1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

О наших альтер-эго в ролевых играх

Автор: Genesis · 18 июл 2020 · ·
Категории:
  1. Возможно, такая тема уже есть на форуме. Но, тем не менее, мне хотелось бы не просто поделиться своим подходом к ней, а поразмыслить, узнать, какие роли нравятся другим, и в общем проанализировать складывающиеся склонности наших любителей RPG.

    Собственно, почему мне это стало интересно? На форуме я писал о том, как прошёл вчера Neverwinter Nights. Дополнения пока не трогал, но к ним я в другой раз ещё непременно вернусь. Не буду даже удалять игру: в ней у меня остался хорошо вооружённый паладин 16 уровня, в роли которого я намерен идти и дальше... Но - к сути! После прохождения я пошёл смотреть обзор на игру и видеопрохождения от других игроков, как я часто делаю именно после прохождения, поскольку спойлеров толком уже нет, но ведь интересно, какими способами игра ещё проходится. Так вот, в обзоре был подробный разбор различных вариантов игрового билда. Что жизнеспособность билда зависит скорее от знания правил, чем от фантазии - это понятно. Но даже на этом условии выбор хороших билдов велик: из 11 стандартных классов у каждого есть возможность мультиклассирования, и каждый класс или мультикласс можно заточить под различные умения.

    Если покопаться в памяти, первые эксперименты с билдами я проводил ещё проходя лет 10 назад Fallout 3 - там, конечно, сильно недостаёт серьёзности в формировании персонажа (в угоду общедоступности игровой концепции, что во многом и портит её), но набор способностей определить ещё более-менее можно. Я, как правило, строгал персонажей под средней тяжести огнестрел (под штурмовую винтовку), науку (для взлома компьютеров), взлом и красноречие, поскольку мне особенно нравилось, что в игре персонаж может различными способами, укладывающимися (не всегда) в моральные нормы выцыганивать себе всякие плюшки, ништяки и прочие трофеи смекалки. Позже в первых двух Fallout'ах я действовал похожим способом. Но в этих играх нет твёрдо установленных классов. И да, чуть не забыл уточнить, что всё это время и в дальнейшем я отыгрывал только добрых персонажей, не желая усложнять себе жизнь.

    Зато классы есть в играх серии The Elder Scrolls. К тому же там целый набор факторов, влияющих на поведение игрового персонажа: например, знак зодиака (точнее созвездие) и раса. Пол тут в этот перечень не входит, но в некоторых играх он тоже играет роль. Вот в этой серии и сформировались мои основные привязанности в фентезийных RPG. Изначально, ввиду неумения играть на одной магии (это выявилось при первых, довольно неудачных попытках пройти Diablo II), я играл за воина, но тогда приходилось обходиться голыми боями без колдовства. Тогда я стал играть за паладина, и не помню, по какой конкретно причине, но в этой серии я стал поклонником нордлингов (причём от викингов особо никогда не фанател). Начинал я с The Elder Scrolls IV: Oblivion, до нормального прохождения отыграв массу попыток, в которых больше занимался песочницей - гулял по Сиродилу, рубал бандитов и живность, забавлялся мелкими квестами. Когда же я решил пройти игру, то играл опять-таки нордом-паладином, подкачивая при этом навыки убеждения и взлома. По устоявшейся привычке носил тяжёлые доспехи и вооружался мечом и щитом (тогда я всё-таки отдавал предпочтение бонусу к защите в ущерб атаке). Но эту часть я прошёл ради разнообразия за женского персонажа. Потом был The Elder Scrolls V: Skyrim, где я вновь играл за норда-паладина в тяжёлой амуниции и с мечом на одну руку. К слову, здесь выбор расы был выгодным: в игре хватает противников, атакующих холодом, против которых нордлинги имеют преимущество. А проходя год назад The Elder Scrolls III: Morrowind, я, при том же наборе, сражался уже двуручной секирой - насколько помню, в этой части у нордлингов изначально упор на топоры и секиры.

    Стоит упомянуть Arcanum. Там набор билдов довольно своеобразен, поскольку игроку позволяют выбирать между стилями игры. Я всецело склонился в сторону механизации, играя за оружейника, также практикующего пиротехнику и некоторые работы с электричеством и фармакологией (правда, в последней я только лекарства замешивал). В качестве оружия использовал различные самоделки, к концу сконструировав себе мощное слоновье ружьё - самое сложное крафтовое огнестрельное оружие, наносящее при попадании очень сильный урон и при выстреле издающее почти пушечный грохот.

    Ну, и в дилогии Baldur's Gate я, опять же, делал себе добряка-паладина человеческой расы и мужеска пола, одевая его в тяжёлые доспехи. Только в этот раз я всё же стал отдавать преимущество двуручным мечам. Дополнительные умения, разумеется, не вкачивал - для этого есть куча спутников на любой вкус. Вот в Neverwinter Nights пришлось хитрить: универсальную партию можно собрать только при кооперативном прохождении, а менять спутников иногда неудобно до жути. От последних я, даже в ущерб опыту, не стал отказываться. Но, зная, насколько полезно постоянно иметь возможность вскрывать замки и устранять ловушки, всё же подкачал дополнительные умения - да, дорого, но иногда полезно. Правда, можно было и обойтись, но вначале встречались запертые сундуки, которые невозможно было разбить.

    И только теперь, обратив внимание на общее сходство моих персонажей, я стал догонять, что при прохождении таких RPG постепенно складывается общая манера игры, под которую подходит ограниченное число билдов. В моём случае, предпочтение выпало не самому оригинальному, но достаточно удобному в управлении и прокачке паладину. Были, правда, и исключения: Diablo II вместе с Lord of Destruction я проходил вовсе не за паладина (мне он всё время казался самым скучным классом в игре), а за ассассинку, орудуя когтями на обеих руках и заклинанием "Тень-мастер": тень бежала драться на передовую в паре с наёмником из Лут Голейна, а я прикрывал их с тыла двойными ударами когтей, попутно глотая истекающую ману. Также Diablo: Hellfire я прошёл за мага из желания опробовать себя в новой манере игры. Но это такая игра, где количество билдов относительно небогато, и у мага самый ходовой строится от щита маны (плюс атаки полностью магические либо, если уж не терпится, используются луки).

    А кто-нибудь ещё следил за своими пристрастиями подобного рода? Думаю, будет интересно это обсудить.

Комментарии

  1. Stis
    Изначально играл более склонными к магии персонажами там, где есть возможность кроить под себя: Gothic 1-3, Arx Fatalis, Risen, Divine Divinity, Soulbringer. Однако в последнее время все чаще играю с упором на ближний бой с максимально большим дрыном в руках, так как враги в массе своей стараются "приварпать в клоз".
      Kill_switch, fR0z3nS0u1, Leiji и ещё 1-му нравится это.
    1. fR0z3nS0u1
      А ты бабл ставь =)
  2. AcePilot
    Не могу играть злыми персонажами в РПГ, ощущаю моральный дискомфорт. Хотя при этом люблю клептоманить. В Фоллаутах всегда прокачивал воровство и взлом :lol:

    Любимый мой класс - Паладин. Неубиваемая консерва, сам себе танк, хил и дд, да еще и за правое дело. И отмаза есть, религиозный фанатизм, так что можно смело рубать или дубасить все что считаешь злым и неправильным. Двуручка или одноручка + щит не так важно.

    Но так же люблю чисто магические классы, включая все темное и хаотичное. Но опять же, даже самый страшный некромант у меня будет белым и пушистым, а призванные демоны будут помогать старушкам переходить дорогу.

    А еще склонен к манчкинству. Латы должны быть толще, пушка больше и магия забористей.
      Faramant, Kill_switch и GreenEyesMan нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. AcePilot
      Это только в AD&D :)
    3. AcePilot
      Вот парадокс: Идет паладин по лесу, видит как два стражника собираются вешать крестьянина, рядом мертвый олень лежит. Ситуация вроде понятная, лес принадлежит Барону, за охоту в лесу - смертная казнь. Все вроде по закону, но вот беда, у крестьянина дома жена больная и пара детишек голодают поскольку был неурожай, репу погрызли мыши, а Барон-злодей, забрал последние 5 медяков в виде налога.

      Вариант 1. Паладин просто проходит мимо, ибо закон не нарушен. Но при этом крестьянина повесят подручные злого Барона, а его жена и детишки погибнут от голода. Тоесть паладин совершит злой поступок не вмешавшись. И потеряет класс по правилам AD&D.

      Вариант 2. Паладин напинав стражникам, освобождает крестьянина и помогает донести оленя до дому. Вроде доброе дело, но паладин снова теряет класс, поскольку нарушил закон.

      А вот хаотично-добрый паладин, и страже напинает, и в замок сходит, Барона вразумит :D
    4. Genesis
      Мораль сей басни такова: паладином быть - по лесам не ходить! :D :D :D
  3. Gamerun
    Паладин-дипломат, избегающий при возможности боев и допускающий гибкость в принятии решений (заговорить леди-вампира до рассвета, оказать услугу личу в вопросе поиска его тапочек).
      Mikoomba, Eraser и GreenEyesMan нравится это.
  4. GreenEyesMan
    Я не шибко люблю все эти дндешные темы с отыгрыванием роли, но как-то привык играть персонажами с развитыми навыками стрелкового оружия (типа луки, арбалеты, винтовки и т.п.) Кроме того, я не шибко люблю драться, как в реале, так и в РПГ. Так что чаще всего изучаю всяческие крафтовые и общительные умения.
  5. rusty_dragon
    Кстати, понятие класс/раса в TES очень условное вплане игромеханики. Бонусы незначительные, по сути пресет основных навыков. А так ролевая система из Ультимы: чем занимаешься в том и развиваешься.
    И это даже хорошо. Как оставляет достаточно места для отыгрыша роли, и вживания игромеханически. Так и не ограничивает игрока начальным выбором. Одна из причин почему серия снискала такую популярность.
    Можно сказать что TES это даже не РПГ, а ролевая игра. Т.к. игрок по сути никак не привязан к привычной, пришедшей из настольных ролевых игр парадигме классов и механик игровой системы. Жаль что под чутким руководством Т. Говарда серия растеряла большую часть душевности.
    1. Genesis
      А в чём разница между RPG и ролевой игрой? Ведь эта аббревиатура в расшифровке и переводе на русский язык и будет означать ролевую игру.

      Скажем так: в серии The Elder Scrolls жанра Action-RPG такая фривольная система прокачки, в которой на изменения характеристик при левел-апе влияет деятельность игрока, а не его выбор.
    2. rusty_dragon
      Не совсем. Но различие между РПГ и ролевой игрой это тоже тонкая игра слов.

      Дело в паттернах и парадигмах пришедших в РПГ из настольних ролевых игр.

      В Морровинде же игрок может вообще не заморачиватся механикой и полностью отдатся отыгрышу. Который ничем кроме фантазии игрока не ограничен.
  6. fR0z3nS0u1
    С точки зрения отыгрыша склонности лично мне в последнее время очень хорошо зашёл Pathfinder: Kingmaker. Добрые и вежливые персонажи мне уже давно набили оскомину, а уж паладины... на кол всех, на кол! Поналетят тут со своими вечными проповедями...

    Короче, играю либо в крайнюю "красную" (в противовес синей) шкалу если она линейна, либо в Law+Evil если она двумерна. В вышеупомянутом Kingmaker всё получилось сделать так как надо: гарант законности в королевстве, который совершенно не чурался репрессий, смертных казней и пыток. Но зато никакой преступности, так как все в курсе: воровать - себе дороже. Врать - нельзя. Но не надо забывать, что правда бывает разная! Уговоры? Пустое. Раскалённая кочерга лучше любых уговоров. Особенно когда она находится в какой-нибудь полости у уговариваемого. Крестьяне бунтуют? Перебить половину, остальные сами перестанут. Предателей убиваем на месте.
    Upd: А, да, воровать нельзя. Но если есть возможность собирать налоги - то изъять в пользу казны желаемый предмет никто не мешает.
      rusty_dragon нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. rusty_dragon
      Надеюсь новая часть будет дизайнится под пошаговый режим.
      И Paizo научит делать энкаунтеры, или будут давать готовые.
    3. rusty_dragon
      IWD в разы лучше же. А Owlcat видно в жизни никогда в настольные ролевые игры не играли.
      Тут сразу разница между Black Isle/Obsidian и Owlcat видна. Кто матёрый настольщик, а кто ваннаби разработчик КРПГ. :D
    4. 6y3eJIok
      Тоже играл Lawful Evil'ом и всю игру пытался не скатиться в true neutral (игру так и не закончил). Все равно скатывался постепенно, как-то там неправильно вся эта система настроена, что ни делай - тащит в середину.
      fR0z3nS0u1 нравится это.
  7. ВелоВояджер
    В Elder Scrolls у меня чаще всего получается довольно странный персонаж: лучник-вор, который не умеет сражаться в лёгких доспехах и поэтому либо убивает всех врагов скрытно и на расстоянии в лёгких доспехах, либо загодя переодевается в тяжёлые (с которыми управляется хорошо) и уничтожает всех двуручем. Магия - только небоевая (изменение, мистицизм, все эти телепортации с левитациями и так далее). Не знаю, как такого назвать, но мне такие персонажи по душе - эдакий разведчик, который от большого количества врагов предпочитает убегать (поэтому атлетика развита), но и сам вдарить умеет, и все тайные планы врага сумеет украсть.
    В других ролевых играх я в основном играю тоже лучником или лучником-магом. А в детстве предпочитал паладинов и воинов, сражающихся в ближнем бою - считал, что интереснее так. Сейчас вкусы поменялись. И нельзя сказать, что в практическую сторону, скорее наоборот: паладином проще выигрывать, а таким разведчиком, которого я описал, приятнее "роль играть".
    Единственной серией ролевых игр, где я играю по-другому, остаётся Готика и её наследники. Когда-то, больше 15 лет назад, когда впервые сыграл в Готику 1, выбрал сторону "помешанных" из Болотного лагеря, поклоняющихся Спящему. И с тех пор в каждой игре серии впервые играю именно подобными (и только потом, если перепрохожу, играю за другие классы): в Готике 2-3 магом огня, в Risen магом-инквизитором, в Elex клириком (это учёные-маги, поклоняющиеся ложному богу).
    ------
    Обычно скриншоты не делаю, но вот нашёл - один из моих героев в Скайриме (их за время игры набралось с десяток - по разным путям пробовал проходить). Почему-то в ТЕС у меня только бретоны постоянно.
    Сидит себе на Солтсхейме на фоне Красной горы и жарит рыбные палочки на зависть пробегающим мимо данмерам.

    ScreenShot23.jpg
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Genesis
      Робин Гуд :D

      А паладин - он, как правило, тяжёлый танк с магической поддержкой. Правда, в роли вспомогательного персонажа не очень удобен - в партийных RPG он больше напрашивается во главу партии. А для одиночных похождений стоит вкачивать спеллы, усиливающие ближний бой (например, накладывающие дополнительный магический урон на меч).
    3. ВелоВояджер
      Так в том-то и дело, что я сейчас более-менее разбираюсь в том, как "качать" персонажа, и именно поэтому начал делать больший упор на отыгрыш роли. В детстве много усилий уходило на то, чтобы моего неумело развитого героя не убили первые же крысы.
      В партийные РПГ совсем мало играл, беспартийный я). Но там у меня обычно просто маги на первых ролях были + воин.
    4. AcePilot
      Пока не приходит время Воздавать, и он не достает большой двуручный меч :spiteful:
  8. Flagris
    Стал стар и ленив, поэтому если и играю в РПГ (что сейчас случается довольно редко, т.к. такие игры обычно утомительны и быстро надоедают), то беру класс/персонажа с минимальным количеством кнопок, которые надо будет нажимать (если игра в реальном времени и с экшеном, т.е. дьяблоид): никакой магии, тупой рубака с минимальным количеством активных скиллов (в идеале - вообще билд с исключительно пассивными навыками, а-ля Конкерор с пассивками в Титане или Зольдат с пассивками в Грымдауне). Если это какая-нибудь занудная ходилка-говорилка-во-все-дома-заходилка, беру также немагического перса, при этом максимально универсального и самодостаточного (в том же Невервинтере первом обычно играл вором с наёмником-клериком). Вообще, чем дальше к кладбищу, тем больше и больше вызывают аллергию партийные РПГ: неимоверно задалбывает трястись над каждым ИИ-болваном, цацкаться с его инвентарём, одевать, лечить и ещё разруливать ради него какие-нибудь совершенно идиотические "сюжетные коллизии", которые их авторам, судя по всему, казались очень увлекательными и остроумными.
  9. Skirmish
    Мой фаворит до сих пор Невервинтер Найтс: воин плюс мастер оружия, оружие - коса, критом сносил порядка сотки.
    Парочка драконов под конец игры ничего не могли со мной поделать - клал их с нескольких ударов.:cray:
      Genesis нравится это.
  10. Skirmish
    Не знаю почему, но не люблю паладинов. Наверное, из-за их стремления причинять добро...
      fR0z3nS0u1 нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление