Idinaloq

Idinaloq
Жанр: Arcade
Разработчик: Namikaze Project
Издатель: -
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 2
  • 5
У японцев много различных талантов в самых разных сферах. Кто ж спорит? На этом богатом фоне как-то совсем незаметно смотрится ещё одна гениальная способность геймдизайнеров из Страны восходящего солнца – они умеют делать просто ЧУМОВЫЕ космические скролл-шутеры!

Сюжет по-японски насыщен; он приведён в самом начале игры на чёрном экране и полностью на непонятных «японских знаках». Но если собраться с силами и очень медленно набрать либо по-быстрому OCR-распознать сей текст, а затем ещё и перевести, то получим следующее…

300 год по вымышленному космическому летоисчислению… На Земле произошёл сверхмощный выброс энергии, в результате которого погибло более 80% человечества. Этого инцидента было достаточно, чтобы правительство Земли перестало существовать. В то же время базы людей, раскиданные по всей Солнечной системе, были атакованы таинственными вражескими истребителями. Лазеры были бесполезны в борьбе против них; противника получилось уничтожить, только применив ядерное оружие, и вот в результате землянам наконец-то удалось захватить одну машину. Теперь люди поняли, что сверхмощный энергетический удар был нападением внеземной цивилизации неизвестных кибернетических существ…

Поскольку игра из Японии, то визуальный контент в меню и геймплее полностью основан на аниме. А вы ждали чего-то иного от разработчиков «оттуда»? На защиту Земли встали самые непобедимые из пилотов – большеглазо-писклявые анимешки. Мы вольны выбирать любую из девушек для опасной миссии. Разумеется, у каждой из них цвет волос яркий и индивидуальный. У выбранной вами в меню анимешки имеется свой персональный космический суперистребитель с уникальными тактико-техническими характеристиками. Тут сразу следует сказать, что в игре стрелять можно в нескольких направлениях: просто прямо, по диагоналям вперёд, по диагоналям назад (!). Действительно, разные способы стрельбы, особенно вперёд наискосок, часто бывают очень эффективны в бою. И каждый из истребителей имеет свои варианты сочетаний данных направлений. К тому же у разных машин выстрелы могут быть весьма отличающихся типов: лазеры, сгустки плазмы (или огня?) и даже… сердечки (!) у одной из анимешек.

Особо уникальная геймплейная инновация – так называемый «гравитон». Это гравитационное оружие в виде очень яркого испепеляющего луча. Энергия для него накапливается путём поглощения вражеских выстрелов (!) – синий индикатор GRAVITON. Он при полном насыщении своим мерцанием начинает показывать готовность к выстрелу смертоносным суперлучом. Но, чтобы безопасно «поймать» выстрелы противника, необходимо использовать параметр FORCE, – это уже второй разноцветный индикатор вверху слева на игровом экране. Пока данный индикатор в моменты использования щита (на короткое время сводящиеся защитные створки перед вашим кораблём) не ушёл в ноль, все пойманные выстрелы будут конвертироваться в энергию гравитационного луча. Довольно интересная игровая механика. В конце каждого уровня вас традиционно ждут трудно уничтожаемые боссы. Некоторые из них будут даже с периодически разделяющимися, а затем вновь собирающимися (!) боевыми частями. В конце игры полное количество знаков в десятичных разрядах суммы набранных вами очков будет достигать где-то семи-восьми (уже трудно сосчитать)...

Графика яркая: всё реализовано в полноценном 3D, даже огромные космические станции, величественно проплывающие на фоне множества звёзд, планет и ярких туманностей. Разрешение экрана – 640х480, и этого вполне достаточно. У противника просто неимоверное количество объектов, которые вам предстоит уничтожить в формате вертикально направленного скроллинга. Истребители врага – 3D-модели разных форм и расцветок. Траектории, форма и цвет выстрелов у кораблей противника – самые невероятные, вплоть до разноцветных спиральных «фейерверков». Помимо очень качественной фоновой музыки, ваша анимешка-пилот в космическом бою без остановки постоянно что-то взволнованно лопочет на своём японском языке. Оно-то и понятно: тут даже брутальный мужик испугается такого огромного количества вражеской техники!

Игра определённо хороша, но, к сожалению, коротка – всего четыре уровня. Количество «жизней» вообще ничем не ограничено. А вот это уже существенный «минус» для геймплея. Теряете одну «жизнь» – и сразу продолжаете игру с этого же места. Видимо, разработчики поняли, что пройти ВСЁ ЭТО попросту нереально, и поэтому решили «не рисковать». В общем, теперь остаётся лишь бережно сохранить эту яркую freeware-игру на нашем сайте для вас, дорогие Олдгеймер-куны!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.