1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Quake 4: Рецензия Game.EXE

Автор: DJKrolik · 29 апр 2016 · ·
  1. Устар.

    В омут. — Коридорный царь. — Плоды хороших намерений. — Вдохновенно, Строггос. — Гражданин Кейн. — Полуавтомат. — Альцгеймер и агорафобия. — Вот и вся любовь. — Аркады; всех тошнит. — К психиатру!

    На обложке первого в истории человечества номера Game.EXE был Quake. Жизненный путь не менее важного для народов мира idшутера тем самым тесно вплетается в молекулярно-литературную традицию Последнего Внегалактического, и, разговаривая об игре, мы вспоминаем о собственных генах. Кто еще мог ласково наречь ракетницу «наша ушастая»? «Только эти».

    Тем сложнее сегодняшняя встреча. Ветераны инстинктивно страхуются: Бебе заранее делает страшные глаза и без рекламной паузы превозносит сеттинг; старик ПэЖэ, спрятав лицо в наконец-то сбритую бороду, наигранно восхищается техническим превосходством графического привода и олдскульной филигранностью кода. Таким образом, честь любить и ненавидеть Quake 4 (Q4 для видевших дракона в 1996-м) достается вашему покорному слуге. Преимущественно ненавидеть.

    Мужайтесь. Если бы дворяне до сих пор практиковали семейные девизы, на ББ-гербе было бы выведено МЯСОМ по КРОВИЩЕ: «Quake не может быть плохой игрой». И это справедливо. Задача Q4 в необходимости быть шутером отменным, наивысшей пробы, — а нынешнему проекту такое уже не по плечу. Он устарел морально: так выходят из лексикона и оседают в пыльных словарях существительные и глаголы. Он перестал строить себя изнутри, пламенное биение мотора обернулось моторными функциями. Что делать, если единственной достойной восхищения инновацией свежей части легендарной игры является дизайн выдвижных мостиков? Умереть? Уснуть и увидеть, как мимо бронзовой таблички «An id Software game» пролетает погрызенный солдат без глаза и ягодиц в обнимку с поздравлением «Developed by Raven Software»? В лучших традициях современного искусства на месте храма построили бассейн. «Коридорный шутер» — как будто зовут прислугу. Вышколенный, опрятный и скромный, он иногда теряет NPC в бесконечных лабиринтах своей кухни, но в остальном держится безукоризненно. Еще немного, и забывшийся обладатель коробки с гордым именем на фасаде, решит, что забавляется каким-нибудь на удивление продвинутым Javaгеймом в окне любимого браузера. Как еще оскорбить Quake, мы, право, и не знаем.

    Не поймите нас превратно: сквозь лоснящиеся бока графического мотора DOOM 3 до сих пор проглядывают ребра хороших намерений дизайнеров. Они догадались убрать строгий ошейник чернильно-густой темноты. Придумали Большой Сюрприз. Завязали с практикой тантрического респауна за спиной и всего пару раз заставляли монстра прыгать прямо в лицо из-под открывающейся двери. Парни даже сподобились дать несколько спектаклей в надежде сымитировать великую космическую войну силами дюжины статистов. Quake 4 мог бы стать футуристической ипостасью «Апокалипсиса сегодня» — если бы хорошие намерения дизайнеров так и не остались проглядывать сквозь лоснящиеся бока графического мотора DOOM 3.

    Наступление на планету расы строггов, которую авторы в типичном для них порыве вдохновения окрестили «строггос», положительно сорвано. Собственно, мы не вполне уверены, что это была именно планета. Астероид? Голливудский подвал? Примитивные полотна за редкими окнами коридорного королевства, скорее всего, принадлежали к числу самозабракованных работ ж-ца Шилова-Сафронова, натянутых на праздничные транспаранты. Не возьмемся судить, кто именно страдает агорафобией: Кармак или написанный им движок. Возможно, оба. Даже в те недолгие счастливые моменты, когда над головой космопеха Мэттью Кейна (будем знакомы) тусуется небрежно намалеванная простыня якобынеба, а на правое и левое ухо давит этот невыносимый будтобыгоризонт, наш супергерой все равно рысит по глубокой канавке без всякой надежды на свободу. Нельзя, Матвеюшка. Божинька не велит.

    Относительно Мэттью Кейна у божиньки совершенно определенные планы. Помесь импортного таджикского дворника с полуавтоматической коробкой передач, центральный персонаж Q4 годен исключительно для нажатия кнопочек в тех удаленных углах крысиного лабиринта, куда верховная благодать дотянуться пока не может. По пути Кейн машет метелками разного калибра, сгребает галдящий строгговский мусор в аккуратные кучки для последующей вапоризации. Работы на удивление много, зато она не требует ни капли мозгов. Обитатели коридорного рая при особом желании могут передвигаться вперед, назад, вправо и влево (некоторые — вверх и вниз), но предпочитают просто ФИГАЧИТЬ. Поверьте, это наиболее точный термин из всех печатно допустимых. Обозвать строггов «тупыми» — значит серьезно преуменьшить их непревзойденные милитаристские способности. Никогда еще «айди софтваре гейм» не позволяла игроку отстрейфиться за колонну, где прячется противник, и, зайдя с другой стороны, обнаружить окаменевший в прострации ЗАД. Разумеется, добрый пинок немедленно разворачивает строгга на сто восемьдесят и заставляет судорожно жучить курок, но сам факт... Это не ошибка, коллеги, это коллапс. Альцгеймерово слабоумие монстров в id-игре 2005 г.р. обязано стать легендарным.

    Хозяева антикварных лавок сметают тиражи Q4, «Крид-2» может так и не выйти, а прущего по кратчайшей и пуляющего что есть дури зверья в шутерах больше не сыскать. У некоторых особей (мы так и не научились отличать одну породу строгга от другой) случаются стихийные приступы приставного шага «руки на пояс, левой ногой вперед», но физкультурники быстро приходят в себя и пускаются в лобовую вслед за собутыльниками. Жгучее сочетание агорафобии и «альцгеймера» в результате рождает очень интимный вид FPS-геймплея, где человек и машина, слившись лбами в апокалиптическом объятии, лихорадочно разряжают содержимое обойм. Адресаты получают в брюхо и в лицо свои гвозди, пули, молнии, гранаты, не дрогнув бровью, по-сашематросовски, и только неосторожный выстрел в упор из (своей же) ракетницы отбрасывает гражданина Кейна назад, совершенно мертвым. То же происходит с машинерией при встрече с Dark Matter gun, пушкой, которая раньше была биг и факинг, а теперь просто ноль. Итоговая картинка ужасает: благодаря торжественной неявке обсчета повреждений к дизайнерскому столу Q4-спарринг более всего похож на конференцию больных пептической язвой и вызывает жалостливое желание отправить всех присутствующих на экстренный сеанс эзофагогастродуоденоскопии. Не тошнить же им кровью в экран до второго пришествия...

    Вспоминать, что в F.E.A.R. искусственно-интеллектуальные бодро прыгают с навесных дорожек вниз и сигают сквозь оконные стекла к ближайшему укрытию? что в Serious Sam 2 гигантские пауки палят из лазеров на упреждение? что в Call of Duty 2 можно возвращать прилетевшие гранаты отправителю? а в жалком Sniper Elite снайперская винтовка убирает четверых одним блистательным выстрелом?.. Пенять всем этим в подтянутое хирургическим вмешательством лицо Quake 4 бесполезно. Единственным ответом будет недоумение. И круг замкнется, ибо мы тоже недоумеваем, почему в результате зрелищной и кровавой строггификации бывший космопех Мэт Кейн, а в настоящем андроид Кейн с непрошитым мозгом, не обретает НИ ШИША. Жалкая подачка в виде лишних 25 единиц здоровья, чуть улучшенная маневренность и умение читать строгговские каракули — и это вся лубовь? Ожидание занебесных апгрейдов для нового, идеально предрасположенного к мощнейшим биомодификациям м-ра Кейна тянется вплоть до титров, где наконец взрывается тактическим атомным пузырем чистейшей злобы обманутого вкладчика.

    Тюнинг оружия? Насмешка, как и сами «стволы». Каким из десяти пальцев передних конечностей вы предпочитаете ковырять в носу? Разница между десятью инструментами строггопинания столь же интуитивно не важна. Когда господствующим позывом в полушариях оказывается мысль, как можно скорее избавиться вон от той пластилиновой козявки на экране монитора, выбор оружия носит второстепенный характер. Жажда — все. К финалу Quake-трагедии на строггов без оглядки вываливаются все помои, что скопились в походном ранце Кейна. Небывало невыразительная неинтерактивность: «пушки» не цепляются за нервные окончания мозга ни голосом, ни спецэффектом, ни внешним видом. Ничем! Ускоренная перезарядка для шотгана? Дублирующий магазин гвоздемета? Пожалуйста, не щекочите. Не видите, нас всех тошнит!! Муторность приключений железного долдона Кейна в беспросветных кишках Quake 4 была очевидна даже разработчикам сего необыкновенного позора. Их мудрое решение разнообразить геймплей к этому моменту может вызывать у редколлегии .EXE только одухотворенную хоровую икоту. АРКАДНЫЕ ВСТАВКИ. В QUAKE.

    Расхристанные, босые, бредем мы в направлении Стены Плача, цитируя по памяти второй том «Мифогенной любви каст» и беспрестанно посыпая головы пастеризованной серной кислотой. Если Raven Software мечтает о славе Уве Болла, современная медицина бессильна, однако мы рекомендуем отказаться от постылого три-дэ в пользу старой доброй спрайтовой анимации. Чем черт не шутит — кто-нибудь может счесть следующий Quake первым шедевром компьютерного артхауса! Конечно, придется потрудиться. Мы хотели бы побеждать вражеские ховертанки и роботов, запрыгивая им на голову с характерным «трлынь!» из ПК-спикера. И еще, самовосстанавливающиеся энергощиты и даже броня у всех транспортных средств — это не лезет ни в какие ворота. В следующий раз макака Кейн обязан заслужить новую жизнь: пусть молотит спейсом о тейбл; каждое замыкание самой длинной кнопки на клавиатуре будет прибавлять ровно одно очко в общий энергопул. И, да, если между аркадными мини-играми и обычным шутером по какимто причинам не будет нарезки кадров из новейшего суперкассового киноблокбастера «Дум»...

    Шутки в сторону: названию «Quake» игра никак не соответствует. Если вспомнить, что именно благодаря стратегической мультиплатформенности релиза количество участников сетевой игры было урезано, а сами карты сжаты до размеров медяка, творение Raven следует предать анафеме и наградить эксклюзивным возрастным ограничением «от шестидесяти и старше». Что касается самой id Software, мы ждем от старушки новых гениальных релизов на движке DOOM 3. Особенно удачным маркетинговым решением могли бы стать ремейки Space Invaders и Pacman с перспективным переходом к текстовым квестам и РПГ — с ними последний мотор Кармака совершенно точно справится. id и свита наконец научатся писать осмысленные тексты длинной свыше трех предложений, в мире восторжествуют добро и красота, а мы не увидим больше ни одного шутера, чьи уровни на добрые две трети оформлены трепыхающимися безголовыми мужскими торсами с культяпками рук и ног и прочими физиологическими перверсиями, которые нестройным хором умоляют о походе к хорошему психиатру.

    Александр Вершинин. Game.EXE 12’ 2005
    6y3eJIok, Sharp_ey, B13 и 5 другим нравится это.

Комментарии

  1. DJKrolik
    @6y3eJIok, да я вообще про поисковые запросы. Любые. Тонны видео - зачем?
    Что касается игр, ну вот пару дней назад искал какую-нибудь инфу по билдам в PoE, выдается куча роликов. Нах их смотреть? Я пока 20 минут посмотрю, уже забуду все цифры. Мне понятнее когда есть текст, если что - можно быстро в статье посмотреть нужное.
    Сейчас же глобально заилье видеороликов. И вот, начинается "Привет всем, с вами Вася Пупкин и сегодня я расскажу как создавать Авантюриста, бла-бла-бла".
      Evil Snake и Leiji нравится это.
  2. 6y3eJIok
    @DJKrolik, не пойму на что именно нужен ответ. Если ищется мнение по игре, я лично просто ищу по избранным каналам или прощелкиваю все, пока не задерживаюсь на наиболее адекватном варианте. Если застрял где-то, не знаю что делать - тут летсплеи помогают, просто открываю нужный этап, можно даже и без звука посмотреть. А, понял. Типа, когда нужно узнать что-то о начинке игры: сколько урона пушка наносит, сколько требуется харизмы для получения плюшки итд? На такие вопросы и в тексте тоже сложно ответы найти. Обычно такие сведения в гайдах пишут, но я их избегаю - пока нужный ответ найдешь, рискуешь столько всего узнать, что в игру уже не захочешь играть.
  3. DJKrolik
    @6y3eJIok,
    >Удобнее и нагляднее довести какую-то мысль через видеоряд

    Кому как.
    Я вот в гугле часто страдаю, когда на простой запрос выдается туча роликов. Ответ нужен в тексте, в двух предложениях, смотреть очередного гундоса, который сначала будет вступление зачитывать, никакого желания нет.
    Т.е. в качестве именно донесения мыслей - как-то у меня не сложилось с видео.
  4. 6y3eJIok
    Сейчас журналы и любая околоигровая литература заменилась youtube-обзорами, летсплеями и прочим. Удобнее и нагляднее довести какую-то мысль через видеоряд, чем ломать голову над тем, как воспримет читатель конкретное предложение. Пишут, в основном, ленивые маргиналы.
  5. 6y3eJIok
    just for fun & lulz - это просто концентрированное, усредненное мнение от редакции. Just for fun & lulz, могли писать те, кто делал по 1-2 обзора, ибо им это позволяло имеющееся время, и таких авторов было большинство. Но я ни за что не поверю, что Вершинин просто для лулзов навставлял в свой обзор на Descent to Undermountain скринов, на которых видно, что у его персонажей по 999 хипов. Это в игре по AD&D, в которой игрок стартует с 1 уровня и максимум, до чего там можно дорасти в конце - хипов 100, не больше. Вот только на скринах даже середины игры не видно, сражается он там с начальными врагами, и подконтрольные персонажи разные, тогда как саму игру надо от начала и до конца проходить одним. Т.е. он просто ввел читы, сгенерировал несколько разных персов, побегал ими по начальным уровням. И после этого написал обзор. Сделал он это отнюдь не для лулзов - просто не успевал.
      DJKrolik нравится это.
  6. DJKrolik
    Конечно эпоха ушла. Сейчас уже честно говоря человек, покупающий журнал об играх, будет выглядеть очень странно.
    Но и сайты не вариант. Все равно везде есть некий формат, который исключает эксперименты.
    Да и вообще, сейчас проще скачать игру да посмотреть, чем читать какой-то текст про нее. Кстати знаю нескольких людей, которые смотрят только видео игровые, а некоторые даже и не играют.
      6y3eJIok нравится это.
  7. Evil Snake
    Вдвойне правильно говорит, потому что с огоньком и писать-то, по сути, не о чем. Не в изданиях, тех или иных.
    Сотни игр в десятках устоявшихся жанров, в последние годы заворачивающихся в самих себя, как какой-то четырёхмерный график сомнительной функции. Большая часть тех игр, что попадают в мейнстрим, достаточно хороши, чтобы получить проходное, ничего не значащее 7/10 хотя бы в полудюжине "больших" изданий и через пару лет обрасти сиквелами или тихо кануть в лету. Проще загореться новостью о том, что что-то капитально запороли. Настолько капитально, что заслуживает отдельного внимания. А любители просто писать неплохие тексты на фоне вроде как причастности к играм давно расползлись по личным блогам.

    В общем, нового УЧУ ждать не приходится, потому что его просто не может быть. Продукт своего времени и всё такое.
      -Beholder- и DJKrolik нравится это.
  8. B13
    Эпоха журналов уже безвозвратна ушла. Да что там журналов, уже дажи интернет издания читать не интересно. Правильно говоришь - все шаблонно, скучно, без огонька.
      DJKrolik нравится это.
  9. DJKrolik
    @6y3eJIok, поначалу, где-то до начала 2000-х, читать было интересно многих, т.к. во-первых, игры выходили оригинальные, эталонные и эпохальные, читатели еще в них и не очень-то ориентировались. Во-вторых, сама индустрия игрожура только зарождалась, не было ни правил, ни лекал, ни стереотипов-штампов. Поэтому было очень много свежего, нового и нестандартного.
    Но потом:
    1. Сами игры в целом отсортировались, произошло устаканивание, каждая игра строго позиционируется и уже понятно сразу, какое место она займет: блокбастер, "крепкий середнячок" и т.д.
    2. Соответственно журналисты обросли жирком, стали опытны и задор пропал.

    Вот на данный момент я честно говоря очень редко читаю про игры, потому что всегда понятно, что там будет написано. Рецензии чаще всего пишутся в строгом соответствии с правилами, их скучно читать. Писать сейчас может каждый. Игра вышла - и про нее все уже известно. Задача только в том, чтобы связать имеющуюся информацию и добавить немножко якобы личного мнения для того, чтобы казалось, что это живой материал.
      Suchender нравится это.
  10. B13
    Они же говорили что делали just for fun & lulz. Писали что хотели и, по сути, как хотели. Неудивительно что полезной инфы там было не много, но зато, спустя 10 лет, читать все еще приятно.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление