SEGA GT

SEGA GT
Жанр: Racing
Разработчик: Wow Entertainment
Издатель: SEGA
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.20 из 10
  • 8
  • 1
  • 19
Удивительно, но за долгие годы никто так и не выпустил аналога консольного автосимулятора Gran Turismo на компьютере. Sony с Polyphony Digital сумели смешать компоненты в золотых (или даже мультиплатиновых) пропорциях, заставляя людей по всему миру возвращаться и проводить массу времени с их творением, корпя над своими мустангами в гараже и натужно сдавая экзамены на права. Серия Need for Speed близко подбиралась лишь с пятой частью, а дальнейшие аркады со своими прокачанными наклейками и скоростными молдингами на кузов совершили поворот не туда. Замечательный reboot серии Test Drive — Unlimited — был чем-то похож, но больше эксплуатировал тему соревнований в открытом мире, Juiced — не в тему и слишком аркаден.

В итоге SEGA GT – чуть ли не единственный способ получить что-то такого же типа, не приобретая консоль и не запуская эмулятора. SEGA, известная своими гоночными автоматами, в середине 1990-х установила планку в 3D-графике и физике, однако большинство их консольных и компьютерных релизов были просто дополненными в той или иной степени конверсиями. Здесь же совсем другая ситуация — дело не о переносе своих хитов, а о создания конкурента симулятору (и игре) номер один на Playstation. Работа была проделана немалая, и в итоге почти полная безвестность и выход на ошмёточном лейбле Activision Value. Почему?

Игра неспроста называется SEGA GT – нет, название подобрано очень точно и хорошо характеризует получившийся продукт. Ведь она практически от и до — калька Gran Turismo, сделанная с учётом сеговских наработок и особенностей. Меню с иконками, напоминающее карту, — есть, система из нескольких классов гонок — есть, необходимость получать лицензию для участия в них — есть, раздельные автодилеры и б.у. предложения — есть, упор на японские автомобили — есть, детальная прокачка авто — есть, тонны открываемого содержимого — есть, ненавязчивое музыкальное сопровождение трудноопределимого стиля — и то имеется!

Консольные издатели всегда соперничали, издавая свои версии удачных проектов конкурентов, но если раньше это были платформеры и JRPG, то в эпоху 3D интересы сместились в другое русло. Та же Konami, фирма, далёкая от гоночных игр, спустя несколько лет построит своего соперника Gran Turismo — Enthusia: Professional Racing. И да, он также не доберётся до наших с вами рабочих столов.

Итак, в серии Gran Turismo и Sega GT, соответственно, автомобили скорее ближе к персонажам РПГ-игр. Даже самую задрипанную машинку принято холить и лелеять, надеясь в один прекрасный день поставить турбонаддув в параллелепипед своего маленького городского недоразумения и показать всем претендентам, что их дело — скрываться в клубах пыли, вылетающих из-под ваших колёс. Можно и обуть в спортивные шины, и поменять коробку передач, — были бы деньги. Автомобили класса grand touring, шикарные и навороченные, здесь, конечно же, имеются, но смысл далеко не только в них.

Ей не достать Gran Turismo в плане хардкорности — многие машины управляются весьма просто, и закрутить обычный переднеприводный автомобиль даже на крутом вираже крайне тяжело. Если они, конечно, хорошо сбалансированы по развесовке, величине дорожного просвета и другим параметрам. Есть и экземпляры, плохо слушающиеся руля или, наоборот, недостаточно отзывчивые, причём при тюнинге поведение только ухудшается и мы лицезреем балет на льду. Если нет желания возиться с жёсткостью амортизаторов, действием прижимной силы или балансом тормозов, то всегда есть выход - конформизм. Ведь поганый «Сивик», вездесущий «Лансер», унылая «Импреза» и другие фрукты ездят на «ура», что называется — из коробки, а вот «Рено Альпин» — как раз GT-привет из начала 1970-х, греющий душу романтика, — нет.

Несмотря на схему управления, напоминающую как о Gran Turismo, так и о былых успехах SEGA, в ней нашёлся простор для желающих полежать под металлическим днищем. Все ведут себя на дороге в чём-то по-разному, и изменить характер в разумных пределах не составит труда. Однако самое страшное здесь — это настройка передаточного числа, где, чтобы переместить ползунок для каждой передачи до упора, надо жать влево или вправо по минуте. Увы, SEGA GT — это консольный порт, пушечным ядром долетевший до нас с затонувшего Dreamcast. Мышей на борт не пускают, как и этих ваших графических настроек тоже кот наплакал — качество текстур и моделей, да и всё. Но с учётом разрешения 640х480 (это в то время, когда на ПК разрешение игры было ограничено только имеющимся у вас железом), отсутствия сглаживания и фильтрации всё смотрится так, как будто и не выезжало за границы консольного уезда, если не хуже.

Машинки вполне узнаваемы и где-то даже неплохо детализированы; кстати, их здесь порядка сотни — ну-ка, вспомните ПК-игру, которая могла бы похвастаться таким же автопарком? Но как же уместить всё это великолепие всего на одном диске (диска в комплекте должно быть два, но файлов данных менее трёхсот мегабайт)? Для начала забыть об интерьере — внутренние убранства скрыты за непрозрачными стёклами: выглядит некрасиво; во-вторых, часть машин — это модификации какой-то одной модели, отличающиеся от изначальной лишь обвесом или скином. В основном это японские марки, гораздо меньше европейских и всего пара американцев, представленных концепт-карами тогдашних новинок. Хватает и ширпортреба, и почти неизвестных у нас городских микроавтомобилей, и моделей сугубо внутреннего рынка, как какое-нибудь купе от Исудзу. Но на самом деле машин гораздо больше, чем кажется при беглом осмотре торговых площадей, — немало из них можно получить, лишь урвав «золото» в соревнованиях, включая эксклюзивные, навороченные модификациями от профессиональных тюнинговых студий, которые станут вызывать у адептов стрит-рейсинга эпилептические припадки.

Гоночные мероприятия поделены на несколько частей — это получение прав для участия в соревнованиях (опять же — всё как в Gran Turismo), собственно гоночные турниры, разбитые по классам машин, и другие тематические заезды. Получить «права» значительно проще, чем в симуляторе от Polyphony: если там это была череда упражнений, начиная с разгона и торможения, заканчивая безукоризненным прохождением каверзных трасс, — и это лишь для получения одной категории из нескольких, то в Sega GT всё гораздо быстрее, но не без изюминки. Для каждого класса достаточно просто проехать одну трассу за нужное время, при этом не надо беспокоиться об аккуратности — при вылетах с дорожного полотна или других ошибках при вождении экзаменация не прекращается. Есть возможность сдать его на автомобилях разных производителей и на разных треках, при этом любой позитивный результат принесёт вам штампик в корочки, но это ещё не всё. Побив рекордное время на любой из этих трасс, вы получите доступ в т.н. Works Cup — чемпионат от тюнинговых ателье, где придётся уже попотеть, но и вознаграждения тут отличные — те самые по уши прокачанные модели, которые нельзя приобрести иными способами. И если просто получить зачётное время при сдаче экзамена — задача несложная, то установить новое лучшее время — одно из самых трудных заданий, требующих идеальных навыков автопилотирования.

Что касается остальных — это поделённые на классы по количеству кубиков (а в Gran Turismo было ограничение на лошади) дисциплины: в каких-то надо просто добиться победы, пользуясь любыми подручными средствами, в других допускаются только болиды с заводскими моторами или двигателями без наддува, где-то условия более специфичные — drag racing или установка всяческих рекордов. Заезды — в сеговских традициях — занимают немного по времени, круги небольшие — самые протяжённые проезжаются за полторы минуты.

Но всё же надо дать должное Сеге — в игре есть по крайней мере один весьма оригинальный элемент, которого нет ни в Gran Turismo, ни в NFS, ни в других популярных играх. Если нас вдруг не устраивает предлагаемый ассортимент, будь то одноликие кей-кары или же десятки модификаций «Ниссана Сильвиа», то добро пожаловать в мастерскую, где можно собрать уникальное авто на свой вкус. Конечно, речь не идёт о симуляции уровня Gearhead Garage или Car Mechanic, но, выбирая из двигателя, привода, типа кузова и других элементов, можно собрать машину под себя. Пять вариантов шасси для каждого класса плюс открываемые за какие-то заслуги в итоге создают достаточно богатую почву для реализации своих автопотребностей. Здесь можно создать как воистину неуправляемого франкенштейна, так и вполне годную гоночную машинку с чудовищным количеством лошадей, загнанных под капот. Только стоит это удовольствие недёшево — значительно дороже, чем приобретение готовых экземпляров.

Финансы и их накопление, как и в, да, той самой игре, играют большую роль в SEGA GT. За места на пьедестале или даже скамейке запасных присуждается какой-то приз — значительный или утешительный. И всё это идёт на покупку или апгрейд своего гаража — машина может стоить 10000 у.е., но её дальнейшее усовершенствование может обойтись в десять раз дороже. А машин-то много — наверняка захочется попробовать что-то новое или необычное.

Со временем на удачного гонщика обратят внимание и спонсоры, которые могут профинансировать его успехи, тем самым помогая увеличить заработанное. В качестве бонуса за первое место в квалификации тоже даётся небольшое денежное поощрение, как и за несколько гонок, выигранных подряд. Мелочь, а приятно.

Было бы странно окончить эту, в общем-то, хвалебную оду, не пройдясь по тому, что не понравилось рецензентам в своё время. Во-первых, здесь неплохая физическая симуляция, но упрощённая модель управления диктует свои условия: даже столкнувшись со стеной, можно просто от неё отскочить и поехать дальше. Без какой-то необходимости разворачиваться. SEGA GT застрял на полпути между аркадой и симуляцией, что может не понравиться ни одному, ни другому лагерю.

Во-вторых, модели повреждений действительно нет, но точно так дело обстояло и в Gran Turismo. В-третьих, интерфейс не самый удачный — требуется много лишних телодвижений, чтобы выполнять апгрейды или перейти в какое-то меню. Простое добавление мыши могло сильно сократить усилия, но что есть, то есть.

Вдогонку к сказанному взаимодействие гонщиков на дороге выглядит очень странно — при столкновении другому автомобилю передаётся импульс, равный где-то 20 километрам в час. Что порождает простой эксплоит — если, идя на обгон, слегка задеть переднюю часть кузова соперника своей задней, то скорость резко возрастает, а если их таких несколько, то, подгадав момент, можно сильно поднять свои шансы на успех, собирая такие power-up'ы...

При всех своих огрехах — и слабой графике, и недостаточном числе трасс, — SEGA GT делает то, что не делают другие. Это не бюджетный проект, — это флагманский эксклюзив, к нему были приложены силы множества людей, и количество содержимого достаточно для того, чтобы занять энтузиастов на долгое время.

Печальная история Сеги и Дримкаста известна если не всем, то многим. Перспективная приставка была заброшена компанией, и больше она в это поле не совалась, довольствуюсь разработкой и изданием игр. Оставшиеся проекты разошлись по устройствам конкурентов, что-то увидело релиз и на ПК, и как ни странно, вторая часть SEGA GT имела место быть на Xbox и собрала неплохие отзывы. Вопроса возникает два: действительно ли Dodge Viper такое бестолковое фуфло и почему она не была портирована в наши с вами палестины.
Автор обзора: Virgil
Need for Speed: Porsche Unleashed
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В том, что вторая часть Sega Gt вышла на Xbox, ничего странного. Microsoft и Sega тесно сотрудничали друг с другом, вспомнить хотя бы WinCe, разработанную для портов пк-игр на дримкасте. Многие игры на ящик портировали, после того как дрим накрылся. Геймпады обоих консолей еще сравните) явно наработки от Сеги взяли.
Самая скучная часть игры - это заработок денег.
Трейнер на форуме найти можно.
Самая интересная - это настройки автомобиля и изучение того что машина может.
Очень часто, победить в соревновании можно не только умением, сколько правильными настройками и тюнингом автомобиля.
После тюнинга машина снова требует пересмотра настроек, так как часто она приобретает избыточную или недостаточную поворачиваемость, а передаточные числа и подвеска настроены под стоковую машину.
При сборке автомобиля в Каррозерии, обратите внимание не только на вид кузова, но и на число скоростей в нем.
Так как если в кузове мало скоростей изначально (хот-роды), то даже после тюнинга, в нем все равно будет коробка с малым числом скоростей и соответственно машина не сможет развить высокую скорость.
Лицензирование.
Чтобы получить лицензию на участие в гонках, необходимо проехать трассу на стоковой машине за время не более максимальной границы.
Чтобы участвовать в кубке производителя - нужно проехать время менее минимальной границы.
За победу в кубке производителя, дадут полностью прокачанную машину соответствующего класса и производителя бесплатно.

В качестве примера - выбираем производителя Mugen (производитель частей для Honda), так как трасса для получения лицензии там наиболее простая.
Пройти гонку по минимуму и получить лицензию - элементарно.
Чтобы пройти трассу начисто и получить доступ к чемпионату производителя, необходимо полностью выучить идеальную траекторию прохождения и правильно выбирать скорость.
Открыв чемпионат производителя, я настолько преисполнился уверенности в себе, что пошел в квалификацию на гоночной версии машины сразу, без практики.
Динамика стала быстрой, скорости прохождения поворотов изменились, машина стала склонна к рысканию на низких скоростях, чего у стока и в помине не было.
Если даже и открыли чемпионат, лучше сделать 3-4 круга практики, чтобы привыкнуть к машине и трассе.
Для гонок экстра-класса всех производителей выдается одна и та же трасса, но проблемы на гоночных версиях разных производителей каждый раз в других местах.
На заднеприводных машинах приходится тормозить сильно раньше.
На полноприводниках нельзя отпускать газ в повороте.
На переднеприводных необходимо уже заходить и шире выходить из поворота, вытягивая машину.

Есть официальные чемпионаты (длинные) и разнообразные специальные, с условиями или без таковых.
В большинстве чемпионатов за победу тоже дают деньги и машины.
За победу в спонсорских чемпионатах можно так же получить спонсоров, которые затем будут давать за каждую победу бонуса.

Есть уникальные машины, которые можно купить только через "вторые руки", или выиграть в соревнованиях.

Carrozerria
Режим который я не видел ни в какой другой игре, может быть появившийся в последующих играх, но мне пока не встречавшийся.
Выбираем объем двигателя, его тип, систему забора воздуха, положение двигателя на шасси, привод, кузов, вариант экстерьера, цвет и наконец покупаем уникальное авто.
Тюнингом назвать его сложно, так как машина на выходе как бы игрока, а вариантов внешнего вида на самом деле совсем не много.
Фактически почувствуй себя какой нибудь спортивной командой, самостоятельно создающей авто из набора деталей (кит-кар).
Причем количество и качество деталей растет с прогрессом игрока в игре.

Даже стоковые автомобили отличаются по поведению и времени прохождения одной и той же трассы. А так же требуют разных приемов вождения.
Что же касается полностью прокачанных машин даже низшего Экстра класса - там уже явно бросается в глаза даже отличия в настройках между машинами с одинаковой компоновкой и приводом.
Например заднеприводной Suzuki AZ-1 даже в стоковом состоянии склонен к заносам.
А уж машина заводского кубка может уйти в занос даже на длинной кривой на какой нибудь неровности.
Стоковые машины Б-класса несмотря на свою мощность, способны показывать только высокую скорость, уступая полностью прокачанным машинам Экстра-класса по динамике и маневренности.

В общем, не жалею, что оставил игру на то время, когда когда буду знать английский язык.

Из недостатков игры отмечу разве что:
Склонность машины к ныркам, на довольно малополигональных трассах.
Бесполезность настроек машины - в смысле конечно лучших результатов добиться можно, но времени будет затрачено много, а настроек может быть всего 2 - текущая и стандартная.