Need for Speed: Porsche Unleashed

Need for Speed: Porsche 2000
Need for Speed: Porsche Unleashed
Жанр: Racing
Разработчик: Electronic Arts Canada
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.31 из 10
  • 105
  • 64
  • 56
Electronic Arts продолжает творить запредельное - каждая новая игра из серии Need For Speed устанавливает новый стандарт для автомобильных симуляторов. Ведь игры серии NFS давно уже перестали быть чисто аркадными и перешли в более профессиональную категорию. Все, что осталось в них аркадного, - это малая продолжительность соревнований. Новая игра Need For Speed: Porsche Unleashed достойно продолжает традиции своих предшественниц.

Как явствует из названия, игра моделирует соревнования на автомобилях "Порше". Играющему предлагается создать своего виртуального двойника, задав имя и выбрав одно из предлагаемых лиц (по четыре для каждого пола). В зависимости от этого будет выглядеть водитель автомобиля. К сожалению, модели водителей проработаны менее тщательно, чем модели автомобилей, но, приглядевшись, можно понять, кто сидит за рулем - мужчина или женщина. Возможно, я не объективен, но мне кажется, что у женщины-водителя руки более изящны.

После серий Hot Pursuit и High Stakes, в Porsche Unleashed всего три режима игры. Это Single Player, Evolution и Factory Driver.

Single Player (Одиночный игрок)

В данном режиме доступны три вида игры - quick race, quick knockout и knockout. Если с первым и последним режимами поклонники аркадных автогонок знакомы давно, то quick knockout появляется впервые. Суть его в следующем. Соревнования проводятся по кольцевой трассе. После каждого круга последний выбывает.

Evolution (Эволюция)

В этом режиме, очень похожем на режим карьеры из High Stakes, играющий проживет полувековую историю автомобиля "Порше", начиная с 1950 года и заканчивая 2000 годом. Эти полвека разделены на три эры - Классическая, Золотая и Современная. Каждой из них соответствуют свои автомобили.

Каждая эпоха разбита на турниры, для участия в которых нужно обзавестись машиной соответствующего класса. Деньги для приобретения такой машины нужно заработать в младших турнирах. Для достижения победы недостаточно просто купить автомобиль, нужно его усовершенствовать, заменив стандартные узлы адаптированными специально для участия в гонках.

По мере приближения к концу эпохи становятся доступными все новые и новые автомобили и трассы. Переход из эры в эру сопровождается соревнованием, призом в котором являются не деньги, а автомобиль. Причем гонка проходит на тех же машинах, что и призовая, так что все участники соревнования находятся в равных условиях, и побеждает действительно сильнейший.

Factory Driver (Заводской водитель)

Наиболее интересный и разнообразный режим. И не только потому, что в этом режиме на дорогах присутствуют нейтральные автомобили и полиция, но и потому, что задания не заключаются в том, чтобы пройти в сотый раз трассу и выиграть. Конечно, езда между фишками тоже выглядит однообразно, но это, во-первых, позволяет лучше узнать особенности вождения автомобиля, а во-вторых, комбинаций фишек гораздо больше, чем трасс.

Повреждения автомобиля выглядят более реалистично - помятые бока, на которых пропадает полировка, лобовое стекло с паутиной трещин, разбитые фары... И это, естественно, не может не отображаться на поведении машины.

Трассы и все, что с ними связано, выполнены с традиционным для серии NFS высочайшим качеством. На них есть движущиеся персонажи, не относящиеся к дорожному движению, - сварщики и грузчики в Промышленной зоне, крестьяне в Шварцвальде или, например, моряк в Кот д'Азур. Единственный недочет в прорисовке трасс связан с зеркальным отображением трассы. В этом режиме зеркально отображается все, даже дорожные знаки, цифры на которых тоже становятся зеркальными.

Виртуальный водитель, о котором я упоминал выше, заслуживает отдельного разговора. Он выглядит живым человеком! Теперь водитель присутствует в машине всегда, а не только при виде с внешней камеры. Он переключает передачи и нажимает на клаксон. Наблюдать во время повтора за действиями водителя очень интересно - как он переключает передачи, вращает "баранку" и наклоняет голову при поворотах.

Помимо собственно игры, Porsche Unleashed содержит иллюстрированный справочник и исторические видеоролики по автомобилям марки "Порше". Информация разбита по годам и доступна по разделам - гоночные модели, 911 серия, линия 356, 924/944/968 модели и 914/928/Boxster.

Подводя итог всего вышесказанного, хочу сказать, что NFS: Porsche Unleashed навсегда останется классикой автосимуляторов и доказательством того, что старые игры делались с душой.
Автор обзора: Slotered
Corvette, Lotus Challenge, Need for Speed II, Need for Speed II: Special Edition, Need for Speed III: Hot Pursuit, Need for Speed: High Stakes, SEGA GT, The Need for Speed, The Need for Speed: Special Edition, V-Rally: Multiplayer Championship Edition
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
единственная часть, которая имеет отличия по дизайну карт и музыке с PS1 в худшую сторону
Одна из лучших частей NFS. На момент выхода автомобили выглядели очень красиво. Достаточно сложная по сравнению с предыдущими частями. Плюс подвезли физику. Проходил несколько раз с удовольствием.
@coolerman, я уже не помню, вроде было 3-4 официальных патчей с новыми машинами, вот я с них вроде бы и играл (но точно сказать не могу - это было более 15 лет назад).
Дошли руки, чтобы пройти эту часть, т.к. не проходил её ранее. Дошел до последней гонки в турнире, где требуется 911 (2000), но её нет в магазине. Там что то нужно ещё сделать, чтобы открыть её?
Безусловно знаковая игра для своего времени, вот таких вот проектов сейчас и не хватает.
Но, как по мне у игры есть несколько довольно крепких и ощутимых минусов, один из которых несколько странная физ.модель, она неплохая (тем более для своего времени), она именно странная, местами и моментами просто-таки чудит - машины при столкновении с препятствиями/ друг с другом то отскакивают как мячики, то при наезде на невидимые препятствия на обочинах взлетают ввысь словно в невесомости.
Глючат спрайты: задники на трассах, приборные панели, грани на авто - в низком разрешении... расплывчато. На 7-ке решается патчем и запуском игры с образа, иначе слетает.
Ну, и все-таки еще раз физика... судя по игре автомобили марки Порше крайне капризные в управлении... на Турбо 1979 года вообще невозможно ездить не поставив "липучки" и не подшаманив в шкалах настройки авто... по любой мелочи уходит в занос, крутит солнышко.
Нет смены дня/ночи и погоды