1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Российский печатно-бумажный игрожур: каким я его помню.

Автор: Metalhead94 · 26 мар 2020 · ·
  1. Этика говорит, что о мертвых либо хорошо, либо никак. Но сегодня этика помолчит, а говорить буду я.

    В общем-то, до появления у меня адекватного по соотношению цена/качество интернета, самым ценным источником информации об играх являлись, конечно же, игровые журналы. Ох уж эти приятные воспоминания: поездки через весь город (сперва на ЖД Вокзал, а оттуда и в аэропорт) с обходом самых "рыбных" точек союзпечати местного разлива, где продавались старые журналы по уценке. Cнятие поэтиленовой пленочки и первое пролистывание чуть-чуть склеившихся от долгой неприкосновенности страниц. Неторопливое зачитывание/засматривание статей и скриншотов. Торжество над играющими одноклассниками, выражающееся в том, что ты не просто "слышал" о скором выходе нового принца персии, но еще и читал о нем, видел скриншоты и смотрел трейлеры и дневники разработчиков с диска-приложения. Кураж перед ними же в ближайшем ларьке с пиратскими дисками, когда ты с видом видавшего виды прожженного эксперта рассказываешь, что "Highland Warriors - это малоудачная калька с Warcraft 1", а "Imperial Glory - неплохой такой клон Тотал Вара, но не масштабный, там лимит юнитов всего 2000". С проведением в наш дом витой пары время журналов ушло. Некоторое время я продолжал их покупать, но уже не "интереса ради", а больше по инерции и без былого ажиотажа.

    Когда я начал жить отдельно от родителей, все эти журналы отправились на помойку. Жалею я только за самые "древние" номера моей коллекции - пяток Game.EXE 2000-2002 годов, десяток Страны Игр 2001-2002 - вот их иметь во плоти и крови (точнее на бумаге и краске) было действительно достойно. Искал эти конкретные номера на аукционах по типу "мешка" и аналогичных интернет-барахолках - достать сейчас их не так уж и легко. В PDF-варианте все это на харде пылится, конечно, и даже время от времени запускается.

    Ну а теперь конкретика и мое оценочное суждение.

    Game.EXE
    Общее кол-во собранных номеров: около 35 за период 2000-2005.

    Первый раз взяв в руки свежевышедший 01.2003 и прочтя блок новостей я не понял ни слова. Лютые конструкции, куча непонятных слов, какие-то цитаты на немецком языке - для девятилетнего мозга это была непосильная тяжесть. После невинного отцовского "Мир ПК", где был научпоп во все поля и можно было даже ребенку читать про те же игрушки и железки, Game.EXE - это, натурально, обухом по голове. Тем не менее, мне даже понравилось - за "первый в моей жизни журнал про игры" и за ощущение, что я читаю что-то шибко умное и развивающее. Стал покупать и втягиваться.

    Плюсы: "своя атмосфера", здоровый снобизм в умеренных дозах, крайняя степень нешаблонности при почти полном отсутствии ЧСВшности редакции. Почерк и стиль каждого автора действительно примечателен и узнаваем, отчего некоторые материалы заходят на ура, а некоторые сперва вводят в ступор и недоумение и только уже потом заходят на ура. Ну или нет - тут как повезет. Перед темой номера традиционно был довольно большой блок авторских колонок, где оценить это можно было во всей красе. В центре всегда располагалась грандиозная (или не очень) Тема Номера - самыми интересными всегда были репортажи с различных поездок на различные выставки. Куда бы служба работников этого издания не посылала - всегда было любо-дорого посмотреть на результат их работы. Также вполне занятными были темы о житие-бытие отечественных (или не очень) геймдевелоперов - в лучшем варианте EXE приезжали в офис какой-нибудь KD-Lab и ходили за сотрудниками по пятам, поминутно фиксируя их занятость, в худшем - посредством переписки с ведущими специалистами в этой области имитировался консилиум, где обсасывались по косточкам любые свежие околоигровые тенденции. В рецензиях порой писали о всяких малоизвестных вещах, что тоже плюс.

    Минусы: диск! Напирали на демо-версии: такого количества демок больше ни у кого не было. Взяв пару-тройку DVD Game.EXE, можно было поставить столько демок, что не хватило бы места на рабочем столе под ярлычки (я проверял). С одной стороны это круто, ибо можно было в доинтернетные времена поиграть в кучу игр не покупая их, с другой - конкуренты быстро додумались, что на одних демках да патчах далеко не уедешь и стали пихать больше медийного контента, иногда - уникального. Причем появление DVD-формата было обставлено довольно нехило: другая вариация обложки самого журнала, планировали делать одну центральную тему, как и в журнале. Запала хватило на пару раз - дальше никто этим заниматься не стал и диск так и остался набором демок, патчей, софта и обоев для рабочего стола.

    Итог: не сказать, что я прям "фанат-фанат", но это и правда был лучший российский журнал о ПК-играх. В 2005 начал стагнировать и погряз в собственном болотце с головой, к сожалению. Но номера с 2000 по 2004 включительно оставили свой след и в голове и на сердце.

    Страна Игр
    Общее кол-во собранных номеров: около 25 за период 2001-2007.

    Начиналось все хорошо: журнал был "стильный-модный-молодежный", выходил аж два раза в месяц и не был таким консолецентричным: рядом с консольными хитами публиковались рецензии и на всякие редкие ПК-квесты и стратегии, рядом с прохождением FFIX публиковалось прохождение Jagged Alliance 2, рядом с Phantasy Star Online описывался Dark Age of Camelot и все в таком духе. И талантливо описывался, насколько помню! Нелегким трудом достигнутая золотая середина с каждым годом начала ржаветь: все более-менее адекватные авторы куда-то пропали, зато остались/добавились самые омерзительные. В результате уже к 2006 году вся эта шайка во главе с рыжим чудовищем неопределенного пола до краев засрали сие издание таким количеством отборного японофильского дерьма, что больно было не то что смотреть - держать было журнал в руках неприятно. Дисковое приложение - ни рыба ни мясо. Моды есть, но у той же игромании в разы больше. Демки есть, но у тех же EXE в разы больше. Видосы есть, но у ЛКИ и Навигатора материал зачастую уникальнее и интереснее. Прикольной была папка !Bonus, где были порой очень хорошие флэш-игры и ранние мемы с ютуба про спарту, шакиру, стеб над рекламой, над WOW, вот это вот все. Но это несерьезно. Видеообзоры появились в 2005 и были поначалу такого себе качества (как технического исполнения, так и от общего уровня понимания авторов в играх волосы вставали дыбом. В обзоре на Oddworld: Stranger's Wrath Сонин на полном серьезе ляпнул, что первые две части Oddworld были квестами на ПК. Пруфы в ютубе).

    Итог: СИ времен 2001-2002 - неплохой журнал, ибо и про ПК-игры можно почитать и про "чо там на консолях" разузнать, СИ времен 2006-2007 - шлак. То, что посередине - 50/50.

    PC Игры
    Общее кол-во собранных номеров: около 15 за период 2005-2009.

    Поняв, что PC-геймеры нашей страны в момент скатывания Страны Игр начали тыкать в нее пальцем и зажимать нос, издательский дом Gameland, дабы не потерять аудиторию, запускает журнал с говорящим извиняющимся слоганом "Только PC Игры". Начинание хорошее, реализация покачала. На мой вкус слишком шаблонно и суховато. В каком-то интервью кто-то из команды Game.EXE (Андрей Ом?) описывая воздействие EXE на российский игрожур говорил: "Мы рубили панк-рок". Так вот, PC Игры - это не панк-рок, это дрим-поп в худшей вариации. Верстка - унылая, статьи - унылые, тема номера - унылое описание (язык не поворачивается такие тексты "рецензией" назвать) на потенциальный (или уже вышедший) хит. Ощущение было, что большинство причастных работают, не получая за работу деньги. Материал с диска частично копировался у СИ, но видеочасть была своя собственная. Унылая.

    Итог: безлико, безвкусно. PC Игры на прилавке союзпечати - это как консервированная сайра в рыбной лавке.

    Путеводитель: PC ИГРЫ

    Общее кол-во собранных номеров: 3 за 2004 год

    Было и такое, да. Заприметив у Игромании журнал гайдов "ЛКИ", gameland наносит ответный удар! Ну как ответный - аналогичный. Ну как удар - так, легкая пощечина.

    Сразу к делу: некоторые прохождения написаны довольно недурно, местами от лица персонажей или в виде новеллы. Такое у ЛКИ тоже было, но вроде эти первые так начали делать. Основная часть журнала посвящена им, и никаких претензий у меня к ним нет - все на уровне. Остальные рубрики: музыка в играх (рассказ о композиторах и саундтреках) - неплохо, но мало; Секреты в ретро-играх (дюк, дум) - ну такое себе; доконавший абсолютно всех бабкин треп в духе "Насилие в играх", "Бабы в играх", "Колумбина", "Джек Томпсон не любит ГТА" - вот от этого стоило бы отказаться. Но нет, еще и раскрыли максимально попсово.

    Итог: неправильное позиционирование привело к закономерному исходу - журнал продержался на плаву около двух лет. Ну что за название - "Путеводитель"?? Ну кому реально был нужен журнал прохождений для одиночных игр с сомнительными бонусами??? ЛКИ-то себя как журнал гайдов не продавал (хотя таковым являлся), поэтому они и протянули подольше. Ну, правда, там еще и коллектив поталантливее был, чего уж тут скрывать.

    Игромания
    Общее кол-во собранных номеров: штуки 3-4 за 2004 год и 3-4 за 2007-2008

    Ну как-то вот не сложилось с игроманией. Это были самые дорогие журналы на рынке, поэтому я обычно на 280-300 рублей решал брать 3-4 других "состарившихся" журнала, чем одну Игроманию. Она в уценке попадалась крайне редко - я, так понимаю, раскупали как горячие пирожки в голодный год.

    Первый номер, который я прочитал - тот, где была рецензия на DOOM 3. Там сбоку этой самой рецензии была еще напечатана плашка с "альтернативным мнением", где автор этого мнения 100%-точно попал в суть игры и очень-очень тонко и мягко намекнул, что "рецензия - УГ, игра - кал". Естественно, я уже только из-за этого в то время зауважал данный журнал.

    Номер вообще был шикарный - и про моды, и масса всего интересного помимо рецензий, и топ лучших игр за последние месяцы был (и был адекватный!). И никакой консольщины. Журнал производил впечатление изделия класса люкс. Это был Роллс-Ройс российского игрожура. Дорогой, но стоивший своих денег.

    И вот, купил пару номеров в 2007-2008-ом - ужаснулся. Сначала от журнала, ибо обертка осталась, только вот внутри уже была далеко не конфетка, а потом я полез смотреть "Видеоманию" и лучше бы я этого не делал. Технически там было все в полном порядке - никакого записанного с одного дубля через микрофон Genius трэша в духе СИшных перлов а-ля "Метал ЖЫР(!) Солид", было другое - зазнавшееся, но ничего не представляющее из себя быдло от мира журналистики гнуло пальцы и строило из себя успешных игрообозревунов. Я до сих пор ненавижу Макаренкова и Логвинова - вы на эти гнусные рожи просто посмотрите и сразу всем все понятно будет, почему древние греки на полном серьезе говорили о связи красоты физической с красотой мысли.

    Итог: Выбор между Игроманией-2007 и СИ-2007 - это выбор между клоунами и гомосексуалистами(тут нельзя в маты, к сожалению). Причем кто из них клоуны, а кто гомосексуалисты - это тема для отдельного обсуждения. И я говорю не про продажность или объективность - я говорю об отношении к своей работе и отношении к своей аудитории, только и всего.

    ЛКИ
    Общее кол-во собранных номеров: штук 15 за 2004-2007

    Придаток Игромании, неведомым образом урвавший свой кусок пирога и нашедший свою ЦА. Предлагал глазу читателя не только гайды и прохождения, но и всяческую периферийную рефлексию на околоигровую тематику, изложенную более чем толково. Я бы поставил его на второе после EXE место в русском игрожуре за различные "это-ж-надо-додуматься"-ноу-хау в виде рубрики "дуэльный клуб", трехбальную систему оценок и общей незримой, но уловимой тонкими фибрами души ламповостью.

    Навигатор игрового мира
    Общее кол-во собранных номеров: штук 15 за 2002-2008

    Не удивлюсь, если открою какой-нибудь номер за 2020 (ходят слухи, что это чудо все еще живо) а там до сих пор карикатуры, кшаду, горы фансервиса и обзоры в духе "не, ну нормальная игра, более-менее, крепкий середнячок". DVD-диск был значительно более интересен (вследствие чего в 2008 году сам журнал мною обычно даже не открывался, а покупался из-за дисков) - помимо бездарно озвученных кем-то из редакции видеообзоров, там еще были VOD'ы (я играть в Warcraft 3 учился по водам с дисков навигатора, например) и вообще довольно годные подборки модов и медиа-контента. Сам журнал ненависти не вызывает. Как вообще можно ненавидеть стенгазету, лол? Стенгазеты офигенны ж.

    That's it. Чо, пацаны, листали жульнальчики-то?

    Об авторе

    Metalhead94
    бэдэсс маафака
    6y3eJIok, Goblinit, Nosferatu и 3 другим нравится это.

Комментарии

  1. Project
    Мало попадались журналы тогда, первые наверно в 2004г дал друг это была "страна игр" Потом наверно через несколько лет покупал, "страну игр, пк игры", там совсем не много журналов, потом снова добыл несколько штук "пк игр" за 2006-2008 года . Ну а вообще как уже было выше написано без разницы что было покупать когда не было интернета, в то время про игры хотелось знать и каждый журнал перечитывался и пересматривался долго. Сейчас есть возможность pdf почитать каких старых, но уж нет, я остался фанатом только бумажных журналов.
  2. Nosferatu
    А вот и вправду жаль, что не вспомнили «Великий дракон». Вот это был журнал! Столько воспоминаний с ним связано и особенно доставляло, что они любовно писали про Супер Нинтендо, которая была у меня и которой не было ни у кого вокруг меня, но которая была для меня культовым объектом. Более того, СНЕС учила меня разбираться в людях. Однажды один мальчик сосед с дальнего хутора, который стал потом особо опасным преступником и который играл на консоли со мной иногда как-то заявил что будет со мной дружить, только если я дам ему «погонять» СНЕС. Тогда я понял, что СНЕС мне дороже такой «дружбы» и отправил его подальше. Как же я оказался прав! СНЕС можно сказать берегла мою жизнь в те годы и я не стал ни наркоманом, ни разбойником, ни ещё какой сволочью. В 90е с таким трудом доставался и информация в нём была как откровение. Сейчас смотришь и понимаешь всю наивность, но тогда это была бомба, потому что был полный информационный вакуум. Лорд Ханта помнится очень запомнился своим причудливым стилем. Сейчас посмотришь и подумаешь, что это за гомик. Каждый автор там как легенда и задумка с бесконечным выяснением личности великого дракона была очень интересной. Молодцы ребята были и надеюсь, что и сейчас у них всё хорошо. Всё-таки они пионеры были, а за это многое простить можно. Честь им и хвала!
  3. DJKrolik
    В то время, когда журналы еще были источником новостей (про новые крутые игры) - годился любой журнал, главное чтобы были скриншоты. Я не был стабильным покупателем журналов, поэтому что в руки попало - то и читал.
    Game.EXE всегда был интересен тем, что я читал все статьи полностью, неважно, собирался играть в эту игру или нет, да в общем-то игры и не были центральной целью, важен был текст. Шедевров у них много. Причем, не так уж важно было совпадение точек зрения, например много хороших игр они закопали, а какие-то посредственные игрульки получали выбор редакции.
    Спустя много лет можно почитать тексты из EXE, особенно некоторые, приятно читать. Статьи из других журналов - очень вряд ли, школотизм авторов игромании и кондовость авторов навигатора не особенно впечатляют.
      Goblinit и Metalhead94 нравится это.
  4. Eraser
    А почему все начинается с 2000-х? Игрожур вообще-то еще в 1996 примерно стартовал, и в св. 90-е был куда как более актуален.
      HAL9000 нравится это.
    1. Metalhead94
      Потому что я не застал журналы 90-х в силу возраста и сужу только по тем журналам, которые лично держал в руках.
  5. Green Beaver
    Первым журналом был EXE (что-то около 2002-2003 годов), читал исключительно все, даже изначально мне не интересное. Само наличие диска с журналом меня тогда поразило особенно. Через какое-то время даже оформил подписку, обратил тогда внимание, что у журналов обложки разные для розницы и подписки.
    Не обошлось без ложки дегтя - заказал тогда книгу по Diablo II, она пришла через год (!), уже аддон вышел. Тогда же перестал покупать журнал, от обиды наверное, не помню) Когда вновь купил (что-то в районе 100 выпуска) был разочарован новыми авторами (Бескакотов сразу показался каким-то чудацким автором), отсутствием некоторых старых (или просто они испортились и псевдонимы поменяли), невнятным диском и пр. и др.
    Навигатор было весьма интересно читать, диск такой весьма содержательный, но почему-то в наших краях его толком не появлялось, так что где-то у родителей пылятся от силы два-три номера.
    Страну игр принципиально не покупал из-за консольщины, - юношеский максимализм, все такое) Зато купил какой-то их форк с прохождением Z: Steel Soldiers в комплекте с полной русской версией, мне понравилось.
    Игроманию уже толком не читал, только по диску лазил.

    Эх, сколько флэшевых и шароварных игрушек я тогда переиграл благодаря этим дискам! И больше ни у кого из моего окружения их не было, хехе)
      Metalhead94 нравится это.
  6. Ankt
    Листал! Забавно но моим первым компьютерным журналом был журнал ваще далёкий от игр - "Мой компьютер" (в основном железо, софтины а в конце обзорй какой никакой игры + 2-3 игроновости в начале), Затем была его подразновидность - Мой Компьютер Игровой - до сих пор тёплые воспоминания.
    был Шпиль! - но мне он как сказать - не зашёл. Уж больно вычурно юморным он пытался быть да и дизайн явно стырен был с Игромании. Других игрожуров в моих краях не было
    Считаю МКИ самым бест )лично для себя(.
      Metalhead94 нравится это.
    1. Metalhead94
      Я такие журналы не видел никогда даже. Это украинская пресса?
    2. Ankt
      @Metalhead94 Она самая. А ну и да забыл упомянуть что тоже читал Страну игр и вроде как имею несколько номеров Игромании но так в основном был МКИ .
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление