1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Про Baldur's Gate 3

Автор: 6y3eJIok · 24 июн 2019 · ·
Категории:
  1. Или почему в душе ничего не шевельнулось.
    Если бы о BG3 объявили лет 5 назад - то я бы ждал выхода, читал интервью, новости. Тогда еще где-то в уголке теплилась наивная надежда, что кто-нибудь может сделать игру так, как хочется мне, но сейчас, после всех рациональных сгребаний мыслей в кучку, этой надежды уже нет. Если вкратце, то:
    Две части серии отличаются друг от друга. Первая - о свободном шатании по берегу мечей, большие локации которого объединены между собой в единый мир. Несложные квесты, орды кобольдов, ксвартов, хобгоблинов, гноллов и прочих добродушных парней, медленная прогрессия опыта и вещей, молчаливая и ненавязчивая, на фоне сегодняшних стандартов, партия. Атмосфера легкого, но масштабного фентези-приключения, главный сюжет в котором идет фоном, не замещая собой все остальное. Вторая - о контролируемом повествовании, когда каждая большая локация служит как бы основой для нескольких квестов, которые не пропустишь. Партийцев меньше, но все они не дадут заскучать - болтают много, подкидывают квесты. Место хобгоблинов заняли драконы и личи, а вещи +2 стали обыденностью, половина из которых сразу отправляется на прилавок ближайшего купца. Жертвой концентрации повествования стал единый игровой мир, который во второй части порезали на лоскуты нескольких больших историй и оформление для главного сюжета.
    Большинство считает вторую часть лучше первой. Это доминирующее мнение среди игроков, разработчиков, маркетологов. В отличие от первой части, из мейнстрима BG2 не выпадала никогда, более того, она определила его форму и содержание. Но в то же время первая часть концептуально выделяется и нравится мне намного больше второй. Возможно, где-то в прошлом, до BG 1, есть похожие игры, но все, что вышло позже - ближе к BG2.
    Если рассуждать абстрактно, то дизайн любой игры балансирует меж двух крайностей: анархия и контролируемое повествование, интерактив и правила, возможности и ограничения. Одно из главных требований геймдизайна гласит: игроку нельзя давать скучать. И для того, чтобы построить увлекательную игру с большой долей интерактива, нужно затратить много усилий, больше, чем для игры с контролируемым повествованием. Поэтому мейнстрим, как и вся индустрия в целом, снижая издержки всегда тяготеет к ограничениям.
    Для примера, как-то совсем незаметно из современных партийных RPG пропала возможность начать бой тогда, когда мне хочется, теперь игра сама решает, кого атаковать можно, а кого нельзя, кто смертен, а кто бессмертен. Маятник дизайна сместился в сторону ограничения (зачем разрабатывать систему реакции, если можно вырезать кнопку атаки). Мне же всегда больше нравились игры, которые дают возможности вместо ограничений, и такой крен мне чужд.
    Второе. Даже в то время меня коробила нарциссическая природа повествования в BG, когда вокруг bhaalspawn'а вертится история и все встречным-поперечным невероятно важно мое мнение и существование до такой степени, что без ужасно важного выбора(™) никак не обойтись. Но этот крен, в сторону избранного выбиральщика из двух вариантов - тоже актуальный мейнстрим.
    Третье. Люблю BG за графику и великолепный звук. Если и есть где-то магия, то она здесь -
    magic.gif
    Хотя и в отношении разных фишек типа краж, репутации, стат. чеков тоже все сделано хорошо. Но за 20 лет индустрия выросла, выросли и затраты на аудио и визуал. А чем больше затраты, тем меньше свободного творчества, больше маркетинга и актуальной повестки.
    Четвертое. Свен Винке, Larian Studios "Над BG3 работают 300 человек".
    Собственно, все.
    Daniel Craig, Alex Ghoust, mazanaka и 8 другим нравится это.

Комментарии

  1. Kristobal Hozevich Hunta
    Будучи под впечатлением от Fallout`а, RPG и изометрии неоднократно пытался начать BG1 (который Истории побережья мечей?).

    И вот же разочарование какое, дальше первых экранов дело не зашло ни разу. Хотя, вроде, тоже Interplay.

    А начало второй части (Тень Амна?), помнится, рассчитано на то, что мы прибыли прямиком из первой, так что тут тоже было мимо.

    Вот так BG у меня и идет по категории "Из непонятого". Схожие чувства остались от IWD.

    NWN, ToEE - "зашли" норм, Planescape, Arcanum - наповал.

    А тут прямо 100-процентное непопадание.

    Ну это так - жалуюсь :)
      mazanaka нравится это.
  2. Vissavald
    Вполне можно было ограничиться одним пунктом. Четвёртым. С добавлением в начале "Шёл 2019 год...".
      Alex Ghoust нравится это.
  3. Грендель
    BG1 почему-то расстроил весьма, не смог я в него. А вот BG2 отличный. В первой части все же много "ужаса низкоуровневого ДнД" (с)
  4. ВелоВояджер
    Интересно было почитать.
    У меня, например, пока так и не получилось познакомиться с серией. Аналогично и с Дьябло - в то время, когда обе эти серии выходили, я играл в стратегии, а к РПГ и экшен-РПГ перешёл ближе к концу нулевых годов. И даже несмотря на то, что прошёл уже довольно много игр этого жанра, до BG так и не добрался. Наверное, потому, что предпочитал одиночные, а не партийные.
  5. Vissavald
    @Грендель, Вам, минхерц, надо бы в ГолдБоксы порезаться, дабы вкусить этих "ужасов" на всю оставшуюся. БГ по сравнению с ними (не говоря уже про особо изощрённые извращения вроде моих любимых Зимы Демона или Уукрула) - просто-таки казуалка для мобилочек.
      smahutta и hardcorenexus нравится это.
  6. Terronezov
    Меня это дело постоянно отваживает от игры. Особенно когда дело касается смерти.
  7. Phanat
    6y3eJIok, красиво излагаешь. Мне тоже BG1 впечатлила гораздо больше второй части. Помню приобрел пиратское издание BG1 на 5 дисках и как завороженный их рассматривал со всех сторон и накатку и наличие царапин и текст на обложке внимательно читал (даже системные требования). Предвкушал величайший кайф. Компа тогда своего не было. Вскоре возможность поиграть появилась и игра превзошла мои ожидания...
    И все-таки, я отдаю себе отчет, что это не игра так охренительно прекрасна - это мой тогдашний юный мозг такой для меня её сделал. Тогда она казалась совершенной, а сейчас это уже архаика. Кто не поиграл в BG1 тогда, сейчас уже не сможет полюбить её как мы.
      Alex Ghoust и 6y3eJIok нравится это.
  8. Goblinit
    @6y3eJIok слышь. Я джва года ждал такую игру!

    @Kristobal Hozevich Hunta,

    Нет, первый BG - это bioware, а второй - bioware и немножко black isle. Fallout же целиком делали Black Isle. Interplay - это издатель.

    Вторую часть можно было начать и с нуля. Но, да, будет сложно.

    @Phanat, ты неправ! :russian:
    Я вот в 2015, кажется, впервые поиграл. Мне уже было 25+ И ничего, вполне себе понравилось, даже все квесты специально выискивал. Но, да, архаичность несколько донимала (но Enhanced Edition спасла положение).
  9. 6y3eJIok
    @Kristobal Hozevich Hunta, вторую часть вполне можно начать и без первой, главное из тюрьмы выбраться. Насчет IWD, учитывая склонность к изометрии и ToEE, мне кажется, можно попробовать еще раз - это самая красивая игра на Infinity.
    @Phanat, у меня тоже была (и есть) пиратка, только на 4 дисках, с викингами на лицевой стороне. В остальном да, так все и есть. Отсутствие интернета - тоже плюс, больше стимулирует внимательность и въедливость, сегодня игроку сложнее проникнуться, постоянно что-то отвлекает, любая проблема решается гуглом.
      Alex Ghoust, Phanat и Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  10. Vissavald
    Абсолютная ерунда! Среди моих любимых игр процентов 75 - совершенно неизвестные мне в юности. А из казавшихся "совершенными" тогда, соответственно, процентов 75 не выдержали проверку временем. И не потому, что "архаика", а просто потому, что расширение игровой эрудиции подарило массу новых открытий.

    Чем больше я узнаЮ старые игры, тем больше убеждаюсь, что все эти расхожие теории про "игровой импринтинг" - неумная буржуазная пропаганда. Либо ты попадаешь с игрой в резонанс, либо нет. Либо она для тебя, либо нет. От возраста - и твоего, и игры - это практически не зависит. Но да, среди старых игр вероятность возникновения резонанса значительно выше. Ну, так это очевидный факт, что раньше игры были лучше, а сейчас эра компьютерных игр в том виде, какими мы их знали, фактически окончена.
      Alex Ghoust и Goblinit нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление