Это интересно
Первая в мире цветная адвенчура - The Wizard and The Princess (переиздание Adventure in Serenia для IBM PC вышло спустя два года и считается предтечей сериала King's Quest) - была выпущена на Apple II в 1980 году. Её предшественница - первая в мире графическая адвенчура Mystery House - была выпущена в том же году той же фирмой On-Line Systems (будущая Sierra). В 2009 году последняя была портирована на iPhone.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Corvette

Corvette
Жанр: Racing
Разработчик: Steel Monkeys
Издатель: TDK Mediactive
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7 из 10
  • 1
  • 1
  • 7
Chevrolet Corvette появилась значительно раньше, чем другие легенды американских дорог. До того как первые мустанги выбежали из стойл, до того как оттуда вылетели огненные и громовые птицы, и уж тем более как из своих щелей повыползали всякие гадюки. "Корвет" - автомобиль-легенда, который выпускается вот уже более полувека. Возможно, он уступает в популярности более простым предложениям этого производителя, но в отличие от них это имя всегда на устах, а вот названия более бюджетных транспортных средств всячески стыдливо замалчиваются. И вот, Corvette от Steel Monkeys, или же экскурс в историю одного автомобиля. Не стоит и говорить, что разные поколения "Корвета" — это разные машины, это не "Волга", которую чёрт знает сколько десятилетий строили на одной и той же базе. Но всё же общие черты у них прослеживаются.

После успеха Need for Speed: Porsche Unleashed многие загорелись идеей сделать игру про какую-нибудь культовую марку, будь то Феррари, Ламборджини или Лотус. Поскольку Шевроле — это не самый спортивный бренд, особенно в последние десятилетия, то была избрана её самая известная модель. Была и Camaro, и другие купе, но масштаб не тот. А здесь и имя, и родословная в полвека. Так что фокус только на неё.

Задняя обложка гордо сообщает о сотне доступных для вождения вариантов спорткара от Шевроле — начиная с 53-го и почти каждый год в машины вносились изменения, порой мельчайшие и незаметные внешне и даже едва ощутимые при езде. Лучший способ о них узнать — это нажать F1 и прочитать справочный материал, который тут есть почти для каждого Корвета. Одновременно выпускались два вида кузова: купе или кабриолет, в иные годы также доступен был родстер и хардтоп — вариант с жёсткой съёмной крышей. Все они представлены как отдельные модели. Помимо обычных машин с конвейера также доступны и всяческие «заряженные», гоночные, мелкосерийные и юбилейные вариации и даже "Корветы" в полицейской форме. Гараж начинается с самой первой Corvette 53-го и заканчивается модельным рядом 03-го, где в числе прочих стоит и 50th Anniversary Edition.

С первого раза за рулём легенды становится очевидна простота игры, — да, Corvette аркадна до безобразия. Ладно бы ещё это касалось упрощённого поведения автомобилей, но нет. Авторы оказались настолько ленивы, что не пожелали даже воспроизвести базовые интерьеры всех шести поколений, чтобы на них можно было полюбоваться из водительского кресла. Всего шести! При виде от первого лица с бампера вам будет лишь показан исторически правильный спидометр с тахометром. А остальное лучше смотреть на экране выбора перед гонкой, а не во время неё.

Самое интересное, что Porsche Unleashed, несмотря на четырёхлетнюю разницу в возрасте, давала ощутить буквально каждое косметическое различие — будь то новый шильдик или молдинг, пимпочка на руле, не говоря о прибавке ста кубиков под капотом. Машины можно было по-всякому крутить, рассматривать под самыми хитрыми углами и, разумеется, смотреть на мир из их салона, разглядывая пусть и не самые затейливые, но отличающиеся интерьеры. В Corvette же всего этого нет. Неужели не хватило средств довести реализацию автоэнциклопедии до конца?

Игра выделяется числом разных гоночных соревнований: здесь и аркадный режим, и карьера, и заезды с секундомером, и гонки на выносливость по двадцать кругов, и другое. В начале доступно лишь два первых варианта, а дополнительные режимы открываются при получении призовых позиций в сетке. В аркадном режиме можно выбирать любой автомобиль в пределах одного поколения, и начать в любом из них. В карьерном же есть чёткая последовательность, где сначала надо проехать по пяти трассам на авто из одной эпохи, и лишь потом нам дадут перейти в другую. Также в зависимости от занятого места начисляются баллы, дающие доступ к новым апгрейдам, о которых вас просто уведомляют, что вот да, есть такие опции. Никакого менеджмента запчастей. Просто апгрейд №1, затем апгрейд №2 и далее по списку. Также нет информации о каких-то вносимых ими качественных изменениях, но их нет и у самих автомобилей, — просто сводная таблица на экране справки. В самой игре это нигде не фигурирует. Всё же мы гоняемся в основном на одних и тех же моделях, которые несильно отличаются друг от друга.

Возвращаясь к аркадности: она тут во всём. Машины не бьются, не ломаются, водители не травмируются. Все соперники движутся примерно по одной траектории — и неважно, что возникнет на их пути: мамаша с коляской, противотанковый ёж или ваш автомобиль, — они с него не съедут, а растолкают всех, как в гонках на выживание. При соревнованиях один на один, которые подсмотрены в Test Drive или Need For Speed, единственный гонщик так и вовсе тормозит и сразу начинает отставать, как будто не с нами и никуда не торопится. Попутный трафик к нам безразличен, а представители закона, обитающие на дорогах, ленивы и беспомощны, — пусть они сидят в таких же "Корветах", как и мы, им интереснее съездить в ближайший цех по отгрузке пончиков, чем преследовать нарушителей скоростного режима. А ведь в том же Hot Pursuit 2002-го силы полиции вполне могли потрепать нервы игроку.

Выбранные маршруты подчёркивают американское происхождение предмета обзора: здесь и глубинка с переименованным Воллмартом и его посетителями, и красноватые каньоны, перекрестья стритс и авеню, военные базы с улетающими ввысь "Томагавками"… Всего двенадцать типов местности с по-разному нарезанными по ним трассами. На них всегда есть какое-то движение, — есть на что обратить внимание помимо нашего потока автомобилей. И это действительно неплохо.

Такой же всеамериканский подход выдержан и в саундтреке: рок-н-ролл, фанк, диско, хард-рок, техно, транс, — всего девятнадцать треков, охватывающих все временные эпохи работы конвейера по выпуску "Корветов". Для создания шумового фона музыка неплохо подходит — с более живыми рок-композициями, чем электронными. Досаду вызывает другой факт — как в плохом DVD-релизе, звук езды по трассе, шума двигателя и прочего проходится лишь по центральному каналу, а музыка идёт на все остальные. Получается, что если у вас система объёмного звука, то все динамики, кроме одного, будут выдавать лишь музыкальные треки из этой замечательной игры.

В данном случае исходный материал был выбран замечательный, в виде по сути одной машины, пусть и в шести поколениях. Steel Monkeys сумели разложить многочлен на сотню разных транспортных средств, не забыв при этом снабдить каждый год производства справкой. Но до чего руки белорусов с шотландцами не дошли — так это до создания достойной этому уровню проработки гоночной игры — увы, с этой точки зрения здесь всё довольно обыденно и аркадно, а жаль — задел был хороший.

P.S. Все или почти машины можно посмотреть в живую в официальном музее Corvette, что находится в штате Кентукки. Если только он очередной раз не станет жертвой карстового провала, который питается этими спортивными автомобилями.
Автор обзора: Virgil
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
18.12.2018 17:12
Оценка пользователя - 6 из 10
Игра так себе как по мне. Графика для 2003 года мене устраивает, не устраиват зато управление, но на благо можно поменять. Физика автомобилей нормальная можна приноровиться, если бі еще и управление біло отзічастое, то біло бі вообше шик. А так с плюсов графон, физика а также то што на моем компе идет плавно. С минусов управление и то што игру не сохраняет. В
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 690992
Diablo II
Популярность: 687287
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 469728
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 462590
Diablo
Популярность: 443503

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English