1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Попытки рисования

Автор: drugon · 25 мар 2014 · ·
  1. Раз уж тут у нас понеслась волна художеств, то выложу то, что у меня получилось на мастер-классе по рисованию, который проходил в субботу. Первое, что нас попросили сделать нарисовать, что нам в голову взбредёт и как мы умеем. Я нарисовал костёр. А дальше уже нас принялись обучать. Художником за один день я не стал, но зато обучился некоторым основам и приёмам масляной живописи (правда, рисовали мы гуашью). Некоторые рисунки, к сожалению, повредились, так как не успели высохнуть, так что всякие сомнительные белые пятна в половине случаев это не замысел художника, а отодранная краска.
    [​IMG]
    [​IMG]

Комментарии

  1. drugon
    Ой ли? В живописи хватает как отдельных художников, так и целых направлений, которых обывателям в художественном плане типа меня вообще не понять и, соответственно, не оценить.
      Лорд Лотар нравится это.
  2. Шерсть
    Я вообще преимуществ никаких не вижу) Настолько разное это всё. А так, даже фотореализм есть и гуашевый и акварельный.
    Всё равно человека не обмануть) Талант воздействует даже на тех, кто почти ничего не понимает. Остальное надуманно, мне так кажется.
  3. Лорд Лотар
    Шерсть, ну и что из этого? Большинство художников использует краски на синтетических маслах, а "натуральные" из пигментов - это в основном реставрация или какой-то живописный хайлевел с научным подходом к процессу. Я высказывал мнение, что маслянными красками работать гораздо приятнее чем другими, по крайней мере мне. Приемущество гуаши я вижу только одно - она дешева. Но приемущество это весьма сомнительное, и с лихвой покрывается ее недостатками.
    А про оценку - да, в целом верно. Правда есть еще другой тип "искусства", который не столько для нормальных людей, сколько для знатоков истории искусства, и понять который без основательной теоретической базы затруднительно, а эстетическая ценность без нее зачастую стремится к нулю.
  4. Шерсть
    Раньше краски смешивали сами из природных материалов и важно было так подобрать состав, чтобы он не осыпался и не изменился с течением времени в результате химических реакций. Сейчас используют синтетические масла, но для натуральных красок проблема всё ещё актуальна.
    А по поводу оценок работ, меня один художник направил таким образом, что если хочется повесить картину в комнате и смотреть на неё долго, жить с ней, значит картина хорошая)
  5. Лорд Лотар
    Шерсть, масло продержится как-то подольше гуаши, если уж. В этом плане его вообще сложно догнать. Например автопортрет Дюрера выглядит практически идеально свежо, не смотря на 500 лет.
    Наложение краски - от этого не уйдешь в любой живописи (даже в "плоской" акварели есть своя специфика).
  6. Шерсть
    С маслом, насколько я понимаю, немного другие проблемы. Смешивается не всегда идеально, надо подбирать состав, чтобы получить устойчивую смесь нужного цвета. Ну и время. Качество смеси проверяется временем. Чтобы не менялся цвет и структура краски. Также, техника наложения очень важна.
  7. drugon
    Лорд Лотар
    Лол, костёр я нарисовал с бухты барахты за минуту-две, когда нам ещё ничего не рассказали. ^__^ Насчёт гуаши в общем-то правда (хотя акварель ещё больше течёт ИМХО). Я думаю, именно поэтому нам строго-настрого запретили мыть кисточки. Сказали, чтобы вытирали о полотенце. С маслом и акрилом не доводилось работать. Но думаю, что это инструмент не для дилетантов, каковые на мастер-класс в общем-то и пришли. Так что гуашь, пожалуй, была оптимальным выбором между ценой и качеством.
  8. Лорд Лотар
    Горы и костер, это порядок. Костер вообще даже приближается к понятию искусства в лучшем смысле этого слова.
    По поводу же мастер класа... На примере гуаши поясняли основы писания маслом? Оукей... :wacko:
    Нам так поясняли основы живописи на примере акриловых красок. Это 3.14_сами_знаете_что, потому что совершенно разные вещи. Да, некоторые принципы и вещи основополагающи и вообще играют роль в любой живописной технике (тепло-холодные светотени, цветовая и тоновая контрастность и основы воздушной и геометрической перспективы). Но по себе скажу - писать маслом и писать всем остальным, это небо и земля. Маслянные краски смешиваются именно так как ожидаешь, и на холст кладутся тоже именно так как ожидаешь. Что называется, интуитивно понятный интерфейс.

    В акриле же не так. Ни разу. Меня в нем постоянно доводила проблема смешивания красок, которые там смешиваются наверное с учетом каких то (ал)химических реакций. Предсказать какой именно цвет я получу на палитре - удавалось через раз, а с учетом полупрозрачности краски и принудительной лессировки предсказать итоговый цвет на полотне получалось вообще раз через три. Кроме того, за счет полупрозрачности появляется проблема с яркими местами - (бликами и контрастным светом). Их или надо делать сразу на своем месте, нанося тонкий слой краски на белый холст, или извращатся с накладыванием белого фона из белил. Это утомительно. Это если говорить об акриле.

    Гуашь это вообще что-то нездоровое, по моим ощущением. Во первых, после высыхания сурово блекнет и теряет свежесть, во вторых - насколько я понял - никогда не засыхает навсегда. Каждый следующий слой краски всегда растворяет каждый предыдущий, и в итоге по нанесению нескольких соев мы получаем кашу неопределенного цвета.

    Акварель... Хардкор. Можно добится невероятных эффектов, легкости, воздушности и яркости, а можно - все запороть. Обычно получается второе, особенно с учетом невозможности поправить ошибку. Я хотел бы уметь писать акварелью, но для этого нужна практика. Для любителей челленджей, в общем.

    У масла никаких таких проблем нет. Смешивается идеально, кладется на холст идеально, кройкость (непрозрачность) близка к 100% и легко регулируется растворителем. Единственно - сохнет долго. Но на этот случай можно использовать секативы, или что круче - дамарный лак, который сохнет он около 15-20 минут.
      drugon нравится это.
  9. Fijunia
    Помню, у меня заканчивалась коробка с акварелью, и я полгода, наверно, забывала купить новую, пока мой учитель ИЗО в конец не озверел за работу, нарисованную только фиолетовым и изумрудным цветами (все, что остались). А я не понимала, почему так нельзя: ч/б ведь можно...
  10. drugon
    Virgil
    Там курс на день всего был. Но есть другие, где рассказывается о других техниках. Стоит прилично, но после прохождения этого курса получил карточку на скидку в 500 р. на почти любой другой (кроме мастер-класса по постановке голоса). Пока идти ещё на что-то не собираюсь, но возможности не исключаю. Тащемто стоило расходники там же прикупить, как-то не подумал. А то белая гуашь в качестве грунтовки очень быстро уходит. Да и бумага там была какая-то очень плотная. Помню, в школе альбомные листы всенепременно всячески скукоживались. Понятное дело, что из-за обилия влаги, но и толщина и плотность листа на это влияет. Вообще, в школе сам не любил всю эту возню с красками (с гуашью-то ещё ладно, а вот акварель - бр-р-р), хотя не из-за запаха, а из-за того, что какая-то размазня получалась и пачкалась. Как-то черчение больше по душе было. ^__^

    Dimouse
    Спасибо. И ты не поверишь, насколько легко они рисуются. ^__^
      Лорд Лотар нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление