1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Persona 5 Royal (PC) - немного аморальщины

Автор: Topser · 3 окт 2025 · ·
  1. Игра уже одной ногой в старых. 9 лет назад вышла. Но тут у нас издание дополненное. С дополнительным актом и персонажами.
    По итогу у нас - отличная ЖРПГ. А в ЖРПГ - самое главное сюжет, графон и атмосфера, поэтому с них и начнем.
    Игра конечно, стильная. Палитра и рисунок выполнены в стиле комиксов и манги. а уж блогодаря саундидзайну - у нас и вовсе отличный комиксовый стиль. Видимо комиксовость есть в стилистике, потому что тут есть налет супергероики - альтер-эго, тайные личности, маски, борьба за справедливость.

    [​IMG]

    Но вот что мне особо понравилось - это небольшая "неидеальность" окружающего мира. Персона 5 показывает наибольшую идейную связь с основной серией MegaTen, нежели другие Персоны. А вот СМТ и прочие спин-офы серии МегаТен в свою очередь, уж больно любят сворачивать в аморальщину.
    Вот и тут так, игра создает впечатление, как будто стандартный мир ОЯШей и романтичный дейтсим нарушены странными вещами. Главный герой - хоть и ОЯШ, но осужденный зек (пустьи несправедливо). Приезжает на год в Токио проходить условный испытательный срок у опекуна. Как это обычно бывает в Персоне и ЖРПГ, он будет заводить новые знакомства. А вот среди его новых знакомств - проститутки, алкоголички, школьницы, которые спят с учителями, продажные служители закона и прочие личности с отлетевшей психикой. Надо будет ловить закладчиков, извращуг и прочих негодяев. Еще надо будет встречаться с женщинами чуть ли не вдвое старше тебя итд.
    Нет-нет, перед нами не GTA. И неидеальный мир тут подается не так нарочито-карикатурно, как в "Хранителях".
    Это все еще веселая школьная повседневность, про то как взрослые портят жизнь школьникам. Просто внезапно вылезшая маленькая деталь, из этой повседневности выбивает.

    [​IMG]

    Вообще к игре много вопросов в формате "зачем?" В игре много катсцен на движке игры, но зачем-то прикрутили еще и анимешные катсцены. Непонятно зачем, ведь тоже самое можно было и на движке игры показать.
    Да и само повествование идет нестандартно - вся игра, это флешбек. В реальном времени ГГ дает показания на допросе и рассказывает что с ним было в ходе игры.
    В общем вот такой странной повседневности тут много. Заниматься ею интересно - внеигровых занятий уйма, истории персонажей и их взаимоотношения интересные.
    Да и сама повседневность пригодится в геймплее. Сюжет игры движет прохождение Данжей. Их тут 9 штук. И ваши социальные связи (которые напоминают внутренние голоса в Диско Эилизум) и прочие занятия в повседневности - открывают новые способности вашей команды, а они пригодятся в основных и побочных Данжах.
    Кстати, что редкость для ЖРПГ, проверки тут не только в виде битв. Тут есть проверки Харизмы, Смелости и еще трех соцстатусов.

    [​IMG]

    Мало того в игре несколько концовок, а они зависят не только от решений героя, которые в свою очередь иногда сложно принять. Но и.... опять от проверок. Те кто играют в КРПГ тут не удивятся, а вот для ЖРПГ опять необычно.
    Не прокачав 3 нужных показателя - можно не запустить определенные события и лучшую концовку не получить. Это плюс и редкость для ЖРПГ. Обычно там один тип проверок опыта - битвы.
    Ну кстати, о данжах и боссах. Данжи тоже интересные. И длинные. Причем примерно треть из них сводится не только к бесконечному мочилову. Тут надо будет решать загадки, искать ключи, секреты, говорить с врагами. Ну и конечно придется превращать врагов в союзников, смешивать их, создавать новых союзников.
    Боссы тут тоже нестандартные. Не смотря на кондовый плотдевайс, в котором каждый из боссов это олицетворение одного из смертных грехов, не все твои враги хотят власти, бабла и разрушений. Кто-то просто со своей башкой разбирается, а кто-то и вовсе искренне хочет всеобщего блага. И надо же - это всеобщее благо убедительно выстаривает и демонстрирует результаты. Так что придется побыть еще и в какой-то степени антагонистом и принимать не самые благородные решения.
    Вот такая неидеальность опять делает игру интересной.

    [​IMG]

    Много лет назад 6 Финалка выстрелила благодаря тому, что разрабы на спрайтах-колобках сумели показать обширный спектр эмоций. Тут тоже эмоциям и мимике много значения придается. На определенных сценах игра делает огромный фокус на лицах персонажей, подчеркивая значимость событий для них.
    В общем в игре есть и где помахаться и где сюжетики посмотреть.
    Теперь о грустном. Не смотря на огромный размах и масштаб - прохождение занимает свыше 100 часов, игра все-таки для фанатов серии и жанра. Вряд ли она будет интересной тем, кто незнаком с жанром или серией Megaten.
    Якудза 7 и 8 тут подойдут получше. но это и не плохо.

    10/10 - семимильный шаг для JRPG, незначительный для игрового мира

    Об авторе

    Topser
    Люблю играть в игры
    Warmaster, Шерсть, Leiji и 4 другим нравится это.

Комментарии

  1. rusty_dragon
    Насколько я помню, серия посвящена самой конченой форме говнарей - золотой молодёжи. У меня игра ассоциируется с фанатами Земфиры Талгатовны и посетителями neogaf-а/resetera.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. rusty_dragon
      Ну у них своя сложившаяся культура есть. ) Тем более что для многих там европейское незнакомое и чуждое известное по слухам и в пересказах. А над американским часто тонко прикалываются.
    3. Allen_7
      Topser, ну так, мало кто думает, что в японских играх и аниме какие-то истины проповедуют (хотя некоторые, наверно, думают, но это их проблемы). Прикольная концепция - это прикольная концепция. Точно так же, как Led Zeppelin и Black Sabbath вставляли в песни разные символы, совершенно не будучи оккультистами, просто потому, что это интересно. Иногда существующие концепции используются в качестве частей идеи автора, но сама идея всегда является чисто художественной.
    4. Allen_7
      >>У Японцев к Ницше и прочему европейскому отношение исключительно экзотически-творческое.

      А вы в курсе, что современная японская литература во многом строилась на европейской, используя похожие стили и концепции? Или что Куросава вдохновлялся вестернами и Шекспиром? Короче, не стоит недооценивать значимость заимствований.
  2. Allen_7
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. rusty_dragon
      Как я понял в штатах CP2020 тоже менее популярный был. Шэдоуран прикольный с хорошими шуточками про общество потребления. Мозолит только бесконечное "ехал расизм через расизм", что выступает главной темой во многих книгах. Вокруг полная задница творится, но это не важно - главное р.. В детстве такие вещи меньше замечаешь, а когда перечитываешь в возрасте вызывает неверие и начинает досаждать недостоверностью и нудностью. Столько интересных тем в сеттинге, а у авторов книг пластинку заело.
    3. Allen_7
      >>так именно эта игра ближе всего к духу Гибсона
      Ну, нет. В игре сильное влияние Гибсона, но это не "Нейромант" ни разу. Скажем так, это естественным образом (много времени прошло плюс изначальная ориентация на массы) опошлённая трилогия Киберпространства плюс GTA. Атмосфера другая. Меньше нуара, меньше лирики, больше гангстеров и повседневности.
      P.S. Трилогию я читал в оригинале, в переводе лирика могла потеряться.
    4. rusty_dragon
      Галактическую конечно с Питером не сравнить. У нас большая деревня и вечные брежневские времена. Что даже хорошо по своему. Все преимущества большого города без бузы и суеты. Если бы не было 2х дорог на весь город вообще бы идеал был.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление