1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игры как повод для серьезных размышлений

Автор: true-grue · 1 янв 2016 · ·
  1. В далеком 1988 году писатель Орсон Скотт Кард на страницах журнала Compute! подверг критике игру Balance of Power автора Криса Кроуфорда. Писатель был раздражен тем, что игра заставляет игрока принимать нужные ее автору решения. Говоря конкретнее -- если игрок, который выступает за США, не провоцирует русских, то все идет замечательно. Иначе же ядерная война неминуема. "Есть много экспертов, которые утверждают, что Советы будут вести себя гораздо лучше, если мы будем противостоять им, а не разоружимся", пишет Кард. И добавляет: "Кроуфорд настолько уверен в своей правоте, что это уже не игра, а пропаганда".

    В наше время слово "пропаганда", определенно, используется чаще, чем должно бы. Мне одно время было любопытно читать комментарии от западных критиков на imdb.com по поводу советских фильмов. Чаще всего текст сводился к следующему: "Фильм замечательный и даже пропаганда его не портит". Пропаганду же критики видели везде, даже в безобидных советских комедиях. Но вернусь к играм.

    Намеренно ли Кроуфорд "встал на сторону" русских в своей игре или же у него это получилось это нечувствительно, как естественный элемент правил игрового мира -- это не так важно. Любой автор вкладывает часть своего видения мира в собственные творения. В этом смысле гораздо сильнее действует "пропаганда от сердца", которая создается исподволь, как часть "здравого смысла" и "общепринятых положений".

    Современные компьютерные игры, конечно же, никому ничего специально не навязывают. Это просто продукты массовой культуры, предназначенные для развлечения. Тем не менее, не стоит забывать, что обучение в игровой форме -- одно из самых естественных и эффективных. В этой связи можно задаться вопросом: чему учат даже не авторы, а сам игровой процесс, к чему побуждают игровые правила?

    После столь длинного предисловия я теперь предлагаю обратить внимание на статью The Bleak World of Fallout. Ее автор, CRPG Addict, хорошо известен любителям старых игр. Здесь же он пишет о новой игре Fallout 4, но в той самой старомодной и серьезной манере, которая мне так полюбилась в старых журналах.

    http://crpgaddict.blogspot.ru/2015/12/the-bleak-world-of-fallout.html

    И еще к вопросу о серьезных статьях об играх: http://gamestudies.org/1502/articles/therrien

    Собственно, мой круг "серьезного чтения" на тему игр ограничивается, в основном, 3 источниками.

    1. http://www.filfre.net/
    2. http://crpgaddict.blogspot.ru/
    3. http://gamestudies.org/

    А что читаете вы?
    Summoning, Wilco, MrFlibble и 7 другим нравится это.

Комментарии

  1. B13
    Игры слишком дорогой и не эффективный способ пропаганды. Есть куда более эффективные методы: тв, интернеты. Любой популярный паблик в вк и какой нибудь джойреактор будут дешевле и лучше. Охват то выше, и контингент обычно падок на набросив.
  2. Tigoro
    "Современные компьютерные игры, конечно же, никому ничего специально не навязывают."
    Особенно мирно это показано в видео к Red Alert 3 и Метро 2034 :D И пока только некоторые уровни в некоторых играх, да еще одна специфическая браузерка.
  3. true-grue
  4. Титановый
    Пропаганда ядерной войны, однозначно.
  5. true-grue
    @hobot, я не знаю, в чем дело, но читателей сейчас действительно интересуют больше сиюминутные заметки про маркетинг в играх, монетизацию и статистику продаж.

    Если говорить о содержательных текстах на русском, то мне вспоминаются лишь древние Родионов со "Своей игрой", да Симонович и Ко (Инфорком и его журналы с книгами). Но, может быть, мы с Вами что-то упускаем из виду?
  6. Wilco
    @hobot, Я могу написать сюда перевод этой статьи. Я как раз скачал себе страницу с ней, не столько чтоб узнать о чем пишет автор, сколько почитать что-нибудь короткое на английском, совместить приятное с полезным так сказать.
  7. true-grue
    Отлично! Как мне кажется, Ваш перевод имеет смысл опубликовать еще и на каком-то популярном ресурсе по современным играм. Я просто не очень в них ориентируюсь. Но должно же быть что-то серьезное-авторитетное?

    А сама-то статья понравилась? То есть, я предполагаю, что да, иначе бы Вы и не взялись переводить, но -- хочется подробностей :)
  8. true-grue
    @Wilco, Предыдущее сообщение -- для Вас :)
  9. Wilco
    @true-grue, в статье понравилась свободная манера речи, такой текст читать удобней. Не играл ни в одну из частей Фаллаута, узнал основное из этой вселенной.
  10. Uka
    Спасибо, интересная статья!
    Ту фразу я бы поточнее перевёл: "Мы отмахиваемся от этого, заявляя, что они все "плохие", - но заметьте: это не они вламываются в двери ваших подземелий, вооружённые до зубов. (Игроки в RPG исповедуют такое себе кредо "Мой дом - моя крепость", только шиворот-навыворот: мы можем входить в любое здание, в какое захотим, а если вы в ответ на нас нападаете - сами виноваты)".

    А по поводу "серьезных размышлений" в играх - к счастью, встречаются они не так редко. Я ещё лет 15 назад пытался написать некую "философию компьютерных игр" :) Увы, общее духовно-интеллектуальное состояние, так сказать, "мэйнстрима" с тех пор только ухудшилось. Зато среди инди-авторов серьёзно-игровая струя только процветает! Йонас Кирацес агитирует и философствует, Кан Гао взывает к эмоциям, а Михаэль Самин и Орейя Харви пытаются создать совсем новую форму синкретического искусства. Ну, или пытались... Жаль, что они закрылись как игровая студия, - но зато только что вот открыл для себя игры Осаму Сато - чем не философско-художественные эксперименты на самом высоком уровне!

    Так что - не Fallout'ом единым.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление