Этика говорит, что о мертвых либо хорошо, либо никак. Но сегодня этика помолчит, а говорить буду я.
В общем-то, до появления у меня адекватного по соотношению цена/качество интернета, самым ценным источником информации об играх являлись, конечно же, игровые журналы. Ох уж эти приятные воспоминания: поездки через весь город (сперва на ЖД Вокзал, а оттуда и в аэропорт) с обходом самых "рыбных" точек союзпечати местного разлива, где продавались старые журналы по уценке. Cнятие поэтиленовой пленочки и первое пролистывание чуть-чуть склеившихся от долгой неприкосновенности страниц. Неторопливое зачитывание/засматривание статей и скриншотов. Торжество над играющими одноклассниками, выражающееся в том, что ты не просто "слышал" о скором выходе нового принца персии, но еще и читал о нем, видел скриншоты и смотрел трейлеры и дневники разработчиков с диска-приложения. Кураж перед ними же в ближайшем ларьке с пиратскими дисками, когда ты с видом видавшего виды прожженного эксперта рассказываешь, что "Highland Warriors - это малоудачная калька с Warcraft 1", а "Imperial Glory - неплохой такой клон Тотал Вара, но не масштабный, там лимит юнитов всего 2000". С проведением в наш дом витой пары время журналов ушло. Некоторое время я продолжал их покупать, но уже не "интереса ради", а больше по инерции и без былого ажиотажа.
Когда я начал жить отдельно от родителей, все эти журналы отправились на помойку. Жалею я только за самые "древние" номера моей коллекции - пяток Game.EXE 2000-2002 годов, десяток Страны Игр 2001-2002 - вот их иметь во плоти и крови (точнее на бумаге и краске) было действительно достойно. Искал эти конкретные номера на аукционах по типу "мешка" и аналогичных интернет-барахолках - достать сейчас их не так уж и легко. В PDF-варианте все это на харде пылится, конечно, и даже время от времени запускается.
Ну а теперь конкретика и мое оценочное суждение.
Game.EXE
Общее кол-во собранных номеров: около 35 за период 2000-2005.
Первый раз взяв в руки свежевышедший 01.2003 и прочтя блок новостей я не понял ни слова. Лютые конструкции, куча непонятных слов, какие-то цитаты на немецком языке - для девятилетнего мозга это была непосильная тяжесть. После невинного отцовского "Мир ПК", где был научпоп во все поля и можно было даже ребенку читать про те же игрушки и железки, Game.EXE - это, натурально, обухом по голове. Тем не менее, мне даже понравилось - за "первый в моей жизни журнал про игры" и за ощущение, что я читаю что-то шибко умное и развивающее. Стал покупать и втягиваться.
Плюсы: "своя атмосфера", здоровый снобизм в умеренных дозах, крайняя степень нешаблонности при почти полном отсутствии ЧСВшности редакции. Почерк и стиль каждого автора действительно примечателен и узнаваем, отчего некоторые материалы заходят на ура, а некоторые сперва вводят в ступор и недоумение и только уже потом заходят на ура. Ну или нет - тут как повезет. Перед темой номера традиционно был довольно большой блок авторских колонок, где оценить это можно было во всей красе. В центре всегда располагалась грандиозная (или не очень) Тема Номера - самыми интересными всегда были репортажи с различных поездок на различные выставки. Куда бы служба работников этого издания не посылала - всегда было любо-дорого посмотреть на результат их работы. Также вполне занятными были темы о житие-бытие отечественных (или не очень) геймдевелоперов - в лучшем варианте EXE приезжали в офис какой-нибудь KD-Lab и ходили за сотрудниками по пятам, поминутно фиксируя их занятость, в худшем - посредством переписки с ведущими специалистами в этой области имитировался консилиум, где обсасывались по косточкам любые свежие околоигровые тенденции. В рецензиях порой писали о всяких малоизвестных вещах, что тоже плюс.
Минусы: диск! Напирали на демо-версии: такого количества демок больше ни у кого не было. Взяв пару-тройку DVD Game.EXE, можно было поставить столько демок, что не хватило бы места на рабочем столе под ярлычки (я проверял). С одной стороны это круто, ибо можно было в доинтернетные времена поиграть в кучу игр не покупая их, с другой - конкуренты быстро додумались, что на одних демках да патчах далеко не уедешь и стали пихать больше медийного контента, иногда - уникального. Причем появление DVD-формата было обставлено довольно нехило: другая вариация обложки самого журнала, планировали делать одну центральную тему, как и в журнале. Запала хватило на пару раз - дальше никто этим заниматься не стал и диск так и остался набором демок, патчей, софта и обоев для рабочего стола.
Итог: не сказать, что я прям "фанат-фанат", но это и правда был лучший российский журнал о ПК-играх. В 2005 начал стагнировать и погряз в собственном болотце с головой, к сожалению. Но номера с 2000 по 2004 включительно оставили свой след и в голове и на сердце.
Страна Игр
Общее кол-во собранных номеров: около 25 за период 2001-2007.
Начиналось все хорошо: журнал был "стильный-модный-молодежный", выходил аж два раза в месяц и не был таким консолецентричным: рядом с консольными хитами публиковались рецензии и на всякие редкие ПК-квесты и стратегии, рядом с прохождением FFIX публиковалось прохождение Jagged Alliance 2, рядом с Phantasy Star Online описывался Dark Age of Camelot и все в таком духе. И талантливо описывался, насколько помню! Нелегким трудом достигнутая золотая середина с каждым годом начала ржаветь: все более-менее адекватные авторы куда-то пропали, зато остались/добавились самые омерзительные. В результате уже к 2006 году вся эта шайка во главе с рыжим чудовищем неопределенного пола до краев засрали сие издание таким количеством отборного японофильского дерьма, что больно было не то что смотреть - держать было журнал в руках неприятно. Дисковое приложение - ни рыба ни мясо. Моды есть, но у той же игромании в разы больше. Демки есть, но у тех же EXE в разы больше. Видосы есть, но у ЛКИ и Навигатора материал зачастую уникальнее и интереснее. Прикольной была папка !Bonus, где были порой очень хорошие флэш-игры и ранние мемы с ютуба про спарту, шакиру, стеб над рекламой, над WOW, вот это вот все. Но это несерьезно. Видеообзоры появились в 2005 и были поначалу такого себе качества (как технического исполнения, так и от общего уровня понимания авторов в играх волосы вставали дыбом. В обзоре на Oddworld: Stranger's Wrath Сонин на полном серьезе ляпнул, что первые две части Oddworld были квестами на ПК. Пруфы в ютубе).
Итог: СИ времен 2001-2002 - неплохой журнал, ибо и про ПК-игры можно почитать и про "чо там на консолях" разузнать, СИ времен 2006-2007 - шлак. То, что посередине - 50/50.
PC Игры
Общее кол-во собранных номеров: около 15 за период 2005-2009.
Поняв, что PC-геймеры нашей страны в момент скатывания Страны Игр начали тыкать в нее пальцем и зажимать нос, издательский дом Gameland, дабы не потерять аудиторию, запускает журнал с говорящим извиняющимся слоганом "Только PC Игры". Начинание хорошее, реализация покачала. На мой вкус слишком шаблонно и суховато. В каком-то интервью кто-то из команды Game.EXE (Андрей Ом?) описывая воздействие EXE на российский игрожур говорил: "Мы рубили панк-рок". Так вот, PC Игры - это не панк-рок, это дрим-поп в худшей вариации. Верстка - унылая, статьи - унылые, тема номера - унылое описание (язык не поворачивается такие тексты "рецензией" назвать) на потенциальный (или уже вышедший) хит. Ощущение было, что большинство причастных работают, не получая за работу деньги. Материал с диска частично копировался у СИ, но видеочасть была своя собственная. Унылая.
Итог: безлико, безвкусно. PC Игры на прилавке союзпечати - это как консервированная сайра в рыбной лавке.
Путеводитель: PC ИГРЫ
Общее кол-во собранных номеров: 3 за 2004 год
Было и такое, да. Заприметив у Игромании журнал гайдов "ЛКИ", gameland наносит ответный удар! Ну как ответный - аналогичный. Ну как удар - так, легкая пощечина.
Сразу к делу: некоторые прохождения написаны довольно недурно, местами от лица персонажей или в виде новеллы. Такое у ЛКИ тоже было, но вроде эти первые так начали делать. Основная часть журнала посвящена им, и никаких претензий у меня к ним нет - все на уровне. Остальные рубрики: музыка в играх (рассказ о композиторах и саундтреках) - неплохо, но мало; Секреты в ретро-играх (дюк, дум) - ну такое себе; доконавший абсолютно всех бабкин треп в духе "Насилие в играх", "Бабы в играх", "Колумбина", "Джек Томпсон не любит ГТА" - вот от этого стоило бы отказаться. Но нет, еще и раскрыли максимально попсово.
Итог: неправильное позиционирование привело к закономерному исходу - журнал продержался на плаву около двух лет. Ну что за название - "Путеводитель"?? Ну кому реально был нужен журнал прохождений для одиночных игр с сомнительными бонусами??? ЛКИ-то себя как журнал гайдов не продавал (хотя таковым являлся), поэтому они и протянули подольше. Ну, правда, там еще и коллектив поталантливее был, чего уж тут скрывать.
Игромания
Общее кол-во собранных номеров: штуки 3-4 за 2004 год и 3-4 за 2007-2008
Ну как-то вот не сложилось с игроманией. Это были самые дорогие журналы на рынке, поэтому я обычно на 280-300 рублей решал брать 3-4 других "состарившихся" журнала, чем одну Игроманию. Она в уценке попадалась крайне редко - я, так понимаю, раскупали как горячие пирожки в голодный год.
Первый номер, который я прочитал - тот, где была рецензия на DOOM 3. Там сбоку этой самой рецензии была еще напечатана плашка с "альтернативным мнением", где автор этого мнения 100%-точно попал в суть игры и очень-очень тонко и мягко намекнул, что "рецензия - УГ, игра - кал". Естественно, я уже только из-за этого в то время зауважал данный журнал.
Номер вообще был шикарный - и про моды, и масса всего интересного помимо рецензий, и топ лучших игр за последние месяцы был (и был адекватный!). И никакой консольщины. Журнал производил впечатление изделия класса люкс. Это был Роллс-Ройс российского игрожура. Дорогой, но стоивший своих денег.
И вот, купил пару номеров в 2007-2008-ом - ужаснулся. Сначала от журнала, ибо обертка осталась, только вот внутри уже была далеко не конфетка, а потом я полез смотреть "Видеоманию" и лучше бы я этого не делал. Технически там было все в полном порядке - никакого записанного с одного дубля через микрофон Genius трэша в духе СИшных перлов а-ля "Метал ЖЫР(!) Солид", было другое - зазнавшееся, но ничего не представляющее из себя быдло от мира журналистики гнуло пальцы и строило из себя успешных игрообозревунов. Я до сих пор ненавижу Макаренкова и Логвинова - вы на эти гнусные рожи просто посмотрите и сразу всем все понятно будет, почему древние греки на полном серьезе говорили о связи красоты физической с красотой мысли.
Итог: Выбор между Игроманией-2007 и СИ-2007 - это выбор между клоунами и гомосексуалистами(тут нельзя в маты, к сожалению). Причем кто из них клоуны, а кто гомосексуалисты - это тема для отдельного обсуждения. И я говорю не про продажность или объективность - я говорю об отношении к своей работе и отношении к своей аудитории, только и всего.
ЛКИ
Общее кол-во собранных номеров: штук 15 за 2004-2007
Придаток Игромании, неведомым образом урвавший свой кусок пирога и нашедший свою ЦА. Предлагал глазу читателя не только гайды и прохождения, но и всяческую периферийную рефлексию на околоигровую тематику, изложенную более чем толково. Я бы поставил его на второе после EXE место в русском игрожуре за различные "это-ж-надо-додуматься"-ноу-хау в виде рубрики "дуэльный клуб", трехбальную систему оценок и общей незримой, но уловимой тонкими фибрами души ламповостью.
Навигатор игрового мира
Общее кол-во собранных номеров: штук 15 за 2002-2008
Не удивлюсь, если открою какой-нибудь номер за 2020 (ходят слухи, что это чудо все еще живо) а там до сих пор карикатуры, кшаду, горы фансервиса и обзоры в духе "не, ну нормальная игра, более-менее, крепкий середнячок". DVD-диск был значительно более интересен (вследствие чего в 2008 году сам журнал мною обычно даже не открывался, а покупался из-за дисков) - помимо бездарно озвученных кем-то из редакции видеообзоров, там еще были VOD'ы (я играть в Warcraft 3 учился по водам с дисков навигатора, например) и вообще довольно годные подборки модов и медиа-контента. Сам журнал ненависти не вызывает. Как вообще можно ненавидеть стенгазету, лол? Стенгазеты офигенны ж.
That's it. Чо, пацаны, листали жульнальчики-то?
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по