1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Конструктор «Улёт»

Автор: thenonsense · 27 окт 2025 · ·
Концепт альтернативной версии старого советского конструктора - своеобразный "Полёт 2.0", ремейк классики на новый лад.
  1. [​IMG]
    Некоторое время назад захотелось реанимировать одну старую вещицу, с которой было довольно интересно возиться далеко в прошлом, в давние времена, когда я даже не знал как это всё примерно называется. Какой там «Полёт», под руками не было ни названий ни инструкций — просто какой‑то конструктор, да и то не в полном комплекте.

    Построения из деталей оригинального конструктора выглядели как‑то так:

    [​IMG]

    Это были, конечно, далеко не все доступные элементы. Например, в моём случае, там имелись ещё длинные вытянутые прямоугольные жёлтые пластины (площадью как 8–10 отдельных квадратиков), а как оказалось в дальнейшем — там должны были быть треугольники‑уголки и что‑то ещё (типа простеньких колёс), больше декоративное, чем основное.

    Так то конструктор был репликой иностранного, а также могли попадаться иные реплики, по крайней мере в моём случае пластик был довольно прочный и детали были яркого цвета. Но где-то по знакомым попадались более бледные и хрупкие вариации данного конструктора, зато, обычно, с коробкой и прочими деталями.

    В современных реалиях материалы (да и масштабы, способы крепления) дополнительно могли бы быть заменены на что‑то более интересное и вариативное, даже не меняя сами формы и не добавляя новых элементов:

    [​IMG]

    Ёщё картинки:

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Я, в свою очередь, захотел сделать альтернативный вариант, где сцепляющие элементы остались бы такими же, а в качестве широких элементов использовались бы одни лишь плитки гексагональной формы. Что и было проделано в 3d. Затем я дополнил этот набор плиткой в виде равностороннего треугольника и «переходником» имеющим 3 сцепляющих элемента (как дополнительный вид скрепляющего элемента, который может при этом частично исполнять и декоративную роль) — он по идее должен также целиком вставляться внутрь гексагональной плитки, либо присоединяется как обычно — к одному из рёбер плитки.

    [​IMG]
    Виды имеющихся деталей

    [​IMG]

    Сборка конструкции из гексагональных плиток и простых "скрепок". Как видно, гексагональные плитки "сходятся" лишь частично, в отличие от квадратных, но полная их "сходимость" и не преследуется - они могут чаще служить декоративными и переходными элементами. Опять же, может быть, на таких конструкциях становится нагляднее не архитектура, а допустим, химия, где элементы тоже объединяются не квадратно-гнездовым образом.

    [​IMG]
    А вот для замощения не так важно - гексагональные плитки или, допустим, квадратные

    Собственно, оригинальные "квадратики" тоже добавлены в набор, для возможности создания и более закрытых чётких конструкций, так как из одних только гексагональных и треугольных элементов собираются преимущественно незакрытые и хаотические структуры. Также я планировал включить сюда небольшие прямоугольники (габаритами как два квадратика, или по длине гексагонального элемента) - плоские, но в итоге добавил некоторую их вариацию с изгибом посередине.

    [​IMG]

    В "реальности", кстати, гексагональные плитки чуть менее удобно стыковать, потому что иногда потребуется сдвигать ранее установленные "скрепки", но в целом - возможно (к тому же, не обязательно скреплять именно каждую из всех 6 сторон). Как и квадратиками, ими можно замостить плоскость, но вот при соединении углами они уже дают просветы, поэтому желательно их комбинировать с квадратами и/или прямоугольниками, чтобы иметь возможность делать более "закрытые" переходы где это нужно.

    Несколько примеров того, что собирается из одних только шестигранных плиток и обычных "скрепок":

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Таким образом можно относительно просто создавать довольно огромные структуры в 3d-редакторе, с правильной стыковкой

    Ну, а если подключить прочие базовые элементы, то собираются, например, такие конструкции:

    [​IMG]
    Дракон

    [​IMG]
    Бабочка

    [​IMG]
    Батискаф


    Ещё картинки

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Octohum, Warmaster, compart и 6 другим нравится это.

Последние отзывы

  1. GreenEyesMan
    "Забавно."
    5/5, 5 из 5, оставлен 27 окт 2025
    Вообще, имея Блендер под рукой мы не ограничены ничем, кроме фантазии и ТТХ рендерной машины.

    Но мы все равно изобретаем конструктор. :)
    thenonsense нравится это.
    1. thenonsense
      Скорее Blender позволяет бонусом, помимо всего прочего, ещё и реанимировать конструктор из воспоминаний, например.

Комментарии

  1. Dorten
    Блииин. У меня был такой. Но только квадратики и колёсики.
      thenonsense нравится это.
    1. thenonsense
      Замечательно :)
  2. GreenEyesMan
    На счет конструктора.

    Когда он физический, то в нем все равно есть ограничения. Если не шибко применять клей или огонь. Хотя фантазия с ограниченными материалами позволяет всяческое.

    В трехмерке на компе мы никак не ограничены. Что иногда приводит к тому, что в погоне за идеалом модельку портим. У меня таких лежит на диске куча. Как напоминание, что бывает, если не сдерживать это самое стремление к совершенству.
      thenonsense нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. thenonsense
      Да нет, даже полноценной физики твёрдых тел сейчас толком и нет - это всё отдельные локальные штуки, которые надо настраивать руками. То, что можно резвиться с коллизиями, частицами, флюидами и прочими формулами - этого недостаточно. Это чисто перформанс, а не исследование.
      Должна быть какая-то песочница, где представлена масса разных "реальных" материалов со своими параметрами веса/трения, и там же определённый набор инструментов и действий, которые имеют фиксированный реалистичный диапазон приложения сил. Условно - там должны быть вбиты параметры кирпичей, разного стекла, картона и так далее, а также набор инструментов, в реальном масштабе - кувалда, лопата, руки, которыми можно колотить эти материалы. Тогда это будет хотя бы какой-то минимальный нормальный симулятор физики, где ты сможешь выяснить, что лопатой кирпич вот такой толщины не разбить, а вот такой - уже можно.
      Опять же, дело даже не в том, чтобы полноценно симулировать реальный мир и процессы. Та же химия не нужна "честная", нужна удачная оптимальная упрощённая модель. И нужна просто некая стандартизация, что вот есть некая мощная 3д-песочница со своей конкретной фэнтэзи-физикой и фантастик-химией. Имеющиеся 3д пакеты и 3д игры пока далеко от подобного, хотя частично приближаются.
      GreenEyesMan нравится это.
    3. GreenEyesMan
      Мечты, лишь мечты. :)

      Да никогда игры не приблизятся к нормальной физике. Есть игра - Гидрофобия, так как круто реализована физика воды. Вот прямо действует на главную героиню и некоторое окружение. Вода в игре ведет себя как... вода, заполняя пространство подводной базы. Героине через потоки воды сложно пробираться. И все такое. Где-нибудь такое реализовано? Да фигушки! Скажите спасибо, если рекам в игре дадут течение и относительную глубину. А то и этого нет. Эффекты каустики, которые были даже в Duke 3D сейчас ленятся делать.
      Свет? Свет отдали на растерзание RTX, которые жрут ресурсов, как не в себя. Выглядит красиво, конечно, но не везде.
      Физика объектов так вообще до сих пор на уровне детских кубиков. Если где-то и есть понятия про массу, объем и сопротивление - то явно не в современных играх. А если и есть, то лишь у некоторых объектов. Хотя даже примитивное действие различных поверхностей было в изометрической Tiberian Sun, где юниты с разной скоростью передвигались по различным поверхностям.

      Да и не нужно все это играм в принципе. Если это не физические головоломки. И даже в таких полно условностей.

      ---
      В редакторах же нужно настраивать все ручками. Хотя для Блендера полно различных плагинов, позволяющих упростить работу с физическими объектами. Вот только они стоят денег. :)
      Но зато то, что делают эти плагины - прямо вах! Красивые эффекты дыма и огня, правильно поведение жидкостей, реалистичное разрушение физических объектов. Но все это тоже упирается в полигонаж. А значит нужны очень мощные машины для расчетов.

      Млин, вот пишу сейчас и сам думаю: "а не запустить ли Блендер и не поделать ли в нем чего-нибудь", но некогда. :)
      thenonsense нравится это.
    4. thenonsense
      Чтобы "сделать красиво" - хорошие игры как раз используют полный набор иллюзий и "обманных" методов, везде где только можно, чтобы не считать лишнего и выглядело при этом "вау". И это абсолютно нормально. Игра то как раз не должна в симуляцию (ну, если не заявлена именно как симуляционная песочница), ей нужно грамотно распорядиться технологиями, чтобы они работали там, где нужно и не создавали сильной нагрузки.
      GreenEyesMan нравится это.
  3. ITF7
    Я правильно понял, что зеленое - это текстура стеклянных кубов (ну плюс-минус), которые были так популярны в строительстве в семидесятых-восьмидесятых?
      thenonsense нравится это.
    1. thenonsense
      Ну я просто сделал зеленоватое стекло, но потом ради интереса добавил рельефности, чтобы выглядело в стиле таких старых стеклянных блоков в столовках или скорее типа стеклянных вставок в разных деревянных дверях - где стекло было мутноватое и с рельефом. Хотя, какая-то прям аутентичность тоже не преследовалась.
      ITF7 нравится это.
  4. GreenEyesMan
    Блендер, да? :)

    Процедурные материалы, ага? :)
      thenonsense нравится это.
    1. thenonsense
      естественно
    2. GreenEyesMan
      Текстуры не хватает. ;)

      Оригинальный конструктор хоть и был "плоским", но в его элементах текстура не просто чувствовалась - ее было видно невооруженным глазом. Пластик был такой себе и изъяны были заметны.
  5. thenonsense
    Я, кстати, не понял юмора - куда пропала возможность редактировать свои же статьи и комментарии?
  6. thenonsense
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление