1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Шесть игр из воображаемого учебника

Автор: true-grue · 27 ноя 2014 · ·
  1. Если представить, что в будущем появится историко-теоретический учебник для факультетов разработчиков компьютерных игр, то какие именно игры туда могли бы войти? Необязательно это будут произведения, которые сейчас у всех на слуху. В начале XX века были очень популярны детективы про Пинкертона, но кто их сейчас вспомнит? Или другой пример: Бах, которого, напротив, забыли после смерти почти на столетие. Ниже я кратко перечислил несколько игр, подходящих, на мой взгляд, для вышеописанного учебника. Надеюсь к этой теме еще вернуться в будущем.

    Pinball Construction Set (1982)
    [​IMG]
    Простой интерфейс с курсором и перетаскиванием элементов позволял создавать разнообразные виртуальные пинбольные столы и обмениваться ими с друзьями. Уилл Райт упоминает о влиянии этой игры на создание SimCity и других его компьютерных произведений.

    Knight Lore (1984)
    [​IMG]
    Первая игра на движке Filmation. Knight Lore задала планку качества для последующих изометрических игр.

    The Seven Cities of Gold (1984)
    [​IMG]
    Стратегическая игра с примесями иных жанров, со свободой перемещений и случайно генерируемыми картами. Вдохновила Сида Майера на создание Pirates! и Civilization.

    SunDog: Frozen Legacy (1984)
    [​IMG]
    Космический корабль странствует по различным планетам, герой блуждает по городам, покупает, продает, общается, сражается, исследует. Еще одна игра, повлиявшая на Уилла Райта.

    Little Computer People (1985)
    [​IMG]
    Симулятор жизни маленького человечка. Предтеча Creatures, The Sims и прочих.

    Déjà Vu (1985)
    [​IMG]
    Игра-детектив, с которой началась новая эпоха графических приключений.
    Virgil, nilegio, SAS и 6 другим нравится это.

Комментарии

  1. gudleifr
    Мне такая подборка кажется несколько однобокой: тут нет ни игр, интересных своей идеей, ни игр, интересных своей реализацией, а только игры, оцененные быдлом (удачно подобранный баланс, ненапрягающий дизайн...).
    Впрочем, игры-концепции и самодельные игры все равно вымерли, остались только игры "под общественное мнение". И даже идеи и методы реализации теперь рассматриваются только "опробованные на хомячках"...
  2. true-grue
    gudleifr, чтож, тут, как говорится, "отрицая -- предлагай".
      SAS, DJKrolik и PuzzyWuzzy нравится это.
  3. Дарк Шнайдер
    Strip Poker: A Sizzling Game of Chance
    [​IMG]
      DJKrolik и PuzzyWuzzy нравится это.
  4. Dimouse
    До 85-го года действительно довольно мало игр, которые не произошли с игровых автоматов и которые сейчас много кто помнит (или - хоть кто-то). Для меня лично действительно примечательной (кроме всем известных Alley Cat, Digger, Xonix) стала Space Taxi (1984, Commodore 64) . Несмотря на то, что сделана любителем, сделана действительно хорошо.


    true-grue, а упомянутые тобой игры вполне стоит добавить на сайт с соответствующими (пусть и небольшими) описаниями, ведь как я понимаю, они выходили на С64. Little Computer People я сам давно собираюсь добавить (версию для С64 и версию для Амиги).
      true-grue нравится это.
  5. gudleifr
    true-grue, предлагать тут нечего, сама система отбора хромает. Учебник получается не "компьютерных игр", а "успешности компьютерных игр", "рождения индустрии", "мейнстрима", "привычки"... Это, конечно, интересно, но учит игродела только одному: "делай как все".

    А коллекционировать идеи сложнее. Например, та же "Орегонская тропа". Во-первых, идея игровой обучаловки (и я не знаю, лежат ли еще какие-либо игры между ней и машиной Скиннера). Во-вторых, идея совмещения в игре экономики и аркады, т.е. все эти X-Com, по сути, не добавили ничего нового. Но была ли "тропа" первой в этом смысле? С точки зрения реализации: "случайное перемещение по неслучайной карте" и "стрельба на время". Опять же, кто их использовал первыми?

    Особенно интересны идеи игр, которые не замыкаются полностью на компьютер. В одном из фантастических рассказов (может, кто вспомнит автора?) игра состояла в том, что компьютер находил ближайшего наемного убийцу и заказывал игрока. Дело происходило на космическом корабле и компьютер, не найдя киллера, уговорил на убийство кого-то из коллег-космонавтов...

    Или тот же ROGUE - идея, наверное, была на тот момент не новой. Но, реализация! Не только выросли целые поколения улучшателей, но и написание программ-игроков стало игрой.

    Так что, собирать, просто "старые-забавные" большого смысла не вижу.
      Dimouse нравится это.
  6. PuzzyWuzzy
    :facepalm:Даже читать внимательно не научились некоторые персонажи:facepalm:
  7. Guyver
    Приведенные тут игры делали один-два человека у себя в подвале. Да еще, в отличии от отечественных "Vasya Pupkin Corp" на всяких БКшках - они не тупо сдирали уже сделанную кем-то игру. Конечно же это не "самодельные игры".
    Боже, что за тупизм. :facepalm:
      PuzzyWuzzy нравится это.
  8. Dimouse
    Guyver, в чем тупизм-то, я не понял?
  9. Guyver
    В речах Gudleifr'а, очевидно же. В том, что самодельные игры у него, оказывается, не самодельные, что эти игры, оказывается, не интересны своей реализацией (ага, Knight Lore-то), ни идеей (ага, в каком-нибудь БКшычном-то Десанте огого идея, не чета этим).
  10. Dimouse
    Guyver, ну я у него про "самодельность" не вижу ничего. Хотя конечно про отсутствие идей он действительно лиху дал:)
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление