Dungeon Master

Dungeon Master
Жанр: RPG
Разработчик: FTL Games
Издатель: FTL Games
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.20 из 10
  • 6
  • 1
  • 37
Dungeon Master считается «матерью всех РПГ» в истории компьютерных игр, поскольку здесь были заложены многие основы жанра в том виде, к какому мы сейчас привыкли. Игра довольно сложна, вряд ли получится просто сесть и начать в нее играть. Сначала нужно разобраться в особенностях управления и системе магии, которая очень специфична и интуитивно не понятна. Поэтому опишу неочевидные моменты.

Для каждого оружия существует несколько типов удара. Удары имеют разную силу и скорость, а также ряд других менее важных показателей. Как правило, удар, представленный верхним в меню выбора, – самый слабый и самый быстрый. Но не всегда. Информацию о типах ударов, а также о заклинаниях, предметах и многом другом можно найти на сайте http://dmweb.free.fr/?q=node/412.

Система магии основана на четырех группах элементов, и суть ее сводится к следующему. Чтобы кинуть заклинание или состряпать поушен, нужно составить набор рун, из которых первая определяет силу заклинания, а последующие – собственно его содержание. Чтобы узнать, из каких рун состоит то или иное заклинание, нужно найти и прочесть соответствующий свиток (или информацию на указанном сайте).

Партию можно составить из четырех персонажей, но разумнее взять только двух и сделать из них универсалов по всем специальностям: боец, ниндзя, священник и маг. Четырем там делать нечего – монстров, а соответственно и экспы, в игре маловато.

Игра может оказаться слишком трудной или вообще непроходимой, если не развивать своих персонажей. Это, к сожалению, нужно делать банальной и скучной тренировкой, остановившись в безопасном месте.

Во всем остальном сложностей почти нет: идем по запутанным подземным коридорам, валим монстров, разгадываем интересные загадки, ищем тайники.
Автор обзора: Lena
Black Crypt, Black Crypt, Dungeon Master II: The Legend of Skullkeep, Dungeon Master: Chaos Strikes Back
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Lena
Dungeon Master считается «матерью всех РПГ» в истории компьютерных игр, поскольку здесь были заложены многие основы жанра в том виде, к какому мы сейчас привыкли
Ерунда - Dungeon Master всего лишь казуализировал уже давно существовавший формат, сменив боевку с пошаговой на экшеновую и тем самым приведя в жанр множество казуалов. И всё, больше никаких заслуг у него нет, никаких основ заложено не было.
Sndmsg
2zer
"Достаточно смелое заявление, учитывая год выпуска DM." - нужно иметь в виду поправку, что 1992-й - год релиза на PC, а на других платформах игра существовала с 1987-го.
Даже с учётом этого всё равно эту игру нельзя назвать одной из первых в жанре, поскольку ещё в начале 80-х существовали такие серии как Ultima и Wizardry, а если брать в расчёт РПГ, которые официально не издавались, то первые из них появились ещё в 1975, как например dnd
2zer
"Достаточно смелое заявление, учитывая год выпуска DM." - нужно иметь в виду поправку, что 1992-й - год релиза на PC, а на других платформах игра существовала с 1987-го.
Насчёт того что Return to Chaos (RTS) "при более, чем скромном размере, содержит все официальное наследие DM: DM1, DM2 и Chaos Strike Back в первозданном (как внешне, так и внутренне) виде", хочу заметить, что там внесены значительные изменения в саму суть геймплея - как-то, сила монстров и оружия, или например сбор рун, хотя НИ В ОДНОМ DM руны для составления молитв священниками, или кастовки волшебных боевых спеллов, собирать и вставлять в какой-либо "спеллбук" не надо - их достаточно просто знать.
RTS - продукт программера писавшего редактор для игр на основе DM1 (тоесть DM1 и его экспашна Chaos Strike Back), и с помощью этого-же редактора соответственно RTS и создан. Но к DM2 Legend of Skullkeep, RTS имеет весьма отдалённое отношение - а вернее сказать никакого (для DM2 есть свой редактор, и редактировать эту игру гораздо сложнее в силу абсолютно другого движка, и её навороченности по сравнению с DM1).
Из всех многочисленных версий DM1 могу отметить DM1 для SNES. При игре через эмулятор если привыкнуть к консольному (без мыши) управлению, можно получить удовольствие от хорошей цветовой палитры, полной перерисовки подземелий, монстров и даже портретов чемпионов. Плюс к этому, в игре неплохая озвучка с музыкой, а также изменения внесены в конфигурацию некоторых карт подземелий, и в тайники добавлены редкие предметы (которые в оригинале можно было получить только путём взлома игры), например уникальные поножи Power Towers, дающие +10 к силе.
Lena
Dungeon Master считается «матерью всех РПГ» в истории компьютерных игр, поскольку здесь были заложены многие основы жанра в том виде, к какому мы сейчас привыкли.
Достаточно смелое заявление, учитывая год выпуска DM. Да, игра, безусловно, улучшила существующие стандарты и внесла некоторые нововведения в жанр (которые массовыми отнюдь не стали), но чтобы мать его - это очень вряд ли.

Из всех сборок, адд-онов и фэнских клонов, от души рекомендую Return to Chaos :

а) при более, чем скромном размере, игра содержит все официальное наследие DM: DM1, DM2 и Chaos Strike Back в первозданном (как внешне, так и внутренне) виде.
б) Отлично работает под детищем дяди Билла (собственно, для этого и написана)
в) Поддерживает кастомизацию, которой по силам все: подземелья, монстры, магия, даже звук и графика.