1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игры с CD-аудио на OGRU.

Автор: TeslaWhiteMsk · 23 апр 2018 ·
  1. Вместо эпиграфа
    "Кацураги-сан, какие методы поиска, какие диски? Вы опять напились?..." Grongy

    С чего все началось

    Если коротко, то все началось с поиска CD-audio в играх южнокорейского производства (об этом даже есть отдельная запись в дневнике Южнокорейские игры и CDDA | Форум Old-Games.RU. Всё о старых играх ). Их оказалось очень много и я задался вопросом, а много ли ли не найденных игр с музыкой записанной по технологии Red Book на самом сайте? Поначалу я действовал бессистемно, и в основном проверял первые дисковые версии DOS-игр (год 1992-1994). Но ближе к началу февраля этого года понял, что надо действовать оптом и системно. И тут все пошло поехало.

    Что такое CD Digital Audio и зачем оно нужно?
    Если хотите в общем и целом понять суть технологии, то вот: https://ru.wikipedia.org/wiki/Звуковой_компакт-диск
    А если это все применять к играм, то CD-audio, была той технологией, которая позволяла выводить высококачественную музыку в играх (Или даже звук в роликах, как в Tomb Raider). Однако потом эту технологию вытеснила запись аудио через файлы в форматах mp3,ogg,wav и т.д.

    Методика выявления
    1. Для начала, надо было вывести список тех игр, которые имели образы дисков, но не имели свойства CD-audio.
    Screenshot_5.png

    2. Далее я выводил туеву хучу игр во вкладки. Для скорости работы. Хром правда кушал память при этом процессе прилично и часть данных вываливалась в своп.
    Screenshot_6.png

    3. Далее проверялся формат образа игры. Если он поддерживал CDDA и был более 75 мб то скачивался. Если же это был ISO-образ то игра отметалась. Отдельный вопрос был по 3-х и более дисковым играм. 1990-1997 я проверял. Позже отметал ибо гораздо важнее выявить основной массив игр. Возможно потом и многодисковыми играми займусь.
    Screenshot_7.png Screenshot_8.png Screenshot_9.png

    4. В итоге я накачивал определенное количество образов и их распаковывал. В том числе и проводил отдельно процесс декодинга ECMок
    Screenshot_10.png Screenshot_13.png

    5. В итоге набиралась такая куча папок минимум на 50 ГБ
    Screenshot_11.png Screenshot_12.png
    6. Далее я использовал две проги. Оконный Daemon Tools (ибо менять диски в нем быстрее, чем через контекстное меню в трее), и Exact Audio Copy (та самая прога для снятия музыки с редбуковских CD). Поиск шел элементарным способом, вставлялся диск, проверялось наличие аудиодорожек и присутствие в них звуковых данных. Второе очень важно, ибо некоторые игры использовали аудиодорожки в каких то непонятных целях (видимо как один из способов защиты от копирования) и звука там просто не было.
    Screenshot_15.png Screenshot_16.png

    Вот так диск за диском нужные игры находились и свойства отправлялись на сайт

    Статистика
    Во время работы встал вопрос: "В какое время и в каких жанрах чаще всего использовалась эта технология?" Всего на сайте на данный момент найдено 884 игры с CD-audio, около 11% от всей базы. Теперь посмотрим как распределились такие игры по годам.
    Screenshot_17.png
    Как можно заметить, наибольший пик распространения технологии CD-audio наблюдается в конце 90-ых. В 96-ом таких игр больше всего представлено на сайте. В 1998 - наибольший процент. Теперь по жанрам.
    Screenshot_18.png
    Самый популярные среди технологии CD-audio жанры по числу игр: Action, Strategy, Arcade и Racing. Последний жанр пользуется особой любовью к Red Book технологии - 30% от игр на сайте!
    Варианты того почему так обстоят дела - в коментарии.

    Вместо завершения:

    В принципе, я все сказал что хотел, не стесняйтесь проверять указанные свойства, а то один раз закралась ошибка с NFS Porsche Unleashed. Допустил правда её не я (я тогда еще работал с играми 90-ых годов, а это была от 2000-го), но исключать человеческий фактор нельзя.
    Soundoomer, Mlegion, Dimouse и 4 другим нравится это.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление