2004 г. в. / Мои впечатления: B+
Всё никак не добирался до своих пройденных игр за последний квартал, вот исправляюсь.
Эту игру я проходил ещё в июне-июле. Провёл в ней 23 часа с переигровками и прочим.
Впечатления от игры остались смешанные, но всё же, в большей степени положительные. Мне очень нравится сама идея с квартирой и снами. Вообще люблю отвлеченные Сайленты, посвященных скорее путешествию в психологию, нежели теме Культа и Алессы. Как в моем любимом втором, где то ли мы сходим с ума, то ли мир, а вообще - всё вместе. Как две карусели, которые вертятся в разных направлениях. И в этой части больше безумия, чем экшена, что тоже роднит ее с СХ2.
Но. И этих "но" у игры немало. Сломали самое святое в СХ - музыку. Это же краеугольный камень, Ямаока там скорее режиссер, чем звукорежиссер. Но именно в 4 части с музыкой плохо. Нойз какой-то не цепляющий, лирические мотивы - слишком редки. В общем, не то, что в других частях. Часть треков, которыми можно насладится в OST'е, в игру не попали вовсе. А то, что встроили - урезали до размеров коротких видео. Остались только трели от музыкального полотна.
Нойз в СХ3, СХ2 и СХ1 - сочный, давящий, задающий настроение. С переливыми мелодичных вокальных тем в видео. А тут что? Музыка была в каких-то местах, но ролики, видимо, сильно порезали, а с ними и мелодии. Нойза тоже особо нет. Бывает, но как-то совсем вяло. В основном - тишина и жуткие звуки. Да, это пожалуй что бывает пострашнее давящего нойза, но ведь до этого получалось звуками задавать весь настрой. В СХ3 я мог бы с закрытыми глазами играть и переживать события игры и её настроение через звук.
А сам OST - отличный, без вопросов. Как и все работы Ямаоки в этой серии. С удовольствием заслушал все альбомы. Но вот куда его музыку запихнули в СХ4 - вопрос. Видимо, для продаж дисков оставили.
Сломали сохранения. В третьей части они давали возможность исследовать. При том, что в третьей это было нужно в меньшей степени, чем тут. Поэтому приходилось бродить с чтением прохождения. Вариант, бесконечно тратить время на переигрывания длинных отрезков, мне не подходит. Впрочем, к этому в СХ4 можно приноровится, он вообще весьма хорош в части напряжения и ужаса. Понемногу освоился и к середине игры это стало не так критично как в самом начале. Боевки тут, как уже писал, поменьше и она, с геймпадом, полегче.
Но вот забыл упомянуть третий минус: управление + камера. В СХ3 эта связка работала в точности как надо: камера смотрела в лицо героине, а не на монстров. Специальная кнопка помогала, управление отрабатывало плюс-минус хорошо. Кроме финальной битвы. Тут пришлось переключить управление на 2D, так нет лага с поворотами и босс проходится намного легче. В СХ4 - увы, как-то странно это всё работает. Затрудняюсь сказать, что именно, но не так удобно как в СХ3.
В итоге, несмотря на все огрехи, игра мне понравилась. На первом месте останется СХ2, второе и третье место поделят между собой 1 и 3 часть, а 4 часть - будет четвертой.
Жуткая, напряженная, превращающаяся в кошмар с каждым шагом. Когда демоны лезут изо всех щелей и трясёшься над каждым медальоном, свечой и аптечкой. А вот патронов у тебя 150, но они тебе не помогут, во-1 потому, что ты их не можешь взять с собой, а во-2, местную нечисть лучше лупить киркой, лопатой ("аш ыбор") или топором. Игра не прощает ошибок и зачастую проще переиграть бой с призраком, применяя правильную тактику, чем пытаться победить его, потратив драгоценные ресурсы.
Не пожалел, что всё же решил играть на нормальном, а не легком уровне сложности (хотя читал такие советы) - боевка тут интересная. Уворотом (отскоком) я не пользовался (разве что изредка), а вот накопить силу удара и влупить по "именному" призраку со всей дури - годная тактика, которая экономит медальоны и здоровье. С одной стороны - не та игра, где хочется побыть подольше, скорее наоборот - бежишь поскорее к концу, а с другой - именно таким и должен быть хоррор.
Одна из моих концовок
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 2 из 3 в серии Silent Hill.
Silent Hill 4: The Room
Категории:
- Эта запись является частью 2 из 3 в серии Silent Hill.
Комментарии
Сортировать комментарии по