Shellshock

Shellshock
Жанр: Simulation
Разработчик: Core Design
Издатель: Eidos
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.80 из 10
  • 6
  • 3
  • 11
Жанр танковых аркад довольно скуден играми, а уж хорошими — тем более. Кто-то, конечно, скажет, что выбор не стоит, когда есть знаменитые мультиплеерные франшизы, предлагающие сразиться на танках всех времён и народов с миллионами игроков по всему миру. Но онлайн — не для всех, есть радикально его неприемлющие, не говоря уже, помимо личной неприязни к нему, о серьёзных проблемах (донат, нервы, время, читеры, неадекватные сокомандники) такого рода проектов. После небольшого отвлечения по поводу сомнительности MMO переходим непосредственно к Shellshock, оказывающемуся, к сожалению, посредственной игрой, скрывающей за обещанием разудалой аркады скучный и раздражающий геймплей. Нужно добавить, что помимо ПК он выходил и на консолях (PlayStation и SEGA Saturn). Разницы между версиями практически не наблюдается.

1994 год. Вымышленная балканская страна Моства Ватска, ситуация в которой явно представляет собой отсылку к Югославским войнам. Сопровождающая колонну гражданских автомобилей конвойная группа внезапно подверглась нападению врага. Запросы о помощи командование проигнорировало. …Спастись удалось только пятерым, - и все они почему-то напоминают своим видом негритянских рэперов. Пережив катарсис, они организовали отряд «Кобра», борющийся с врагами «свободы и демократии» по всему миру. На протяжении 25 сложнейших миссий игрок, управляющий танком M-13 «Хищник», сражается против посягательств на покой и порядок в горячих точках земного шара. На задания он отправляется из штаб-квартиры «Кобры», называющейся «Перо», где можно ознакомиться с деталями предстоящей операции в брифинге, поговорить с соратниками, потренироваться в тренажёре-имитаторе, улучшая свои навыки управления боевой машиной, посетить мастерскую, чтобы отремонтировать и проапгрейдить танк за заработанные на заданиях деньги. В общем, бесхитростное, но достаточное для танковой аркады обоснование действия.

Графическая часть была устаревшей (спрайты и текстуры совсем уж пиксельны и размыты) даже на момент релиза, но разве это препятствие для олдгеймера или просто любителя хороших (это не о Shellshock) игр? Хотя ограничение обзора требует некоторого привыкания. Но будем считать, что это такая дань реализму, имитирующая смотровую щель танка. Спецэффекты зрелищностью похвастаться не могут, но вполне симпатичны: взрывы звучные, «сочные». А вот скромную детализацию уровней уже можно поставить в укор всё-таки: при такой графике, не нагружающей ресурсы даже типичной на момент выхода игры конфигурации, можно было расщедриться на большее количество объектов наполнения мира. Близорукая дальность прорисовки, из-за которой враги появляются буквально под носом, — уже не просто недостаток движка, а серьёзный изъян, становящийся противотанковым «ежом» для геймплея.

Если с графикой Shellshock ещё как-то справляется, то геймплейно застревает, как танк, увязший в бескрайней распутице. Низкая дальность прорисовки не позволяет обнаружить врагов издали, что лишает возможности уничтожить их на безопасном расстоянии и вынуждает идти в ближний бой, который здесь из-за крайне неудобного, если не сказать совершенно отвратительного, управления, почти невозможен без ущерба для игрока. Поэтому искусно маневрировать танком, не давая ему попасть под огонь врага, но при этом держа неприятеля на прицеле, здесь не выйдет. Стоять, как КВ-1 Колобанова, — надеясь на силу брони, и вовсе гиблая затея: несмотря на своё грозное название, «Хищник» — танк хлипкий, и боится даже пулемётов (!). Из корявого управления и слабости нашей боевой машины проистекает безумно высокая сложность (выбора между уровнями которой нет, что сразу оказывается здоровенным минусом), идущая во вред динамизму. Облегчить жизнь может хитрость с радаром, дающая возможность уничтожить противника, не попадая в его поле зрения. Вот только тоскливый геймплей это уже не спасёт.

Сгладить раздражение и скуку не может даже хорошее звуковое сопровождение, которое при этом контрастирует с полным отсутствием актёрской игры в озвучке персонажей, говорящих голосами не рэперов-сорвиголов, а офисного планктона, измотанного авралами. А спустя какое-то время односложные повторяющиеся комментарии начинают и вовсе бесить.

В заключение стоит упомянуть ещё и малое разнообразие вооружения (пулемёт, ракеты и пушка) и противников, представляющих собой пару-тройку разновидностей танков, БТР, катеров, вертолётов и ПТО. В итоге я с трудом представляю человека, который осилит весь путь бойца «Кобры». Нужно быть или восторженным неизбалованным нынешним обилием и доступностью ребёнком 1990-х, или принципиальным геймером, не оставляющим без полного прохождения ни одну попавшуюся ему игру. Вы ничего не потеряете, если пройдёте мимо Shellshock. Лучше загляните, например, на страничку с великолепным Killer Tank, который подарит вам множество увлекательных часов яркого геймплея.
Автор обзора: HAL9000
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
ДА! Хорош ШеллШок!
А музон просто отпадный - с ним адреналин от медленно летящих в тебя болванок противника удесятерятся!
Аркада, конечно... Но ОЧЕНЬ атмосферная!
Классная игра, но вся прелесть ощущается только с оригинальными саундреками.
К сожалению не могу найти оригинальный диск или ISO :(