Nuclear Bowls

Nuclear Bowls
Жанр: Arcade
Разработчик: Diabolic Software
Издатель: Diabolic Software
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 8
В это трудно поверить, но иногда признавать собственные ошибки - безмерная радость. Много лет назад на страничке с описанием игры Star Bowls нами было отмечено, что она является продолжением "некой" Nuclear Bowls, о которой вообще ничего не известно и которая ну совершенно точно не могла выходить на PC. С охотой расписываемся в собственной неправоте и сообщаем: была. Возможно, после стольких лет поисков нам наконец-то удалось отыскать то, что по праву достойно именоваться самой большой редкостью из попавших на нашу любимую платформу в истории. Но обо всём этом мы поговорим как-нибудь в другой раз и в другом месте - сейчас же необходимо кратко рассказать непосредственно об игре.

Сюжет на испанском языке занимает аж полторы страницы руководства пользователя, но его можно пересказать так: на некой атомной станции выходит из строя ядерный реактор, вследствие чего начинают "беситься" различные представители её роботизированного (и не только) "персонала". Взять ситуацию под контроль способен лишь скромный техник, задачей которого является починить упомянутый реактор - при этом, естественно, умудрившись выжить в крайне враждебном окружении. Собственно, это вся предыстория, - но для игры такого жанра большего никогда и не требовалось.

Nuclear Bowls - хрестоматийный пример не просто испанской аркады с видом сбоку, но и того, почему мы некогда приняли решение разделять на сайте жанры "action" и "arcade". Сражаться здесь можно - у героя имеется бластер, но вот количество зарядов в нём не слишком большое, да и восполнить его можно будет далеко не сразу. На протяжении всего прохождения встретится всего два или три места, где противников придётся (именно совершенно точно придётся) убивать, - в остальных случаях куда лучше попробовать избежать столкновения. Общий смысл сводится к последовательному продвижению вперёд и преодолению препятствий в виде как врагов, так и различных предметов и "элементов" ландшафта вроде ящиков, выступов, ям (среди которых, правда, нет смертельных, - это просто вариант перехода к следующему экрану) и прочего, - однако не только. Nuclear Bowls, каким бы странным это ни показалось поклонникам "спинномозговых" развлечений, содержит в себе квестовый элемент - откровенно рудиментарный, но всё-таки не очень простой. Заключается он в необходимости сбора предметов и применения их в конкретных местах и для конкретных целей. Отображаются вещи на специальной панели в верхней части экрана, причём одновременно их можно переносить с собой в количестве не более трёх единиц, что является дополнительным усложняющим моментом, - порой придётся "выбрасывать" что-то на землю, дабы иметь возможность взять нечто другое, а затем - возвращаться к оставленному объекту. Тогда как уровень сложности прохождения здесь такой, что не то что идти назад, а даже один шаг иногда сделать крайне проблематично.

Вообще, конечно, стоит сразу же оговориться, что по трудности Nuclear Bowls всё же не дотягивает до легендарных в предельно узких кругах Mythos, Milva или тем более La Historia Inolvidable, - но большинство "современных" игроков едва ли осилит в ней даже второй экран. Врагов довольно много (два-три на совсем маленький экран со сложной "архитектурой" - этого действительно более чем достаточно), и пусть они большей частью не особенно "агрессивны", то есть двигаются по строго заданным и небольшим траекториям, да и убиваются обычно с одного выстрела, - но моментально возрождаются при возвращении героя на экран, где ранее находились (и были им убиты). Малейший физический контакт с любым существом приводит к моментальной гибели протагониста, причём разработчики, кажется, приложили максимум усилий, чтобы "встреча" состоялась с очень высокой вероятностью: в большинстве случаев вам придётся фактически с "хирургической" точностью вычислять угол следующего прыжка (например) и время для его проведения, иначе результатом попытки станет неминуемая смерть. "В помощь" вам - несколько "жизней" и факт возрождения невдалеке от места кончины - но всегда с "перезагрузкой" текущего экрана, что означает восстановление на нём всех недругов (даже если кого-то вы ранее успели уничтожить) и часто вообще преподнесено чуть ли не как "злая шутка", ибо успеть после появления среагировать на ситуацию может оказаться весьма проблематичным для мозга и (или) пальцев. И повторим ещё раз: ни в коем случае не пытайтесь расстрелять каждое существо! Боеприпасы закончатся очень быстро, восполнить их будет нечем, а пару раз потребность в них окажется критической, иначе пройти дальше не выйдет; открывайте огонь лишь тогда, когда видите, что иного выхода действительно нет.

Чем всегда славились испанские электронные игры - так это, с позволения сказать, "психоделикой" в плане сюжетов, антуража и врагов. Первыми двумя пунктами Nuclear Bowls едва ли способна удивить, но вот третьим... Да, вы угадали: здесь для любителей разных невообразимых созданий приготовлен самый настоящий "пир" - ибо кого только не увидишь на этой дальней станции... Летающие призмы, гигантские лягушки, летучие мыши и тараканы, летающие головы, толстые крылатые вампирчики (!), роботы самых разнообразных форм и мастей, звёздочки и так далее, далее, далее... Отдельно хотелось бы отметить снующих по полу дикобразов: эти четвероногие твари слишком малы, чтобы наш не умеющий приседать герой смог по ним попасть, в связи с чем остаётся либо перепрыгивать их, либо обзавестись канистрой с ядом (один из доступных предметов), что позволит убивать несчастных животных просто путём "прохода по ним". Кстати, настоятельно рекомендуется прочитать прилагаемое руководство (оно на испанском языке, да...), где подробно описано, для чего применяется та или иная обнаруживаемая вещь. То, что завести мотоцикл можно лишь при наличии горючего (будет здесь и такое!), в принципе, вполне логично, но вот относительно "палки с отростками" крайне затруднительно понять даже то, чем она является, не говоря уже о том, что с ней надо делать.

Графика в Nuclear Bowls довольно простенькая даже для года выхода оригинала. Но, во-первых, такая CGA-палитра с тёмными фонами и минимальным количеством объектов на них была вполне характерна для существенного числа испанских PC-игр тех времён, во-вторых - буквально через пару секуд после начала процесса о какой-либо оценке визуальных красот думать станет уже, мягко говоря, некогда. Итог как таковой же подводить в этот раз вообще не будем: это не только не имеющая (скорее всего) аналогов по своей редкости вещь, но и просто замечательная аркада, буквально "пышущая духом" святых 80-х годов прошлого века и заставляющая вспомнить старые добрые времена походов "в игровые автоматы", наверняка оставшихся в памяти многих из наших читателей. Безмерно здорово, что её удалось вернуть людям в PC-исполнении, - и теперь ничто не может помешать вам окунуться в густую атмосферу славного времени, при этом не выходя из дома и даже не обращаясь к разным экзотическим эмуляторам. Ура, товарищи!

P.S. В качестве приложения к игре идёт довольно сложный арканоид The Brick.
Автор обзора: kreol
Star Bowls
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.