1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Наконец-то прошёл Doom 4 (Doom 2016)

Автор: Lord Taurus · 8 авг 2017 · ·
  1. В июне я обзавёлся новым мощным компом. Первое, что я захотел сделать - это поставить Doom 4 и самому глянуть на неё.
    В итоге, к Думу 4 я притронулся только пару недель назад. И если честно , Дум 4 мне очень понравился.
    Меню настроек удобное, много чего можно включить-выключить. Порадовала возможность поставить оружие по центру экрана, как это было в первом и втором Думе. Плюс ещё можно выключить ненужный прицел.

    Сначала игра идёт немного вяло, Демоны нападают не очень агрессивно. Но чем дальше я шёл, тем агрессивнее и сильнее они становились. Некоторые Демоны изменились.
    Зомби стали разного вида Одержимыми. Простые Одержимые орут как целая толпа, дохнут от любого чиха в их сторону. Одержимые солдаты делятся на два вида - с Щитом и без. Умеют стрелять, но дохнут тоже быстро.
    Розовые Пинки всё такие же Розовые, как первых двух Думах. Быстры, неповоротливы, сильны. В лоб их не убьёшь. Можно попробовать стрелять им в бока, но лучше всего в спину. Пинки-призраки доставляют больше проблем. В Думе 4 прицелиться в них сложнее.
    Импы стали жёлтыми, борзыми и вообще очень быстрыми. Ползают по стенам, высоко прыгают, постоянно бегают. Стали более живучими, одним выстрелом из дробовика их не убить.
    Рыцари Ада потеряли способность кидать зелёные сгустки, но стали быстрыми и сильными, но на более поздних этапах валятся так же, как Имп. И если я не ошибаюсь, дизайн Рыцарей взят из Дума 3...
    Ревенанты - стали даже слабее, как по мне. Во втором Думе я их дико боялся, а тут... Их атаки не очень то и пугают. Научились летать. Но это их не спасает от смерти.
    Жиробасы-Манкубусы неповоротливы, прочны, убить их можно только стреляя по животу. И ещё они научились прыгать. Есть ещё Кибер-Манкубусы, которые ещё сильнее, ещё прочнее и ещё опаснее.
    Арч-Вайлы тоже менее страшные. К примеру, во втором Думе они могли вынести половину, или даже больше очков здоровья даже на лёгком уровне сложности. Однако, Арч-Вайлов в Думе 4 тяжело убить. Они постоянно телепортируются, призывают новых тварей.
    Какодемоны всё такие же большие и опасные. От их плевков экран покрывается фиолетово-синей жижей по краям.
    Бароны Ада заставляют побегать. Большие, сильные, быстрые. Вот они то точно не дадут расслабиться. Постоянно таранят, кидаются зелёными сгустками и вообще выглядят круто. И они такие же красные, как Бароны Ада и первого и второго Дума.
    Кибердемон здесь ещё больше и ещё сильнее. Повеселили его атаки, напоминающие атаки боссов в играх на аркадных автоматах. Вообще, все боссы своими атаками очень сильно напоминают боссов с акрадных автоматов...
    Паук-Предводитель тоже большой и тоже напоминает своими атаками боссов с аркадных автоматов. Ну и ещё он выглядит как-то слишком белоснежно.
    Потерянные Души всё так же бесят. Противно орут во время атаки.
    Очень жаль, что не встретились Элементали Боли, Арахнатроны и Пулемётчики.


    Об оружии. Его здесь много.
    Про пистолет и говорить нечего. Просто фигнюшка с бесконечным боезапасом.
    Дробовик здесь всё такой же, достаточно убойный и опасный для слабых противников. Стрелять из него приятно. А две модификации - Гранатомёт и Шквальный Огонь делают уничтожение Пушечного мяса весёлым.
    Двустволка в Думе 4 - тоже классическая. Приятно бабахает, отлично разносит на кусочки любого Демона, с ней я пробегал практически всю игру.
    Винтовка - хорошая вещь в начале. Её модификация "Мини-ракеты" помогала выносить Рыцарей Ада. Повесив снайперский прицел можно сносить головы Импам.
    Ракетница тоже мало чем отличается от ракетницы в первом и втором Думе. Разве что, она становится намного полезнее с системой Самонаведения. Модификацию, позволяющую самому взрывать ракеты вообще не использовал. Хотя зачем-то я её прокачивал...
    Плазменная Винтовка выглядит хорошо, но стрелять из неё неприятно. Не чувствуется её убойность. Пуляет какими-то ледышками. Никакого веселья. Просто унылое оружие, которое только занимает лишнее место. В первом и втором Думе из Плазмы было приятно и весело стрелять. Она громко стреляла красивейшими синими сферами, которые несли всем врагам смерть.
    Пулемёт... Вот это реально убойная вещь! Огромная, шестиствольная, весящая 45 килограмм пушка. Стрелять из неё так же приятно и весело, как из Двустволки. Отлично выносит мелочь, на крупных Демонов может уйти весь боезапас, который кстати, общий с Винтовкой. С модификацией "Мобильная турель" становится ещё веселее. С ней у Пулемёта появляется ДЕВЯТЬ (!!!) стволов, которые при зажатии кнопки альтернативного огня делятся на три блока по три ствола. В таком режиме Пулемёт очень быстро тратит патроны. Но это того стоит. Позволяет быстро вынести Рыцаря Ада или Манкубуса. Однако, можешь перегреться. И придётся ждать, пока стволы полностью остынут. Но и это не проблема. Можно прокачать Пулемёт с "Мобильной Турелью" так, что он перестанет греться.
    Рельсовая Пушка, или как её обозвали в Думе 4 - Пушка Гаусса. Рельса, пожалуй, вторая по частоте использования пушка. На первом месте Двустволка. Рельса как обычно, стреляет лучом, который наносит большой урон и пробивает Демонов насквозь. С модификацией "Точная Стрела" и полной её прокачкой становится ещё убойнее. Модуль "Осадного режима" крут, но с ним тяжело вести бой. В Осадном Режиме Думер не может ходить, из-за чего приходится постоянно бегать от врагов и каждый раз заново целиться.
    Бензопила. Занимает отдельный слот. Звучит круто, пилит врагов круто, но её чертовски мало. Кто придумал сделать так, чтобы у Бензопилы был ограниченный боезапас? Распилил мелкого Демона - одна ячейка снята. Распилил большого - могут улететь все ячейки. Глупо как-то. Но в разгар боя, когда за тобой несётся большой и сильный Демон, а патронов очень мало - выручает Бензопила. После распила демонической туши, из неё валятся тонны боеприпасов. И этого того стоит. Но, как я писал выше, один раз распилить одного демона - мало.
    BFG 9000... Здесь она тоже занимает отдельный слот. Пользовался её мало, по-этому боеприпасов к ней всегда достаточно. Можно выстрелить из неё лишь три раза. Сильно вредит боссам, а рядовых Демонов так вообще в клочья рвёт. Помогала пару раз, когда мало здоровья, а Демоны окружили со всех сторон. Хотя в основном я её использовал против боссов.
    Ещё есть гранаты. Три типа. Обычная, о которой и говорить нечего, Голограмма, которая работает так же, как в Duke Nukem 3D, и гранта-вампир, высасывающая здоровье из Демонов и передающая его Думеру.

    Кроме хорошего оружия и гранат, в Думе 4 есть ещё и различные виды Сфер, которые дают тот или иной эффект. И большая часть из них взята из Квейка...
    Тут есть Ускорение, Четырехкратный Урон, Сфера Берсерка и Бессмертия. Ну и ещё есть Супераптечка, дающая 200 здоровья и брони.

    Уровни здесь хороши, Марсианские и Адские пейзажи красивы. Где только мы не побываем. В ещё не очень заселённом Демонами Марсе, во всяких плавильнях, карьерах, каких-то лабораториях... Местами коридоры Марса напомнили Дум 3.
    В Ад придётся отправиться аж три раза! Святилища, огромные черепа чьи-то тела, сваленные к кучу. Цепи, заборы, колья, кровь. Всё что надо для Ада. Ну и ещё в Аду появляются Зелёные кислотные лужи. А один из Адских уровней по духу и архитектуре похож на Ад из второго Дума.
    И да, классические цветные ключ-карточки и черепа на месте)
    Секреты на уровнях искать интересно, они хорошо запрятаны. Особенно хорошо спрятаны куски уровней из первого Дума. Всего за игру я нашёл их лишь три. Однако, в какой-то момент просто надоедает лезть за очередной Куклой, которая вроде бы и находится рядом, но как к ней пройти - фиг знает.
    И пускай бои происходят на закрытых аренах. Во время боя этого не замечаешь. Но даже не смотря на то, что разработчики говорили про постоянное передвижение во время боя, я нашёл на некоторых уровнях места, где можно сидеть и отстреливать Демонов.

    В Думе 4 есть место пасхалкам. Все уже давно знают про скелет Довакина из TES 5, но вот мало кто заметил отсылку к HeXen. В описании Кибердемона упоминаются некие Скрижали Корракса. Если кто помнит, Коракс - последний босс из HeXen)

    На этом наверное, всё. О сюжете ничего писать не буду - я устал)
    Suchender и Steel Rat нравится это.

Комментарии

  1. coole
    сюжет 4 дума занял меньше срок чем этот пост
      Astar и Guren302 нравится это.
  2. hobot
    "выключить ненужный прицел" - дальше не стал читать.
  3. Thomas Wolfe
    @hobot, а в чем проблема? Без прицела многие игры преображаются. Дело вкуса.
      Lord Taurus нравится это.
  4. Lord Taurus
    @Suchender, согласен. Я без прицела проходил Half-Life и Gunman Chronicles. Да и тот же Квейк в оригинале прошёл так же. Тем более, что оружие по центру облегчает прицеливание.
      Suchender нравится это.
  5. Thomas Wolfe
    @Lord Taurus, а мне по душе оказались FEAR и Stalker, в связи с наличием режима прицеливания. FEAR проходится весьма напряженно, "от мушки". А Stalker принуждает отслеживать, висит ли оптика, которая в ближнем бою здорово мешает)
  6. Thomas Wolfe
    Просто фигнюшка с бесконечным боезапасом.

    :victory:
  7. Newbilius
    Сюжет даже очень сложных произведений можно описать за меньшее число строк, чем этот пост. Но эти произведения хуже от этого не станут ;)
    Но тут же смотря как описывать. Если описывать словами всю передачу эмоций персонажа по всего-лишь рукам, все (немногочисленные) катсценки и тексты с обелисков, которые постепенно, шаг за шагом раскрывают ответ на вопрос "кто же такой, чёрт побери, главный герой"? (Спойлер - он не марспех (Марсианский Пехотинец, хех (да-да, старая шутка))) - то понадобится гораздо больше текста. Намноого больше.
      Astar, silent_fog, Lord Taurus и ещё 1-му нравится это.
  8. Thomas Wolfe
    @Newbilius, согласен. Сомнительное замечание. На эту тему еще Борхес писал.
  9. Steel Rat
    Тоже начал вчера проходить. На Ultra Violence, конечно, типа опытный. Сложно, убивают гады. Моего любимого чита F5 нет.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление