Прочитал уже все художественные произведения автора и решил собрать все свои обзоры его произведений в одной записи. Планируется, что это первая часть и будет ещё дополнение, посвященное книгам, написанным на стыке публицистики и научно-популярной истории.
Начнём с короткой биографической справки.
![]()
Лев Рэмович Вершинин родился 14 августа 1957 в городе Одесса. Уже в школе мечтал изучать античную историю и в итоге отправился её изучать на факультет Казанского университета. По его словам, в Союзе было три "античных" факультета. Московский был для сыновей партийного актива и туда сложно было попасть "простому смертному", Ленинградский - был недоступен из-за высокого порога вхождения. Туда приходили ребята, которые уже в школе научились читать книги на латыни и древнегреческом. Парень из Одессы, разумеется, не был к готов к подобному уровню требований. Признаться, я отчётливо представляю этот ленинградский уровень, ведь сам был свидетелем беседы учителя с группкой малышей-школьников, едва ли не младшеклассников. Ребята бойко трактовали тонкости античных мифов среди груд древней краснофигурной и чернофигурной керамики Эрмитажа, отвечая учителю на вопросы, которые далеко выходили за пределы школьного курса, соответствуя примерно уровню начальных курсов высшей школы и находясь при этом на стыке исторических, филологических и философских направлений.
Но вернёмся к Льву Рэмовичу. Учился в Казанском госуниверситете (1977-1979), но был отчислен со второго курса за левацкие высказывания и «неполиткорректные» стихи, посвящённые Леониду Ильичу Брежневу, если верить статье на фантлабе. Пошёл работать на завод, потом в школу. Одновременно поступил на вечернее отделение Одесского (1981-1984), который закончил с красным дипломом. Заочную аспирантуру проходил в МГУ (руководители: А. И. Немировский и Л. С. Ильинская), где в 1989 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по теме «Этническое и политическое состояние Эпира в IV—III вв. до н. э.». Написал ряд статей по истории Эпира.
В 90-х ударился в одесскую политику. Избирался в одесский горсовет, баллотировался в Верховную Раду (не прошёл из-за особенностей тогдашнего законодательства, заняв первое место) и на пост главы Одессы (снял кандидатуру). Закончилось вся эта история порцией дроби в грудь и переездом в Израиль от греха подальше.
Как раз на конец 80-х и на 90-е приходятся все значительные художественные работы автора (о них подробнее - ниже). Кроме прозы, писал стихи, участвовал в конвентах того времени. Получил в 1997 году 2 премии "Странника" и "Мечи (Меч в зеркале)" за повесть "Первый год Республики" (1995). В 99-м получил премию "Звёздный Мост" в номинации "Лучший цикл, сериал и роман с продолжением" (1 место) за "Сельва не любит чужих" (1999). В 2000 получил "Звёздный Мост" в номинации «Мастер Фэн-до» (3 место; "Черный пояс 1-го дана").
![]()
С 2000 по 2013 год у автора перерыв в творчестве, никаких особых произведений в эти годы не замечано. До 2007 года Вершинин жил в Израиле, затем переехал в Испанию, где и проживает до сих пор. Занимается политическим консалтингом.
С 2013 у Льва Рэмовича стали выходить книги в том самом жанре исторической публицистики, о котором я рассказывал выше. На данный момент создано уже написано и вышло около двух десятка книг, посвященных истории России, Украины, Грузии, Болгарии, Африки, США и Латинской Америки. Примерно с 2018 по 2022 был ещё один перерыв в творчестве, когда автор пытался вернутся и завершить серию о Пирре, царе Эпира, но неудачно. По его словам, уже нет тех душевных сил и тонкости души, чтобы перевоплощаться в героев, жить ими, поэтому вынужден был оставить это занятие и вновь продолжил выпуск исторических обзоров с выхода в 2022 двух книг о чёрной Африке.
О научно-популярных книгах я напишу в следующий раз, а сейчас - подведение итогов чтения художественного творчества.
6 августа 2022:
12 марта 2023:
Обзор Танго, который обещал автору
Танго-де-Ла-Плата
Отзыв на книгу Льва Рэмовича Вершинина (1957 г.р.) — «Танго в багровых тонах», вышедшую в 2022 году.
Обложка первого тома.
Обложка второго тома.
Это история началась в, уже далёком, 2017 году. Не помню, познакомился ли я тогда с черновиками будущих книг в блоге. Знаю, что тогда перечитал очень много интересного про Африку и про всю Америку.
Странно, что тогда было интересно, но в то же время впечатления были совершенно иными. В какой-то момент я даже что-то бросил читать, поэтому и не помню, читал ли наброски именно тогда.
И вот в 2022 собрав три тома «Африки», прочитал первые книги Вершинина. Собственно, в тот момент мне стало понятно, что «Танго» прочитаю обязательно. Но спешить не хотелось, поэтому получив двухтомник под ёлочку, отложил.
К чтению приступил только в феврале нового, 23 года. И, как и с «Африкой», не остановился пока не дочитал второй том и последнюю главу. Хотя и хотел между томами сделать перерыв.
Пообещав Льву Рэмовичу отзыв, не буду лишать себя удовольствия его выполнить.
Я бы хотел сказать что «Танго» мне понравилось больше «Африки», но не могу. Они разные, как ни странно это прозвучит. «Африка» — это сжатая пружина, короткие истории. После каждой главки хочется отложить книгу и прокрутить события в голове, восхитившись большим полотном, полотнищем даже, которое разворачивается из короткой серии главок.
В «Танго» у автора была возможность рассказывать подробно и книга получилась иной. Всего три страны, а не три десятка, примерно на таком же отрезке в 200 лет (вскользь — XVIII век, подробно — XIX и, опять же вскользь, — начало XX-го).
Кроме того, сама история вице-королевства Рио-де-ла-Плата иная. Если Африку, за редкими исключениями колонизировали и книга — обличение колонизаторства и возможность увидеть его оскал в нынешних событиях. Понять, что ничего, совершенно ничего, не изменилось. Нас отбросили назад, в ту самое колониальную эпоху и мы вновь видим как новые и старые колонии выжимают досуха, чтобы метрополии могли решать свои проблемы за счёт других.
Дело в том, что у Мадагаскара или буров не получилось, а у Аргентины, Уругвая и Парагвая получилось, благодаря Наполеону, выскочить, стать самостийными и попробовать строить собственную историю. Отсюда — столько пересечении с историей молодых стран последнего 30-летия, образовавшихся после гибели Союза. При том, что никто собственно и не жаждал этой самой незалежности, но вот как-то свалилось и пришлось самим, самим.
Как получалось? Вот об этом эти книги. Сложно, кроваво, тяжело. Уругвай, возникший как Македония просто потому, что так было нужно сильным мира сего, — чтобы была альтернатива «портеньос». Аргентина — которая так похожа на новую Россию, размерами, показателями развития, историей. Замените пампу на Сибирь, передвиньте исторические часы на XIX век и вот вам интересное и далекое зеркало.
Что поразило больше всего — наличие такое богатой и увлекательной истории в этом историческом «белом пятне». Даже Африка была мне немного знакома, я мог вспомнить Мономотапу, Канем-Борну, туарегов, Чаку с зулусами и Гану с англо-бурской войной. А вот про Южную Америку, кроме ацтеков, майя, инков и испанской колонизации, вкупе с португальской, да ещё Боливара — ничего.
И эта книга мне открыла увлекательную, живую историческую жизнь этого уголка Земли. Научила говорить «Байрес» и «портеньос», пояснила, откуда взялись эти три страны и рассказала их грустные истории. Особенно — Парагвая, который так и не стал тем Парагваем, который когда-то был.
Завершая свой рассказ, постараюсь найти какие-то огрехи, хотя мне это и сложно. Вспомню такой пустяк, что мне показались широкими белые поля издания. И ещё временами трудновато было ориентироваться в вихре имён и событий. Но я долго думал, что тут можно посоветовать, как сделать лучше, но выходило только так, что это будут оковы академизма, которые загубят живое повествования автора.
Очень помогали фото и портреты действующих лиц, а вот карты — хорошая, но не до конца реализованная задумка. За картами и прочим — обращался к интернету. Но ведь тоже, право, мелочи.
Хочу пожелать автору новых книг. Очень жду Бразилию, Боливию, Центральную Америки. А Чили и вовсе должна со дня на день отправиться ко мне. Если есть планы, то пусть они сбудутся. Один скромный, но внимательный и увлеченный, читатель у них уже точно есть.
26 марта 2023:
Рассказы и 4 повести 1989-1992, 1994-1995, 2000 гг.
Художественный эпилог с предвкушением
Ну и дополнением, пока собирался писать отзыв на «Танго», взялся на художественные произведения.
![]()
![]()
Удивительное дело, читая почти 10 лет блог автора, только в 22-м прочитал первые книги — серию про Африку. Но уже тогда разобрав и разложив по полочкам, увы, небольшую библиографию Вершинина, решил — после «Танго» обязательно познакомлюсь с фантастикой.
Двигался в той же последовательности, как писались произведения — сначала рассказы и повести конца 80-х — первой половины 90-х прошлого века. Сейчас предвкушаю чтение полновесных романов, которых всего семь (вторая половина 90-х — начало нулевых века нынешнего). И только потом в планах — вернуться к публицистике, почитать про Россию, Болгарию, Грузию.
Рассказов «Лаборатория фантастики» знает 14. Удалось найти 11 из них, а вот «Игра для Профессионалов» (1989), «Постулат невмешательства» (1989) и «Летописи не лгут» (1990) где-то затерялись за треть века:
и ещё «Слово Прямого Огня» (1989), который прочитал вместе с повестью «Сага воды и огня» (1989).
- От героев былых времён (1989),
- Перекрёсток (1989),
- Последняя партия (1989),
- Ущелье трёх камней (1989),
- Адмиральский час (1990),
- Сказание о рыцаре Гуго (1990),
- Обмен ненавистью (1991),
- Войти в Реку (1994),
- Не буду молчать (2000),
- Охота на грыбру.
Повести нашлись все 4. Кроме уже упомянутой:
Особенно понравились «Возвращение короля» и «Хроники неправильного завтра». Теперь предвкушаю знакомство с романами, в которые они превратились. Из рассказов хочу отметить «Обмен ненавистью», «Ущелье трёх камней» и «Слово Прямого Огня».
- Возвращение короля (1991),
- Хроники неправильного завтра (1992),
- Первый год Республики (1995).
Первым делом отмечу особый слог автора. Тягучий, глубоко душевный и богатый обертонами. Особый и ни на кого не похожий. Удивительно, но он похож на тот живой слог, которым написана прочитанная мною публицистика («Африка», «Танго»). Только в художественной прозе авторское слово наконец-то вырывается на волю и от всей души рвёт сердце.
Временами есть, свойственное молодости, сгущение красок. Если любовь, то безответная, если раскрыл душу нараспашку, то обязательно вонзили в неё отравленный подлостью кинжал. Но это, право, пустяки.
На фоне нынешней логической и выверенной эрзац-литературы с прицелом на продолжение, вихри Вершинина меня, признаться, увлекли. Странно, но похоже мы (или нас?) забыли, что цель литературы ввергнуть читателя не в ласковую тёплую ванну для спокойного жевания и прихлёбывания, а страдать, сопереживать, ощущать то, что герой и автор. Листать страницы не ради продолжения, а ради того, чтобы эта мука прекратилась, оборвалась. До крика, «прекрати, я уже понял». Это не может нравится, но это восхитительное ощущение обновления и изменения после прохождения читательского пути.
Я ожидал, что в повестях Лев Рэмович наконец-то отпустит сжатую в публицистике пружину, которая видна за каждым ярким историческим эпизодом. Ожидания более, чем оправдались. Предвкушаю продолжение знакомства.
3 августа 2023:
Три романа 1995-1996, 2003 гг.
Три романа
Итак, как и планировал, знакомлюсь с художественными книгами Льва Рэмовича Вершинина, написанными в самом конце прошлого века, а самый новый роман — в 3-ий год века нынешнего. Всего их семь, две дилогии и 3 отдельных книги. Вот с них и решил начать
И нарушив правила хронологическое последовательности, взялся за то самое произведение, которое, единственные из всех, вышло в 21 веке, а точнее — в 2003 году. С романа «Доспехи бога».
Доспехи бога
Не прогадал. Как и говорил Лев Рэмович, это произведение нужно читать после повести, они очень разные. Канва сохранена, события — те же, на как же изменилась суть.
"Доспехи бога". Единственное издание 2003 г.
Эту книгу хорошо бы переиздать в своеобразном сборнике — «Трудно быть богом» Стругацких, повесть «Возвращение короля» 1991 года и этот роман. В нём, кстати, автор сам играет с этой схожестью, вспоминая Арканар.
У Стругацких мы видели прогрессоров, тех, кто пытается развивать общество. Людей, которые как боги, которые понимают это и пытаются сделать что-то действительно божественное. Активная позиция и взгляд на вещи. Это литература и позиция наших 60-70-х. Расцвет советской эпохи и начало её же заката. В повести Вершинина — герой уже не прогрессор, но при этом — не чужд светлому в человеке, он старается исправить произошедшее не за шкуру свою, а за совесть. Это поиски и размышления наших переломных 90-х, когда от света ещё не отреклись, но уже было непонятно как быть дальше.
А вот в романе, герой уже просто служака, прикрывающий зад начальству. Никаких рефлексий, никаких светлых намерений, ничего похожего на героя повести или на прогрессоров Стругацких. Просто бизнес, ничего личного. И концовка под стать этому герою — он, выкинув доспехи, улетает получать звёзды в петлицы. Это зеркало наших 00-х, когда стало модно просто служить, не тратить силы на какие-то размышления и переживания о светлом будущем.
В этих трёх произведениях для меня выпукло проявился весь путь, который наша фантастика прошла за полвека с 60-х по конец 00-х, поэтому так хорошо было бы их собрать под одной обложкой.
Великий Сатанг
После взялся за роман «Великий Сатанг», вышедший в 1996 году (второе издание — в 2001). Он тоже родился из повести, его основа «Хроники неправильного завтра» (1992).
"Великий Сатанг". Первое издание 1996 г.
В моем случае впечатления были не такие сильные как от первого романа. Тут, на мой взгляд, повесть ничего не выиграла от своего расширения, не появилось ничего нового. И опять же — всё ровно так, как писал Лев Рэмович в своём ответе на мои вопросы.
Чуть больше, чуть шире, дополнительная часть с продолжением истории, которая не особо была нужна. История в повести вполне допускала различные варианты развития и тут был описан один из них. Есть у меня ощущение, что и самому автору не очень хотелось этого расширения, хотя конечно, могу ошибаться.
И не могу я столь уж однозначно сказать, какую из этих «неправильных хроник» выбрать. Повесть — хороша сама по себе, но роман — свежее и автор больше сил ему посвятил и разжевал побольше. Мне скорее нравится повесть, но и роман я прочитал с удовольствием, а вот вторая часть не очень понравилась, как и её концовка.
Оба этих произведения — отличная демонстрация того, как новое сметает старое и одряхлевшее. Да и фантастики тут почти нет — планета Дархай и некие ценные ископаемые на ней. Это легко убрать и останется наша человеческая история, вчерашняя или завтрашняя (потому и «хроники», потому и «завтра«). А вот чего я не понял, так это зачем были вообще сатанги? И земляне, и Дархай справились бы сами. И с разрядкой, и с собственным концом. Разве что для того, чтобы неким магическим образом мгновенно уничтожить всё огнестрельное оружие.
У подножия вечности
И последним прочитал книгу «У подножия вечности», другое название — «Двое у подножия Вечности». Самый ранний роман 1995 года (издан в том самом 2-томнике в 1996). Не пожалел, что разыскал второе издание 2000 года. Да, каких-то важных вещей не добавлено (как и в случае с «Сатангом»), но тут на мой вкус очень сочный эмоциональный, страстный язык, тот самый, который мне так понравился в ранних рассказах и повестях. И больше страниц подобного текста, эпитетов, метафор, описаний — это больше удовольствия.
"У подножья вечности". Второе издание 2000 г.
Роман после прочтения оставил смешанное впечатление, одновременно и понравился, и нет. С одной стороны, с детства любимая эпоха — татаро-монгольское нашествие. Чингисхан, Батый, романы Василия Яна, многотомник которого был читан и перечитан, «От Калки до Угры» и так далее. И здесь она зримо, живо и сочно показана. Автор приходит к выводу и приводит нас к тому, что именно в эту сложную эпоху и родилась Россия. И мистика этого рождения — некое средоточие, пружина и сердцевина книги.
Про язык и стиль повествования выше уже рассказал, это тоже один из приятных моментов.
С другой стороны — нет героев, нет какого-то привычного сюжета. Это кстати одна из специфических деталей писательского метода автора. Ему не интересны герои, события их жизни. Ему важно показать эпоху, события, осмыслить и преломить их через внутренние монологи героев, показать разные точки зрения. В дилогии о диадохах это получилось настолько хорошо, что я вообще не понимаю, как можно не прочитать эти книги, если вы любите историю и вам интересна эпоха эллинизма. Но об этих книгах расскажу позже. А в этом романе автор ещё только нащупывал этот метод и книга не даёт возможности как-то сопереживать, соотносить себя с эпохой, не позволяет в неё погрузиться.
Примерно такие же сложности, но не так сильно, не до уровня жалоб, были у меня в «Сатанге». Поэтому и сделал вывод об авторском методе, когда интереснее процессы, а люди, события — лишь проявления процессов, эдакая рябь на воде.
И второй момент, который не очень понравился, — мистика тут, на мой взгляд, совершенно не была нужна, она мешает самому автору. Насколько сильны исторические произведения (а оба романа о диадохах вышли в 98-м, а написаны, я думаю, были ещё раньше, так что считай, через пару лет), настолько слабым получилась здесь эта жутковато-мистическая часть.
Из трёх романов, на первое место я бы поставил «Доспехи бога». На второе — «Сатанг». К слову, оба нашёл в сети, а вот «У подножья вечности» купил и прочитал в бумажном варианте.
31 марта 2024:
Две дилогии 1998-2000 гг.
Вершины и низины
Сегодня речь пойдёт о четырёх романах Льва Вершинина, вышедших в самом конце XX-го века. О двух дилогиях — «Приговорённых к власти» (обе книги впервые вышли в 1998) и «Сельве» (опубликованы в 1999 и 2000 гг.).
Приговорённые к власти
Романы «Лихолетье Ойкумены» и «Время царей» скорее всего написаны до 1998 года, поэтому и вышли вместе. Оба посвящены жизни и смерти диадохов — наследников Александра Македонского. Изначально планировалось семь книг. Автор хотел охватить историю эллинистического мира до смерти Пирра, царя эпирского, одного из главных героев двух книг, в 272 году до н.э.
Лев Рэмович рассматривал Пирра, как человека, способного сравниться с Александром Великим, но, увы, попавшего не в то время и не в то место.
Обложка 3-го издание романа 2016 года.
Первая книга «Лихолетье Ойкумены» выдержала три издания (1998, 2006, 2016). И каждый раз её называли как-нибудь по-новому: «Наследники бога», «Обреченные сражаться. Лихолетье Ойкумены».
Удивительно, но мне удалось приобрести новую книгу издания 2016 года в Лабиринте. Хочу перечитать повторно спустя какое-то время.
События в ней начинаются со смерти Александра Великого (323 г.до н.э.) в Вавилоне, а завершаются в Финикии спустя 15 лет (308 г. до н.э.), когда Антигон получает денежную помощь финикийских купцов.
У второй книги «Время царей» было два издания (1998, 2016). И столько же названий, в 2016 ей переименовали в «Несущие смерть. Стрелы судьбы».
Странно, что разное количество изданий у двух книг. Неужели в 2006 выпустили только первый роман? Найти «Время царей» в магазинах уже не удалось, покупал второе издание на Авито. Тоже планирую перечитать.
Подхватив нить повествования в 308 г. до н.э., повествование ведёт наших героев (Антигона и его сына Деметрия, Пирра и многих других) вплоть до поражения Антигона Монофтальма в битве при Ипсе (301 г. до н.э.).
На мой взгляд, это лучшие написанные романы Вершинина. Вершина творчества и opus magnum. Более того, это лучшие исторические романы, которые мне доводилось читать вообще. Мои впечатления лучше всего охарактеризует то, что я бросился искать эти книги сразу же после прочтения. Считаю, что это именно та литература, которой место на полке.
Обложка 2-го издания романа 2016 года.
Опишу пару ключевых для меня моментов. Дело в том, что при всей любви к истории, я стал скептически относится к историческим романам ещё в юности, лет 20 тому назад, в начале нулевых. Они либо слишком сухи и скрупулёзны, как хлебные корки, и тогда их неинтересно читать, либо, чтобы как-то увлечь читателя, автор добавляет каких-то внеисторических персонажей и приключений, которые, конечно, могут увлекать, но в итоге превращают роман в историческое фэнтези. В обоих случаях, мне интереснее изучить научно-популярную работу, это проще, понятнее, интереснее.
А второй важный для меня момент в том, что мне очень понравились очерки Льва Рэмовича об Африке и Южной Америке. Повторюсь, что это выглядит как концентрат, в который только добавь воды и получишь отличные приключенческие романы. Каждая история так и проситься превратиться в серию романов о колониальных войнах в Африке или о трагедии Парагвая.
И вот совершенно неожиданно, я получаю в свои руки исторический роман, написанный идеально на мой вкус. Ничего лишнего, никаких приключений и второстепенных персонажей, нет! Автор полностью сконцентрирован на ходе истории, на исторических персонажах и событиях, на великих сражениях, на предательстве и стойкости, на рождении и смерти. Одним словом, на событиях, которые были, которые можно легко перепроверить, чтобы обнаружить их реальность в прошлом.
Одновременно, я получаю ту самую книгу, рожденную из очерков, где вместо скупости, наконец-то всё расписано, все эмоции выплеснуты до донышка. Мне не нужно ничего разворачивать в голове, а можно просто читать и наслаждаться великолепным историческим полотном. Как же я мог не влюбиться в книгу, которую рисовал в голове как идеал, не веря, что она существует?!
Затем я беру второй роман, а он оказывается ещё лучше! Читаю и дохожу до конца «Несущих смерть». Всю книгу нас тщательно готовили именно к этому финалу. Казалось, вся Ойкумена сжалась и затем вздыбилась на этом событии, а мы — вместе с ней, словно сливаясь с самой историей. Битва на Ипсе. Она описана настолько великолепно и эпохально, настолько натягивает и рвёт нервы, что я не мог остановиться, читал до самого конца. Надеясь, вместе с Монофтальмом, на приход гетайров до последнего вздоха, до последней страницы. Эта часть сравнима с картиной пожара в Риме Сенкевича, а по мне, так и лучше.
Только одно омрачает мою радость. Что нет третьей, четвертой и всех остальных книг. Ведь если так великолепны эти две, то моего восторга могло быть в два, в три раза больше. Ох, как же горько, что издательства не распознали мощь именно таких исторических романов и, видимо, жаждали фантастических произведений автора. Да к чёрту фантастику, если исторические романы будут написаны вот так!
Когда Лев Рэмович вернулся в 2018 году, двадцать лет спустя, к попыткам завершить эту работу, то понял, что, увы, уже не может как тогда. Не получается так звенеть строке и чеканить шаг фаланге страниц. Пожалуй, завершу свой отзыв, лишь отчасти передающий мое восхищение, вопросами. Интересно, не приходило ли автору в голову как-то передать свой уникальный авторский метод написания исторических романов? Научить кого-то? Неужели никто больше не напишет ничего подобного? Это будет большая потеря для меня и для исторического жанра литературы.
Сельва
Первый роман «Сельва не любит чужих» вышел в 1999, второй, «Сельва умеет ждать», — в 2000 году. Эта серия тоже так и осталась незавершенной.
Первая книга серии (1999).
Романы оказались для меня довольно трудными. У меня сложилось впечатление, что автор мыслями был с диадохами, а эту фантастику писал как отдых и забаву. А может и политическая деятельность повлияла. Отсылки ко всему и вся, от Незнайки до Кристофера Робина и Винни-Пуха. Мешанина всего что только можно и нельзя. Насмешки над какими-то явлениями тогдашней действительности, которую я тоже застал, но, увы, это настолько мелко и меркнет на фоне столпов «Обреченных сражаться» и «Несущих смерть», что мне даже нечего сказать об этих произведениях.
Первый роман я ещё как-то держался, была надежда на какие-то события, сюжет, да пусть даже боевик в конце-концов. Но в начале второй книги я понял, что мои надежды напрасны. Автору нравится играть в свою собственную игру, шутить для тех, кто в теме и делать очередные отсылки то к украинской политике, то к детским и недетским книжкам, которые все мы знаем.
Вторая книга серии (2000).
Более того, то, что в авторском методе великолепно работало в исторической прозе и то, что там меня восхищало, здесь только разочаровывало и не давало хоть как-то проникнуться текстом. Например, то, что автору не особо интересны отдельные герои, их переживания и личности, а интересен социальный и исторический процесс, его нюансы. В романах о диадохах это как раз то, за что я их полюбил, а вот в фантастическом боевике — это совершенно сбивает с толку и ты словно попадаешь в какую-то историю и мир, которых ты не знаешь, которые не хотят с тобой особо общаться, да и, честно говоря, сами тебе не особо интересны.
В результате на втором романе я просто сломался. Его оказалось невозможно хоть как-то дочитать. Я всё-таки кое-как доковылял до последних страниц, просто пробегая строчки по диагонали. И с большой радостью поставил точку в моем знакомстве с этой серией. Хорошо, что автор её не дописал и больше не планирует.
На очереди - "Хозяева медных гор" и другие книги автора.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 6 из 6 в серии Писатели и книги.
- Эта запись является частью 6 из 6 в серии Писатели и книги.
Комментарии
Сортировать комментарии по