1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Проблемы женского алкоголизма - Resident Evil Village (8)

Автор: Topser · 23 окт 2023 · ·
  1. Давайте сходу договоримся. Я не рассматриваю игру в разрезе классической пенталогии. Ну глупо рассматривать игру серии Резидент Ивил в формате классического медитативного survival horror с загадками, когда подавляющее таких игр в серии сильно меньше половины. Уже енотам понятно - что Резик ушел от классической формулы. Посему высказывания "мне нравятся только первые игры серии, остальное проходняк, не смог играть" - звучат как "Я сходил в туалет и вытер попу!" Все это делают и все понимают, что оно именно так. Озвучивать смысла нет.
    [​IMG]
    Я не хочу особо задевать любителей поздних частей. Четверка тоже культовая, а еще я знал даже горячего любителя игры Operation Racoon City. На вкус и цвет.... Но факт остается фактом - самой влиятельной остается и покорила всех именно классическая пенталогия (1-3, Zero, Veronica) Ну и четверка новой крови добавила.
    Посему сравнений со старыми частями я постараюсь избежать. Да чего я вру - будут они никуда не деться, но сравнивать я буду там, где без них никак не обойтись.

    Вообще Резидента колбасит из стороны в сторону части после третьей, ну а с четвертой сложно сказать, что у игры есть свое лицо. Она лезла в тиры, на волну мыльного кинца, чей апогей был в 6-й части. Играли в нее в коопе, с удовольствием. но громка смеясь и не вникая в происходящее. Седьмую я и вовсе дропнул..... Но все это помогало серии жить!
    Дальше была череда ремейков - 2,3. Вышло недурно, но чтобы испортить 2 и 3 части - надо сильно стараться. Так какой вышла 8-я часть?

    [​IMG]

    И на удивление, за столько-то лет, игра по оригинальной идее из мира Резика - вышла неплохой.
    Сразу надо держать в уме, что поделие берет за основу 4-ку и стремиться вернуться именно к этим корням. У нас тут деревня, где бегают обезумевшие горожане с вилами, топорами и молотками. Есть боссы, которые, в отличие от Немезисов - остаются в своем уме, не смотря на генную модификацию.

    Но на этот раз, на мой взгляд - вышло лучше. Сейчас попробую объяснить почему. В игре есть центральный этап - деревня, с ее избами, церквями, кладбищами. Затем из этой деревни вы выходите в разные направления на новый уровень, к новому боссу. Пройдя уровень и побив супостатов, вы получаете новые ключи, отмычки, пароли и явки, которые позволяют вам исследовать все больше и больше домов в деревне.

    [​IMG]

    И вот, мля, деревня удалась на славу. Я обещал не говорить о предыдущих частях, если нет такого случая? Вот он такой случай. Атмосфера деревни тут прям КАК РАНЬШИ! Объясняю почему и в чем отличие от Четверки. В старых частях есть такая штука - "ужас в моменте". Ракун Сити и Полицейский участок кричали о том, что вот буквально день назад тут жили и работали люди. И вот буквально пару дней назад стряслась катастрофа. Где-то разбросан свежий мусор, а где-то остались признаки недавней жизнедеятельности. Но ясно - перед нами новоявленный город-призрак.

    Так и тут. Деревня испускает последний дух. У нас на глазах мутанты добивают последних выживших. Вся эта детализация невозможна без тонкой визуальной работы. И мне кажется, только сейчас 3D-графика, в плане приятных мелочей, стала догонять 2D и пререндеренные задники. Игра вообще, заимствует много Лавкрафтовских элементов, в которых детализация очень важна. Тут я предвосхищаю реакцию - "Да нет там Лавркафта, нет сумасшествия, инопланетных сил, пантеона!" Но я еще раз повторюсь, что игра - не дословный пересказ "Тени над Инсмутом", а заимствует элементы. Тут очень давит атмосфера запустения, в небо стремяться шпили башен исполинских замков и трубы ржавых заводов, много стиля Барокко, много Викторианского Стиля.

    [​IMG]

    Даже монстров и боссов старались сделать не злобными, а отвратительными. Вообще, в игре, как я говорил, штук 6 уровней. И каждый со своей атмосферой. 2 прям хорроных, один из которых тоже сильно отсылает к Лавкрафту - со всей вонью, безумием и мега-отвратительным боссом. Опять же, для особо умных поясню - отвратительные они настолько, насколько позволяет ААА-тайтл, а не насколько ваше воображение рисовало при чтении Говарда свет-Филиппа.

    Отдельные эпизоды игры (минимум 2 + деревня) погружают тебя в классическое хоррорное состояние - когда ты не супер-опытный Леон, а наоборот, Леон из второй части, который никогда не был в экстренной ситуации и имеет базовую подготовку полицейской академии. Чувствуется беспомощность.

    [​IMG]

    Возможно я дал вам ложную надежду, что старый добрый ранний резик снова с нами. Нет-нет. Хоть и есть схожести, тут нет сложных загадок, нет той самой безысходной музыки. И я еще раз напомню - за основу взята четвертая часть. И в последних уровнях, когда герой достойно прокачивается и вооружается до зубов - все сводится к боевику. И я не могу не похвалить экшоновсикй уровень с заводом и тамошнего босса. Да и вообще - большинство боссов тут по-своему трагичны. Они тут жертвы обстоятельств. Их и понять можно. И какая-никакая харизма у них есть. Даже собственно от их свойств, умений и харизмы и строится "тип и атмосфера уровня". Причем, по традиции - мы не углубляемся в биографии злодеев. а читаем записи в дневниках, дающие намеки на их прежнюю жизнь.

    Последний же уровень и вовсе отсылает нас к безумного экшену пятой части. И 8-ка даст фору в плане этого самого безумия.

    [​IMG]

    Что еще интересно - игра явно пропитана миcтицизмом. Восьмерка очень старается заставить игрока верить, что перед нами магия и потусторонние силы, но как говориться в той поговорке "Что дикарю магия - то цивилизованному человеку наука!" И логотипы амбреллы, лаборатории и отдельные записи, нет, нет, да и возвращают нас к тому, что все эти чудеса, вплоть до управления металлом и вампиризма - не более чем объяснимый научный эксперимент.

    Так что вышло недурно. Вот тут и пора сворачиваться. Вроде все рассказал. И как видите я описал игру даже не затронув трехметровую бабу! А ведь через нее игра и продавалась. И дело не только в том, что она тут всего часа на полтора. А в том что я ее оставил напоследок. Потому что это чистая Sales-фича, а в игре много чего прекрасного и без этой бабищи. Но пришла пора описать и ее уровень, потому что из-за него я вполне мог дропнуть игру.

    [​IMG]

    Если вы совсем в танке - гуглите анонсы восьмого резика, где успешно форсили бабу с рукой Тиранта и тремя метрами роста. И вот ее уровнеь - идет первым (после посещения деревни). И на нем я просто катался со смеху, вместо испуга. Во-первых, рожа Демитреску максимально хабальная. Ну по ней видно, что она из категории людей, которые с 6 утра уже у ларьков стоят, у людей мелочь на пиво стреляют.

    [​IMG]

    Пикантности ситуации добавляет и то, что ее появление с бутылкой или стаканом в игре довольно частое. Там есть момент, где я чуть не помер со смеху - пролезаешь в дырку, проникаешь в комнату, а оттуда она с баклахой выходит.
    [​IMG]
    И хоть я прекрасно понимаю, что бутылки вина, которыми просто забит ее замок - это кровь, алкаший антураж никуда не девается. Ну а если помножить на то, что в какой-то момент баба обожравшись начинает со злобы мебель ломать и орать, что все мужики козлы - вот тут я в прямом смысле валился с кровати от ржаки. А. Еще с мамашей по телефону ругалась, да.
    Конечно добавляют атмосферности и три дочурки-алкоголички, которые будто в 5 утра из Ионотеки вышли, нанюхаваших мефедрона. Гуглите слова "херка" и "готёлка".
    [​IMG]
    Ну в общем типичная 45-ти летняя баба, брошенная пятью мужьями из-за алкоголизма, от троих из которых у нее такие же пьющие дочери. А хата, заваленная немытой посудой, бабе досталась после суда со вторым мужем! Живет на алименты.

    Ну ладно, как говорится - каждый смеется в меру своей испорченности. И мои ассоциации игровых персонажей с жителями питерских коммуналок - это мои половые трудности. Проблема этого уровня не сколько в алкоголических образах.
    Сам уровень отсылает нас к первой части и витиеватому особняку в барокко, а Демитреску с дочерьми тут выступают в роли Немезисов. Да и битвы со всеми четырьмя - интересные. Пожалуй, самые интересные в игре.

    Проблема в том, что они постоянно что-то орут на ГГ. Ну а тот, в свою очередь, отвечает им благим матом и шлет по известным трехбуквенным адресам. Потом ГГ и восе отрубают руку, а он облив ее живой водичкой приставляет на место.

    [​IMG]

    Как я говорил - это уровень - первый в игре, когда у нас есть только пистолет, а многие сюжетные подробности нераскрыты. Посему этот кусок слишком медитативен, чтобы быть экшеновым, но слишком болтливый, чтобы быть страшным! Это все напоминает задорный треш из Мортал комбат 3, Где стоит полтела с прилипшими кистями и эти кисти еще орут!

    Стоило ли включать такую семейку? Вопрос открытый. Но с другой стороны, такой продуктовый маркетинг помог игре продаться и развить другие хоррорные аспекты, которые были по-настоящему давящими. Посему пусть будут вот такие полтора часа с четырьмя алкоголичками, зато все остальное гуд, нежели наоборот (привет 6-й резидент!)

    [​IMG]

    Так что подыдожив можно сказать, что Резик неплохо так ищет свое место в новом мире. Это Франкенштеин сотканный из Лавкрафта, Нечто, из классических частей, из семерки и четверки. Какие-то куски не в тему, где-то шито белыми нитками, что-то далеко от идеала, но в целом - очень достойно. Это не будет классикой, но в целом вектор хороший. Удалось держать баланс хоррора и боевика лучше, чем в конце нулевых - десятых!

    8/10 - не классические части, но очень прилично.

    Об авторе

    Topser
    Люблю играть в игры
    Kamaitachi, Leiji, Шерсть и 7 другим нравится это.

Комментарии

  1. Kamaitachi
    Друг все уже прожужжал на счет этой игры, говорит, что всё в ней прям великолепно! Сам нейтрально отношусь к Резикам.
      Topser нравится это.
    1. Topser
      Не скажу, что великолепно, но очень хорошо. Рекомендую попробовать 2, 3, veronica. Эмулируются даже на чайнике
  2. drugon
    Я слышал, что тройку-то как раз ремейком порядочно испортили.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Topser
      @Eraser я слышал другую версию. Что номерные части должны были выходить только на платформах Сони.
    3. Eraser
      @Topser Ну так одно другому не мешает. Часть, которая в итоге стала известна как CV, должна была называться RE3 и выйти на PS1.
    4. Kseraks
      @Topser видимо, если до четвёртой части и было это правило, то оно отменилось
  3. Шерсть
    Бывает ещё "Жопу вытирал, руку поломал"
  4. Kseraks
    Только что закончил ремейк второй части полностью, оба сценария. Хочу сказать, что графика хороша, экшена много и много выживания, но авторы иногда откровенно надоедают количеством врагов. На самом деле хотелось бы хоррор, где врагов мало, но каждый опасен капец как. И против каждого должна быть тактика. А зомби в ре2ремейк прям поглатители урона, высаживать в них надо прям прилично.
      Topser нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. pct
      Там ручное сохранение раз шесть за игру. Иначе автосейв в один слот. У меня создалась ситуация в четвертой главе когда... надо было переиграть с начала.
    3. pct
      И это, какой из двух? 1996 гораздо менее хардкорен.
    4. Kseraks
      Я купил 1998, есть ещё 1994, а 1996 это что?
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление