Давно мы не продолжали разговор, да?.. Ну на то были причины, под названием "реальная жизнь", говорить о которой я лучше не буду, а то меня опять забанят ) Лучше будем продолжать пытаться оседлать слона.
Сегодня будет много картинок и рассуждений на аморфные темы, а также немного конкретики для людей, которые тоже думают "а не сделать ли мне игру или мод", но решают что "СЛОЖНО СЛОЖНО НИПАНЯТНА!!!". Я постараюсь пройтись по всем темам, скольким и не очень.
На сей раз с движком Doom, и его многочисленными форками, которые отличаются друг от друга... да практически ничем.
![]()
А зачем?
![]()
Ну, если в двух словах, то везде есть свои плюсы и минусы. Большой минус кваки и её форков - ограничения функционала. И это не графон и прочее такое, как можно было бы подумать, а то, что например, сделать из шутерной кваки что-то вроде рпг чрезвычайно сложно. Ну к примеру, чтобы сделать просто новый HUD, нужно подключать дополнительную библиотеку, изучать её, плясать вокруг неё с бубном, и тогда возможно всё заработает так, как тебе надо. Возможно. А может быть и нет. Ну то есть это ни разу не "Конструктор 3д игр".
Или тот факт, что Quake сохраняет только один уровень - тот на котором игрок сейчас, всё остальное безжалостно трёт из памяти, и оставляет всего несколько бит (БИТ, КАРМАК, БОЛЬНОЙ ТЫ УБЛЮДОК), для сохранения общего прогресса (руны, например). Другими словами: "СЛОЖНО СЛОЖНО НИПАНЯТНА!!!". Поэтому и игр на нём немного, навскидку только Wrath вспоминается, и кстати он по геймплею почти ничем от кваки не отличается - даже не парились.
И вот тут большой плюс GZDoom и его аналогов - то что это даже не совсем движок, а целая платформа, вокруг которой много чего понавертели, аналога подобного для Quake просто нет. Ну например они сразу используют диалоговую систему из Strife, при этом WAD или исходники страйфа для этого вовсе не нужны, это встроенный функционал. Перемещение между уровнями сохраняет их состояние, (о чём я жаловался про невозможность этого в кваке), ну и тому подобные приколюхи.
Короче говоря - это движок для вас - НИПАНЯТНА-люди. Почти как RPG Maker. Вкатиться очень легко, и работать приятно. Ну, к примеру, я, конечно, не новичок, но с думами я как-то раньше не общался. И всего за пару дней я разобрался как сделать простой standalone билд. Новичку потребуется на это побольше времени, конечно, ещё и мануалы покурить придётся, но обычную карту для дума он сможет сделать в тот же день.
Ну и огромный плюс - всё совершенно свободно и опенсоурсно. И нет этих приколов с современными движками, смс, регистрация, скоро паспорт им будешь показывать, аддоны, лицензии, магазины, микротранзакции, говна-пирога... К чёрту всё это: здесь - скачал и играйся сколько влезет.
Вот поэтому standalone игры на движке выходили, выходят и будут выходить.
В движках добавлена поддержка 3д моделей. Но погодите радоваться, всё равно никаких вам рэгдоллов, (об ограничениях физики внизу). Завезли также шейдеры, при желании можно запихать модельку из дума 3, а то и Eternal, и народ так уже развлекается:
![]()
разумеется это всё накладывается на примитивное освещение дума, но об этом тоже чуть позже.
Вот теперь наконец к минусам:
Самый очевидный это конечно графон. Хотя в наше время это не такой уж и минус, можно например,
в стилистику, как Vomitoreum:
![]()
или вкачать графоний как в TotalChaos:
![]()
Слона в комнате, того самого, которого мы пытались оседлать (то что движок на самом деле 2д, и не умеет в уровни над уровнями), накрыли скатертью и задвинули в угол, чтоб не отсвечивал. То есть: современные движки обходят это ограничение и умеют в 3D Floor и тому подобное, и даже есть прога по переносу уровней Quake в Doom, но разумеется это те ещё костыли для ветерана Думгаича, поскольку изначально ни о каком 3д движок и не слыхивал и основа написана соответственно. Поэтому слон из угла всё равно мычит и похрюкивает. Но при желании - пожалуйста, теперь такая возможность есть.
Естественно в движках нету никакой физики. Даже и не заикается никто. Не ну примитивная есть, то есть можно, как в первом Деусе, помните, ящики кидать?Но на этом полномочия всё.
Впрочем о рилтаймовых тенях тоже раньше и не мечтали, а теперь они там есть. Так что может и физика когда нибудь будет. Вопрос только - когда?
Но кстати о тенях. Самым важным для меня ограничением - является отсутствие в Doom лайтмапов. Вот что за напасть, в первом (ну и втором тоже - это один и тот же движок) думе - нету, в третьем нету... Однако какая-то движуха с лайтмапами была, на движке VKDoom, и тут интересно, уберу под кат: многабукаф.
Освещение в думе вообще страннное, по секторам, лайтмапов нет, как я уже говорил, есть некие брайтмапы, но они для другого... Так-то в новых движках есть рилтайм освещение, но оно тоже... странное. Впрочем есть надежда, что ситуация скоро изменится, с выходом наследника VKDoom, а даже если нет, всегда можно найти старый билд GZDoom или VKDoom на котором эти самые лайтмапы работали, если честно я пока не разобрался, но разберусь обязательно, без лайтмапов и жизнь не мила.
VKDoom, по аналогии с VKQuake это движки использующие Vulkan - продолжателя славного дела OpenGL, старого доброго рендера, аналога (даже скорее соперника) DirectX. Но OpenGL устарел и его заменил Vulkan и вот эти движки его используют.
Дело в том, что DirectX работает только под бгмерзкой виндой, а Vulkan, как и его прародитель - абсолютно везде, главное чтобы видеокарта его поддерживала. Ещё один плюс - очень шустрый.
Вот тут самое интересное:
Почему-то исходники и упоминания VKDoom исчезли из интернета, говорят к этому приложили руку создатели GZDoom, потому что бегает VKDoom прям сильно намного быстрее (опять эти склоки...), вроде как он выйдет скоро под другим именем, мутная история. Большой плюс (и почему его все ждут) - он умеет в лайтмапы, прям как Quake. Вообще освещение в думе работает по другому, и мне лично не очень нравится, поэтому для меня это - мастхэв.
![]()
![]()
Disdain Та самая единственная игра, которая использует VKDoom с лайтмапами (хотя вру, есть ещё WARAG)
![]()
Selaco, все знают, все играли. Кто не играл, тот лох!
![]()
Последний скрин, если что, а то я распинался какое в думе освещение плохое - это DoomIIRTX, в девичестве VoxelDoom специальный RTX форк, который только для этого и сделан "Смотрите RTX В НАШЕМ ДУМЕ!!!" и не предназначен для разработки, то есть работает со сторонними ресурсами плохо. Но, да, вот есть и такое.
Ну а теперь главный вопрос, глаза-то разбегаются, тут тебе и GZDoom, и UZDoom, и какие-то совсем упоротые типа mocha doom.... Что выбрать, СЛОЖНО СЛО!.. тихо, тихо, читатель, спокойствие, ничего сложного, как раз об этом щас и поговорим.
На самом деле никакой разницы между ними нет, они используют одни и те же форматы и переменные, то есть как обратная (с оригиналом) так и меж...движковая(?) совместимость, если в двух словах, можно просто взять GZDoom (сейчас там форсят UZDoom, но отличия минорные), и не париться. А при желании прыгать между движками, если где-то есть функционал, который нужен позарез. Используют движки один и тот же формат карт (WAD), и работать с этими картами можно в Ultimate Doom Builder или GZDoom Builder
очень простые редакторы, разобраться - раз плюнуть, не сложнее чем в рпг мейкере.
О чём это я?...
Ах да, скриптовый язык! Старые версии использовали decorate, ace, новые форки используют zscript, как замену этому всему, но это всё не суть важно, важно то, что с помощью него можно сделать практически что угодно, хоть стратегию. Ну это для любителей особых извращений. При этом компиляция и исходники никакие не нужны. Собственно вот.
Итак форки Дума... Давайте вкратце теперь: кому и зачем это надо?
- Хочешь сделать простенький шутер, или даже рпг (люди делали подобие резидентов, с инвентарём и статами...), и при этом не слишком напрягаться, и чтоб было по кайфу? Тебе сюда.
- Если реалистичность не так уж важна, но в голове какие-то образы и идеи - тебе тоже сюда.
- Если на первом месте бодрый геймплей, а новомодные фишки типа физики вторичны - опять сюда.
- Хочешь сделать убийцу (подставить название игры) с физикой, транспортом, тотальной разрушаемостью, ГРАФОНОМ и заработать кучу бабок? Тебе не сюда. Иди ка лучше в анрил, дружок, или на юнити. Игру скорее всего не сделаешь, задолбаешься, многое поймёшь, и тогда, уже с этим пониманием, может быть вернёшься обратно - сюда.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Разработка (продолжаем разговор) DOOM
Категории:

![[IMG]](https://www.old-games.ru/games/pc/strife/screenshots/86_6147279a59d59.png)
Но на этом полномочия всё.
Комментарии
Сортировать комментарии по