1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Интересность и баланс в играх от Katauri

Автор: Ivorrus · 14 окт 2021 · ·
Категории:
  1. В последнее время относительно много поиграл в игры от Katauri games: Космические рейнджеры 2, Легенду о Рыцаре, Принцессу в доспехах и внезапно осознал, что мне исключительно интересно начинать игру, но на ~35..40% прохождения становится скучно доигрывать.
    Поразмышлял над этим и пришел к следующему выводу: как высказался Сид Мейер, игра - это последовательность интересных выборов. В начале этих игр интересных выборов очень много:
    В КР2 - куда полететь, чем заняться (торговать/воевать/выполнять квесты) и т.д.
    В ЛоР/ПвД - куда пойти, кого можно сейчас бить, кого попозже, кого нанять в армию, на какие артефакты собирать деньги, как прокачивать духов/дракончика и т.д.

    А потом в течение игры эти выборы начинают играть всё меньшую роль:
    В КР2 - по получению относительно приличного оружиия (ракетометы и бластеры) полетел либо в уже атакуемую систему, либо в систему с не очень большой охраной, раздолбал доминаторов, освободил систему, провел ПБ, сдал остатки доминаторов на базу, повторить.
    В ЛоР/ПвД - после гномов состав армии устаканился, новые артефакты уже не приводят к изменению состава армии, бои становятся типовыми и скучными, во многом потому, что и вражеские армии плюс-минус одинаковые и меняются только при переходе с острова на остров. Воюешь уже не потому, что надо куда-то прорваться и там будет что-то новое и интересное, а просто потому, что нужно переработать вражеские войска на опыт.
    Victor78, Cortez Cardinal и Faramant нравится это.

Комментарии

  1. Morendil
    Это частое явление в ролевых играх, когда наступает предел развития. Билд персонажа, или условная "колода" завершены и дальнейшая тактика становится монотонной. Остается играть в сюжет.

    Конкретно по КБ могу порекомендовать мод "Спортивный", там на каждом уровне предоставляется уникальный бой, способный заставить пересматривать тактику и искать новые решения.
      rusty_dragon, OLD-NEW Player, Ivorrus и ещё 1-му нравится это.
    1. Ivorrus
      Спасибо, записал к себе в книжечку. Но пока я предпочитаю играть в моддинг Героев :)
  2. rusty_dragon
    Мне думается, интересность/неинтересность - штука сильно субъективная. Определяющаяся личными предпочтениями. Вот есть такой жанр ониме, называется повседневность. Где персонажи существенную часть времени занимаются абсолютно обыденными вещами. И жанр пользуется популярностью.
    Тоже работает с видеоиграми. Игры как КБ/герои/цивилизация это же игры под чай с печеньем. И для многих игроков подобное - самое то.
    Если же кто-то уже наигрался на определённый момент игры, разгадав все механики - тоже ничего плохого нет. Это нормально, просто ты уже получил всё удовольствие от игры.
  3. Faramant
    На самом деле, ИМХО, очень редко какие игры удерживают планку вплоть до эндшпиля. Часто ещё бывает, что замах на рубль, а к концу креатив выдохся. Но вот в случае с Рейнджерами и с КБ, мне кажется, что вы сами своей усидчивостью спутали играм карты.:) Предполагалось, что вам все эти фишки наскучат куда раньше, и вы на каждом этапе будете воевать с трудом и делать сложные выборы. Что вы пойдёте прорываться к главным роботам при первой возможности, а не отправитесь коллекционировать медальки и открывать текстовые квесты. Что вы не станете возвращаться на три карты назад, чтобы доделать квест на полторы единицы опыта и получить какое-нибудь знамя, которое уже некуда поставить. Но вы играли в процесс, (что прекрасно) и игра вас попросту не вместила.

    "У нас в уезде был аналогичный случай" с Homeworld (стратегия с общими на все уровни исследованиями и ресурсами). Мой друг играл быстро, и каждый уровень был полон тяжелейшего превозмогания и трагизма. Я играл максимально аккуратно и дотошно, поэтому к середине игры процесс превратился в водевиль и шапито.:) А когда финальная заставка сообщила об огромной цене, которую мы заплатили, я плакал от смеха (потому что заплатили мы одним беспилотным сенсором, который мне было лень спасать).
      Eraser нравится это.
    1. Eraser
      Да, в первом Homeworld нет ограничений на число угнанных у противника кораблей, поэтому, если заморочиться, можно собрать такой неописуемый флот, что к нему и подступиться невозможно будет.

      В принципе, там достаточно хорошо выступить в Садах Кадеша, чтобы потом с этой ордой трофейных многолучевых фрегатов в принципе уже никто ничего не сделал.
      Faramant нравится это.
    2. Faramant
      Что собственно и случилось, да.:)
    3. Ivorrus
      "Очень веско, но на полметра мимо"(с)

      Текстовые квесты мне неинтересны, мне и на работе есть над чем голову поломать, а основная часть медалек заработана именно освобождением систем. Я по получении бластеров и ракетометов целенаправленно воевал и освобождал галактику и на определенном уровне довольно быстро это стало скучным.

      Келлер вылезал и разнес силы обороны двух систем. На Блазера я уже нарвался при штурме одной системы, он своими торпедами разнес несколько рейнджеров, я еле ноги унёс.
  4. Maelstrom
    Косморейнджеры меня тоже возгнали в скуку в поздней игре своим затянутым однообразием, и я так и не осилил ни одну часть.
    А вот ЛоР/ПвД наоборот приятно удивило тем, что там чуть ли не каждая битва требовала раздумий, я ни в одной другой игре с тактическими боями такого не встречал - герои обычно мясом давить, Age of Wonders потактикульнее, но всё равно в конце скатывается в одно и то же, а в ЛоР я по ходу игры много раз менял тактику, потому что игра заставляла.
  5. Victor78
    Вот, наконец-то..! :)
    Теперь вы понимаете, почему меня клонило к созданию супер-мега-монстров ближе к концу игры..
      rusty_dragon нравится это.
    1. Ivorrus
      Толку-то от этих монстров? Если награда от них мизерная по сравнению с усилиями/потерями, то этих монстров проще отманить, пожертвовав дешевого юнита, или просто плюнуть и обойти.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление