1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Рубрика "было-стало": Ремейк второй части Lufia на DS

Автор: Kamaitachi · 30 авг 2023 · ·
Категории:
  1. Column 1
    0 Lufia: Curse of the Sinistrals
    1 [​IMG]
    2 Не знаю, как я стал поклонником серии РПГ Lufia, ведь я не прошел ни одной игры будучи ее фанатом. Пытался поиграть в самую культовую вторую часть на Снес, но все равно потом ее забросил. Давайте в качестве введения разберемся, почему у меня такой большой фан к серии и вообще стоит ли она знакомства.
    3 [​IMG]
    4 Будучи эмуляторщиком, помню загружал Lufia II: Rise of the Sinistrals – самую лучшую часть серии, но затем быстро ее удалил, так как тогда жанр РПГ мне вообще был не понятен, да и, проходя игру на английском языке, не вникаешь о чем речь, так что быстренько сказал ей: «Прощай!» и забыл на долгие годы. Потом пришла эра ромхакеров, которые начали переводить старые игры, в том числе и всякие РПГешки на Снеске. Они помогли мне открыть жанр ролевых игр по-новой. Это были просто фантастические дни. Помню, как я с интересом проходил Secret of Mana c переводом от «Шедевра», прохождение Final Fantasy 6 с переводом от «MagicTeam» вообще было нечто фантастическим: куча персонажей, у каждого просто бесподобно проработанная история, от некоторых эпизодов просто мурашки по коже бегали, трепетало сердце, да и вообще наворачивались слезы. Эпичная история с божественной музыкой навсегда поселило FF6 в моем сердце. Эта даже не игра, а произведение искусства, идеальное во всем. Так, в общем-то, благодаря нашим бравым ромхакерам за короткое время вырос у меня фан к ролевым играм на Снеске, которые считаются эталоном жанра на данной платформе. Дальше появился «Chief-Net», который на сегодняшний день является самой сильной группой ромхакеров, они перевели Chrono Trigger, Bahamut Lagoon, Legend of Zelda, The - A Link to the Past – культовые РПГ всех времен и народов, также в их библиотеке можно найти до кучи других переводов. Честно говоря, для меня релиз переводов РПГ на Снес просто волшебное мгновение. Настолько сказочно, упоительно, удивительно, бесподобно, волшебно было прохождение вышеперечисленных великих проектов, что когда игра заканчивалась было некое расстройство. Новый релиз переводов РПГ на Снес заставлял снова трепетать сердце, выделять гормоны радости в надежде испытать все вышеперечисленные эмоции.
    5
    6 Передаю большую благодарность нашим ромхакером за испытанные мной божественные чувства, если они читают данный обзор. Надеюсь, будете радовать и дальше своими переводами и жажду, что когда-нибудь кто-нибудь все-таки возьмется за дилогию Lufia на Снес. Давайте уже вернемся к этой серии…
    7
    8 Почему из всех культовых ролевых игр на Снес я выделяю именно Lufia? Изучая данный жанр на консоли, которая по праву зовется «Королем РПГ», я узнал, что к Lufia приложили руку такие компании, как Taito и Natsume. Они горячо любимые мной игроделы времен 8-16 бит, подарившие нам такие крутые боевики и хорошие игры, как Power Blade, Power Blade II, Shatterhand, Kick Master, BlueShadow/Shadow of the Ninja, Legend of Kage, Mitsume ga Tooru, Demon Sword, Little Samson, Choujin Sentai Jetman, Rainbow Islands, Panic Restaurant и пр. И это только платформа Nes. На 16 бит я без ума от Ninja Warriors Again, Wild Guns, Pocky & Rocky 1 и 2, Sonic BlastMan II, Shin Kidou Senki Gundam W - Endless Duel. Не знаю, почему эти компании вдруг отстранились от боевиков!? На закате Снес Taito запомнилась Lufia II, а Natsume, создавая долгое время отличные боевитые проекты, вдруг выдала самую культовую «мирную» игру под названием Harvest Moon. Стоит упомянуть малоизвестную компанию Neverland, которая также занималась созданием серии Lufia и может больше всего приложила руку к ней. Компания нынче обанкротилась. Taito, кто не знает, принадлежит Square-Enix.
    9
    10 И третий пункт, который возвеличил Lufia в моих глазах - это восторженные зарубежные отзывы. У нас эта серия не особо популярна, за границей же многие вторую часть - Lufia II: Rise of the Sinistrals приравнивают к таким эталонам, как Final Fantasy 6 и Chrono Trigger, саундтрек Lufia от Yasunori Shiono называют достойным маэстро Nobuo Uematsu, писавшим музыку к ролевым играм от Square.
    11
    12 Вот хотя бы сравнить два самых эмоциональных трека из Final Fantasy 6 и Lufia 2:
    13
    14 Final Fantasy 6 (Snes):
    15
    16 [YOUTUBE]
    17
    18 Lufia 2 (Snes)
    19
    20 [YOUTUBE]
    21
    22 Как по мне, они полностью на равных!!!
    23
    24 И вообще многие иностранные игроки называют большой несправедливостью, что серия не продолжила своего существования на первой Соньке, наряду с Финалками и другими РПГешками. Столь эпичную любовную историю редко, где увидишь!
    25 [​IMG]
    26 Ну что ж пора подойти к сути сегодняшнего обзора. Хотя бы малая часть справедливости снизошла на Lufia, и мы увидели очередную игру в серии на портативной приставке Nintendo DS. Lufia: Curse of the Sinistrals вышла в 2010 году и является ремейком второй части на Снес - Lufia II: Rise of the Sinistrals 1996 года. 14 лет разделяют эти игры. Lufia есть еще на ГБА, которая вышла в 2003 году. До очередной части целых семь лет, что тоже очень немало. То, что о проекте вспомнили через столь долгие промежутки времени, не лишний раз говорит нам, что части на Снес были действительными культовыми и бесподобными.
    27
    28 «Return to the world of Lufia!» – под таким лозунгом было возвращении серии…
    29 [​IMG]
    30 Ремейк на DS вышел изрядно переработанным, только посмотрите как изменились персонажи в игре!
    31
    32 Показал данными схемами, какими персонажи были на Snes и как они преобразовались на DS
    33
    34 Maxim
    35
    36 [​IMG]
    37
    38 Selan
    39
    40 [​IMG]
    41
    42 Guy
    43
    44 [​IMG]
    45
    46 Dekar
    47
    48 [​IMG]
    49
    50 Artea
    51
    52 [​IMG]
    53
    54 Арты из журнала:
    55
    56 Maxim (слева – Snes, справа – DS)
    57
    58 [​IMG]
    59
    60 Selan (слева - DS, справа – Snes)
    61
    62 [​IMG]
    63
    64 Tia (слева - DS, справа - Snes)
    65
    66 [​IMG]
    67
    68 Artea (слева - Snes, справа – DS)
    69
    70 [​IMG]
    71
    72 Dekar (слева - DS, справа – Snes)
    73
    74 [​IMG]
    75
    76 Guy (слева – DS, справа – Snes)
    77
    78 [​IMG]
    79
    80 В Снесовской версии Tia была довольно кроткой, в ДСовском ремейке она одержима главгероем Максимом и представлена уверенной девушкой. Она вызвала у меня большое недоумение. Если остальные герои используют вполне привычные мечи, молот, пистолеты и прочее, то у Tia в качестве оружия… чемодан, откуда вылезает всякая несуразица: бензопила, боксерская перчатка, крюки. В Снес-версии, как вы видите, у нее в качестве оружия что-то вроде кнута!
    81
    82 Tia
    83
    84 [​IMG]
    85 … … … не знаю, что по этому поводу написать… … … Решили блеснуть разработчики неординарностью, ну и блеснули. Поток желчи и критики на этот нюанс из моего рта произносить не хочется. Ставить картинку с facepalm’ом, чтобы посмешить читателей, тоже нет желания. Столь необычный дизайн частично объясняется, что Tia теперь рвется в изобретатели и она увлечена всякими механизмами. Все-равно в качестве оружия чемодан со всяким барахлом... смотрится слишком креативно среди персонажей, которые используют вполне обыденное вооружение.
    86
    87 Мистическая леди Iris на DS путешествует с героями на всем протяжении игры, а не появляется в отдельных эпизодах, как это было на Super Nintendo. Так или иначе в обоих версия она неиграбельный персонаж.
    88
    89 Iris
    90
    91 [​IMG]
    92 Большим метаморфозам подвергли изобретателя и гения Lexis – теперь он напоминает нам Кристофера Ллойда из киноэпопеи «Назад в будущее».
    93
    94 Lexis
    95
    96 [​IMG]
    97 В Снесовском оригинале он присоединяется к команде по мере прохождения игры и был играбельным, на DS он уже изначально с главгероем и помогает ему достичь логова Синистралов. Теперь его роль в основном в произношении диалогов перед началом миссии и после их завершения. Он всегда напомнит игроку, какой населенный пункт вам надо навестить, что очень удобно сделано, так как если забросить игру на пару деньков, забываешь куда двигаться дальше. А так поговорил с профессором и продолжаешь игру в нужном направлении. Конечно же, его понижение к статусу NPC все-таки огорчает.
    98
    99 Изменилось существенно и направление игрушки, если версия на Снес имела пошаговую систему боя и замечательные элементы головоломок, над решением которых изрядно приходилось повозиться, то в переосмыслении игры на ДС-ке акцент на загадки не такой выраженный, теперь эта чистая Action RPG.
    100
    101 В интернете масса споров по поводу столь радикальных изменений в ремейке. Для меня лично направление на Action это явный плюс. Я не особый любитель жанра РПГ, несмотря на то, что переведенные на Снес хиты дали мне ни с чем не сравнимые ощущения. Я люблю больше экшен, а к РПГ возвращаюсь только тогда, когда их переводят наши ромхакеры. Ролевые игры на английском я прошел не так уж и много, на моей памяти: бесподобная Terranigma, забавная Super Mario RPG - Legend of the Seven Stars, боевитый Alcahest, гениальная Live-a-Live, хоть впечатления от этих игр тоже весьма сильные, для меня проходить игры на английском с большим количеством текста все-таки мучение, нежели удовольствие! Хочется понимать такие шедевры, как Terranigma, во всех нюансах и во всех мелочах.
    102
    103 В новой Lufia диалогов не так уж много. Как известно во многих РПГ на Снес, в том числе в Lufia II: Rise of the Sinistrals, обитателей в деревнях можно увидеть достаточно много, плюс ко всему ты вероломно можешь войти в каждый дом и там поболтать с кем-нибудь. В Lufia на DS людей в населенных пунктах представлено по минимуму и войти ты можешь лишь в парочку домов от силы, не что не отвлекает тебя от действия, а оно здесь весьма добротное. Каждый персонаж обладает своими способностями и навыками. Боевые умения героев не только помогают им в противостоянии с различными монстрами, но и в решении различных головоломок. В интернете попадался обзор на Lufia на ДС-ку, там автор жаловался на сложные запутанные загадки, у меня никаких трудностей не возникло. Могу даже пожаловаться, что некоторые из них были очень легкие, некоторые вообще на уровне детсада. Записывать ли это в минус – не знаю, мне было как-то по боку на загадки, лишь бы перейти к очередному монстру и порубить его в капусту. Это мне игра предлагала с лихвой! Автор другого обзора также жаловался на то, что точки сохранения расположены очень далеко друг от друга.
    104
    105 Ну, если сравнивать с многочисленными другими современными проектами, где игра сохраняется чуть ли ни каждую секунду, то в новой Lufia есть такой минус, я же не шибко разбалованный геймер, переживший Денди, которая заставляла проходить игры от начала до конца без всяких сохранений. Мне кажется, что с точками сохранения в Lufia: Curse of the Sinistrals полный порядок. Была критика и в адрес всего лишь двух файлов для сохранений, я немного, конечно, тоже удивился этому. Обычно игра предлагает больше мест, куда можно записать сохранение. Но опять же считаю, критику по этому поводу крайне завышенной.
    106
    107 Мне кажется переосмысление Lufia удалось на ДС-ке. Это подтверждают и весьма хорошие оценки у игрушки за рубежом. Да, персонажи изменились изрядно, дизайн старых, как по мне, выглядит интереснее, но и новых я встретил без отторжения. В Lufia: Curse of the Sinistrals весьма сильная история, там есть место для всего: любви, дружбы, предательства, самопожертвования, отлично раскрываются глобальные темы, есть место и забавным сценам. Сюжетные повороты порадуют всех геймеров своей непредсказуемостью. Игра начинается с пролога Синистрала Gades, который объявляет, что подобные ему создания будут вести войну против человечества, к слову сказать, на Снес узнается о их возрождении по мере прохождения.
    108
    109 Синистралы на DS
    110
    111 [​IMG]
    112
    113 Синистралы на Snes
    114
    115 [​IMG]
    116 Вторая игра на Снес - самая каноничная часть, рассказывающая о начале взаимоотношений Maxim’а и Selan. Родители, которые восстали против мощнейших созданий Синистралов, олицетворяющих террор, ужас, смерть и хаос. Вдвоем они не страшатся даже смерти ради своего ребенка — эта одна из сильнейших историй в жанре JRPG, как по мне.
    117 [​IMG]
    118 Ремейк также хорошо справляется с поставленной задачей и заставляет нас переживать за Maxim’а и Selan, восхищаться ими, грустить вместе с ними и испытывать к ним разного рода чувства. Сцена битвы с Gades’ом, превратившемся в огромного колосса в первой половине игры просто поражает своей эпичностью, у меня аж мурашки бегали по телу. Такого на Снес не увидеть.
    119
    120 В интернете писали, что игра провалилась из-за столь глобальной переработки, которая заставила спорить одних геймеров о том, что же лучше - версия для Снес или для DS, других переосмысление оставило в недоумении, третьи вообще не приняли изменившихся героев. Кто-то жаловался на недостаточно проработанные подземелья, кто-то критиковал геймплей, кого-то не устраивали, как я писал выше, слишком «сложные» загадки. Из-за такой смены настроений игра не смогла завлечь старых геймеров и привлечь внимание к франшизе новой публики. Не знаю, насколько эта информация соответствует действительности. Критики и игровые издания встретили Lufia: Curse of the Sinistrals очень тепло. Надеюсь, что провал игры – это не правда!
    121
    122 После прохождения я считаю, что эта одна из лучших игр в своем жанре на DS, одна из лучших игр вообще для данной портативки, не имеющая изъянов ни в графике, ни в музыке, ни в геймплее. В ремейке сделали две концовки, после прохождения игра предлагает пройти ее еще раз, чтобы увидеть второе окончание. Я обязательно пройду Lufia: Curse of the Sinistrals снова!
    123
    124 Считаю, что серия заслуживает внимания со стороны многочисленных геймеров, как новых, так и старых. Великолепно рассказанная история, где малочисленная группа людей встречает вселенское зло, противостоит ему, переживает различного рода чувства, и вся эта история достигает небывалого апогея к концу. Maxim и Selan же верх примера, какими должны быть герои, какими должны быть родители, которые не страшатся тирании, гнета, притеснений и готовы противостоять злу ради будущего сына!
    125 [​IMG]
    126
    127 Скриншоты:
    128
    129 [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    kurtkurt222, Leiji, Skud и 3 другим нравится это.

Комментарии

  1. Gelior
    Neverland как раз стоит упомянуть в первую очередь, поскольку эти ребята, по сути, являются создателями Lufia 2 (к слову, замечательная серия Rune Factory - тоже их детище). А Natsume... Все, что они сделали - это выпустили поломанную локализацию в США - с багами, графическими артефактами и прочими прелестями. Молодцы.
    Ну и к Harvest Moon Natsume тоже ранее имело опосредованное отношение, лишь выступая в качестве издателя игры на территории США.
  2. Topser
    Действительно, столь разительный скачок в жанре и дизайне может напугать. Оригинаьл у меня в планах, думаю смогу уже что-то сказать по этому поводу
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление