1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Извращения в космосе (Space Empires 4-5)

Автор: Terronezov · 14 сен 2015 · ·
Категории:
  1. Сейчас у меня фигово с играми. То пытаюсь осилить в третий раз Периметр, то пытаюсь играть в Warhammer 40k: Dawn of War - Dark Crusade, то сижу за Space Empires 4 и 5. Хотя играю в Shards of War, но это отдельная тема.

    И о Космических Империях вот хотел упомянуть.

    Ни для кого не секрет, что некоторые игры позволяют себя переделать или переиначить. Добавить новых персонажей или другие объекты. Переделать имеющиеся... в этом плане последние две части серии стратегий Space Empires выделяются по особому. По крайней мере, для меня точно по особому.
    se4-wot01.jpg
    Дело в том, что в Space Empires 4 не обязательно использовать какое-то особое ПО. Достаточно ограничиться Paint и Блокнотом. И это касается абсолютно всего: игровой механики, внешнего вида империй, искусственного интеллекта. Поэтому по порядку. Игровой процесс и баланс в игре можно спокойно править путём изменения текстовых файлов в папке Data. Там можно переименовать звёздные системы (планеты можно и так переименовывать, без "хирургического вмешательства"), добавлять в имеющиеся списки новые типы колоний и кораблей, названия империй и имена императоров (или владык). Однако отмечу, за вас всё сделали. На сайте http://spaceempires.net/ давно есть различные модификации, в которых это всё сделано. Есть мод, который правит баланс в игре, есть моды, которые меняют внешний вид в игре. Просто я ими не пользуюсь, у меня своего добра хватает. Я просто люблю баловаться с внешним видом империй, ну и иногда делать свои нейтральные фракции. Плюс, ко всем модификациям нужно качать не только сами моды, но ещё коллекцию изображений компонентов, фабрик, планет и прочих объектов (минимум 49 МБ), а также звуки и музыку из MoO 2. Если музыка весит немного, то Image Mod и Sound Mod весят слишком много. Хотя есть Balance Mod и AI Campaign. Первый правит баланс в игре, а второй усиливает искусственный интеллект. И многого им не надо!

    Просто установить мод в игру мало, надо его и запустить через специальную программу под названием Fyron's Mod Launcher. Чтобы не заменять всё в корневой папке игры.
    Говоря об империях, следовало бы отметить, что каждая империя состоит из двух частей: ИИ в виде текстовых файлов, вот в таком виде:
    И кучи bmp-рисунков. Рисунки состоят из уменьшенных (20х20) портретов кораблей и населения, увеличенных портретов (128х128), изображения взрыва корабля, и среднего портрета населения (36х36) с отображением ракет и флага (100х20). Здесь можно разгуляться по полной программе. Сделать кучу разных нейтралов, сделать более менее качественную империю, или вовсе поменять портреты, как один художник сделал для мода ReStock (слева - старый портрет главы республики землян, справа - новый):
    Terran_Race_Portrait_old.jpg Terran_Race_Portrait.jpg
    И это здорово. Можно веселиться, как угодно, в позитивном плане. Можно просто менять портреты, можно создавать свои наборы кораблей, можно делать свои системы и по сути менять атмосферу игры.

    В пятой части возник затык. Видите ли, Акелла так постаралась локализовать игру, что перевела даже исходный код:
    Казалось бы, это клёво и очень хорошо. Но из одной грани локализаторы перешли в противоположную. Играя в русскую версию от Акеллы, вы не сможете к игре подключить другой контент (наборы кораблей, моды), потому что файлы ИИ там написаны не на русском, а на английском. И не только ИИ, ещё и тот текст, который отвечает за форму кораблей. А корабли там трёхмерные, не bmp-рисунки. То есть, если я скачаю какой-нибудь shipset, то я его не смогу использовать в акелловской версии SEV. Потому что мне надо предварительно переписывать все текстовые файлы из этого:
    в это:
    Проще скачать оригинальную версию с русификатором, чем возиться с этим. Что меня откровенно злит! Ибо получается, что зря я купил диск с русской версией SEV!
    Хотя есть один позитивный момент - я могу добавлять в игру портреты рас и флаги. Но опять же, всё упирается в этот исходный код. Мне надо по-настоящему создавать свои нейтральные империи с ИИ, чтобы можно было хотя бы использовать портреты без страха того, что игра ругнётся на отсутствие текстовых файлов в одной директории и вернётся в главное меню.
    Ygol и Leiji нравится это.

Комментарии

  1. Vissavald
    После давнего знакомства с SE 4 и 5 из космических стратегий с тех пор могу играть разве что в MoO3 (с модами/фиксами, разумеется) и периодически в Distant Worlds. Всё остальное кажется каким-то детсадовским, ей-ей :)
    Star Fury в той же Вселенной от того же Аарона Холла тоже очень хороша, несмотря на холодный приём "коммьюнити".
      Ygol нравится это.
  2. Ygol
    Благодарю, прочитал ваш ответ сразу же.

    Для меня игра сложновата, после легких наподобии MoO. Буду разбираться.
  3. Terronezov
    @Ygol, я не сталкивался, ибо играл в разрешении 1280 на 768.

    В 5 части бои ведутся в реальном времени. Более того, там усложнённая система договоров, а следовательно улучшенная система отношений между империями. В 4 всё несколько проще, да и бои между кораблями пошаговые.

    Мне лично по душе 4 часть.
      Artemy нравится это.
  4. Ygol
    Приветствую. Хотел тут так же попробывать поиграть в Space Empires 4 и 5.
    Начал с 5-ой части. Далеко не углубился, т.к игра не идет в полном экране, хотя разрешение выставлено как у монитора -1280*1024. Не сталкивались?

    Возможно мне стоит поиграть в 4 часть? Можете кратко сравнить их для неигравшего в них человека? Заранее благодарю.
  5. Terronezov
    @DJKrolik, я вот запамятовал с ReStock. В старых версиях этого мода использовались от Kwayne, который сделал набор портретов для всех дефолтных рас.
    http://kwayne64.deviantart.com/art/SEIV-Stock-Races-117142324
    А в последней версии ReStock потрет землян выглядит уже по другому.
    [​IMG]
    Просто в этот мод я играл примерно три года назад.
    Это не значит, что старый портрет плохой. Мне вообще как-то не очень нравятся старые портреты в виде 3D-моделей. Плюс в них нет фона, что мне тоже не очень приятно.
  6. DJKrolik
    >слева - старый портрет главы республики землян, справа - новый

    Слева лучше же.
      Sharp_ey нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление