барельефы поражают своим художественным дизайном и качеством проработки каждого пикселя. Шаги при перемещении, открытие дверей, магические заклинания, – всё это сопровождается звуковыми эффектами.

Игре – высший балл! Это поистине квинтэссенция того великого времени, когда из высокопрочного творческого сплава, в состав которого непременно входили Качество и Энтузиазм, ковались настоящие шедевры гейминдустрии. Не секрет, что Amiga давно уже устарела, поэтому для тех, кто не хочет «заморачиваться» с эмуляцией этой платформы, программист из Raven Software Рик Джонсон сделал в 1998 году маленький подарок. Он выложил в Сеть в качестве свободно распространяемого программного обеспечения первые два уровня Black Crypt отменённой версии для PC, своевременно портированной на «рельсы» ОС Windows. И эту версию мы также предоставляем вашему вниманию, но уже на другой страничке нашего сайта, уважаемые ценители игровой старины…
Автор обзора: WERTA
Windows (Black Crypt)
Dungeon Master, Eye of the Beholder, Eye of the Beholder III: Assault on Myth Drannor
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.