Dungeon Master

Dungeon Master
Жанр: RPG
Разработчик: FTL Games
Издатель: FTL Games
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.20 из 10
  • 6
  • 1
  • 31
Dungeon Master считается «матерью всех РПГ» в истории компьютерных игр, поскольку здесь были заложены многие основы жанра в том виде, к какому мы сейчас привыкли. Игра довольно сложна, вряд ли получится просто сесть и начать в нее играть. Сначала нужно разобраться в особенностях управления и системе магии, которая очень специфична и интуитивно не понятна. Поэтому опишу неочевидные моменты.

Для каждого оружия существует несколько типов удара. Удары имеют разную силу и скорость, а также ряд других менее важных показателей. Как правило, удар, представленный верхним в меню выбора, – самый слабый и самый быстрый. Но не всегда. Информацию о типах ударов, а также о заклинаниях, предметах и многом другом можно найти на сайте http://dmweb.free.fr/?q=node/412.

Система магии основана на четырех группах элементов, и суть ее сводится к следующему. Чтобы кинуть заклинание или состряпать поушен, нужно составить набор рун, из которых первая определяет силу заклинания, а последующие – собственно его содержание. Чтобы узнать, из каких рун состоит то или иное заклинание, нужно найти и прочесть соответствующий свиток (или информацию на указанном сайте).

Партию можно составить из четырех персонажей, но разумнее взять только двух и сделать из них универсалов по всем специальностям: боец, ниндзя, священник и маг. Четырем там делать нечего – монстров, а соответственно и экспы, в игре маловато.

Игра может оказаться слишком трудной или вообще непроходимой, если не развивать своих персонажей. Это, к сожалению, нужно делать банальной и скучной тренировкой, остановившись в безопасном месте.

Во всем остальном сложностей почти нет: идем по запутанным подземным коридорам, валим монстров, разгадываем интересные загадки, ищем тайники.
Автор обзора: Lena
Black Crypt, Black Crypt, Dungeon Master II: The Legend of Skullkeep, Dungeon Master: Chaos Strikes Back
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
2zer
"Достаточно смелое заявление, учитывая год выпуска DM." - нужно иметь в виду поправку, что 1992-й - год релиза на PC, а на других платформах игра существовала с 1987-го.
Насчёт того что Return to Chaos (RTS) "при более, чем скромном размере, содержит все официальное наследие DM: DM1, DM2 и Chaos Strike Back в первозданном (как внешне, так и внутренне) виде", хочу заметить, что там внесены значительные изменения в саму суть геймплея - как-то, сила монстров и оружия, или например сбор рун, хотя НИ В ОДНОМ DM руны для составления молитв священниками, или кастовки волшебных боевых спеллов, собирать и вставлять в какой-либо "спеллбук" не надо - их достаточно просто знать.
RTS - продукт программера писавшего редактор для игр на основе DM1 (тоесть DM1 и его экспашна Chaos Strike Back), и с помощью этого-же редактора соответственно RTS и создан. Но к DM2 Legend of Skullkeep, RTS имеет весьма отдалённое отношение - а вернее сказать никакого (для DM2 есть свой редактор, и редактировать эту игру гораздо сложнее в силу абсолютно другого движка, и её навороченности по сравнению с DM1).
Из всех многочисленных версий DM1 могу отметить DM1 для SNES. При игре через эмулятор если привыкнуть к консольному (без мыши) управлению, можно получить удовольствие от хорошей цветовой палитры, полной перерисовки подземелий, монстров и даже портретов чемпионов. Плюс к этому, в игре неплохая озвучка с музыкой, а также изменения внесены в конфигурацию некоторых карт подземелий, и в тайники добавлены редкие предметы (которые в оригинале можно было получить только путём взлома игры), например уникальные поножи Power Towers, дающие +10 к силе.
Lena
Dungeon Master считается «матерью всех РПГ» в истории компьютерных игр, поскольку здесь были заложены многие основы жанра в том виде, к какому мы сейчас привыкли.
Достаточно смелое заявление, учитывая год выпуска DM. Да, игра, безусловно, улучшила существующие стандарты и внесла некоторые нововведения в жанр (которые массовыми отнюдь не стали), но чтобы мать его - это очень вряд ли.

Из всех сборок, адд-онов и фэнских клонов, от души рекомендую Return to Chaos :

а) при более, чем скромном размере, игра содержит все официальное наследие DM: DM1, DM2 и Chaos Strike Back в первозданном (как внешне, так и внутренне) виде.
б) Отлично работает под детищем дяди Билла (собственно, для этого и написана)
в) Поддерживает кастомизацию, которой по силам все: подземелья, монстры, магия, даже звук и графика.
Отличное описание к отличной игре! Обожаю обе части. Абсолютная классика и родоначальник целого класса игр вообще. ИМХО мало кто из "потомков", и многочисленных клонов приблизился к оригиналу по играбельности.
Есть только пара замечаний к описанию - четыре чемпиона всегда сильнее двух, просто их немного дольше качать. Есть умельцы, проходящие игру вообще одним-единственным чемпионом, но я-бы не сказал что это легче.
В отличии игр базирующихся на системе классов Dungeons & Dragons, в Dungeon Master любой персонаж может стать сверхмастером во всех четырёх умениях - бойца, ниндзя, священника и волшебника - более того, это крайне желательно, потомучто развитие каждого из классов приносит свои "плюшки". При прокачке в классе воина например, растёт сила, выносливость, грузоподъёмность (а значит и возможность носить более тяжелые доспехи и вещи) и сопротивление к огню.
Что до "экспы" то она в DM1 абсолютно неограничена - чтобы прокачать классы священника и волшебника достаточно одной пустой бутылочки. Класс священника (как минимум до Artisan), развивается простой кастовкой микстур выносливости и жизни в бутылку по нарастающей уровней сложности.
Волшебников можно аналогично прокачать кастуя простейшее освещение.
Для прокачки воинов нужно рубить монстров, для прокачки ниндзя - бить оных без оружия, либо метать в них камни из пращи, стрелы из лука/арбалета, сюрикены, ножи и т.п.
Монстры-же в игре во многих местах бесконечны - их периодически генерируют невидимые "генераторы". На 3-м этаже подземелий, недалеко от спуска на следующий уровень, есть идеальное место для прокачки - комната с подъёмной решеткой, в которой есть генератор монстров "скримеров", они являются и объектом для тренировок, и весьма дефицитной в поземельях пищей (ломтики грибоподобных "скримеров" съедобны для чемпионов).
Ссылка в описании тоже в тему, это лучший ресурс по DM в сети. Респект.