Широко известная ещё с эпохи NES серия аркад. Конкретно эта ревизия выходила также на множество других платформ, включая PC Engine, Turbografx-16 и Amiga. Версия под DOS, возможно, не самая выдающаяся среди таковых, но от этого не менее примечательная.
Главному герою предстоит миновать 64 уровня (восемь локаций, по восемь этапов в каждой) квадратной и прямоугольной разновидности с нарастающей сложностью, применяя единственное имеющееся оружие - бомбы - с целью, как это повелось ещё со времён Super Mario Bros., спасти местную принцессу от рук злого антагониста. По мере прогресса возможен апгрейд базовых навыков за счёт бонусов разных сортов, которые скрываются под блоками. Ролики ускоряют ходьбу, пламя увеличивает дальность урона, бомба добавляет возможность ставить больше таких предметов на одну штуку за раз. Со временем появится и возможность миновать хлипкие разновидности преград без подрыва таковых. Герой вполне может подорваться на собственных бомбах; как следствие, раскладку стоит вести осторожно, иначе придётся начинать уровень заново. На каждом восьмом уровне поджидает босс, после победы над которым ландшафт приобретает иную окраску и появляются новые типы врагов - всё более колоритных разновидностей, каждая из которых обладает собственными характеристиками, начиная от внешнего вида и заканчивая скоростью и манерой передвижения и количеством очков, дающихся за её уничтожение. Основная цель при этом всегда сводится к нахождению портала на следующий уровень, зайти в который можно будет только после уничтожения всех противников. При этом если все враги убиты, а какие-то бонусы не найдены, то блоки, под которыми они скрыты, будут подсвечены. Сохранений по образцу и подобию игр на NES не предусмотрено. Полное прохождение при должной сноровке может уложиться примерно в два с половиной часа, - в ином же случае подобает использовать коды для загрузки с определённого уровня.
Игра, в отличие от своего собрата Atomic Bomberman, рассчитана в первую очередь на одиночное прохождение. Благодаря красочной графике, бодрому восьмибитному саундтреку и умеренной хардкорности она может прийтись по вкусу не только детям.
Главному герою предстоит миновать 64 уровня (восемь локаций, по восемь этапов в каждой) квадратной и прямоугольной разновидности с нарастающей сложностью, применяя единственное имеющееся оружие - бомбы - с целью, как это повелось ещё со времён Super Mario Bros., спасти местную принцессу от рук злого антагониста. По мере прогресса возможен апгрейд базовых навыков за счёт бонусов разных сортов, которые скрываются под блоками. Ролики ускоряют ходьбу, пламя увеличивает дальность урона, бомба добавляет возможность ставить больше таких предметов на одну штуку за раз. Со временем появится и возможность миновать хлипкие разновидности преград без подрыва таковых. Герой вполне может подорваться на собственных бомбах; как следствие, раскладку стоит вести осторожно, иначе придётся начинать уровень заново. На каждом восьмом уровне поджидает босс, после победы над которым ландшафт приобретает иную окраску и появляются новые типы врагов - всё более колоритных разновидностей, каждая из которых обладает собственными характеристиками, начиная от внешнего вида и заканчивая скоростью и манерой передвижения и количеством очков, дающихся за её уничтожение. Основная цель при этом всегда сводится к нахождению портала на следующий уровень, зайти в который можно будет только после уничтожения всех противников. При этом если все враги убиты, а какие-то бонусы не найдены, то блоки, под которыми они скрыты, будут подсвечены. Сохранений по образцу и подобию игр на NES не предусмотрено. Полное прохождение при должной сноровке может уложиться примерно в два с половиной часа, - в ином же случае подобает использовать коды для загрузки с определённого уровня.
Игра, в отличие от своего собрата Atomic Bomberman, рассчитана в первую очередь на одиночное прохождение. Благодаря красочной графике, бодрому восьмибитному саундтреку и умеренной хардкорности она может прийтись по вкусу не только детям.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Особенность геймплея:
Подобие Bomberman
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Япония - Сюжет:
Месть - Язык:
English
Кого радует эта версия, тому стоит посмотреть на Bomberman 93, 94 на PC Engine, (94 еще был портирован на Sega Megadrive под очевидным названием Mega Bomberman), на cерию Super Bomberman на Супер Нинтендо и Neo Bomberman для Neo-Geo который конечно же самый красивый из шестнадцатибитных из-за мощности системы и чудовищного по тем временам размера картриджей.
Кстати с нетплеем у эмуляторов этих приставок или аркадных автоматов обычно проблем нет, так что не одним Atomic, который неплох, но действительно выглядит коряво немного, возможно из-за палитры.
И кстати, оригинальный Bomberman с PC Engine будет проще запустить владельцам машинок, которые несовместимы или частично (не будет звука) или полностью с DOS/Win9x, но еще недостаточно мощные, чтобы осилить dosbox.
В середине 90ых помню еще играли в Saturn Bomberman вдесятером (!), что было недешево - 10 падов и куча разветвителей. Эта версия просто офигительна, жаль что не было порта на PC с нетплеем. Правда в режиме 10 игроков графика там сильно ухудшена, куда хуже, чем в Dynablaster, но оно и понятно - игровое поле огромное, так что крупные спрайты просто не влезли бы.
А вот трехмерные версии смотрятся как-то не так, будто чего-то не хватает.