1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Информатика в школе

Автор: kurtkurt222 · 29 янв 2021 · ·
Категории:
  1. Информатика в школе у нас появилась в 1995 году, во 2-м классе.
    Единственное, что я запомнил, что были мониторы фирмы Электроника, ну а компьютеры я думаю стояли БК-0010.
    Игрушку я запомнил одну, позже я нашёл её тут на форуме - это Flying Plate. Машинка в лабиринте ездит по платформам, опускается вниз и вверх, пополняет запасы топлива, уворачивается от препятствий и выстрелов. Игрушка ничего, но сложноватая, даже сейчас. Ещё помню, что был простенький графический редактор, в котором можно было из фигурок составить полноценную картинку (там, машинки, деревья, дома, люди и тд), после картинку нам распечатали на принтере и отдали домой.

    Так было до 5 класса, в 6 классе (1998 год) нам поставили компьютеры Пентиумы 166 Мгц. Полной их характеристики я не знаю. Они пробыли у нас до конца обучения в 2004 году.
    Больше всего меня удивляет именно сейчас, что нам даже не пытались объяснять, как пользоваться Виндоусом, как работать в Word, Excel, пользоваться интернетом, создавать простенькие сайты. Нам сказали - вот компы, и делайте, что хотите.
    Большую часть времени одноклассники рубились в StarCraft по сетке (думаю там была IPX сеть). Интересно было играть, но я обычно проигрывал, так как скилл был у противников нехилый. Какой-то одноклассник притащил Диабло 1 и постоянно на дискетке обновлял сохранение.

    Чем же занимался я? Я пробовал притаскивать из дома простенькие DOS-игрушки, например Color Lines, которые умещались на дискетке. Помню пытался приносить видео из рестлинга, которые шли всего пару секунд и занимали всю дискету, большую часть не работали, так как не было нужных кодеков, а иногда дискета переставала читаться. Под конец обучения я сообразил брать свои сборники игр на CD (200 Лучших игр -4, -6) и устанавливать и играть что-нибудь оттуда. У женской части класса стала очень популярной игра Dangerous Dave 1.

    Приносить полноценную игру на целом диске и устанавливать её было не вариант - урок шёл 45 минут, и за это время игра даже не успевала установиться, не то, что поиграть в неё. А в следующий раз наверняка она была бы удалена другими школьниками.
    Интернета разумеется у нас не было (а у кого он был?).
    Всё было так, но в 11-м классе у нас вдруг появилась учебная программа и нам стали объяснять, вот это клавиатура, вот это мышка, вот это монитор и тд. Полноценные уроки с программой, которые надо было бы начинать, как только Пентиумы появились в наличии. Вот такие пироги.

    А сейчас ситуация в школах совершенно иная. Школьников учат работать с программами, задают задания, учат пользоваться редакторами, пользоваться интернетом, даже обучают программированию. Почему этого не было в наше время? Стоит отдельного упоминания, что в школе, где учится мой брат, стоят компьютеры МАКИ (OH SHIT)!

    Такая была у меня история с классами информатики.
    Расскажите о вашей истории взаимодействия с классами информатики, когда вы учились.
    Grongy, GreenEyesMan и Dimouse нравится это.

Комментарии

  1. Starik_2005
    Ну щас я в 9 класе в сельской школе. Информатику у нас началась тоже во 2 класе (я был пошел в школу в 7 лет, и поетому уже шел по новой програме, а там инфа была с 2 уже а не с 5). Но это был 2013 год/2014 учебный год мы шли стабильно по програме, (Paint, Scratch папки и т.д. презентации ворды.) Так было до 4 класа. Ибо уже в 5 оказалось что програму спецом для нас сменили (тогда 2 и 5 клас в 2013/2014 обновляли програму) и тогда мы что то учили а что то уже и играли (однокласники играли тогда в Tanki Online). В 7 класе сменился учитель и что то пытался нам обяснить по програме которое мы учили в 4 класе)))). Но уже с 6 я помню притащил диск с Tomb Raider Anniversary и каждой перервы все сходились около компа и смотрели как играю. В 8 опять училка сменилась и уже СТОРОГО начали идти. Ну а щас 9 вообше на все забили. Компы были те Founder китайские те что с КНДР привезли в Украину они были на Pentium, 2 поколение. 1 правда уже сломался пк. И вот в прошлом году купили еще один какой то ноунейм тоже на Pentium (уже хз какой именно проц). Играли как вы понимаете только вот что компы потянули. Tomb Raider Anniversary потянул спокойно, качали туда и Call of Duty 2, Midnight Club II, CS 1.6 и вроде все уже (ну и танки конечно)
      ВелоВояджер, GreenEyesMan и kurtkurt222 нравится это.
  2. Old-Freeman
    Я не помню что бы у нас в школе вообще компы были. Первый раз я комп увидел в рамках учебного процесса в 10-11 классах ГЯши Седого, куда ходили на день факультатива и узнавали про морские профессии, в частности про механика на кораблике. Там был дангеон даве какая-то часть (четыре что ли) про особняк с бабками-карликами и ругару. Цива один и больше не помню что. Парам парам пам. Фьють. Все.
      GreenEyesMan нравится это.
  3. Virgil
    У меня информатика началась в 8-м классе. В 7-м я помню тоже были попытки учить нас программированию на Труде, но это были 8-битные Ямахи и мы там во что-то играли. Впрочем, это можно по пальцам пересчитать. Когда перешёл в другую школу было очень непросто т.к. там было нормальное обеспечение компьютерами и с самого начала что-то требовали делать, а у меня опыта было немного. Компы были где-то Pentium 133 или 166. Занятия помню плохо, скорее всего там была какая-то муть, но на следующий год пришла женщина, которая начала рассказывать про создание сайтов и это было уже интересно. Последние два года была нормальная информатика с бейсиком, теорией, плюс работой в прикладных программах.
  4. Dimouse
    Ты имеешь в виду CD? А CD-ROM'ы были? Тогда это очень странно - многие игры требуют лишь минимальную установку, которая идет несколько секунд, а некоторые вообще не требуют. Кроме того, были сборники (хотя они стали появляться на дисках как раз где-то в 98 году только).

    У меня наоборот, в то время (точнее чуть позже, в 2000-2002) не было интернета дома, либо был по карточкам дорогой и я ходил в институт на 1-2 курсе на уроки информатики с коробкой дискет, чтобы скачивать небольшие игрушки и другие файлы.

    У нас в 5-6 классах были Ямахи, а потом были уже какие-то IBM-PC, не помню какие и там по-моему был Бейсик, а уже в старших классах ближе к концу школы С++. В институте 1-2 курс был С++ довольно базовый курс, но неплохой и bash shell.
      Faramant, kurtkurt222 и GreenEyesMan нравится это.
    1. kurtkurt222
      Разумеется там стояли CD-Rom'ы. Но Windows игрушка, которая устанавливает 400 и больше мегабайт, очень долго устанавливалась. Помню пробовал Midtown Madness 2 на них установить.
  5. GreenEyesMan
    Везуха, как я посмотрю у всех!

    У меня никогда информатики в школе не было. ни в одной, где я учился. Что-то подобное было в, как это модно сейчас называть, колледже (но я по старинке буду называть техникумом или ПТУ). Это было где-то... вроде бы 2004 год, я не особо уверен уже "забыл, совсем забыл". Учителей сменялось туча. Обучали... да фигней всякой. Те же Офисы и форточки, которые к тому моменту уже у всех были. Один из преподов подсел на трединг и остальных пытался на этом деле "обучить". Однако пара умников "сломала" тренажер и рассказала как с помощью правки одного файла можно набить виртуальной валюты и не пялиться тупо на этих "медведей" с "крокодилами". В ПТУ же я первый раз познакомился с Флешанимацией в плане ее создания (да будет тебе земля пухом) и ВижуалБейсиком. Так как я терпеть не могу строчки кода (когда поступал - я не знал, что терпеть не могу строчки кода) - меня очень прикалывает простенькое, но визуальное программирование.

    Однако, компы я видел еще маленьким. Как в Политехническом музее (там вообще куча прикольных вещей, которые по сравнению с современными кажутся переместившимися из будущего), так и что-то до айбиэмовское (то ли Спектрумы, то ли еще чего). Как-то раз даже отец принес какие-то платы и собрал что-то страшное на вид, но прикольное из старого телека, металлической клавиатуры с мелкими кнопочками и джойстика (жалко, что по жизни был тем еще козлом - а то бы обучил своих детей таким навыкам). Естественно игрушки тоже наблюдал всякие разные (у меня тогда еще Денди не было). Потом были уже Денди (на ЧБ телеке) и первый Пень.

    Я должен для своего руководителя сделать пару файлов, но пошла она в жопу, надоело в бумажках копаться! Мне крайне обидно, что имея комп о таких клевых штуках, как растровые редакторы графики или редакторы трехмерной графики я узнал только спустя много-много-много лет. Был конечно Пейнт, но он - ни о чем. Ни книжек толковых не было, ни интернетов, ни учителей. Хотя толковых учителей по инфе вообще мало - ни один нормальный прогер не пойдет работать в учебку ради пятнадцати штук в месяц. Приходилось как-то самому развлекаться. Достало гонять в очередной раз в Дюка Нюкема - залез в редактор карт (благо у кого-то откапал диск с редактором) и сделал свою карту (что убивало времени куда как сильнее, чем просто игрушки). Или в тетрадке записывать интересные (как мне казалось тогда) игровые механики или э-э-э дизайн уровней (если можно назвать дизайном смешивания локаций из Ninja Gaiden, Double Dragon и Contra - кто ж знал, что спустя 25 лет это станет таким популярным).
      Starik_2005, kurtkurt222 и Dimouse нравится это.
  6. Ygol
    Т.к большая часть моей школьной учебы выпала на 201х-ые, компов уже было архидостаточно даже в далекой провинциальной школе. Но они были рассредоточены и в кабинете собственно информатики их стояло штук, кажется, 15, поэтому класс делили надвое. Однако 80% уроков к компам и близко не подпускали (как и на других уроках, в одном из кабинетов компы, 100% работающие, стояли неподключенные). Учителя менялись в среднем каждые 3 четверти, что-то из них представляло 1,5 человека. Информатика, кажется, началась классе в 7, первые две четверти были самые полезные за все школьные и постшкольные годы обучения "информационным технологиям", учили работать с файловой системой и вордом. Требовательность у учительницы была уровня сложности "nightmare", помню как, за, казалось, мелкие ошибки в оформлении документа резали нещадно отметки. Задания иногда нужно было делать дома и посылать по интернету, удивительно, но за всю школу я больше с таким прогрессивным подходом не встретился потом. Потом деградировала и инфомартика, пару уроков поковырялись примитивнейшим образом с паскалем, html и созданием БД, а затем перешли к более изощренным формам безделия. В те редчайшие случаи, когда давали побездельничать за компами, за неимением на них ничего, развлекались созданием тестов в какой-то проге, которую по учебной надобности ниразу не использовали. Компы без апгрейда железа перешли в один момент с ХР на 7-ку, что на их работоспособности сказалось понятным образом.
      Faramant, Starik_2005, GreenEyesMan и ещё 1-му нравится это.
  7. ВелоВояджер
    А я учился в 2000-х годах. Повезло тем, кто учил информатику с середины школы! У нас она была ещё с 3-го класса (ё-моё!) и без учебников и почти без взаимодействия к компьютерами, зато с рабочими тетрадями взаимодействия было полно, в которые надо было записывать всякие сравнения, теорию (что такое ПЗУ или ОЗУ и чем отличается "рабочая станция" от "компьютера", а "винчестер" от "жёсткого диска") с созданием примитивных алгоритмов. А в 4-ом классе информатики, как ни странно, не было.

    И ничего удивительного в этом нет: это же 2000-е годы - время метаний министерства образования. Так что использовали нас как подопытных кроликов для испытания новых методик обучения (современные школьники учатся уже по наезженному пути, проложенному нашим пОтом и нервами). Например, 1 сентября 3-го класса нам объявили: мы начнём учить английский язык! Но уже 3-го сентября сказали, что нет - обучать будут со 2-го класса, а мы уже не подходим, так что учить будем с 5-го класса. Все, помню, глубоко облегчённо вздохнули. И я до сих пор считаю, что нужно обучать именно с 5-го класса - знаю я английский язык лучше, чем мои младшие друзья, учившие его со 2-го класса - потому что именно в 5-ом классе изучается грамматика русского языка, и логично тогда и английскую грамматику преподавать. А во 2-ом классе школьник ещё и русский язык толком не знает - и ему в этом возрасте пытаются впихнуть иностранный. Естественно, почти все из них сразу запутываются - не знаю ни одного человека, учившего иняз с детства и хорошо знающего грамматику своего и чужого языка; зато те, кто позже, хотя бы свою грамматику знают. Но я отвлёкся.

    Плюс к тому с детства у меня была "Энциклопедия для школьников 1-11 кл.", в которой был раздел по информатике. Интересная штука, но с ней проблема в том, что написана в конце 90-х годов. "Теперь распространены жёсткие диски размером более 1 Гб, что в несколько сотен раз превышает объём, бывший стандартом ещё несколько лет назад". Что-то в этом роде. И ещё там впервые видел упоминание флешек, которые стали популярными аж лет через 10 после публикации энциклопедии: "Дискеты постепенно начинают вытесняться картами флеш-памяти размером около 20 Мб; они стоят гораздо дороже, но выгоднее благодаря тому, что их можно перезаписывать" (цитата неточная, по памяти).

    В 5-7 классе у нас появился учебник - кирпич такой с дурацкими картинками, подходящими больше для детсада (ё-моё-2!) и немалым количеством теории и практических заданий (а это было уже интересно). Учились также MS Office (Ворд, Эксель, презентации), работе со стандартными программами для Виндовса (на компах стоял ХР). Наша учительница плохо разбиралась в интернете, так что в него мы в школе не выходили и сайты не создавали (в отличие от форумчанина выше). Языки программирования тоже не изучали, только наиболее известные команды для программ.

    В игры мы там тоже играли: во-первых, стандартный пинбол с сапёром и картами (всё это разрешалось включать на уроке, если сделаешь свои учебные задания до окончания урока), во-вторых, никто не мешал приносить с собой в школу CD-диски с играми и играть в неучебное время (кабинет не закрывался на ключ). Игры приносили самые обычные: UT99, Халфу с Контр-Страйком, эмуляторы приставок с кучей маленьких игр (древний Nester, например), стратегии с гоночками.

    Потом информатики долго не было, но в 10-ом классе неожиданно объявили, что она будет. Мы удивлялись, зачем - ведь мы уже знаем весь школьный курс по этому предмету. Оказалось, что наша учительница проведёт семестровый (полугодовой) курс по... логике высказываний! Довольно интересный предмет, так что учиться было интересно. Вдвойне приятно стало на 1-ом курсе университета: логика изучалась у нас целых 4 семестра, а в первом из них именно логика высказываний и силлогистика. Однокурсники путались, а мне было уже проще разобраться (в школе давалась только самая лёгкая часть этой логики, поэтому решать задачи всё же было достаточно трудно). Компьютерная область логики тоже преподавалась, но в основном теория, а на практике мы должны были сами всё использовать - если нам захочется. Обязательны были только знания правил и решения задач (ох уж это хрЕново "натуральное исчисление предикатов" и его ДЛИННЮЩИЕ формулы, сколько крови оно мне попортило! Зато силлогистику, модальную и релевантную логику очень люблю).
      Dimouse, Starik_2005, GreenEyesMan и ещё 1-му нравится это.
    1. Virgil
      Видимо речь о картах Compact Flash или даже PCMCIA картами c Flash-памятью, которые действительно стоили дорого, и сейчас продолжают быть недешёвыми.
    2. ВелоВояджер
      @Virgil, скорее всего. Там не уточнялось. Рассказывалось о "перспективах развития" - и предсказали их довольно верно.
  8. Dagoth-Slayer
    Информатика была, но я не учил. Потому что класс был 27 человек а компов всего 5. Ну и типа садится за один компьютер по три-четыре человека чтобы успеть нажать пару кнопок ну такое. А сухая теория штука скучная, поэтому я прямо заявил учителю что типа делайте со мной что хотите но заниматься так я не хочу и не буду. В итоге я приходил после занятий и перепечатывал разные бумажки и как я понял за это мне в конце учебы поставили пять. Получился хитрый незапланированный план как получить хорошую отметку, ничего не делая. Из игр помню там какое-то ралли, шутан про падение "Черного ястреба" и какую-то аркаду про зеленую лягушку. Еще кто-то принес первого квейка.
      Starik_2005, Old-Freeman, GreenEyesMan и ещё 1-му нравится это.
    1. Starik_2005
      Ну вот у меня было похожая ситуация. Когда компы только привезли (я был вроде тогда в 1 класе, а во 2 уже имели информатику), к 6 класу было только 2 рабочих пк. А в школе тогда было ещ 2 пк в директорской, да они и сейчас есть (причем тогда ходили слухи что к директорской заблаи пк дабы сидеть в фейсбуке учителям)). Нас в класе есть 7 и сидели часто тогда по 3 или даже 4. (Хотя конечно не 27 человек). Ситуация улудшилась в 7 класе когда учитель самостоятельно починил 3 пк, а в 8 класе купили еще 1.
      Dagoth-Slayer нравится это.
  9. Faramant
    В 98 году и в школе пентиумы? Автор, вам повезло! В моей московской школе с первой моей информатики (94 что ли год?) до самого выпуска в 2000 стояли те самые 8-битные Ямахи КУВТ, о которых Вирджил говорит. Монохромный крошечный монитор. Вместо дисковода - слот как для картриджа на приставке. Простейшие програмки, упражнение по нажиманию кнопок на время, бейсик, программа по рисованию линии от а до б - вот вся информатика. Какие уж там игры?
    На нормальные компы с виндой нас водили в компьютерный клуб по договорённости, и то один раз. Там, конечно, был и ворд и эксель и даже толковые упражнения по ним, но... один раз.

    В 10-11 классе пошёл на получение доп.специальности по выбору - выбрал программиста. Тут уж нас водили в местное ПТУ, там стояли аж 286-е, прогресс! Игры даже были! Какой-то примитивный волейбол, Scorched Earth! Писали программы на Паскале, работали с массивами. Это 99-00 годы! Флопик там уже был, но только под 5,25 дискеты, так что пронести и установить что-нибудь я физически не мог. У меня дома были только трёхдюймовые.

    Эх, вот не отказался бы от вашего уровня информатики в то время!
      Starik_2005, GreenEyesMan, kurtkurt222 и ещё 1-му нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. kurtkurt222
    3. Virgil
      Faramant нравится это.
    4. Faramant
      @Virgil Земляки!:) Видео смотрел - лайк стоит. Надо пересмотреть!
  10. Ankt
    У меня с информатикой сложные отношения. В плане по сути я сам себе учился информатике =D. Она появилась в классе эдак 3-5, потом продолжался курс. Хотя учительница по информатике малость была не на своём месте. Зато собственно её неумение и незнание усилило мой интерес к самообучению по компам. Компы у нас стояли вроде бы на то время пеньки 133-233. Потом конце 90ых - это где-то 8-9ый мой класс завезли "станции" получше - на некоторых была 98 винда но на некоторыд до победного конца её дублировал ДОС. Обучение в младших классах было с играми навроде дос играми налогику, поиск цветов и всё такое (никакого дума, херетик =3) затем в эпоху винды уже обучали пейнту да всяким премудростям с прогами винды . такие дела. Но учительница была конечно звон и труба
      Starik_2005, kurtkurt222 и GreenEyesMan нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление