1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Кризисное

Автор: ITF7 · 22 окт 2022 · ·
  1. Захотелось мне чиркнуть пару строк об актуальном, но не с позиции "здесь и сейчас", которая уже завтра безнадёжно устареет ("маску не надел - 100500 миллиардов старушек загубил") и будет вызывать только смех, а ВООБЩЕ. С высоты птичьего полёта, ну и своих скромных познаний. Так что "политику" прошу не разводить, ибо это философия и немного психологии. И, наоборот, уткнувшись в "политику" мы автоматически становимся в позицию не очень умного гражданина, который устроил драку в общественном транспорте по причине не надетых масок, и совершенно искренне не догоняет, что уже через неделю ему станет за такое жутко стыдно. Как минимум по причине крушения "масочного" маскарада.

    Так вот, кризис - это та неловкая ситуация, когда жить так же, как жилось, уже тупо не получается. Хочется, а не можется.

    Но для начала, как всегда, отступление перед разбегом.
    Так вот, представьте себе, что вам положен миллион. Просто так. Положен и всё тут. В принципе дело хорошее. В теории. На практике же процесс получения миллиона выглядит сущим издевательством. С вас потребовали уйму справок, в том числе от психиатра. Затем нужно было оплатить гос.пошлину в 41 копейку, при том непременно копеечными монетами. Копейки нашлись, но ржавые и потёртые вам кинули в лицо и устроили немыслимый скандал. Затем сто рублей кассирша где-то потеряла, тут же бездоказательно обвинила вас в их краже, вызвали милицию, в милиции составили протокол, пропесочили, вызвали родителей, пригрозили детской комнатой...

    Почему детской? А потому что описаное выше есть ни что иное как метафора современной школы. С одной стороны в школе плохому не учат. Там реально, дают сокровища знаний, за которые люди эпохи Возрождения отдали бы всё своё состояние, и не миллион, а сто миллионов на наши деньги. А с другой - в школе не учат, а школят. То есть забивают эти самые знания в черепа молотом, в том числе и с помощью нечестных психологических приёмов; после чего и само понятие школы и само понятие обучения для гражданина становятся чем-то мерзким и некрасивым, с глубоким ощущением внутренней несправедливости и того что получилось "не по людски". То есть вроде бы "училка" или "классуха" тебе добра хотела, и сделала глупость (скажем, позвонила и доложила об УЖЕ ИСПРАВЛЕННОЙ "двойке") не со зла. А с другой стороны - покусилась на Святое, на любовь родителя к детям, которой в современном мире и так мало. А такие вещи бесследно не проходят.

    Проблема в том, что школу такой подход в целом устраивает. Ибо современная школа есть калька с индустриальной эпохи, плоть от плоти конвейрной сборки, которая клепает идеальных же "пациентов" механосборочного цеха 1920х. Которые технику безопасности и свои профессиональные компетенции должны знать от и до. А дальше обучаться им особо и незачем, ибо даденного в ФЗУ "на жизнь хватит". Уже в шестидесятых подобный подход стал пробуксовывать, а в нулевых так и вообще замер на планке "на 20% лучше, чем ничего".

    Но самое главное - это то, что школьный отличник, Магнум Опус учителей, некий усредненный идеал-эталон - это человек, про которого в армии и тому подобных заведениях метко говорят "умный, но тупой". Блестяще знающий Закон Ома и множество других не менее полезных вещей, но в социальной сфере настолько "ноль", что плакать хочется. Со знаниями, но без того, что называют "социальным интеллектом". По причине отсутствия оного бедняга жестко чудит по жизни и спотыкается на ровном месте. Вроде вороватой директрисы бюджетного предприятия, которая вместо того чтобы сидеть и не отсвечивать, начинает ещё и "строить" коллектив - и добивается того, что коллектив хором пишет жалобу "куда надо" (при том коллектив людей забитых, неконфликтных, живущих по принципу "моя хата с краю" - но "профессионал" и таких доведёт до ручки!). Что понятно. С точки зрения "индустриальной" школы слесарю умение отстаивать свою точку зрения на симпозиуме или работать с информацией не то что бы не нужно... это такое же излишество, как художественная резьба на карданном вале. А для "головастиков"-учёных есть институты и университеты.

    Но смеяться и уж тем более вставать в позу "ну я-то не такой" здесь не нужно. НЕА. ВСЕ мы в той или иной мере "такие". Ибо у всех нас была за плечами школа индустриальной эпохи.

    При чём тут кризис? А при том что пока человек имеет о космическом вакууме представления самые фантастические, но живёт на земле - в целом, это его собственные "половые проблемы". Но если тот попадёт в космос, то не-знание космических реалий вроде вакуума или радиации тут же отольются ему гигантскими проблемами.

    ТАК И ВЫШЛО. В "прошлом", доковидном мире рядовому гражданину без развитого "социального интеллекта" жилось туговато, но в целом терпимо. А сейчас всё. Халява кончилась. Умение различать правду и ложь, умение работать с информацией и выискивать крупицы похожего на правду из тонн инфопомоев резко перестали быть "придурью" конспирологов и стали "маст хев". Защита от манипуляций резко становится не менее актуальной чем развитый иммунитет, а понимание основ пропаганды и информационного воздействия резко перестали быть прерогативой отдельных "умников". Жить без подобных навыков в современном-то мире сложно и больно.

    Пальцем тыкать не буду (в том числе и по обилию мест, на которых можно указать пальцем), приведу лишь общую тенденцию того как люди "дотрахались до мышей", ибо она красноречива. Где-то в начале XX века считалось, что СМИ разносят (именно разносят - как палочку Коха) некую ПРАВДУ, которую "а власти скрывают". Ближе годам к семидесятым-восьмидесятым стало очевидно, что Правда и СМИ - это ну что-то в духе песенки Раммов "feuer und wasser", которые "kommt nicht zusammen": воде и огню вместе не сойтись. На этом месте у журналистов появился такой финт ушами как "СМИ пропагандируют Ценности". Ну то есть грубо говоря, да, в своей вчерашней статье "один мужик покурил сигару, позеленел, надулся и лопнул!" я вам наврал, но из самых лучших побуждений - ради борьбы с курением.

    Однако в ковидном мире даже такая степень "творческой свободы", когда ради хорошего дела можно и приврать, стала сильно сковывать движения. Появилось такое понятие как "нарратив". То есть выгодный конкретной группе информационный "вброс" здесь и сейчас, не имеющий к Правде абсолютно никакого отношения, даже опосредованного, как в примере выше. А что Массы? Радостно читают всё те же издания в поисках Истины. Ну-ну. Скоро найдут.

    MycK3k7Fcpc.jpg
    Я тоже не люблю молодёжный новояз, но иногда он прямо в точку.

    Так вот вывод тут простой: не хотите вымереть как неандертальцы? Согласен, глупость сморозил - многие как раз хотят, но быстро и безболезнено. Перефразируем: ищете способ "как сделать так чтобы меня отпустило пожалуйста"? Хотите жить полноценной жизнью и радоваться таковой? Прокачивайте "социальный интеллект" - реально понадобится. Начиная с малых весов, как гантельки. Я вот начал и не жалею - это и правда круто! Особенно для меня, у которого всю жизнь по этой части были проМблемы; да и сейчас, мягко говоря, ещё есть куда расти. Начать рекомендую с такой вещи как "ассертивность" - то есть банальное выправление самооценки, излечение таковой от школьных вмятин.

    Ну и о хорошем. Как бы то ни было, но человечество стало буквально "задницей чуять" дальнейшее развитие событий ещё в 2016 году, когда вышеуказанные тренинги на развитие ассертивности приобрели свою популярность на Западе и начали понемногу просачиваться к нам. А в 2018-19 на Западе наметилась такая тенденция как рост ценности "soft skills" (вроде умения излагать свои мысли или корректно вести беседу) при наборе персонала - грубо говоря, стало самоочевидно, что норовистый арабский скакун быстрее развалит общую упряжку, чем тягловая кобылка, привыкшая работать в коллективе. И что умение корректно изложить свою критику зачастую гораздо важнее, чем глубокое знание ассемблера. Шелдоны Куперы очень хорошо смотрятся на экране, но практически бесполезны в реальной разработке, ибо какой прок от "умника", который подметит явный баг, но при этом гордо смолчит о нём, "чтобы чему-то научить этих ламеров"?.

    Тем не менее, поздно. Начали хорошо, но поздно. Мир стал другим и ЛИЧНО ВАС с вероятностью 99,9% подобным "скиллзам" никто по своей воле учить не будет. Только сами, всё сами. Ибо конкурентное преимущество. И единственное что может вселять хоть какую-то надежду...
    ... скажем так, это ситуация, когда вы играете в киберспортивную игру двумя скрючеными пальцами, но при этом некоторые оппоненты вообще, походу, реально обезьяны - ибо бьют по WASD кулаком. Наотмашь. Упиваться чужой глупостью не стоит. А вот нагло пользоваться промахами конкурента - вполне.
    Ygol, A National Acrobat, Шерсть и 5 другим нравится это.

Комментарии

  1. Phanat
    Графомания и эзотерика - унылая смесь.
      GreenEyesMan и Deep_wolf нравится это.
    1. ITF7
      В общем-то да, можно сказать и так:
      у человека, который живёт в мире, где текст длиннее спичечной этикетки это уже "многабуков", а практические советы в духе "попробуйте начинать общение с продавцом НЕ с наезда и распальцовки" стоят на полочке "эзотерика" аккурат между "Трансерфинг Реальности" и "Кибертроника Древних Атлантов" приключения... БУДУТ.

      - У вас несчастные случаи на стройке были?
      - Да пока ещё нет...
      - БУДУТ.
      GreenEyesMan и Лорд Лотар нравится это.
  2. DJKrolik
    Социальные навыки - это про коллектив, общение, взимоотношения.
    А отличать правду - это какой-то другой навык, навязанный в 2000-х. Купаться в инфопотоке и радостно сообщать, что отличил уже 10 правд и раскрыл 10 неправд (плюс еще неточности) - это какая-то болезнь. Особых лулзов доставляет полярность этих правд в зависимости от субъекта.
    Это как капчу разгадывать: нате вам 100500 новостей, сидите вникайте. Это все наверное очень интересно, только бесполезно на 100%.
    Лучше разводить кур.
      Лорд Лотар нравится это.
    1. ITF7
      Понимаете какая штука... я ведь под умением "работать с информацией" понимал вовсе не научные работы и написание диссертации на тему подлинности дневников Николая Второго. Я про ЭЛЕМЕНТАРЩИНУ уровня "зачем ты ОПЯТЬ-то деньги Мавроди несёшь?".

      "Гуманитарии" привыкли к тому, что они работают с живыми людьми (зачастую злобными и злонамеренными) и их "продухтам" - книгами, листовками, идеями. А для "технарей" сама мысль о том, что предмет твоего исследования может проявить злую волю кажется какой-то чудовищной подлостью. Или, например, что чертёж мины и сама мина - это в гуманитарной среде одно и то же, так что штудируя некую идеологическую книжку, исследователь может влёгкую разрядить заряд информационной шрапнели себе в морду.

      Массовое же образование изначально строилось на занижении планки гуманитарной "зауми" вроде нескольких языков (современный "поциент" школы и одного-единственного толком не знает даже несмотря на пятерку в атестате) в угоду, собственно, массовости. Ну и дозанижались до ситуации, когда родить мысль в духе "глупо верить персонажу, который заинтересован меня отманипулировать до потери пульса" - для современного человека уже нехилый интеллектуальный подвиг.
      kurtkurt222 нравится это.
  3. DJKrolik
    А Слепой Пью от чего умер?
    1. ITF7
      Погиб под копытами лошади после погрома в трактире «Адмирал Бенбоу» ©

      Хотя конечно ОЧЕНЬ хочется ответить что-то в духе "чёрную метку стыдно сказать куда затолкали". Ну в целом...
  4. ВелоВояджер
    Тут всего намешано: кризис, школы, социальные навыки, полупсихологическая ерундистика... О чём речь-то?

    Обычно я с интересом читал ваши статьи и сообщения, @ITF7, но в этот раз согласен с мнением @Phanat'а.

    Я работаю в образовании и мог бы сказать кое-что о плюсах и минусах (да и говорил уже где-то), но какой в этом смысл, если у вас твёрдое мнение, будто "школа с 1950-1970-х не менялась"? Менялась - и в сторону улучшения, и к ухудшению, и снова к улучшению. И ученикам, и учителям больше всего мешает куча слабо нужных документов, а особенно ненужные ВПР (которые вставлены в школьный курс как инородное тело, заноза, мешающая нормальному течению обучения). А ещё слишком большая власть родительского комитета и слишком малое кол-во прав у учителей (тяжёлое наследие 1990-х).
      AnotherSky и DJKrolik нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. ВелоВояджер
      @DJKrolik, плохой наброс. Надо ещё про заучивание 20-30 страниц текста сказать! Чтоб прям как в XVIII веке.

      У учеников ещё несколько лет назад при любой попытке заставить прекратить разговоры на уроке или убрать телефон (на котором они играли) была одна отговорка: "У меня есть ПРАВА!". Сейчас уже реже такое встречается. Тем более я преподаю обществознание (и у меняесть неплохое юр. образование), поэтому я в ответ на это ехидно спрашивал: "А какие права, перечисли? И в каких законах они записаны?". Почти никто не знал. А в 9 классе (когда эти права изучаются) эту отговорку уже не используют.
      Кстати, с 1 сентября 2022 года официально запрещено использование смартфонов на уроках (правда, наказания за использование нет, но об этом ученикам знать необязательно). Обычные телефоны использовать не запрещается.
      ITF7 и Retrogamer нравится это.
    3. ITF7
      Я про то, что СУТЬ школы не менялась с... не соврать бы... 18 века. Когда слушали-постановили: мол, есть учебник, есть учитель, который может грамотно дать учебник. За это время школа обрастала психологами, интерактивными досками, предметами вроде пения, теми же правами школьников (я вас хорошо понимаю) но СУТЬ оставалась прежней. Учитель по-прежнему вдалбливает в голову ученикам всё тот же учебник.

      Это напоминает мне ситуацию когда к ламповому компьютеру подтаскивают новые ламповые блоки, пишут более современные программы, но при этом не переходят на транзисторную технологию. В первую очередь потому что этой самой технологии банально нет. Не изобрели. И в этом трагикомедия - потому что по-старому не получается, а по-новому просто непонятно как. А то, что есть (система Монтессори, например) - в лучшем случае забагованная даже не pre-alpha, а так, "технодемка" которая так никогда и не тестировалась по-взрослому, в масштабах целой страны.

      Я вот про такое.

      Касательно остального - в отличие от текста @Phanat, ваше сообщение содержит содержательную критику. В духе "а вот здесь я не согласен". Поэтому тут мне хотя бы банально есть что ответить. В отличие от первого поста.

      Вот это и есть те самые софтскиллы, который очень понадобятся в Прекрасном Новом Мире. Которые у вас по понятным причинам есть. Так что вашим ученикам повезло - им банально есть на кого посмотреть и "списать слова".

      Но бывает и обратное. Когда у учителя, даже с тонной регалий и наград, начисто отсутствует та же способность (я уж не говорю про желание) донести до ученика в чём конкретно он не прав - и это вовсе не является показанием к "вон из профессии". Ну максимум методист побурчит, "заслуженный учитель" покивает ему и усмехнётся в спину. Ибо - система та же.
      Ygol нравится это.
    4. ITF7
      Теперь в конкретике - о конкретных продуктах. Вот, например, мой любимый предмет - история. Потому что мне попался нестандартный, "не системный" Учитель с большой буквы, который мог рассказать историю интересно. Как, впрочем, и общественные науки. И действительно, рассказать историю НЕинтересно - это, знаете, сложно.

      Тем не менее до него я видел трёх "училок", которые истории "школили" так отвратно, что скучно было даже мне. Например, любимый "прикол" - тупо гонять по датам без малейшего понимания почему события произошли именно в той последовательности. В результате учебник я читал с удовольствием, а слушать этот бред было просто невозможно.

      И все они готовили прекрасных "олимпиадников", которые, по сути, историю НЕ ЗНАЛИ.

      То есть если дать такому "уникуму" тест на Великую Французскую Революцию, тот быстро оттарабанит все даты, фамилии, "мемы" ("пусть едят пирожные"), может быть даже вставит ценное замечание о том, что скорее всего имелись в виду не пирожные, а бриоши, но при этом так и не объяснит из-за чего эта самая революция началась. Будет лепетать что-то про "классовые противоречия", сословия, может быть даже "ночь чудес" вспомнит, но объяснить почему "ночь чудес" назвали именно так, он не сможет.

      Вот и получаем систему, где ЕГЭ и прочие тесты отдельно, а знания - отдельно, и на вопрос самоочевидный для школьника, не всегда правильно ответит даже академик. Потому что ответ подразумевается заведомо сниженный, "школьный", не "три минус пять равно минус два", а "от меньшего большее отнимать нельзя!". Направленный на красивую отчётность, а не на использование знаний в реальной жизни.
  5. kurtkurt222
    Спасибо, интересная статья. С частью содержимого в посте согласен. При СССР ты жил в строго определённых рамках, которые не мог изменить, государство всё за тебя делало и ты должен был плыть по течению. Сейчас же вариантов просто масса - куда идти, что делать, с чем соглашаться, с чем нет, во что верить и т.д. И мало кто реально всю информацию фильтрует, только те, кому реально что-то небезразлично. Сейчас важно именно личное отношение к конкретным вещам, нежели мнение массы.
      ITF7 и Retrogamer нравится это.
    1. ITF7
      Да, изменение сложности мира в сторону большей непонятности. Но есть ещё и изменение "правил игры".

      Во времена СССР (но не только в нём) было выгодно быть "как все". Так ты автоматически избегал многих проблем и автоматически же получал кучу плюшек.

      В 90х быть "как все" стало означать принадлежность к той самой массе, которой с точки зрения власть имущих, денег можно особо не платить. В нулевых до этого ("денег не платить, пущай за так работают") додумались ещё и за пределами бывшего СССР, а в ковидную эпоху вошли во вкус и принялись активно применять "наработки". То есть уровень потребления и прочее - это как бы зер гут, но с уровнем потребления, дорогой мой американец/европеец/китаец/нарождающийся в России "средний класс" в общем-то "любой дурак сможет". Ты за так смоги. Экология опять же, чегось природу не любишь? Любите природу, мать вашу!

      Ну всё, молчу, а то опять в конспирологи запишут.
      kurtkurt222 нравится это.
  6. ITF7
    UPD: До меня дошло почему такая странная реакция и почему народ упорно видит тут эзотерику. Действительно, текст составлен так, что хочется добавить "...поэтому приходите на наши курсы с 20 по 24е!".

    Действительно, очень похоже. Но есть нюанс, который ускользнул от широкой публики по той причине, что я не акцентировал на нём внимание. Люди добрые, я в моногороде живу, до нас инфоцыгане банально не доезжают. Все эти палочки-выручалочки, волшебные таблетки и супер-методики может быть и есть в природе... вот только всё это в Новосибирсках, Томсках, изредка - Кемерово. А у меня тут только умные книжки, как правило классиков вроде Фромма... и всё.

    Поэтому и текст написан с позиций "помоги себе сам". Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Не можешь починить какую-нибудь психологическую загогулину сам? Ну значит будешь и дальше жить с ней, какие проблемы-то?

    Так что конкретных авторов и тренингологов (чего от меня публика, походу, ждёт) я пиарить не то что "не намерен", в моей позиции более уместен вопрос - "а кто это?".
    1. ВелоВояджер
      Ну, у меня реакция была связана с перескакиванием с темы на тему и общей незаконченностью всех мыслей. Это не очень характерно для обычных ваших текстов (которые для меня выглядят нормальными "очерками").

      У других, возможно, реакция связана с употреблением в тексте слова "скиллз", которое в последние несколько лет намертво связалось со всевозможными тренингами. Даже у игроков (поэтому сейчас почти все игроки стали называть игровые skills по-русски - "навыки" или "способности").

      P.S. А на "провинциальность", прибедняясь, напирать не надо :). Сейчас чуть ли не в любой деревне в России есть доступ в интернет и, соответственно, возможность работать во всяких-разных рекламных организациях.
      Ygol нравится это.
    2. ITF7
      Провиниция - это провинция. Провинция - это когда первый KFС и вообще первый общепит открылся у нас ровно год назад. И тут же "срубил кассу". При том не открывали его во многом по причинам, похоже, психологическим - "ну откуда у этих нищих деньги?".

      Провинция - это когда тебе некуда сводить девушку толком. Две блеваловки, одно условно приличное место и всё.

      Провинция - это когда ты приходишь устраиваться по специальности и слышишь в ответ "СКОКА-СКОКА тебе платить? АЖ ЦЕЛЫХ 20 000 рэ? Вот нифига себе ты зажрался!, у меня главный специалист за МРОТ фигачит".

      Провинция - это когда никакие сектанты и инфоцыгане не станут возиться с "этими нищими" просто потому что в ближайшем же Кемерово с одного условного лоха можно срубить экспонентциально больше денег и расстанется он с ними проще.
  7. GreenEyesMan
    "Ничего не понял, но очень интересно."

    Как же хорошо, что я стер все свои мысленные блохи и больше ничегошеньки не пишу. Что бы люди не показывали на меня пальцем и у виска не крутили. :)

    Люди умников не любят... нет, не так, терпеть не могут! Каждый должен знать свой шест, на нем вращаться и не выпендриваться. Потому что государство, а как вы хотели, без политики, но в образование, государство - это огромный термитник. В центре сидят "самцы" - самые умные особи, которые по сути дают всем указания. Далее идет фабрика по производству термитов. Потом охрана термитника. Далее - рабочие особи. Потом - рабы из других термитников. А в самом низу - всяческая шваль иноземная, как-то в термитнике паразитирующая.

    Школа должна сделать так, что бы человек мог думать "как все". Быть маленькой деталькой огромного термитника. Потому что если каждый начнет показывать какая он замечательная не похожая на всех снежинка - то термитник рухнет. Школа дает базу, на которой уже выливается форма для детали - что делают в других учебных заведениях.
    Большего от школы требовать нельзя. Индивидуальный подход к каждому в огромном термитнике не работает. И никогда не будет работать. Даже "самцы" образовываются по одному шаблону (поэтому все чинуши такие одинаковые, не смотря на страну происхождения).

    Не нравится как это все работает? Ну извините, вас никто не спрашивает. Оно работает так, потому что оно работает так.

    А всю эту сентиментальную шелуху надо бы давно искоренить. Человек - деталь, которая должна работать как должны, что бы система функционировала. У человек не должен задавать риторических вопросов. У него должно быть банальное мещанское счастье, американская места: квартира, дача, машина. Потреблять и быть винтиком системы - это все что от нас требуется. Все остальное - от Лукавого. :)
  8. DJKrolik
    Вообще, белые европейцы издавна склонны к подобного рода вещам, из пустого в порожнее.
    Кризисы какие-то постоянно...
    Вот в Африке люди живут в режиме постоянного кризиса, нищеты, войны, грабежа и убийств, и норм.
    На информированность и "правду" им с большим прицелом.
  9. ВелоВояджер
    Суть-то уже давно изменилась. Во времена СССР было много новаторов, начиная с Макаренко, которые изменили преподавание: во времена Росс. Империи было "учителю - рассказать учебник" и "ученику - вызубрить всё, не понимая, но умея хорошо это рассказать" (как, собственно, и осталось во многих зарубежных странах), что достало и тех, и других. А в СССР стало по-другому: "учителю - рассказать тему, чтобы было понятно, доступно и в то же время разнообразнее, чем в учебнике; а учебник предназначен для упражнений и повторения основной инфы" и "ученику - запомнить, часть выучить, остальное понять правильно".

    В современной России под влиянием европейских стандартов ввели ЕГЭ, ОГЭ и ВПР (первые два уже лет 10 как нормально адаптировали, так что сейчас они выглядят неплохой проверкой знаний; а ВПР до сих пор кажется ненужным придатком: его в апреле проводят, когда ещё не всё изучено, но в ВПР неизученное тоже будет; а иногда в октябре по материалам предыдущего класса - и оба варианта означают либо перерыв в учебном процессе, либо перерыв с повторением прошлого года; и это плохо влияет на всех).

    А под влиянием мирового опыта ввели использование презентаций, аудио и видео, электронных ресурсов (что очень хорошо, но не везде есть возможность их использовать и хватает времени на это), сделали упор на практическое применение того, что даётся на уроках, а также на разнообразие методов преподавания (не только обычные "вопрос-ответ", а групповые обсуждения, дискуссии, игровые занятия).

    Это всё очень хорошо в теории. Но на практике всё затормаживается по 3 причинам:

    1) самое главное - у не менее чем 30% учеников абсолютно нет желания учиться, т.к. родители им просто-напросто не объясняли, зачем это нужно (т.е. эти ученики не понимают, как такой-то предмет пригодится им в жизни). Как следствие, они мешают остальным 70% учеников, заставляя учителя тратить время на наведение дисциплины. Это отбирает часть времени, а за остальное время нужно успеть разобрать хотя бы самое главное... а сделать это можно, только используя самые простые методы - типа объяснения новой темы. Я решаю эту проблему, отправляя доп. материалы ученикам в "группу класса" в соцсетях (кому нужно - тот просмотрит и прочтёт) и иногда продляя изучение одной темы (более важной) и уменьшая время изучения другой. Но на всё это планирование не всегда хватает времени. Да и опыта у меня маловато.
    2) у учителя нередко банально мало времени разнообразить уроки и подготавливать доп. материалы, потому что ему нужно подготовить документы по такой-то форме к такому-то числу, а также срочно заменять другого учителя, который заболел, и проверить олимпиады/ВПР/тесты/домашку.
    3) пожилые учителя часто не очень-то умеют пользоваться электронными ресурсами и мало знаний современной методики работы, а у молодых мало опыта (поэтому приходится больше тратить времени на подготовку к уроку, чем на чтение методических пособий и раздумья на тему "как же улучшить урок").
    Сравнение хорошее. Но "по-новому" вовсе не "непонятно, как" работать. Проблему решить можно, работая с родителями - родители сейчас, к сожалению, слишком мало времени уделяют объяснению детям причин того, зачем ходить в школу. Вместо этого они часто делают письменные д/з вместо своих детей - не понимая, что этим провоцируют у детей желание вообще ничего не делать. При этом учитель (если он разбирается в своей работе) ясно видит, где написал ученик, а где мама с папой.

    "Технодемки" образования не тестируются, потому что чиновники от образования часто не знают о школе абсолютно ничего. Многие из них работали в вузе, но не в школе. А кто из чиновников работал в школе - чаще всего ушёл оттуда, так как не сумел работать (не все; например, прежний директор моей школы стал чиновником, и он многое сделал для школ моего родного городка).
    Т.е. чиновники часто не понимают, чем вуз от школы-то отличается. И пытаются работать со школами, как будто это вузы.
      Ygol и ITF7 нравится это.
  10. ВелоВояджер
    В предыдущем комментарии не вместилось:
    Я тоже заинтересовался историей потому, что учительница умела рассказать её интересно. При этом не давила своим мнением.
    При этом были и недостатки - например, мировую историю ХХ века мы почти не знали, т.к. в школе её практически не касались, потому что "в ЕГЭ будет только история России" (так было 11 лет назад, а сейчас уже по-другому). Но всё равно было здорово.
    Не знаю, повезло ли моим ученикам. Методист и завуч на меня частенько бурчат на тему "однообразности методов работы" и ругают за количество слов-паразитов в объяснениях, хождение туда-сюда по классу во время урока и за сидение на месте (да, это самопротиворечиво, но так они говорили мне). Но, судя по опыту моих коллег, у всех так, пока опыта мало. И сразу вспоминается шутливая пародия на современную школу (особенно её конец, хорошо понятный только тем, кто поработал учителем). Прилагаю её сюда.

    images

    1. 1 сентября.png
      ITF7 нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление