1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Почему пошаговые игры умирают?

Автор: coole · 13 дек 2019 · ·
  1. Смотря на много знаменитых пошаговых серий можно заметить что с начала 00х среди них заметна тенденция - большинство из них отказывается от пошаговой боевки, в пользу типа-пошаговой "тактической паузой", вроде игр серии UFO, а то и вовсе настоящим риалтаймом. Почему?

    Я как любитель тактики могу выделить несколько проблем, даже жалоб, с которыми сталкивается игрок:

    - Играть попросту скучно. Это ярко выражено в ЖРПГ, и этот вопрос высказывают в основном те люди которые привыкли играть в зубодробительные экшны, и для них геймплей становится медленным, репетативным и надоедливым.
    С другой стороны - разве это не так? ЖРПГ в большинстве своём из-за плохого баланса или банального абьюза на экспу в конце концов и превращаются в тот самый "press A to win", когда ты всех атакуешь самой сильной атакой. ИМХО это следствие плохого баланса, и неправильных решений, унаследованных от истоков серии, которые никто не собирается решать.
    С другой стороны, эта же претензия касается и западных игр, но тут всё просто - тактика в пошаговых играх требует движений извилинами в голове, которых большинство игроков делать не хочет при игре. Тут я ничем помочь не могу, это тупо не их жанр - играйте в другое.

    - Нечестность игры к игроку. Такое случается когда игра ставит игрока в условиях, когда он не может точно и полноценно спрогнозировать исход ситуации, результат битвы или миссии, и даже если исход кажется явным, игра подкладывает в штаны игроку кал, чем очень сильно его огорчает. Знаменитые икскомовские 99% тому отлично пример - икском очень редко ставит игрока в заведомо выигрышную позицию, когда он может при выполнении определённых условий достичь 100% шанса, вместо этого часто игроку выпадают 60-90% шанса попадания, из-за чего приходится перестраховываться. У игрока банально нету ощущения контроля над ситуацией. В первом ХСОМ-е, как по-моему, ситуация обстоит ещё хуже т.к. от рандома зависят такие вещи как разброс при стрельбе, при броске гранаты итд. А как обидно когда из-за такой ситуации ты теряешь натренерованного бойца...

    - Неверие людей в жанр. Почти 10 лет выхода всяких типа пошаговых UFO, отвратных поделок под Jagged Alliance, медленно угасающая серия HOMM и довольно спорные продолжения Цивилизации, которые только больше хоронили жанр в глазах игроков и издателей. Да и маркетинг тоже даёт о себе знать - теперь в моде суперграфонистые шутеры с киношной постановкой. Го покупать, а то что ты как лох!
    На востоке картина обстоит примерно так же - все пошаговые элементы из ЖРПГ постепеннь выбрасываются, их меняют на реалтайм. Взгляните только на FFXV - от пошаговых элементов в серии и следа не осталось спустя года, хотя ФФ всегда была эталоном для всего жанра. Хотя, справедливости ради стоит заметить что в начале 10-х из пепла возродилась серия ХСОМ, даже представьте себе, привлекла внимание к пошаговым играм, а после второй части и вовсе закрепила успех. Немалый успех был и у Баннер Саги, Дивинити и Тирании. Хотя, похоже у всех этот жанр до сих пор воспринимается как игры вышедшие из пера инди-геймдеверов, и для совсем узкого круга любителей. Что прискорбно.
    Faramant и HAL9000 нравится это.

Комментарии

  1. ВелоВояджер
    О "смерти пошаговок" писали ещё в 2000 году, когда был расцвет стратегий в реальном времени (а сейчас пошаговых стратегий больше, чем реалтаймовых). Квесты тоже 20 лет "умирают" и всё никак не умрут.
    Мне кажется, что здесь стоит говорить не о "жизни" или "смерти", а о моде, популярности. Сейчас модны 3Д-экшен-РПГ и вообще экшены. Хороших стрелялок в этом году, кажется, вообще не было, поэтому не понимаю, о какой популярности этого жанра может идти речь. Стрелялки с крутой графикой были популярны где-то до 2015 года, а потом даже Call of Duty почему-то все стали ругать (а ведь до этого сторонники и противники этой серии до смерти надоели остальным игрокам своими спорами, причём и сторонники, и противники играли в эту игру; а потом неожиданно все перестали).
    Баннер Сагу сильно рекламировали (в основном, правда, сами игроки - она считалась уникальным соединением нескольких жанров), а DivinityOS - часть известной серии. Вполне понятно, почему у обеих игр хорошая фанбаза, и точно так же понятно, почему другие студии не спешат делать подобные игры (если делать игру, похожую на Баннер Сагу, легко может получиться сама БСага; кстати, какая-то студия делала - по-моему, российская или из СНГ).
  2. Kseraks
    Лучшие игры уже выпущены, зачем играть дальше? Играйте в то, что уже проверено временем.
    1. coole
      не играй тогда на компутере, оно слишком новое
    2. Kseraks
      @coole компьютерам уже больше 50-ти лет.
      Кишмиш нравится это.
  3. ITF7
    Подобные изменения редко происходят потому что "мышка бежала, хвостиком махнула". Тут, наоборот, причины как правило масштаба тектонического. Уровня "1929". Звучит как приговор, приговор и есть.

    Отсюда два следствия:
    1. Переломить тенденцию сложновато
    2. В сущности... ТАК НАДО. По логике ситуации.

    Скажем, без кризиса консолей 1984 года не было бы всем нам любимых консольных серий. Без кривого лицензирования Нинтенды (порождённого в попытках откосить от очередного крузиса) не появилась бы потребность на пиратские игры и фамиклоны.

    Это вообще одна из великих, гм, тайн - общественного механизма. Которая не устаёт удивлять и восхищать целые поколения исследователей, которые обзывают её то диалектикой, то законом маятника то ещё как. Суть её в том что "не было бы счастья, да несчастье помогло". Потому что чем больше мы отклоняем маятник в одну сторону, тем активнее он клонится в другую.

    Поэтому активные борцы за что-то одно, как правило, добиваются прямо противоположного результата. Скажем, быть расистом в Америке 1980х как-то неприлично за отсутствием объективных предпосылок. Зато в 2020м типичный белый может смело сказать "эй, чуваки, этот негр украл мою работу! В которой он даже не понимает, его взяли тупо по разнарядке! Мне что теперь, почётную грамоту ему за это выписать?!". И будет прав.

    Поэтому когда та или иная компания своими кривыми действиями активно "хоронит индустрию", хочется дать лопату. И отойти подальше, ибо похоронят в итоге скорее всего не индустрию, а себя.

    "Пилите Шурочка, пилите..." ©
      Faramant и HAL9000 нравится это.
    1. coole
      Проблема в том что геймдев - это уже индустрия, которой спрос задаёт не народ играющий в игры, а дядечки с большими деньгами. Если они сказали что шутеры хорошо продаются, и они должны наделать шутеров, они сделают всё чтоб вы купили и поиграли именно в шутер, а не в то что вам хочется - будут пичкать рекламой, выпускать и внедрять новые технологии (VR ололо) и тратить кучу бабла на это. По этому я говорю о том что неверие в жанр от издателей говорит уже о многом, это скорее всего значит что такие игры будут изначально либо душить, выделяя мизер денег и такой же мизер по времени, либо вообще отказываыя в издательстве. Вот и всё
  4. drugon
    Не умирают они, просто не в тренде нынче, так что в громкое AAA не попадают, вот и всё. Да и то, вон состряпали XCOM (потом куча народа ту же систему боёвки спёрла). ИМХО будущее жанра в пофазовых системах, так как именно на них можно построить массовый мультиплеер, где игрокам не придётся ждать своего хода минутами, а то и десятками минут. Но это более сложные системы.
  5. Кишмиш
    Ты хочешь сказать ТЕБЕ СКУЧНО
    1. coole
      Мне то? Мне заколючись, только играть в одну игру по 20 раз может надоесть, а новыми хорошими пошаговыми играми игровая индустрия не балует
  6. Kill_switch
    Все началось ИМХО с Diablo. Именно тогда в 1996 году в эпоху "старых" игр зародилось зерно убийцы пошаговых игр. Забавно, а ведь моду на измометрический вид тоже заложил Diablo. Помню когда вышел Arcanum столько батхерта было, что в настоящее пошаговое RPG пришёл real-time. УУУ не по канону и т.д. И вот уже больше 20 лет все пытается слиться в единый жанр (action+rpg потом добавилось 3d), а игры в пошаговом (изолированном) жанре все равно выходят. Так что если нужен виновный, то Diablo-Blizzard - первый кандидат. А если нужны игры, то их можно попытаться найти и играть.
    Вопрос ИМХО неправильно стоит и писать надо в "Посоветуйте игру". Раз эталон UFO, то я могу посоветовать: Xenonauts - Xenophobia, Laser Squad Nemesis.
    1. coole
      В Аркануме боевка просто кривая, и в попытке угнатся за тремя зайцами - разрабы сделали 3 кривые боевки
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление