1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[не-обзор]Talisman: Horus Heresy

Автор: Terronezov · 28 окт 2017 · ·
Категории:
  1. В нулевые годы я о Warhammer 40,000 мало что слышал. Хотя это название встречал в журналах про компьютерные игры. По крайней мере, там тогда рассказывали о Dawn of War, который считался лучшей RTS 2004-го года (по мнение Game.EXE). Да и на диске от журнала «Навигатор Игрового Мира» (оттуда я устанавливал Decker) лежали обои по вархаммеру. С орками, с космическими волками, с каким-то Тзинчем (на самом деле, там был космодесантник из Тысячи Сыновей) и дредноутом. На всё это я смотрел со скепсисом. Ну, странные машины. Ну, странные чудища. Прикольно, но в играх такого, если честно, видел изрядно.
    roler1.jpg roler2.jpg roler3.jpg roler4.jpg
    Интерес к вахе возник, когда в Политехническом музее, на занятиях по программированию (там я познакомился с Borland Pascal и Delphi), я заглянул через плечо какого-то мужика и увидел на мониторе сайт Games Workshop, со снимками фигурок по вахе. Они меня тогда знатно впечатлили. Так я познакомился… нет, не с настольным варгеймом, а с бэкграундом этого варгейма. У меня есть пунктик, связанный с лором. Спустя какое-то время узнал про сайт warhammer-40k.ru (ныне покойный), на котором сидел и читал. Там был изложен весь этот лор. По крайней мере, то, что было написано в флафф-библии, старого сборника информации по сорокатысячнику. И даже с комментариями от русских пользователей.

    В этом лоре я и узнал о таком весёлом игровом периоде, как Ересь Хоруса. Он постоянно упоминается в истории популярных орденов космодесантников, типа Ультрамаринов, Кровавых Ангелов, Тёмных Ангелов и Космических Волков. Там она описывалась, как нечто особое – время легенд, где свершались величайшие подвиги и величайшие предательства. Тяжело с этим поспорить, ведь именно во времена Ереси космодесант раскололся на обычный (лоялисты, дерущиеся за Императора) и хаоса (предатели, сражались за Хоруса).
    L0HGTl2GwXU.jpg
    К этому периоду я не испытывал должного интереса. Был очарован шармом сорокатысячника, хотя про ту гражданскую войну издательство «Black Library» строчило книги в промышленных масштабах. В Warhammer 40,000 есть нечто уникальное. Там каким-то непостижимым образом смешались боги, ракеты, орки, космос, мечи, лазеры… в общем, сорокатысячник выглядит, как адовое нагромождение всего фантастического. И оно выглядит крутым. Но времена, когда космодесантники сражались друг с другом, мне было неинтересны. Пока не решил опробовать «Talisman: Horus Heresy». И мне понравилось, и даже возникло любопытство к этому периоду.

    Для начала здесь вкратце расскажу о «Ереси Хоруса» и о «Талисмане». А потом уже о игре, ибо «T: HH» соединило в себе эти две вещи. По сути, это компьютерная версия «Талисмана» в сеттинге Ереси.


    «Да гори вся галактика!»

    «Джон Бланше: Ну, Хаос всегда был, нельзя представить 40к без него — это Инь к Янь Империума. Просто на той стадии (90е годы, времена «Rogue Trader» - прим. Айвенго) мы были не готовы в него углубиться. Вышедшие вскоре книги «Царства Хаоса» привнесли пантеон Хаоса, во всей его славе, как в FB так и в 40к. В разработку тех книг было вложено много работы. Я помню, как рисовал демонов для обложки, не до конца понимая, какими важными в последующие годы эти изображения и характерные силуэты станут.

    Джервис Джонсон: Добавление Хаоса было крайне важно; если Вольный Торговец дал Империуму мириады внешних врагов, то книга «Царства Хаоса» наделила их ещё более коварным противником — угрозой изнутри, той, за создание которой были ответственны они сами.

    Алан Мерретт: Ну, думаю, за создание Хаоса был ответственен скорее ты, Джервис.

    Джервис: Я лишь использовал то, что Рик (Рик Престли, отвечал за бэкграунд Warhammer 40,000 – прим. Айвенго) уже придумал задолго до этого. Когда мы разрабатывали Адептус Титаникус, мы могли позволить себе положить в коробку лишь одну рамку с Титанами класса «Warlord». Потому нам требовалась какая-нибудь причина, по которой эти гигантские боевые машины, которые выглядели совершенно одинаково, сражались бы друг с другом. Идея Гражданской Войны казалась очевидной, и я начал искать среди написанного Риком бэка, что-то, что я мог использовать. Кажется, это было в «Chapter Approved», который ты помогал написать, так ведь, Алан?
    w_12053c7c.jpg
    Алан: Я занимался лишь арм-листами. Но я понимаю, о чём ты говоришь. Рик написал практически незаметный пассаж о гражданской войне, случившейся десять тысяч лет назад. Рик добавил его просто, чтобы сделать бэк чуть более мифичным по тону, чтобы добавить текстуры этим гигантским отрезкам времени.

    Джервис: Именно так, и, о чём мы уже упоминали, люди часто принимают эти удачные стечения обстоятельств за часть некого Великого Плана. Но этот маленький текст дал мне то самое объяснение того, почему эти идентичные модели сражаются друг с другом, и из этого и родилась «Ересь Хоруса».

    Джон: Именно из таких маленьких семян и вырастают великие идеи. Я всегда был заворожён тем, как Хаос был быстро включён в эту идею Гражданской Войны и впоследствии пронзил весь сеттинг 40К. Я люблю находить подобные примеры рождения великих идей....»

    Из интервью с Джоном Бланше, Аланом Мерретт, и Джервисом Джонсоном.


    z_1a3857ce.jpg
    (Так раньше представлялась битва между Императором и Хорусом)

    Идея «Ереси Хоруса» зародилась ещё во времена «Rogue Trader», когда появилась одноименная книжка и первая редакция правил «Warhammer 40,000». Первоначально сорокатысячная ваха была той же «Warhammer Fantasy Battles», но в научно-фантастическом сеттинге. То есть, раньше была фэнтезийная ваха, а потом в неё решили добавить лазеры, болтеры и КОСМОС. А затем вышли побочные игры, вроде «Adeptus Titanicus», а также книги правил под общим заголовком «Realm of Chaos»: «Slaves to Darkness» и «Lost and Damned». Бэкграунд стали развивать, и в итоге появилось то, что потом вылилось в отдельную франшизу «Horus Heresy». Где разворачивается гражданская война, изменившая Империум человечества и Warhammer 40,000 до неузнаваемости.

    Земли Талисмана

    Игра «Talisman» сама по себе обладает весьма длинной и обширной историей.

    Изначально Роберт Харрис, создатель «Талисмана», делал игру, в которой надо было стать префектом в мальчишеской школе. Но когда Роберт нашёл издателя в лице «Games Workshop», то решил переделать игру, сделав её более фэнтезийной. Так родилась игра «Талисман». Она была впервые показана на дне игр в 1983 году.

    (По крайней мере, если верить Википедии)
    [​IMG]
    С тех пор «Талисман» издавался пять раз, получил 14 (!) официальных дополнений, засветился в сериале «Теория большого взрыва», и получил немало адаптации. Вроде настольной игры «Relic» («Талисман» в сеттинге «Warhammer 40,000»), видеоигры 1985-го года для ZX Spectrum, и версий для ПК и смартфонов. Среди них «Talisman: Horus Heresy».

    Игровая механика довольно проста. Есть игровое поле, по нему двигаются приключенцы. При этом бросая кубик. Сколько выпало на кубике, столько клеток приключенец должен пройти. Игроки переживают приключения ради того, чтобы потом добраться до могущественного артефакта. Тот, кто первым доберётся до этого артефакта, победит в игре. Но артефакт засунут в дебри цитадели, куда просто так не попасть. Нужен талисман. А его надо получить, выполнив квест. Или просто найти.

    Подробнее о настолке расписано здесь: Настольная игра «Талисман»


    «Я был там...»

    «– Я был там, – говорил он впоследствии, пока, в конце концов, всем стало не до смеха. – Я был там, когда Хорус поразил Императора.

    Эти слова, произнесенные с забавным тщеславием, своим намеком на государственную измену вызывали смех у его товарищей.

    Рассказ был очень хорош. Обычно именно Торгаддон с притворным интересом уговаривал его начать рассказ, поскольку Торгаддон был настоящим клоуном и сам смеялся своим идиотским шуткам. А Локен рассказывал вновь и вновь, и от многократных повторений история лилась словно сама собой.

    Локен всегда старался, чтобы слушатели поняли иронию произошедшего. Он словно немного стыдился своего участия в нем, поскольку кровь была пролита по недоразумению. В истории убийства Императора заключалась настоящая трагедия, и Локен старался, чтобы слушатели осознали это в полной мере...»

    - Дэн Абнетт, «Возвышение Хоруса»


    «Talisman: Horus Heresy» можно считать первой видеоигрой, где игроки оказываются участниками космической гражданской войны. На момент записи этих строк, можно поиграть в две тематические игры, посвященные этому периоду. «Талисман: Ересь Хоруса» вышла 22 февраля 2016 года. Вторая игра - это «The Horus Heresy: Battle of Tallarn», вышедшая 8 февраля 2017. Пошаговая стратегия, охватывающая бои на планете Талларн.

    capture_005_13032017_011230.jpg
    Здесь, в «T: HH», поиграть Императором или Хорусом не дадут. В главных ролях - примархи и другие герои, которые появляются в новеллах серии «Ересь Хоруса». За исключением, пожалуй, новеллы "Outcast Dead".

    Те, кто сохранили преданность империи, и те, кто усомнился в благости своего отца и правителя. Робаут Жиллиман, Леман Русс, Магнус Красный, Мортарион, Сигизмунд, Кхарн, архмагос Дрейкавак и многие другие. Все они воюют в изученных областях галактики, ставшими подконтрольными секторами Империума. Там они обдумывают свои следующие шаги, объединяя свои разрозненные войска и усовершенствуя свой арсенал. Чтобы прийти к победе...

    capture_004_13032017_004013.jpg

    Лишь в теории этот путь прост. Классическая победа в игре (а ведь в начале игры можно принять и другие условия) достигается следующим образом:

    -собрать войска своего легиона (или другой фракции, если играем, например, за архмагоса Дрейкавака или за демона Ка’Бандху);

    -позаботиться о своём здоровье;

    -прокачаться в навыках стрельбы и ближнего боя;

    -пройти квест и получить талисман;

    -прорваться через блокаду на Терру;

    -пробиться с боями на борт «Мстительного духа», где сидят Хорус и Император;

    -победить Хоруса или Императора.

    capture_009_09032017_143705.jpg

    Но на практике реализация такого плана зависит от удачи, воплощённой в виртуальные кубики. Бросками кубов можно кое-как манипулировать с помощью заклинаний (если играем библиарием или Ариманом, либо Магнусом), стратегумов, параметра судьбы или способностей персонажей. Но чаще всего придётся встречаться с неизвестностью, имея на руках то, что есть. Можно в самом начале игры столкнуться с легионами титанов, которые побеждают даже примархов. Или долго курсировать между двумя клетками на игровом поле, не имея возможности ни получить подкрепления, ни прокачаться.

    Прокачка здесь - это отдельная песня. Сам этот процесс выглядит примерно так: чем больше побед одерживает герой, тем больше опыта (черепов умения) он получает. Опыт этот увеличивается в результате побед в боях. Бои в игре ведутся в рукопашке или в стрельбе, и выглядят, как броски кубиков с учётом всех имеющихся модификаторов и особых правил. Под модификаторами обычно подразумеваются войска, воюющие на стороне героя, экипировка и техника.

    capture_012_09032017_151148.jpg

    У каждого героя здесь несколько параметров, которые называются по-своему. Здоровье здесь называется решимостью. Если решимость упадёт до нуля, герой умирает и начинает заново свой путь к «Мстительному духу».

    Судьба отвечает за переброску кубиков. За ресурсы герои могут купить вооружение. С ближним и дальним боем всё более-менее понятно. А вот с последним параметром, стратегией, надо разобраться поподробнее. Они отвечают за лидерские качества героя, к нему все охотнее присоединяются войска легиона. Также, от этих очков зависит максимальное число карт стратегумов в руке.

    capture_008_09032017_143437.jpg

    Число самих героев (а они все отличаются не только внешним видом и параметрами, но и способностями) довольно большое, хотя всех разработчики в игру не добавили, и возможно кого-то ещё добавят. Среди них есть как примархи, так и космодесантники при особых должностях. Можно поиграть как Мортарионом, так и, например, простым Претором из Тёмных Ангелов. Также, есть несколько малых дополнений, - «Heroes and Villains pack», которые всего лишь добавляют новых персонажей вроде Кэдеса Некса или Севатара. И крупные аддоны, которые дополняют игровое поле. То есть, игроки могут побывать на Просперо, на Истваане и даже попутешествовать в глубинах Ультрамара.

    [​IMG]

    Но не только героями жива игра. В оригинальном «Талисмане», в своё время, появились особые условия победы, которые заменяли стандартного «получить талисман и убить босса». Они называются концовками, и выбираются в начале партии. В «Talisman: Horus Heresy» концовки тоже есть. Правда, немного, штук где-то пять. Помимо классического «убейте Хоруса/Императора» в игре можно победить, взяв первым талисман, или первым взойдя на борт «Мстительного духа» (там в таком случае воевать с боссом не надо), или там же сразиться с другими героями, у которых есть талисман.

    То есть, играть можно долго и с интересом. Благо контента хватает изрядно.

    Нюансы

    Однако, это в первую очередь адаптация настольной игры. Причём, выходившая изначально на iOS и Android. Из-за этого игра кажется бюджетной, маленькой. Конечно, это ощущение отходит на задний план, если игрок знаком с вселенной сорокатысячника и слышал краем уха про «Ересь Хоруса», или «Ересь Гора».

    Выглядит игра атмосферно. Хотя, люди подкованные могут обнаружить, что в качестве портретов использованы либо раскрашенные миниатюры от конторы «Forge World», либо обложки из книг от издательства «Black Library», либо другой арт, используемый в кодексах или настольных играх. А претор и капеллан в игре – это модельки из настолки «Horus Heresy: Betrayal at Calth».

    capture_002_13032017_003241.jpg

    Звучит, кстати, тоже отлично. Конечно, озвучки нет, и к звуковым эффектам придраться тяжело. Зато в игре хороша музыка, благо её писал Мэттиас Уэстланд (Mattias Westlund). Писал композиции для «Битвы за Веснот» и фэнтезийной версии «Талисмана» на смартфонах и ПК.



    Получается, что я могу порекомендовать игру кому угодно. Хотя, игрой на все времена «Talisman: Horus Heresy» назвать не могу. Уж слишком много случайностей в этой игре. Да и не каждый игрок является фанатом Warhammer, и уж тем более настольных игр. Поэтому посоветовал бы поиграть в неё преимущественно людям, которые знакомы с темой сорокатысячника. Вникнуть в неё несложно, учитывая, что тема Ереси проскальзывала в некоторых играх по вахе: Dawn of War и Chaos Gate.

    А остальные могут играть на свой страх и риск.
    compart, Warmaster, 6y3eJIok и 4 другим нравится это.

Комментарии

  1. hobot
    Мощно, особенно для [не обзора!]
    Сразу захотелось Regicide ещё партию сыграть.

      Айвенго и hardcorenexus нравится это.
  2. 6y3eJIok
    Интересно. Попробовал бы сыграть, если бы не степень случайности.
    Правильнее, наверно, будет так: "Но на практике реализация такого плана зависит от удачи, воплощенной в виртуальных кубиках"
    нюансы
      Айвенго нравится это.
  3. Грендель
    Если честно, Спейсмарины, Ересь Хоруса итд итп это самое унылое днище в ВХ40к. Да и в принципе весь сеттинг довольно уныл, как мне кажется сейчас, но спейсмаринская сантабарбара и император-идиот, это самое ужасное, что там есть. Не ужасные разве что орки, некроны да отчасти тау.
  4. Warmaster
    Спасибо за интересный "не обзор". Сегодня же установлю. Осталось только решить, за кого играть - за предателей или за лоялистов:hmmm:
    И еще вопрос вот этот персонаж -
    Это часом не темный архимагос Йелав Драйкавач? Он, кстати, на моей аватарке изображен. Если он, то и не надо думать за кого играть)))
    @Грендель, инквизиция уже выехала, оставайтесь на месте и не оказывайте сопротивление))) А унылые сеттинги, зачастую еще и краденные, это сами знаете к кому)))
      hobot нравится это.
  5. Terronezov
    @Warmaster, да, он самый. Просто по-нормальному это имя написать я не мог.
    Присутствует в DLC "Heroes and Villains 3".

    [​IMG]
  6. Грендель
    @Warmaster, ну правда. Клевого в ВХ 40 к только Некромунда и около нее (поэтому ее и прикрыли ыыы).
  7. Terronezov
    @Грендель, а Battlefleet Gothic с его "летающими соборами"?
    ИМХО весь сорокатысячник может быть как клёвым, так и унылым. Причём, одновременно.
  8. Грендель
    @Айвенго, бои космических кораблей, морских кораблей, паровозиков, танчиков, et cetera - не мое.
  9. Terronezov
  10. hobot
    @Грендель, сама RTS как отдельный от всего продукт (речь идёт о первый DOW) одним своим выходом показала всем, что
    1. Вселенная жива (покупателями).
    2. Обратила новых интересующихся на внимательное изучения вселенной
    3. Просто очень неплохая игра с самоиронией, а главное у неё та степень качества производства игр, которое характерно играм старой школы.
    Это добротный игровой продукт, поставьте "немецкий" для звука и сыграйте с Русскими титрами. Будет весело, а местами даже очень.

Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление