1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Сентябрь, немного Commodore PET

Автор: Skud · 18 сен 2023 · ·
  1. Эта запись в серии будет самой короткой (пока что) и на то есть две причины: а) про эти игры в принципе много и не напишешь; б) сентябрь заставляет больше времени уделять ученикам, а не компьютеру.

    В этот раз я пополнил свой список пройденного парочкой вещиц для Commodore PET, о которых хочу поведать. Начну, с Enigma: будучи подростком, для меня это слово ассоциировалось с одноименной немецкой музыкальной группой, пока я вполглаза не посмотрел фильм про подлодку U-571. Так я узнал о существовании шифровальной машине «Энигма». Поэтому, когда на Mobygames, увидел «игру» (а тогда я счел это игрой) с таким названием для PET, то незамедлительно потащил ее к себе в виртуальное собрание.

    Начало.jpg Настройка.jpg
    Начало игры и ручная настройка машины. Хотя это может сделать сам компьютер.

    Enigma оказалась не игрой, а этаким симулятором той самой машинки: просто вводите в нее сообщение (естественно на английском) и она его зашифрует. Моделируется трёхроторная модель, причем с панелью штепсельных разъемов (я полагаю, что колонка Settings на экране — это она и есть). Если интересны подробности конструкции реальной "Энигмы" — добро пожаловать в интернет. На Википедии, правда, какой-то отвратительный машинный перевод вместо статьи. Дальше это сообщение можно кому-нибудь отправить и если адресат знает ключ, то есть положение роторов, то он сможет его прочитать. Но, не все так гладко. С простыми фразами программа справляется, а вот если ввести достаточно длинное предложения, да еще и со словами разной длинны, то «на выходе» получится абракадабра. Дело в том, что при шифровке Enigma делит фразу на несколько кусков с одинаковым числом символов и при обратном процессе она сохраняет именно такой порядок символов. Если исходная фраза была короткая, то Enigma добавит лишние символы.

    Шифровка.jpg дешифровка.jpg
    Шифровка и дешифровка. Программа не любит знаки препинания.

    Шифровка 2.jpg Дешифровка 2.jpg
    А вот с простыми фразами она справляется довольно неплохо.

    В общем, поигрался пару минут. Появилась мысль, что программу можно использовать как-то еще. Например, слышал, что некоторые люди устраивают себе всякие «квесты» вне компьютера — вот в них ее и можно задействовать. Наверное.

    Вторая игра для PET – Bomber, аргументом для включения которой в эту подборку послужило ее «вступительное слово»: «Вы штурман-бомбардир B-29 Superfortress, ваша задача обратить военные заводы противника в бетонную крошку». Игрушка довольно простая, если не сказать — примитивная, и представляет собой «стрелялку» с прокручивающимся вертикально фоном. С учетом года выхода — 1979 — Bomber, получается, один из ранних «шмапов».

    Bomber - начало.jpg Bomber - цели.jpg
    В начале следует короткий инструктаж по управлению и распознаванию целей

    «Мир» игры — бесконечное зеленое полотно, разрезанное серой лентой «реки». По ее водам идут баржи, груженые танками и снарядами, а на берегах стоят фабрики, снабжающие противника всяким добром. Все это игрок рассматривает через бомбовый прицел, перекрестие которого расположено в верхней части экрана. Картинка довольно простая и сформирована судя по всему из ASCII символов, тем не менее автор игры заморочился и сделал даже простые «спецэффекты». Например, при сбросе бомбы игрок видит как появляется и затем уменьшается ее изображение, имитируя таким образом ее отдаление от самолета.

    Bomber - сброс1.jpg Bomber - сброс3.jpg Bomber - сброс4.jpg Bomber - сброс5.jpg Bomber - сброс 6.jpg
    А вот так, собственно, выглядит игра. Я решил сделать "раскадровку" анимации сброса бомб.

    Наведение снарядов осуществляется с помощью клавиш «4» и «6», «5» - сброс бомбы, при этом следует помнить, сто она летит не точно по «крестику», а немного вперед. Собственно, умение посчитать упреждение — это единственная задачка, стоящая перед игроком, а в остальном Bomber не оказывает ни какого сопротивления. В нем нет каких-то вещей способных навредить игроку (виртуально, конечно) или его ограничить (боезапас-то бесконечный). Игра кончается спустя 120 секунд и на экран выводится финальный счет в условных очках, их максимально возможное значение — 1400. Достигнуть наилучшего результата в Bomber несложно, мне понадобилось для этого всего тринадцать минут.

    Bomber - финал.jpg
    Финиш
    Игры в записи:
    1. Enigma
    2. Bomber
    mcrstar, Dimouse, Kaira и 10 другим нравится это.

Комментарии

  1. SanTix
    Конечно она в текством режиме, ведь PET ничего другого и не умеет. Вполне типично для недорогих бытовых машин тех лет.

    Рекомендую заценить Xerox Alto - вот где настоящий "разрыв шаблона" для времени его выпуска. Машина определённо опередила время. А ведь там даже CPU ещё не одночиповый МП, а 4 АЛУшки отдельно с обвязкой! Но интересна там не только и не столько хардварь (хотя и она интересна, например, там была мышка, в 1972 то году!), сколько собственно софт. Игры, конечно, тоже были.
      Шерсть и Skud нравится это.
    1. Skud
      Слыхал про такую машинку. Но я перед собой несколько иную цель поставил и Альто оказался за пределами моих интересов.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление