Данная игра представляет собой shoot 'em up с приятной и яркой, пусть и схематичной, графикой, где игрок берёт под управление самолёт с вертикальным взлётом и посадкой разработки фирмы Hawker Siddeley.
Сразу пару слов скажу и о звуковом оформлении, которое представляет собой набор трещащих звуков, имитирующих взрывы, пуски ракет, стрельбу зенитных орудий, что типично для большинства (если не для всех) игр на ZX Spectrum.
Геймплей сводится к полёту в одном направлении с попутным уничтожением всего, что только попадётся на глаза, в том числе базы врага, которая и является главной целью миссии (согласно мануалу). На самом деле её разрушение даже необязательно — достаточно лишь добраться до родного авианосца, что уже сделать довольно нелегко, даже если не ставить задачу по установлению рекорда с последующим занесением на внутриигровую доску почёта.
Управление максимально простое: можно лететь вверх или вниз, сбрасывать бомбы и пускать ракеты, попутно регулируя скорость полёта, а фактически — темп игры. Да, чем быстрее мы летим, тем стремительней происходят и остальные действия.
Сразу после начала игры внимание привлекает показатель Fuel — он служит таймером. Как только самолёт отрывается от палубы авианосца, данное значение начинает равномерно уменьшаться. Таким образом, чем выше скорость, тем экономнее расходуется топливо. Пусть и нереалистично, но с точки зрения геймплея это интересное обоснование для введения лимита времени на выполнение задания.
Боезапас также не является неограниченным, как в большинстве аркад, хотя его внушительного объёма должно хватить на прохождение миссии даже при ведении активных боевых действий.
На вооружении имеются, во-первых, неуправляемые бомбы против наземных целей, которые нужно сбрасывать с небольшим упреждением. Во-вторых, это универсальные ракеты, одинаково эффективные (но не одинаково удобные) против наземных и воздушных целей. Правда, этот вид вооружения можно назвать «палкой о двух концах». Дело в том, что они управляемые и их траектория жёстко привязана к курсу самолёта игрока. С одной стороны, можно попытаться поразить удирающий истребитель врага, но с другой — не получится сделать залп по супостату и тут же увернуться от ответки.
Но с кем и с чем предстоит столкнуться? Противоборствующая сторона неизвестна (хотя в сети мне встречались предположения, что действие происходит во время Фолклендской войны 1982 года и мы играем на стороне Великобритании против Аргентины). Однако за воздушное пространство над безымянным островом они будут драться отчаянно, выставляя против нас многочисленную авиацию, внушительный арсенал ПВО и редкие патрульные катера.
Последние – самый безобидный вид противников. Их мало, по ним сложно промахнуться, а весь их агрессивный запал улетает вместе с той единственной ракетой, которую они успевают выпустить по игроку.
Наземная техника представлена не только различными танками и грузовиками, но и зенитными установками. На первый взгляд, опасность от них минимальна: они, по сути, не стреляют по игроку, а создают на пути завесу из «облачков», имитирующих разрывы зенитных снарядов. Даже если самолёт игрока их заденет, то с довольно большим шансом не пострадает. Однако чем ближе к вражеской базе, тем плотнее и смертоноснее становится этот барьер. И в любом случае атаковать сквозь данные завесы бесполезно — любой выпущенный вами снаряд будет мгновенно уничтожен.
К тому же нужно будет уворачиваться от истребителей — пожалуй, самых опасных врагов. Сбить их сложно, к тому же они любят внезапно вылетать из облака прямо перед носом, почти не оставляя времени на реагирование. Вооружены они ракетами «воздух-воздух», к счастью, системами наведения обделённые, и их также можно попытаться перехватить своей ракетой.
В игре всего одна миссия, но с пятью уровнями сложности, которые можно выбрать в главном меню, — после этого и начинается геймплей. Трудность меняется в основном за счёт времени, отведённого на выполнение задачи (как указано в мануале, нам просто дают меньше топлива). К тому же зенитные орудия врага стреляют чаще и с большей вероятностью нанесения урона, который всегда будет летальным. В целом если игрок нашёл оптимальную тактику для одного уровня, то она останется неизменной и для всех остальных.
В итоге стоит сказать, что геймплей хоть и прост как три копейки, но довольно азартен и может затянуть на пару вечеров, которых хватит для понимания принципов игры и её успешного прохождения. Думаю, любителям shoot 'em up'ов "Harrier Attack!" может понравиться или как минимум покажется любопытным проектом. Но, увы, большого разнообразия от него ждать не стоит.
Сразу пару слов скажу и о звуковом оформлении, которое представляет собой набор трещащих звуков, имитирующих взрывы, пуски ракет, стрельбу зенитных орудий, что типично для большинства (если не для всех) игр на ZX Spectrum.
Геймплей сводится к полёту в одном направлении с попутным уничтожением всего, что только попадётся на глаза, в том числе базы врага, которая и является главной целью миссии (согласно мануалу). На самом деле её разрушение даже необязательно — достаточно лишь добраться до родного авианосца, что уже сделать довольно нелегко, даже если не ставить задачу по установлению рекорда с последующим занесением на внутриигровую доску почёта.
Управление максимально простое: можно лететь вверх или вниз, сбрасывать бомбы и пускать ракеты, попутно регулируя скорость полёта, а фактически — темп игры. Да, чем быстрее мы летим, тем стремительней происходят и остальные действия.
Сразу после начала игры внимание привлекает показатель Fuel — он служит таймером. Как только самолёт отрывается от палубы авианосца, данное значение начинает равномерно уменьшаться. Таким образом, чем выше скорость, тем экономнее расходуется топливо. Пусть и нереалистично, но с точки зрения геймплея это интересное обоснование для введения лимита времени на выполнение задания.
Боезапас также не является неограниченным, как в большинстве аркад, хотя его внушительного объёма должно хватить на прохождение миссии даже при ведении активных боевых действий.
На вооружении имеются, во-первых, неуправляемые бомбы против наземных целей, которые нужно сбрасывать с небольшим упреждением. Во-вторых, это универсальные ракеты, одинаково эффективные (но не одинаково удобные) против наземных и воздушных целей. Правда, этот вид вооружения можно назвать «палкой о двух концах». Дело в том, что они управляемые и их траектория жёстко привязана к курсу самолёта игрока. С одной стороны, можно попытаться поразить удирающий истребитель врага, но с другой — не получится сделать залп по супостату и тут же увернуться от ответки.
Но с кем и с чем предстоит столкнуться? Противоборствующая сторона неизвестна (хотя в сети мне встречались предположения, что действие происходит во время Фолклендской войны 1982 года и мы играем на стороне Великобритании против Аргентины). Однако за воздушное пространство над безымянным островом они будут драться отчаянно, выставляя против нас многочисленную авиацию, внушительный арсенал ПВО и редкие патрульные катера.
Последние – самый безобидный вид противников. Их мало, по ним сложно промахнуться, а весь их агрессивный запал улетает вместе с той единственной ракетой, которую они успевают выпустить по игроку.
Наземная техника представлена не только различными танками и грузовиками, но и зенитными установками. На первый взгляд, опасность от них минимальна: они, по сути, не стреляют по игроку, а создают на пути завесу из «облачков», имитирующих разрывы зенитных снарядов. Даже если самолёт игрока их заденет, то с довольно большим шансом не пострадает. Однако чем ближе к вражеской базе, тем плотнее и смертоноснее становится этот барьер. И в любом случае атаковать сквозь данные завесы бесполезно — любой выпущенный вами снаряд будет мгновенно уничтожен.
К тому же нужно будет уворачиваться от истребителей — пожалуй, самых опасных врагов. Сбить их сложно, к тому же они любят внезапно вылетать из облака прямо перед носом, почти не оставляя времени на реагирование. Вооружены они ракетами «воздух-воздух», к счастью, системами наведения обделённые, и их также можно попытаться перехватить своей ракетой.
В игре всего одна миссия, но с пятью уровнями сложности, которые можно выбрать в главном меню, — после этого и начинается геймплей. Трудность меняется в основном за счёт времени, отведённого на выполнение задачи (как указано в мануале, нам просто дают меньше топлива). К тому же зенитные орудия врага стреляют чаще и с большей вероятностью нанесения урона, который всегда будет летальным. В целом если игрок нашёл оптимальную тактику для одного уровня, то она останется неизменной и для всех остальных.
В итоге стоит сказать, что геймплей хоть и прост как три копейки, но довольно азартен и может затянуть на пару вечеров, которых хватит для понимания принципов игры и её успешного прохождения. Думаю, любителям shoot 'em up'ов "Harrier Attack!" может понравиться или как минимум покажется любопытным проектом. Но, увы, большого разнообразия от него ждать не стоит.
- Перспектива:
Вид сбоку - Техника:
Самолёты - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English