1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  • Эта запись является частью 2 из 3 в серии Silent Hill.

Silent Hill 4: The Room

Автор: Leiji · 14 ноя 2021 · ·
  1. 2004 г. в. / Мои впечатления: B+

    Clipboard02.jpg

    Всё никак не добирался до своих пройденных игр за последний квартал, вот исправляюсь.

    Эту игру я проходил ещё в июне-июле. Провёл в ней 23 часа с переигровками и прочим.

    Впечатления от игры остались смешанные, но всё же, в большей степени положительные. Мне очень нравится сама идея с квартирой и снами. Вообще люблю отвлеченные Сайленты, посвященных скорее путешествию в психологию, нежели теме Культа и Алессы. Как в моем любимом втором, где то ли мы сходим с ума, то ли мир, а вообще - всё вместе. Как две карусели, которые вертятся в разных направлениях. И в этой части больше безумия, чем экшена, что тоже роднит ее с СХ2.

    Но. И этих "но" у игры немало. Сломали самое святое в СХ - музыку. Это же краеугольный камень, Ямаока там скорее режиссер, чем звукорежиссер. Но именно в 4 части с музыкой плохо. Нойз какой-то не цепляющий, лирические мотивы - слишком редки. В общем, не то, что в других частях. Часть треков, которыми можно насладится в OST'е, в игру не попали вовсе. А то, что встроили - урезали до размеров коротких видео. Остались только трели от музыкального полотна.

    Нойз в СХ3, СХ2 и СХ1 - сочный, давящий, задающий настроение. С переливыми мелодичных вокальных тем в видео. А тут что? Музыка была в каких-то местах, но ролики, видимо, сильно порезали, а с ними и мелодии. Нойза тоже особо нет. Бывает, но как-то совсем вяло. В основном - тишина и жуткие звуки. Да, это пожалуй что бывает пострашнее давящего нойза, но ведь до этого получалось звуками задавать весь настрой. В СХ3 я мог бы с закрытыми глазами играть и переживать события игры и её настроение через звук.

    А сам OST - отличный, без вопросов. Как и все работы Ямаоки в этой серии. С удовольствием заслушал все альбомы. Но вот куда его музыку запихнули в СХ4 - вопрос. Видимо, для продаж дисков оставили.

    Сломали сохранения. В третьей части они давали возможность исследовать. При том, что в третьей это было нужно в меньшей степени, чем тут. Поэтому приходилось бродить с чтением прохождения. Вариант, бесконечно тратить время на переигрывания длинных отрезков, мне не подходит. Впрочем, к этому в СХ4 можно приноровится, он вообще весьма хорош в части напряжения и ужаса. Понемногу освоился и к середине игры это стало не так критично как в самом начале. Боевки тут, как уже писал, поменьше и она, с геймпадом, полегче.

    Но вот забыл упомянуть третий минус: управление + камера. В СХ3 эта связка работала в точности как надо: камера смотрела в лицо героине, а не на монстров. Специальная кнопка помогала, управление отрабатывало плюс-минус хорошо. Кроме финальной битвы. Тут пришлось переключить управление на 2D, так нет лага с поворотами и босс проходится намного легче. В СХ4 - увы, как-то странно это всё работает. Затрудняюсь сказать, что именно, но не так удобно как в СХ3.

    В итоге, несмотря на все огрехи, игра мне понравилась. На первом месте останется СХ2, второе и третье место поделят между собой 1 и 3 часть, а 4 часть - будет четвертой.

    Жуткая, напряженная, превращающаяся в кошмар с каждым шагом. Когда демоны лезут изо всех щелей и трясёшься над каждым медальоном, свечой и аптечкой. А вот патронов у тебя 150, но они тебе не помогут, во-1 потому, что ты их не можешь взять с собой, а во-2, местную нечисть лучше лупить киркой, лопатой ("аш ыбор") или топором. Игра не прощает ошибок и зачастую проще переиграть бой с призраком, применяя правильную тактику, чем пытаться победить его, потратив драгоценные ресурсы.

    Не пожалел, что всё же решил играть на нормальном, а не легком уровне сложности (хотя читал такие советы) - боевка тут интересная. Уворотом (отскоком) я не пользовался (разве что изредка), а вот накопить силу удара и влупить по "именному" призраку со всей дури - годная тактика, которая экономит медальоны и здоровье. С одной стороны - не та игра, где хочется побыть подольше, скорее наоборот - бежишь поскорее к концу, а с другой - именно таким и должен быть хоррор.

    Одна из моих концовок
    Метки:
    Шерсть и DJKrolik нравится это.

Комментарии

  1. DJKrolik
    А я только первые 2 прошел.
      Leiji нравится это.
  2. Leiji
    Я тоже - до этого года. А потом понял, что жизнь скоротечна, а СХ до сих пор не пройдены. Резиденты бегаю, а про Сайленты забыл. Вот и стал исправлять. В этом году ещё Ориджин хочу успеть. А в следующем досмотреть остатки.
    1. DJKrolik
      Нет, ну я и 3 и 4 начинал, но бросил быстро почему-то.
      1 вообще довольно криво играбелен в виде порта на ПК. Но его я прямо проглотил, как и второй. 3 че-то вот не зацепил сразу, поэтому бросил. 4 примерно так же. Но может еще пройду когда-нибудь.
      Leiji нравится это.
    2. Leiji
      4 часть тоже когда-то начинал и бросил. Но со второго захода прошёл.
  3. Kristobal Hozevich Hunta
    Управление неудобное, даже с геймпадом. Бросил на второй главе. Потому что жизнь скоротечна. Графика местами хорошая.
    1. Leiji
      Насчёт жизни - полностью согласен. Но вот 4 часть зацепила, не смог выбросить. Люблю эту серию, наверное в этом дело.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  • Эта запись является частью 2 из 3 в серии Silent Hill.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление