Corvette

Corvette
Жанр: Racing
Разработчик: Steel Monkeys
Издатель: TDK Mediactive
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.60 из 10
  • 3
  • 1
  • 15
Chevrolet Corvette появилась значительно раньше, чем другие легенды американских дорог. До того как первые мустанги выбежали из стойл, до того как оттуда вылетели огненные и громовые птицы, и уж тем более как из своих щелей повыползали всякие гадюки. "Корвет" - автомобиль-легенда, который выпускается вот уже более полувека. Возможно, он уступает в популярности более простым предложениям этого производителя, но в отличие от них это имя всегда на устах, а вот названия более бюджетных транспортных средств всячески стыдливо замалчиваются. И вот, Corvette от Steel Monkeys, или же экскурс в историю одного автомобиля. Не стоит и говорить, что разные поколения "Корвета" — это разные машины, это не "Волга", которую чёрт знает сколько десятилетий строили на одной и той же базе. Но всё же общие черты у них прослеживаются.

После успеха Need for Speed: Porsche Unleashed многие загорелись идеей сделать игру про какую-нибудь культовую марку, будь то Феррари, Ламборджини или Лотус. Поскольку Шевроле — это не самый спортивный бренд, особенно в последние десятилетия, то была избрана её самая известная модель. Была и Camaro, и другие купе, но масштаб не тот. А здесь и имя, и родословная в полвека. Так что фокус только на неё.

Задняя обложка гордо сообщает о сотне доступных для вождения вариантов спорткара от Шевроле — начиная с 53-го и почти каждый год в машины вносились изменения, порой мельчайшие и незаметные внешне и даже едва ощутимые при езде. Лучший способ о них узнать — это нажать F1 и прочитать справочный материал, который тут есть почти для каждого Корвета. Одновременно выпускались два вида кузова: купе или кабриолет, в иные годы также доступен был родстер и хардтоп — вариант с жёсткой съёмной крышей. Все они представлены как отдельные модели. Помимо обычных машин с конвейера также доступны и всяческие «заряженные», гоночные, мелкосерийные и юбилейные вариации и даже "Корветы" в полицейской форме. Гараж начинается с самой первой Corvette 53-го и заканчивается модельным рядом 03-го, где в числе прочих стоит и 50th Anniversary Edition.

С первого раза за рулём легенды становится очевидна простота игры, — да, Corvette аркадна до безобразия. Ладно бы ещё это касалось упрощённого поведения автомобилей, но нет. Авторы оказались настолько ленивы, что не пожелали даже воспроизвести базовые интерьеры всех шести поколений, чтобы на них можно было полюбоваться из водительского кресла. Всего шести! При виде от первого лица с бампера вам будет лишь показан исторически правильный спидометр с тахометром. А остальное лучше смотреть на экране выбора перед гонкой, а не во время неё.

Самое интересное, что Porsche Unleashed, несмотря на четырёхлетнюю разницу в возрасте, давала ощутить буквально каждое косметическое различие — будь то новый шильдик или молдинг, пимпочка на руле, не говоря о прибавке ста кубиков под капотом. Машины можно было по-всякому крутить, рассматривать под самыми хитрыми углами и, разумеется, смотреть на мир из их салона, разглядывая пусть и не самые затейливые, но отличающиеся интерьеры. В Corvette же всего этого нет. Неужели не хватило средств довести реализацию автоэнциклопедии до конца?

Игра выделяется числом разных гоночных соревнований: здесь и аркадный режим, и карьера, и заезды с секундомером, и гонки на выносливость по двадцать кругов, и другое. В начале доступно лишь два первых варианта, а дополнительные режимы открываются при получении призовых позиций в сетке. В аркадном режиме можно выбирать любой автомобиль в пределах одного поколения, и начать в любом из них. В карьерном же есть чёткая последовательность, где сначала надо проехать по пяти трассам на авто из одной эпохи, и лишь потом нам дадут перейти в другую. Также в зависимости от занятого места начисляются баллы, дающие доступ к новым апгрейдам, о которых вас просто уведомляют, что вот да, есть такие опции. Никакого менеджмента запчастей. Просто апгрейд №1, затем апгрейд №2 и далее по списку. Также нет информации о каких-то вносимых ими качественных изменениях, но их нет и у самих автомобилей, — просто сводная таблица на экране справки. В самой игре это нигде не фигурирует. Всё же мы гоняемся в основном на одних и тех же моделях, которые несильно отличаются друг от друга.

Возвращаясь к аркадности: она тут во всём. Машины не бьются, не ломаются, водители не травмируются. Все соперники движутся примерно по одной траектории — и неважно, что возникнет на их пути: мамаша с коляской, противотанковый ёж или ваш автомобиль, — они с него не съедут, а растолкают всех, как в гонках на выживание. При соревнованиях один на один, которые подсмотрены в Test Drive или Need For Speed, единственный гонщик так и вовсе тормозит и сразу начинает отставать, как будто не с нами и никуда не торопится. Попутный трафик к нам безразличен, а представители закона, обитающие на дорогах, ленивы и беспомощны, — пусть они сидят в таких же "Корветах", как и мы, им интереснее съездить в ближайший цех по отгрузке пончиков, чем преследовать нарушителей скоростного режима. А ведь в том же Hot Pursuit 2002-го силы полиции вполне могли потрепать нервы игроку.

Выбранные маршруты подчёркивают американское происхождение предмета обзора: здесь и глубинка с переименованным Воллмартом и его посетителями, и красноватые каньоны, перекрестья стритс и авеню, военные базы с улетающими ввысь "Томагавками"… Всего двенадцать типов местности с по-разному нарезанными по ним трассами. На них всегда есть какое-то движение, — есть на что обратить внимание помимо нашего потока автомобилей. И это действительно неплохо.

Такой же всеамериканский подход выдержан и в саундтреке: рок-н-ролл, фанк, диско, хард-рок, техно, транс, — всего девятнадцать треков, охватывающих все временные эпохи работы конвейера по выпуску "Корветов". Для создания шумового фона музыка неплохо подходит — с более живыми рок-композициями, чем электронными. Досаду вызывает другой факт — как в плохом DVD-релизе, звук езды по трассе, шума двигателя и прочего проходится лишь по центральному каналу, а музыка идёт на все остальные. Получается, что если у вас система объёмного звука, то все динамики, кроме одного, будут выдавать лишь музыкальные треки из этой замечательной игры.

В данном случае исходный материал был выбран замечательный, в виде по сути одной машины, пусть и в шести поколениях. Steel Monkeys сумели разложить многочлен на сотню разных транспортных средств, не забыв при этом снабдить каждый год производства справкой. Но до чего руки белорусов с шотландцами не дошли — так это до создания достойной этому уровню проработки гоночной игры — увы, с этой точки зрения здесь всё довольно обыденно и аркадно, а жаль — задел был хороший.

P.S. Все или почти машины можно посмотреть в живую в официальном музее Corvette, что находится в штате Кентукки. Если только он очередной раз не станет жертвой карстового провала, который питается этими спортивными автомобилями.
Автор обзора: Virgil
Lotus Challenge, Need for Speed: Hot Pursuit 2, Need for Speed: Porsche Unleashed, Vette!
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра представляет собой переложение ралли-кросса из Master Rallye (другой игры разработчика) в условия гонок на корветах по американским дорогам.
Поведение противников соответствует жестким условиям ралли-кросса, как и физическая модель: на трассе кроме асфальта, есть обочины из гравия/песка и т.п. и даже целые не асфальтовые участки. Чтобы пройти максимально быстро трассу, нужно не только учитывать довольно сложную конфигурацию трассы - есть и очень медленные и очень быстрые повороты и связки поворотов, но и поверхности трассы - где можно с помощью обочины направить машину в поворот одновременно затормозив, так чтобы обогнать компьютерных противников, которые ведут машину слишком дотошно придерживаясь асфальта. Зато друг друга и игрока они не стесняются выталкивать, равно как и подрезать - особенно это заметно, когда они идут пельетоном и кто-то из них ошибается, бывают даже свалки.
Парадоксально, аркадный режим тут сложнее хоть и по времени короче, чем карьера.
В аркадном режиме вам надо ездить на одинаковых машинах с компьютером все гонки в классе. В большинстве гонок мало кругов, а противники почти не отстают, в результате гонки действительно захватывающие, и иногда даже приходится перепроходить их. Финальная гонка 1 на 1 так же не дает расслабиться, потому что противник вас может нагнать уже на небольшой ошибке.
В карьере же вам открываются за победы прокачка автомобиля, которая делает вас быстрее противников уже на первом уровне прокачки, а в конце, когда открывается гонка 1 на 1 - вы не оставляете противнику и шансов на победу. В последней гонке карьеры у меня было преимущество над противником больше полуминуты. Могу лишь только предположить, что ожидалось, что игрок вообще не будет пользоваться апгрейдами, и будет просто проходить трассы в карьере?
Режим быстрой гонки ничего не открывает, а позволяет покататься по уже открытым трассам на уже открытых машинах.
Кроме этого есть 4й режим, в котором есть несколько наборов испытаний. Если вы слишком быстро пройдете карьеру или аркадный режим как Любитель, то всегде есть возможность пройти как Профессионал эти же режимы, правда гонки там будут несколько другие, как и машины (более спортивные). Например в режиме Профессионала в карьере дают сразу автомобиль класса C2 модифицированный спорт-кар (не гражданскую машину) 1968 года.
Кроме этого, в настройках есть управление сложностью общей: Легкая, Средняя (по умолчанию) и Сложная.
Как и Test Drive 4 - простота у игры только кажущаяся и раскрывает себя игра, если в неё попытаться поиграть в режимы на прохождение сколько нибудь дальше первых нескольких гонок.
Игра ценна в первую очередь автопарком - все автомобили Корвет на дату выхода. Очень красиво реализованы визуально. Что касается аркадности, то она тут на самом деле умеренная - если ездить обдирая борта и не тормозя, то даже противники в карьере начнут вас обгонять. Все встреченные мной трассы - круговые, но при этом довольно разнообразные по окружению. Чтобы выигрывать с некоторым отрывом, требуется всё же соблюдать идеальную гоночную траекторию, не выезжать за пределы трассы (исключая срезки) и снижать скорость в медленных поворотах. Противники и полиция раздражают тараном и стремлением подрезать, но если водить правильно, они всё таки начинают отставать. Красивая музыка, красивые Корветы, абстрактная прокачка, 3 режима, в которых надо открывать машины, трассы, прокачку машин и т.п. - всё что надо для расслабляющей игры тут есть.
Гонки очень приятные. На трассах чувствуется самый настоящий простор - дороги широкие, пейзажи величественные, вождение комфортное. С другой стороны, чего-либо оригинального здесь не наблюдается.

@Starik_2005, чтоб "игру сохраняло", достаточно сохранить её в главном меню.
Игра так себе как по мне. Графика для 2003 года мене устраивает, не устраиват зато управление, но на благо можно поменять. Физика автомобилей нормальная можна приноровиться, если бі еще и управление біло отзічастое, то біло бі вообше шик. А так с плюсов графон, физика а также то што на моем компе идет плавно. С минусов управление и то што игру не сохраняет. В