Need for Speed: Porsche Unleashed

Need for Speed: Porsche 2000
Need for Speed: Porsche Unleashed
Жанр: Racing
Разработчик: Electronic Arts Canada
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.31 из 10
  • 118
  • 69
  • 69
Electronic Arts продолжает творить запредельное - каждая новая игра из серии Need For Speed устанавливает новый стандарт для автомобильных симуляторов. Ведь игры серии NFS давно уже перестали быть чисто аркадными и перешли в более профессиональную категорию. Все, что осталось в них аркадного, - это малая продолжительность соревнований. Новая игра Need For Speed: Porsche Unleashed достойно продолжает традиции своих предшественниц.

Как явствует из названия, игра моделирует соревнования на автомобилях "Порше". Играющему предлагается создать своего виртуального двойника, задав имя и выбрав одно из предлагаемых лиц (по четыре для каждого пола). В зависимости от этого будет выглядеть водитель автомобиля. К сожалению, модели водителей проработаны менее тщательно, чем модели автомобилей, но, приглядевшись, можно понять, кто сидит за рулем - мужчина или женщина. Возможно, я не объективен, но мне кажется, что у женщины-водителя руки более изящны.

После серий Hot Pursuit и High Stakes, в Porsche Unleashed всего три режима игры. Это Single Player, Evolution и Factory Driver.

Single Player (Одиночный игрок)

В данном режиме доступны три вида игры - quick race, quick knockout и knockout. Если с первым и последним режимами поклонники аркадных автогонок знакомы давно, то quick knockout появляется впервые. Суть его в следующем. Соревнования проводятся по кольцевой трассе. После каждого круга последний выбывает.

Evolution (Эволюция)

В этом режиме, очень похожем на режим карьеры из High Stakes, играющий проживет полувековую историю автомобиля "Порше", начиная с 1950 года и заканчивая 2000 годом. Эти полвека разделены на три эры - Классическая, Золотая и Современная. Каждой из них соответствуют свои автомобили.

Каждая эпоха разбита на турниры, для участия в которых нужно обзавестись машиной соответствующего класса. Деньги для приобретения такой машины нужно заработать в младших турнирах. Для достижения победы недостаточно просто купить автомобиль, нужно его усовершенствовать, заменив стандартные узлы адаптированными специально для участия в гонках.

По мере приближения к концу эпохи становятся доступными все новые и новые автомобили и трассы. Переход из эры в эру сопровождается соревнованием, призом в котором являются не деньги, а автомобиль. Причем гонка проходит на тех же машинах, что и призовая, так что все участники соревнования находятся в равных условиях, и побеждает действительно сильнейший.

Factory Driver (Заводской водитель)

Наиболее интересный и разнообразный режим. И не только потому, что в этом режиме на дорогах присутствуют нейтральные автомобили и полиция, но и потому, что задания не заключаются в том, чтобы пройти в сотый раз трассу и выиграть. Конечно, езда между фишками тоже выглядит однообразно, но это, во-первых, позволяет лучше узнать особенности вождения автомобиля, а во-вторых, комбинаций фишек гораздо больше, чем трасс.

Повреждения автомобиля выглядят более реалистично - помятые бока, на которых пропадает полировка, лобовое стекло с паутиной трещин, разбитые фары... И это, естественно, не может не отображаться на поведении машины.

Трассы и все, что с ними связано, выполнены с традиционным для серии NFS высочайшим качеством. На них есть движущиеся персонажи, не относящиеся к дорожному движению, - сварщики и грузчики в Промышленной зоне, крестьяне в Шварцвальде или, например, моряк в Кот д'Азур. Единственный недочет в прорисовке трасс связан с зеркальным отображением трассы. В этом режиме зеркально отображается все, даже дорожные знаки, цифры на которых тоже становятся зеркальными.

Виртуальный водитель, о котором я упоминал выше, заслуживает отдельного разговора. Он выглядит живым человеком! Теперь водитель присутствует в машине всегда, а не только при виде с внешней камеры. Он переключает передачи и нажимает на клаксон. Наблюдать во время повтора за действиями водителя очень интересно - как он переключает передачи, вращает "баранку" и наклоняет голову при поворотах.

Помимо собственно игры, Porsche Unleashed содержит иллюстрированный справочник и исторические видеоролики по автомобилям марки "Порше". Информация разбита по годам и доступна по разделам - гоночные модели, 911 серия, линия 356, 924/944/968 модели и 914/928/Boxster.

Подводя итог всего вышесказанного, хочу сказать, что NFS: Porsche Unleashed навсегда останется классикой автосимуляторов и доказательством того, что старые игры делались с душой.
Автор обзора: Slotered
Corvette, Lotus Challenge, Need for Speed II, Need for Speed II: Special Edition, Need for Speed III: Hot Pursuit, Need for Speed: High Stakes, SEGA GT, The Need for Speed, The Need for Speed: Special Edition, V-Rally: Multiplayer Championship Edition
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Из серии NFS мне больше всего нравится NFS5, особенно - режим карьеры, где нужно выполнять сложные задания, невыполнимые на автоматической КПП.
В этой игре ручной тормоз не выровняет машину на скорости, а сорвёт в занос заднюю ось, а кнопка "стрелка вниз" (если на клавиатуре) - это только тормоз, а для заднего хода нужно переключить КПП, даже если это автомат.
Это, на мой взгляд, лучшая из аркадных гонок.
Готов принимать критику. Я никогда не питал особых чувств к Need For Speed: Porsche Unleashed. Если бы не бирка NFS, то это очередной добротный автосимулятор, который скорее всего прошел бы мимо меня из-за высокой сложности, и соответственно, отсутствия интереса к прохождению. По сравнению с бешеным стилем NFS2SE, NFS3 и даже NFS4 (хотя определенные зачатки симуляции в четвертой части уже были), эта игра выглядит медленной и неповоротливой. Еще у меня возникло ощущение, что буквально через пару лет после своего выхода NFS5 уже имела приличную кучу проблем с запуском. Что ни новая ОС, новое железо - новые проблемы... Из жирных плюсов: труд разработчиков, которые с особой любовью отнеслись к линейке Porsche, реалистичной физике и проработке всех мелких деталей. А также музыка, один из лучших саундтреков в серии (которой у меня не было, довольствовался рипом). Не для детской аудитории. Как минимум, сначала нужно сдать на права.
01d1, ты под наркотиками? Или любитель пикселей PS1?
единственная часть, которая имеет отличия по дизайну карт и музыке с PS1 в худшую сторону
Одна из лучших частей NFS. На момент выхода автомобили выглядели очень красиво. Достаточно сложная по сравнению с предыдущими частями. Плюс подвезли физику. Проходил несколько раз с удовольствием.