1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Разработка (продолжаем разговор) DOOM

Автор: id0 · 16 дек 2025 в 00:11 · ·
  1. Давно мы не продолжали разговор, да?.. Ну на то были причины, под названием "реальная жизнь", говорить о которой я лучше не буду, а то меня опять забанят ) Лучше будем продолжать пытаться оседлать слона.

    Сегодня будет много картинок и рассуждений на аморфные темы, а также немного конкретики для людей, которые тоже думают "а не сделать ли мне игру или мод", но решают что "СЛОЖНО СЛОЖНО НИПАНЯТНА!!!". Я постараюсь пройтись по всем темам, скольким и не очень.

    На сей раз с движком Doom, и его многочисленными форками, которые отличаются друг от друга... да практически ничем.

    Doom.jpg

    А зачем?

    gav.jpg


    Ну, если в двух словах, то везде есть свои плюсы и минусы. Большой минус кваки и её форков - ограничения функционала. И это не графон и прочее такое, как можно было бы подумать, а то, что например, сделать из шутерной кваки что-то вроде рпг чрезвычайно сложно. Ну к примеру, чтобы сделать просто новый HUD, нужно подключать дополнительную библиотеку, изучать её, плясать вокруг неё с бубном, и тогда возможно всё заработает так, как тебе надо. Возможно. А может быть и нет. Ну то есть это ни разу не "Конструктор 3д игр".

    Или тот факт, что Quake сохраняет только один уровень - тот на котором игрок сейчас, всё остальное безжалостно трёт из памяти, и оставляет всего несколько бит (БИТ, КАРМАК, БОЛЬНОЙ ТЫ УБЛЮДОК), для сохранения общего прогресса (руны, например). Другими словами: "СЛОЖНО СЛОЖНО НИПАНЯТНА!!!". Поэтому и игр на нём немного, навскидку только Wrath вспоминается, и кстати он по геймплею почти ничем от кваки не отличается - даже не парились.

    И вот тут большой плюс GZDoom и его аналогов - то что это даже не совсем движок, а целая платформа, вокруг которой много чего понавертели, аналога подобного для Quake просто нет. Ну например они сразу используют диалоговую систему из Strife, при этом WAD или исходники страйфа для этого вовсе не нужны, это встроенный функционал. Перемещение между уровнями сохраняет их состояние, (о чём я жаловался про невозможность этого в кваке), ну и тому подобные приколюхи.

    [​IMG]

    Короче говоря - это движок для вас - НИПАНЯТНА-люди. Почти как RPG Maker. Вкатиться очень легко, и работать приятно. Ну, к примеру, я, конечно, не новичок, но с думами я как-то раньше не общался. И всего за пару дней я разобрался как сделать простой standalone билд. Новичку потребуется на это побольше времени, конечно, ещё и мануалы покурить придётся, но обычную карту для дума он сможет сделать в тот же день.

    Ну и огромный плюс - всё совершенно свободно и опенсоурсно. И нет этих приколов с современными движками, смс, регистрация, скоро паспорт им будешь показывать, аддоны, лицензии, магазины, микротранзакции, говна-пирога... К чёрту всё это: здесь - скачал и играйся сколько влезет.

    Вот поэтому standalone игры на движке выходили, выходят и будут выходить.

    В движках добавлена поддержка 3д моделей. Но погодите радоваться, всё равно никаких вам рэгдоллов, (об ограничениях физики внизу). Завезли также шейдеры, при желании можно запихать модельку из дума 3, а то и Eternal, и народ так уже развлекается:

    rnW7hkO.png

    разумеется это всё накладывается на примитивное освещение дума, но об этом тоже чуть позже.

    Вот теперь наконец к минусам:

    Самый очевидный это конечно графон. Хотя в наше время это не такой уж и минус, можно например,

    в стилистику, как Vomitoreum:

    ss_ec422e1cc14bc7351b77bded352ba7c2bb1adcba.1920x1080.jpg

    или вкачать графоний как в TotalChaos:


    ibmNxjy.jpeg

    Слона в комнате, того самого, которого мы пытались оседлать (то что движок на самом деле 2д, и не умеет в уровни над уровнями), накрыли скатертью и задвинули в угол, чтоб не отсвечивал. То есть: современные движки обходят это ограничение и умеют в 3D Floor и тому подобное, и даже есть прога по переносу уровней Quake в Doom, но разумеется это те ещё костыли для ветерана Думгаича, поскольку изначально ни о каком 3д движок и не слыхивал и основа написана соответственно. Поэтому слон из угла всё равно мычит и похрюкивает. Но при желании - пожалуйста, теперь такая возможность есть.

    Естественно в движках нету никакой физики. Даже и не заикается никто. Не ну примитивная есть, то есть можно, как в первом Деусе, помните, ящики кидать? :) Но на этом полномочия всё.

    Впрочем о рилтаймовых тенях тоже раньше и не мечтали, а теперь они там есть. Так что может и физика когда нибудь будет. Вопрос только - когда?

    Но кстати о тенях. Самым важным для меня ограничением - является отсутствие в Doom лайтмапов. Вот что за напасть, в первом (ну и втором тоже - это один и тот же движок) думе - нету, в третьем нету... Однако какая-то движуха с лайтмапами была, на движке VKDoom, и тут интересно, уберу под кат: многабукаф.

    ss_f47e34f9d413604ba4709050e053c0240d3164a8.1920x1080.jpg
    Disdain Та самая единственная игра, которая использует VKDoom с лайтмапами (хотя вру, есть ещё WARAG)

    02708.Tu6yBMM.jpg
    Selaco, все знают, все играли. Кто не играл, тот лох!

    Base_Profile_Screenshot_2024.08.1.jpg
    Последний скрин, если что, а то я распинался какое в думе освещение плохое - это DoomIIRTX, в девичестве VoxelDoom специальный RTX форк, который только для этого и сделан "Смотрите RTX В НАШЕМ ДУМЕ!!!" и не предназначен для разработки, то есть работает со сторонними ресурсами плохо. Но, да, вот есть и такое.

    Ну а теперь главный вопрос, глаза-то разбегаются, тут тебе и GZDoom, и UZDoom, и какие-то совсем упоротые типа mocha doom.... Что выбрать, СЛОЖНО СЛО!.. тихо, тихо, читатель, спокойствие, ничего сложного, как раз об этом щас и поговорим.

    На самом деле никакой разницы между ними нет, они используют одни и те же форматы и переменные, то есть как обратная (с оригиналом) так и меж...движковая(?) совместимость, если в двух словах, можно просто взять GZDoom (сейчас там форсят UZDoom, но отличия минорные), и не париться. А при желании прыгать между движками, если где-то есть функционал, который нужен позарез. Используют движки один и тот же формат карт (WAD), и работать с этими картами можно в Ultimate Doom Builder или GZDoom Builder
    очень простые редакторы, разобраться - раз плюнуть, не сложнее чем в рпг мейкере.

    О чём это я?...

    Ах да, скриптовый язык! Старые версии использовали decorate, ace, новые форки используют zscript, как замену этому всему, но это всё не суть важно, важно то, что с помощью него можно сделать практически что угодно, хоть стратегию. Ну это для любителей особых извращений. При этом компиляция и исходники никакие не нужны. Собственно вот.

    Итак форки Дума... Давайте вкратце теперь: кому и зачем это надо?
    • Хочешь сделать простенький шутер, или даже рпг (люди делали подобие резидентов, с инвентарём и статами...), и при этом не слишком напрягаться, и чтоб было по кайфу? Тебе сюда.
    • Если реалистичность не так уж важна, но в голове какие-то образы и идеи - тебе тоже сюда.
    • Если на первом месте бодрый геймплей, а новомодные фишки типа физики вторичны - опять сюда.
    • Хочешь сделать убийцу (подставить название игры) с физикой, транспортом, тотальной разрушаемостью, ГРАФОНОМ и заработать кучу бабок? Тебе не сюда. Иди ка лучше в анрил, дружок, или на юнити. Игру скорее всего не сделаешь, задолбаешься, многое поймёшь, и тогда, уже с этим пониманием, может быть вернёшься обратно - сюда.
    Кишмиш, Cortez Cardinal, Revolter и 3 другим нравится это.

Комментарии

  1. Kristobal Hozevich Hunta
  2. Gamerun
    Исходники не нашел, а вот готовые бинарники - вполне: Brutal Doom / Raytracing & Reshaded - Ultimate Doom : Brutal Doom by Sergeant Mark IV / VKDoom by Magnus Norddahl (dpJudas) and Nash Muhandes : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive
    Чистый архив - DropMeFiles – бесплатный файлообменник без регистрации
    С VxKex работает в Windows 7.
      id0 нравится это.
    1. id0
      Та знаю, знаю) при желании всё можно найти, это я для пущего трагизма, забытое искусство гротеска, древняя магия жёлтой прессы :) Но это не отменяет факта, что развитие его остановилось, туториалов толком нет, как делать лайтмапы я не понял.
    2. id0
  3. GreenEyesMan
    VKDoom... И сюда руки Газпрома добрались... Шутка.

    Вот если бы мне в руки попал бы редактор карт в детстве, то... наверное я бы тоже топил за двигло Дума. Но не попал он мне. У меня лишь Build 3Dреалмовский был.
    А когда попал редакторы от Кваки и Анрила возникла это самое "сложно и непонятно". И я переключился на стратегии, где проще как-то и понятнее (правда и тут затык везде)...

    В общем в попу этот игрострой. :)

    ПС: все игры на думовских движках похожи друг на друга.
    1. id0
      А я со всеми редакторами любил возиться. На UT2004 помню ещё делал карты. А "сложно нипанятна" стало недавно, и даже не то что непонятно, в принципе всё понятно, и даже можно делать, а просто мне чёта стал совсем неприятен современный игрострой, и дело даже ни в какой ни в ностальгии. Ну например вот эти движки - всё открыто, всё лежит в паках - всё понятно, захотел, замодил переделал. Юнити же - пакует всё в какой-то архив паскудный, где все файлы разбиваются, для какой-то к матери безопасности, нужно мне это или нет. Моды и патчи в юнити делать это просто боль дырка задница. Ещё и весит всё какие-то гигабайты на ровном месте. Это прям как со смартфонами современными, ты этой системой не управляешь, ты даже не знаешь чего она там делает. Мне всё это неприятно, поэтому вот :)
      Кишмиш и GreenEyesMan нравится это.
  4. Кишмиш
    Я как раз в GZDoom ушел после того, как обжегся на UDK (он же "UE3 для всех"). А начинал вообще с Source.
      id0 нравится это.
    1. id0
      Я бы сурс с удовольствием взял, это прям для меня было бы идеально, для но там такая муть с лицензией, что ну его нафиг. Например ты игру на сурсе не можешь распространять нигде кроме стима, и тому подобное. Сурс 2 вроде написано что бесплатный пользуйтесь, но при этом его нигде нет, если только какие сборки из... контры 2... что?
  5. drugon
    Я только добавлю, что если проект с упором на мультиплеер, а не сингл, GZDoom категорически не рекомендую. Лучше попробовать ужаться в Zandronum, не трогать думодвижки вообще или делать сингловый проект. Потому что GZDoom и мультиплеер - очень плохо совместимые вещи. А по освещению... движок Quake в этом плане не лучше? Wrath: Aeon of Ruin на нём недавно вышел, выглядит весьма достойно.
      id0 нравится это.
    1. id0
      В том то и дело, что квака по освещению намного лучше, даже ванильная. Но про минусы её я тоже уже рассказал. А вот про плюсы нет, а плюсы - это нормальное 3д и нормальное освещение (с новым этим ericw-tools лайтмапы получаются просто божественные), а ещё один из лучших фпс мувментов, если не лучший, вот эти все распрыжечки... сатанинская Кармаковская магия, не иначе, лучше никто никогда не делал, и это я щас не шучу. Повторить пытались, и на здуме тоже, получалось совсем не то.
      А так да, Zandronum лучше для мультиплеера, но человек и так это знает, если туда полез.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление