1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Легенды Эйзенвальда - почти удавшийся почти Darklands

Автор: ITF7 · 27 дек 2020 · ·
  1. Почти. Как много в этом слове. Вот, например, "Вася отучился от дурной привычки плевать в гостях на пол" и "Петя ПОЧТИ отучился от дурной привычки плевать в гостях на пол" дистанция гигантская. Несмотря на столь смешное слово "почти".

    Проблема гениальной, без дураков, Darklands была именно в том, что вся игра укладывалась в это самое "почти". Там, например, сделали неплохие квесты, но при этом игрок вынужден был записывать их на отдельном листочке. Своими вот этими вот ручечками. В самой игре квесты нигде (кроме "сохранёнок") не отображались. Ну и тому подобные "приколы". В оправдание скажу что делалось это (скорее всего) не потому, что дизайнеры были такими вот Настоящими Индейцами, которые на мнение всяких там бледнолицых игрочков ПЛЕВАЛИ (как в IcePick Lodge), а просто эпоха тогда была такая. Люди тупо не знали "как надо" и только нащупывали эту нишу. Создатели "темноземья" таковую впотьмах не нащупали - только и всего.

    И тем не менее тема мистической средневековой Германии (в географическом смысле) оставалась нераскрыта. Была (и есть), конечно, Realms of Arkania, которая, ПО СУТИ, про то же самое - разве что со спиленными серийными номерами и тщательно замаскированная всякими там гоблинами, эльфами и вообще формально другим миром. Но это несколько не то. Было ещё оригинальное "Возвращение в Замок Вольфенштейн". Там худо-бедно (чуть ли не "через нехочу") но тему мистической Германии всё же копнули. НО. "Наиграться" в тёмное средневековье по Вольфенштейну - это примерно то же самое что "начитаться" почтовых марок. Настолько гомеопатической было содержание бодрящей добавки.

    mulLNuvgK2dKxW35463qkw.jpeg
    В общем-то ради ЭТОГО в RtCW и стоило играть. Чтобы задаться в один прекрасный день вопросом - а вот некая абстрактная Фрау Инга, которая живёт у кладбища, как относится к стонам из под земли, которые явственно слышатся у неё в подвале? Давно уже привыкла, или как в том анекдоте - про три унитаза?
    И, наоборот, выкинь из "Вольфа" всю мистическую составляющую, и получится похабный третьесортный "шутер про Вторую Мировую".

    И вот после стольких лет ожидания, хоть кто-то тему наконец-то раскрыл. Точнее - попытался. А уж насколько удачно - об этом мы и поговорим.

    Была во времена Алаваровские одна единственная неплохая игрушка "не совсем для домохозяек" - "Времена раздора".
    57e85e9867b79137_1920xH.jpg
    Ага, вот эти ребята. Никого не напоминают?

    Представляла она собой в целом неплохой клон Disciples, с той лишь разницей что вместо всяких там молотов Тора и луков Короля Эльфов "артефакты" были под стать сеттингу - икона, вилы, митра епископская; да и юниты в целом вписывались в некое "абстрактное какбы средневековье". Наконец, всё что завалялось в инвентаре, было можно и нужно навешивать на юнитов, дабы те не сложились в ближайшей битве.

    В общем-то чисто технически Эйзенвальд и представляет собой всё тот же "Times of Discord", только в 3D и продвинутый. Ну и с каким-никаким но сюжетом.

    И здесь мы опять вернёмся к "Тёмной землице", дабы было с чем сравнивать. В чём, собственно, её оригинальность, так что с ней до сих пор так носятся. А именно в этой самой исторической части, которая параллельна, а то и вообще перпендикулярна ролевому геймплею.
    Вот, например, сгенерировались мы. Ага, идём по городу. Что значит "кидай кубик?". Какой? А на streetwise. Город-то большой, застройка хаотичная. Попробуй-ка найди нужную тебе лавку, если ты 10 лет прожил в лесу. Ах, нет у тебя streetwise. Ну хорошо, поиски заняли девять часов. Обратно в таверну? Куда пошёл? А вот и стража. Платите штраф. Ах, нечем? Да вы, батенька, бандит-съ. Бежим-бежим-бежим. Убежали. Чудом. А вот и настоящие бандиты. Ага, ты у нас некомбатант, ты у нас кастер. А "заклинания"-то ты приготовил, кастер? Где-где, в алхимической лаборатории.

    Ну и так далее. Так вот делалось это не с придурочным апломбом нахватавшегося по верхам дилетанта, которому только дай продемонстрировать свои жиденькие "знания" родной партии - путём смачного размазывания по стене всего "сказочного" коваными сапогами ("ах, ты у нас попаданец? Ну в общем тебя приняли за блаженного и продали в рабство. Перекидывай"), а с благой в общем-то целью. Показать германское средневековье как экзотический сеттинг, полный интересных наворотов, тем более что "сказочному" место там тоже нашлось.

    "Эйзенвальдцы" сделать то же самое честно старались - и даже без занудства. Местами даже получилось. Вот, например, одни только топонимы чего стОят - взять и расцеловать. Здесь к каждому населенному пункту даётся краткое пояснение, почему назван он именно так, а не иначе. Очень полезно для развития кругозора всем, кто что-то пишет. Неплохо получились и бесконечные легенды. Как и внутриигровые книги, которые надо читать - ВНИМАТЕЛЬНО, дабы пройти некоторые квесты.

    И вот мы подходим к бичу современного фентези, который лично я обозвал "синдром Игры Престолов". Заключается он в следующем: те вещи, которые более-менее автору близки (по жизни) он худо-бедно опишет. А вот те, которые ушли в историю - будет "плавать" до смешного, как первоклассник у доски. Или, ещё хуже - задним числом примет что быт межевого рыцаря, странствующего с турнира на турнир в принципе мало отличается от быта современного американского рестлера. Равно как и жителя средневековых трущоб от быта современного американского гетто. К чести Мартина, в книжках у него данное явление более-менее купировано, а вот в экранизации цветёт буйным цветом.

    Вот и у Эйзенвальда те же самые болячки. То, что автором хочется передать атмосферу сказки и средневековья - это хорошо. Однако надо ещё чтобы моглось. По части общей эрудиции - те же книжки, легенды - в принципе "можется". Но вот по части, где надо читать вумные книжки по рассматриваемой проблеме - не можется до стадии той самой импотенции, которая вызывает только хохот: ты чего на бабу полез-то, дурень? Чего ты с ней делать-то собрался... этой... своей... прямой извилиной?

    Похабень я развёл не просто так, а дабы подготовить читателя к одной из пикантных тем. Церковь. Незнакомому с историческими реалиями со стороны может показаться, будто авторы церковь за что-то невзлюбили: почти все священнослужители похотливы, сребролюбивы, нарушают чуть ли не все возможные заповеди и так далее - до стадии превращения в карикатуру. Более начитанный же геймер, который не спал на уроках истории, сообразит: это ЖЖЖЖ неспроста! На дворе как бы дело перед самой Реформацией, Лютер ещё не вылез, а вот гуситы уже гм, жарят. Церковь не то что бы прямо прогнила, но уже изрядно исчерпала запас прочности и уважения, в народе велика жажда перемен. Вот именно ЭТО и хотел нам сказать автор. Точнее, показать.

    Но у него не получилось. Получился школьный подхихик на тему "гыыы, а монахи тоже того... этого... трахаются бгггг". Хотелось отплясать на сцене Гафтом, а получился "гав!". Гав-гав.

    Потому что Реформация случилась из-за вещей гораздо более серьёзных, чем кто там кого джавахарлал. Например, к тому времени часть священников заграбастали себе так называемые "алтарные службы" и вместо того чтобы окормлять паству, пытаясь хоть на миллиметр вытащить из болота обыденности - пьянства и прочих милых шалостей (кто работал педагогом - оценит; жутко неблагодарное это дело), просто служили мессы за богатых - перед боковым алтарём. Разумеется, простонародье (как и некоторых священнослужителей) это бесило неимоверно. Мы тут поклоны бьём да на исповеди краснеем, а какого-то богатенького буквально запихивают сапогом в Рай - просто потому что у него денег хватило!

    Вот из таких "мелочей" Реформация и случилась. Здесь богатенькому индульгенцию (которой, к слову, в массе своей вовсе не отпускали грехи, а заменяли епитимью) оформили - не за бесплатно ясное дело, там кого из крестьян к чаше просто так не пустили (напомню, что Ян Гус начинал именно с этого - с доступности причастия для мирян), и вот, получите-распишитесь. Однако чтобы всё это в игре представить, надо прочитать много исторического "матана". А этим современному игроделу заниматься некогда. У него дедлайн.

    Но ещё смешнее выглядят взаимоотношения священнослужителей с магией. На первой же карте нам выдают "пентакль Рафаэля", по поводу которого Главный Герой справедливо замечает, что надо бы не показывать его Церкви. И в общем-то тут же надевает на себя - как это делают большинство игроков. Что делает партийный священник? Начинает читать нотации о недопустимости магии? Делает строгий взгляд и молвит:
    - Дело, конечно, твоё, знатный рыцарь. Кто я и кто ты - не мне, сельскому священнику, тебе, знатному господину, нотации читать. Но вынужден предупредить: с огнём играешь! Таков мой христианский долг!

    Ничего подобного! Ладно, предположим, что конкретно этот священник у нас стеснительный, а мож и вообще криптокабаллист. Так ведь по всему Эйзенвальду так! Все эти пентакли, а то и целые гримуары в церковках можно не только продать, но ещё и купить! И никто не скажет тебе по этому поводу лишнего слова - разве что монахи и прочие инквизиторы откажутся надевать на себя "дьявольские игрушки"...

    Вот это уже про...мах. Эпичный. Настолько, что предыдущую мою претензию в целом можно простить и списать на "это художник, он так видит". Ну а наличие в партии "доброй ведьмы", которая явно призывает свои волшебные силы именем Медб... нет, я не буду расписывать КАК это выглядит - я просто приведу аналог. Учитывая тогдашний уровень веротерпимости (особенно межконфессиональной) это примерно так же, как отряд ИГИЛовцев, усиленный штатным кришнаитом. Ашотакова? Хороший же парень. Да, с Исламом у него "всё сложно", зато спiвает гарно!

    Причина в этом та же самая - "игропрестольщина". Автор пишет не про "средневековье", он пишет про себя и своё окружение, где можно нацепить хоть инь и янь, молот Тора и сатанинский пентакль одновременно - и никто тебе и слова не скажет, ну разве что батюшка какой посмотрит неодобрительно. На пентакль-то. А вот на "инь и янь", не говоря уже про молоточек - только махнёт рукой: чем бы дитя не тешилось. То, что в средневековье "всё сложилось бы иначе" до нашего автора просто НЕ ДОХОДИТ. Потому что та самая книжка, после которой бы дошло - так и осталась непрочитанной.

    А жаль. Потому что именно ЭТО, именно эта самая гремучая смесь народного представления о христианстве и народных же суеверий, с этой мерцающей всеми цветами радуги амальгамой между чистой верой и придурочностью а-ля "одна бабка сказала" и питала ту эпическую машинерию, которая и приводила мир Darklands в движение. Вот приходите вы в глухую деревню, а там всё как-то... неправильно. На дверях у всех руны какие-то вырезаны. Пошли в церковь, а там ещё более неправильно всё. А что именно - непонятно. Вы ж не священник и не монах. Но что-то как-то... "не по-русски". Вы священнику:
    - Лаудитур Езус Кристос! (не зря ж аж восьмёрочку в Speak Latin вложили да столько же в Religion)
    А он изподлобья смотрит и мрачно, с ухмылкой:
    - Ы... ЫГЫ!
    Уже пора бы напрячься.
    - Исповедаться-то можно?
    - Ну давай... ГЫ.
    И всё бы ничего, вот только епитимью (это что надо сделать чтобы грехи отпустились) наш "батюшка" ТАКУЮ выкатил, что любой другой продвинутый персонаж (c "религией" хотя бы на десяточку) уже со всех ног из деревни кинулся бы.

    Возьми, говорит, чёрного петуха (у меня, кстати, есть один), выйди с ним в полночь на перекрёстье дорог, отруби ему голову. И вот пока птичка бегает читай... охохонюшки, читать-то хоть умеешь? Дык вот, читай - по бумажке: атис-атис, аниматис...

    Да и кроме церковных вопросов многое осталось за кадром. Вот те же Фуггеры с Медичами. Алхимию ту же - не спорю, Рыцарю с Баронессой она как корове седло, но вот Мистик без Алхимии (точнее с одним единственным перком на зелья) - это что-то новенькое. Монстырские библиотеки, университеты...

    В общем - люди честно старались. Честно хотели как лучше. И сделали - в целом штуку съедобную. Более того - если геймер "ничего слаще морковки не ел" - зайдёт на ура. А вот если человек попался искушённый - хотя бы тем же Darklands, не говоря уже про книжки по теме - сильно эта стряпня будем отдавать "сыроподобным продуктом" для человекоподобных граждан. Дистиллированное средневековье с безалкогольным пивом и соевым мясом. Резиновая женщина с искусственными цветами - раз уж у разрабов все мысли про ЭТО. Литургические часы из Darklands вставили - и то уже хлеб. Чего-то не хватает, а вот чего... сходу и не скажешь - пока настоящего не попробуешь.

    Замечу лишь, что я на рабрабов бочку не качу. Потому что дело не столько в них, сколько в самой эпохе подобных вот коммерчески успешных недоделок. Которым для коммерческой успешности не надо быть самыми-самыми, достаточно лишь (как в анекдоте про двух охотников и кроссовки) бежать ЧУТЬ-ЧУТЬ быстрее конкурента.

    То же самое но в конкретике: кому интересно, загрузите тот же мануал к Darklands и посмотрите список использованной литературы. Он ОГРОМЕН. И всё это - книги по теме. Например, "устройство средневекового города". А теперь представьте разраба, который взял в библиотеке хотя бы с десяток книжек и пришёл с ними к менеджеру:
    - Баблоруб Донатович, я вот сейчас эту кипу прочту и тааакой сеттинг вам напишу!
    Что он услышит о себе с высокой долей вероятности?
    - ТЫ ЧЁ, ДЕБИЛ? Работать! ЖИВО! Срок сдачи - вчера! Начальник уже не просто матом ругается, а в паузах для вздохов азбукой глухонемых маты дублирует!

    Ну и всё. И хана всем этим вашим Даркландсам. Здравствуй, очередная алаваровщина. Красивый прилизанный продукт с глубиной погружения, аналогичной таковой у суповой тарелки.
    Revolter, rusty_dragon, Thomas Wolfe и 7 другим нравится это.

Комментарии

  1. Flagris
    Я эту чушь даже купил, когда она вышла в этом поганом ГОГе. Тоже на каком-то таком духовном подъёме, типа не то чтобы прям Дарклендс-спиричуэл-сукцессор, но как бы где-то туда же... Ну, только первый кусок чуши, аддоны-ДЛЦ, разумеется, уже не рассматривались в принципе.
  2. ВелоВояджер
    А мне понравились "Легенды Эйзенвальда". Наши белорусы, по-моему, хорошо справились. До конца игру не прошёл, оставил на будущее, но было интересно.
    Жаль, что многие эту игру пропустили и про неё почти ничего не слышно.
    На Darklands мне она не показалась похожей вообще, но я в Darklands почти не играл, так что не знаю... Хотелось бы и поиграть (сдерживает сложность игры и её неудобство, на самом деле, иначе давно занялся бы этим), и перевести "Заметки дизайнера" (в конце руководства) оттуда - некоторое время назад я по диагонали их читал, выглядят они потенциально интересно. Может, в следующем году?.. Не знаю.
    Кстати, если захочешь, прочти "Заметки дизайнера" в конце руководства по Veil of Darkness - оно приложено к русской версии на ОГ. Там много рассказано про особенности этой игры, и некоторые из них больше нигде не реализованы. Дизайнерские задумки - вообще интересная вещь.
      Kenwik, Old-Freeman, ITF7 и ещё 1-му нравится это.
    1. ITF7
      Я не говорю, что она прямо вообще плохая и играть в неё нельзя. Можно. Просто по названию ожидаешь от неё большего и другого.
      rusty_dragon нравится это.
    2. ВелоВояджер
  3. Kseraks
    Я не играл, но по скринам всегда казалось, что это более взрослая версия кингс баунти.
  4. Old-Freeman
    Тема про Легенды Эйзенвальда и, что характерно, две картинки к игре не имеющие отношения и ноль картинок к абзацам про игру (тот же пантакл Рафаила можно было бы приложить, или подорожник на худой конец).
    Про отношение церкви к вышеупомянутому оберегу можно поподробней? А то интрига так и не раскрылась ни в игре ни здесь в посте. И да я тот самый юзер который играл в игру без предварительной подготовки (только имея какие-то разрозненные знания). Игра отличная. Побольше бы таких. Когда-нибудь я дополнения осилю - проблема только в том, что лучше игру опять перепройти, что бы иметь представление что здесь происходит.
    1. ITF7
      Даже в современных церквях (даже самых "свободных") почему-то не продают литературу "конкурирующей лавочки". Скажем, Ла Вея. Или там "Сатанинскую библию". Понятно, конечно, что деньги не пахнут, но чтобы НАСТОЛЬКО... это было бы как минимум не смешно.

      Собственно, за что магию в церкви так невзлюбили. Потому что молитва - единственное доступное и "легальное" средство (если не вдаваться вглубь и не разбирать отдельные психотехники) - это скромное прошение. А магия - это командование силами природы - в данном случае демонами, или (ещё круче) ангелами. При том зачастую основанное на "грязном хаке". Буквально. "Подобрал нужный пароль и подключился с правами админа".

      Собственно, "пентакль <кого-либо>" в смысле магическом - это хитрый предмет, позволяющий командовать демонами и ангелами именем Самого Главного - таки да! При том командовать не по уму и не по заслугам (как Царь Соломон), не по праву происхождения (как Христос), а просто потому что нашёл (собрал etc.) "пульт управления".

      Ну а теперь представьте себе картину: заходит в церковь такой распальцованный дядя и говорит:
      - Да я это, в натуре, Архангелом Рафаилом командую. Понел, да?

      === Данный абзац в принципе содержит заумь и буквоедство, поэтому его можно не принимать близко к сердцу, а то и пропустить ===
      Ну во-первых даже в самом просвещённом месте в случае максимально удачного стечения обстоятельств (потому что мирянам Библию читать не дозволялось) дядечке предложили бы показать, где в Библии этот самый архангел указан. Потому как в адекватной игровому миру Библии Рафаила не было. Появился он уже во "второканонической" книге Товита, которая была признана таки да - "не боговдохновлённой, но душеполезной "на Тридентском соборе (1545—1563) и плюс-минус тогда же вошла в "новую" редакцию. Учитывая, что в игре год точно не указан, но упоминаются гуситы (проклюнувшися в 1419)...
      То есть мирянин мало того что откуда-то знает про Рафаила, так ещё и не может сказать откуда... оригинааально!
      =========================== Конец абзаца ===========================

      А во-вторых, представьте ту же самую картину "вообще".
      Это примерно как зайти в ближайшее отделение милиции и заявить, что у тебя на Нургалиева компромат, Нургалиев ради тебя что угодно сделает и поэтому ты всех в бараний рог скрутишь. Или (если пентакль не архангела, а кого из демонов):
      - У меня тут как раз ручной Басаев на цепи, так что вы это... вы меня не злите, если что...
      Ну и что с таким умником "злые менты" сделают?

      Но это объяснение с достаточно "нейтральной" кочки зрения самих магов.

      Если же брать точку зрения церкви, то всё, что кроме эффекта молитв и чудес (которые ещё рассмотреть надо! А вдруг бесовщина!) есть злая магия. Источник такой магии РОВНО один: договор с бесами, Дьяволом, злыми духами и прочими злыднями в обмен на бессмертную душу. И с точки зрения "непросвещённого" (магической точкой зрения) церковника, любая подобная штучка есть что-то среднее между печатью на договоре и клейнодом, и плевать что на ней нарисовано и какие имена там написаны. Креста нет? Дьявольщина. Посвящено кому-то кроме библейских персонажей или святых? Аналогично. Наконец, кто "эмитент" данной шутковины? Если церковь - то всё в порядке, если нет - то будь любезен, докажи что не верблюд.
      ----
      Просто странно. Ладно, у нас народ тёмный, атеизьмами измучанный, идиотской пропагандой накаченный (не так давно была во вполне официальном издании мелькнула мулька что Папа Римский, дескать, гей-браки разрешил, что есть бредятина уровня северокорейских расстрелов из авиационного пулемёта). Но в Белоруссии-то католиков ажно 10-15%, а в Гродненщине и вообще 60%. И не каких-то там униатов, а самых настоящих - латинского обряда. Это же ИХ культура. Так плавать в родных осинах - странно.

      Так что нет, дело не в подготовке. Просто вот например Парадоксам (которых от религии, судя по интервью да и тому, что они в Новом Мире Тьмы наворотили - вообще воротит, как Борю Моисеева в женской бане) почему-то личные взгляды не помешали сделать адекватные и ИНТЕРЕСНЫЕ механики всё тех же религий в своих поделиях. А вот у Атердуксов не сложилось.

      И дело тут не в том, что "правильно", "неправильно", "академично", "не по книжке". Просто выкинуть большую часть "религии" и её загоглуин из времени религиозных войн - это примерно как выкинуть коммунистическую повестку дня из симулятора Советского Союза. Нет, конечно можно. А играть-то тогда во что? И ладно играть, сама вселенная расплывётся аморфным киселём-болотом под ногами. С чего у нас там "Съезд победителей" превратился в "съезд расстреляных"? Почему нельзя войти во время Второй Мировой на приём к Сталину с портретом Троцкого? Я вот вошёл и ничего, хороший портрет, +30 к идейности, новые ветки диалогов открывает. Ну и отдельные приколы а-ля "Ленин начитался Сороса и давай цветные революции устраивать".

      Не читал он его. Честно-честно. Хотя кого это в 2700м году будет волновать...
      Revolter, rusty_dragon и Thomas Wolfe нравится это.
    2. Thomas Wolfe
      "А магия - это командование силами природы" - в контексте разных концепций это может быть в корне не так. Другое дело, что это может выглядеть так с т.з. обывателя.
  5. Uka
    Мне "Легенды Эйзенвальда" тоже очень даже понравились, - с "Darklands" я их бы никак не сравнивал. "Реализм" там всё-таки иного уровня - скорее как в "Expeditions: Conquistador". Где, с одной стороны, как-бы-реализм в плане атмосферы, но с другой - ничто не мешает, скажем, создать отряд конкистадоров из одних феминисток...
    Так что претензии на нереалистичность в изображении Католической церкви, мне кажется, не по адресу. За реалистичным Средневековьем - это к "Kingdom Come: Deliverance".
    1. ITF7
      В Darklands всё то же самое тоже изображено не "реалистично", а сказочно. За что её и любят. Собственно, авторы и не скрывали, что их интересует не столько история, сколько её отражение в народных преданиях.

      Просто там "тема раскрыта" полностью. Здесь - не очень. Начали неплохо (нежить, царь лесной, семь рудокопов, что реально действуют), и... как-то всё.

      Ну а что до реалистичности - ОСОБЕННО меня удивила "адописная икона". Тут, конечно, хорошо бы ещё раз у консультантов конечно свериться, но насколько мне позволяют судить мои далеко не полные знания - "адописные иконы" - чисто старообрядческая мулька; латиняне в подобном вроде замечены не были.
  6. Uka
    Разумеется, авторы правда исходили от идеи "низкая фэнтези: Средневековье с реализацией всех народных суеверий". Но то, что из этой идеи в итоге получилось, диктовалось ведь не только намерениями сценаристов и мерой их талантливости, но и банальными требованиями "играбельности". Арнольд Хендрик потому-то и задумал "реалистично-немецкую" "Darklands", что Сид наш Мейер не дал ему особо развернуться по этой части в "Pirates!", сознательно жертвуя историчностью и реалистичностью ради увлекательности игрового процесса :) Стоит только сравнить, сколько лишней работы выпало бы художникам, программистам и др. для исправления ситуаций типа "гримуары в церковках" и "наличие в партии "доброй ведьмы" - и сколько бы человек это в итоге оценило. Дело ведь не только в бюджете, но и просто в релевантности для игрового процесса.
      ITF7 нравится это.
    1. ITF7
      Я именно поэтому и сделал оговорку, что дело не в разрабах. Дело в менеджменте - в первую очередь. И в боязни не попасть в топ, не отбить бюджет.

      И что ЛИЧНО МЕНЯ угнетает - так это то, что на постсоветском пространстве менеджмент проектов до сих пор имеют представления о своей публике самые "алаваровские":
      - Нет, вы знаете, проще надо. Люди не поймут. Они у нас казуальные.

      "Парадоксы" рискнули и выпустили игру далеко неказуальную, но "для всех". Где сложные вещи расписывались простым языком и вовлекали в увлекательный игровой процесс. Darklands тоже вполне могла стать таковой, добавь ей чуть-чуть "юзабилити" - вроде того же дневника квестов.

      А тут... грустно это. Просто грустно.
      rusty_dragon нравится это.
  7. Thomas Wolfe
    А мне это "касание" в RtCW показалось очень значимым. Камерное мистическое ощущение очень сильно с самого начала игры. Очень импонирует то, что это ощущение не является чем-то отдельным, но вплетено в канву игровой "повседневности".
      ITF7 нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление