1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Сказочки, говорите?

Автор: ITF7 · 9 мар 2018 · ·
  1. Зрелость. Зрелость - это состояние когда человек достаточно "испорчен жизнью", и поэтому во вполне себе детских сказках начинает видеть сказочки, но ДРУГИЕ. Взрослые. И знаете, так ведь удивительно всё складывается, что начинаешь думать - а может так и было задумано изначально? Ведь детскую литературу в массе своей пишут взрослые, а не дети. Сильно уж всё совпадает.

    Потому что когда перед воображаемым Джимом Хокинсом сидит не ровесник, который слушает то же самое, открыв рот, а добренький дядя из клуба "Юный Следователь" (в помещении бывшего клуба "Юный психолог"), то история как-то сама приобретает второе дно. Гораздо более глубокое чем поверхность. Сильно уж юнга проявляет недюжинную для домашнего мальчика прыть, обводя вокруг пальца матерых уголовников.
    - То есть все кто мог бы подтвердить или опровергнуть ваши слова, или умерли или подельники? Гм, ясненько. А как про заговор узнали? Подслушали. Ооочень хорошо. Яблочек, захотелось, значит. Да уж кто бы сомневался, хехе. Молодому организьму самое оно. Нельзя без яблочек. Тааак, а этот... как его... Израиль Хэнкс? Ага, оступился значится. Зарезать хотел? А как узнали? Подсмотрели? *пометочка в блокнотике* Нет-нет, я так и думал...

    А что в результате? А в результате поплыла вся чесная компания в неведомые дали, там у них случился какой-то Фар Край (гм, БУКВАЛЬНО: пираты, перестрелки, синематики с потасовкой на ножах), вернулись с золотишком. Половину команды попутно потеряли, а Джон Сильвер так и вообще, поди ты ж, убёг. А что там было на самом деле так никто и не узнал, потому что Джим Хокинс был очень воспитанным.

    В общем, что ни говори, а "Остров Сокровищ" - книжка ДЕЛЬНАЯ. Хоть и детская. Для молодого растущего организьма - самое оно. Вместе с яблочками только так пойдёт.

    А вы когда-нибудь задумывались, что известные франшизы вроде Лары Крофт - это пересказ событий от первого лица? Мол так и так, плыла на корабле, начался шторм, очнулась - гипс. А что там было опять-таки на самом деле - тайна. А что у нас в сухом остатке? А в сухом остатке картина получается гораааздо интереснее. Некая девушка, из "своих" (то есть явно аристократических корней), с физической подготовкой офицера SAS постоянно лезет во всякие интересные места по всему земному шару, где ходит как у себя дома. Что уже вызывает много вопросов о гм, тэкскезеть, невидимой руке рынка. Особенно тем, кто когда-то пытался получить куда-нибудь визу. Попутно банчит артефактами древности (и опять-таки гм, документация, визы, таможенники... представляете масштабы сети "друзей британской демократии и особы, приближенной к императрице?"), но это так, хобби. Почему хобби? А потому что девушка раз за разом выходит на секретные объекты вроде японского комплекса управления погодой. Вот ведь как удачно совпадает. В неё там ПОСТОЯННО стреляют, она маненько стреляет в ответ, благо огневая подготовка - огого. Археологу без ствола - никак. Вот ведь как в жизни бывает.

    И самое главное, легенда - ЖЕЛЕЗНАЯ. Археолог, ищу папеньку, папенька занимался тем же самым. Хотите свиток древний покажу?

    В общем, TR - франшиза ДЕЛЬНАЯ. Хоть и сказочки.

    Кстати, у Лары Крофт есть брат (по разуму) с другой стороны океана. Индиана Джонс. Этот ствол научился прятать чтобы достать в самый нужный момент (сцена "драки" с арабским мечником), но в целом с американской прямолинейностью и привычкой брать быка за рога получилась одна большая оговорка по Фрейду. Потому что наш археолог в штатском постоянно сцепляется с такими же "археологами" конкурирующих держав. То с фашистами, то с советскими "археологами", которые, ты поди ты ж, решили поискать артефакты древних прямо на секретной военной базе аккурат в разгар Холодной Войны. И ведь нашли!

    Так вот, всё вокруг да около, а я противоторпедным маневром постепенно подхожу к самому главному. Ну конечно - к Вольфенштейну. Собственно, с чего ЭТИ люди (о которых я подробно расписал ранее) вообще взяли что мистика в RtCW - это "нереалистичЬно?". По-моему там не то что реализм, а СВЕРХ-реализм. Судите сами: опытный диверсант мотается по Германии, вырезает к чёртовой бабушке верхушку руководства СС, занятой в некоем военном проекте. Попутно "я случайно" ломает ракету ФАУ и угоняет экспериментальную модель самолёта. Пробует на фрицах экспериментальный образец оружия. А если поймать и начать вопросы задавать - дядечка, ты чего хулиганишь? Тебя кто это такому научил? То в ответ пойдёт МИСТИКА. Мол так и так, спасаю мир, Генрих Первый, фашисты, оккультизьм, а прыть такая от того что испугался очень. Нету на свете солдата храбрей, чем перепуганный вусмерть еврей, о как.

    На случай если вопросы начнут задавать СЕРЬЁЗНЫЕ, с использованием электротока, например о том, в чём ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заключается миссия, в ботинках припрятана таблеточка цианида. Вот ведь мистика какая.

    Просто видели в своё время таких искателей мистики. Одна только школа пандитов чего стоила. И главное тоже ничего людям не надо было, только паломничества, только Духовность, только хардкор. И главное - никакой топографии. Как вы такое вообще могли подумать? Фу, какой же вы, батенька, банальный. Скучная, заурядная личность ©

    Не менее интересна история и мадам Блаватской, в честь которой в RtCW назвали верховную жрицу ЭсЕс. Тоже ведь мотался человек по "горячим точкам", культурненько, изучал древнюю культуру. Маненько баловался мистикой, маненько пописывал. Да так, что от такой Лары Крофт даже англичане на стенку лезли и орали про шарлатанство. А почему? А потому что тётенька моталась аккурат "по Ленинским местам", в том числе и там где до неё прошли пандиты со своими полыми тростями. А Рерих? Которого тоже, ты поди ты ж, то по тем же самым маршрутам погулять, то всемирную организацию создать тянуло? Рериху американцы от избытка чуйств отгрохали аж целый небоскрёб. Потом, правда, до людей дошло что они сделали, и ошибочку исправили. Но тоже культурно - банкротство, все дела. Вот ведь мистика какая.

    Однако для всего этого нужны хотя бы начатки какой-то эрудиции. У создателей RtCW она была, у тех, кто делал "нового колосса" таковая, очевидно, находится на стадии "нет и не надо". Потому что эрудицию придумали белые мужчины, чтобы лишний раз угнетать интеллектом недоучившихся чернокожих. Вот в этом и заключается подлинный масштаб американской трагедии. А "неправильный" Блажкович и мимосы от SJW по сравнению с этим - так, фигня. Возмущаться наличием SJW-тематике в новоделе на фоне общего провала - это всё равно что возмущаться тем, что захватившие самолёт террористы едут без билета и сквернословят.

    RtCW делало старое поколение. Которое, при всех его идеологических разногласиях и общей заточенности на Холодную Войну, было для нас "братьями по разуму". Есть такой приём в комиксах, когда престарелый злодей приходит в гости к такому же престарелому супергерою как к лучшему другу и говорит: а помнишь как ты меня гонял? Ну а дальше - чаек, вечер ностальгии, культурное прощание. К "старому поколению" можно было сходить в гости с тортиком. Например, написать письмо мол, так и так, я, конечно, коммунистический урод, сломал как-то по-пьяни балалайку и все дела, вот только у вас, батенька, на странице 21 ошибка. Потому как правильно писать не "Stvoloboy", а "Stolbovoy". Ну и "Сашенька" - это всё-таки имя, а не отчество. Да и погоны у вас не советской армии, а югославской. А в остальном всё верно. Получить в ответ растроганное письмо, потому что человеку приятно, что кто-то его ещё помнит и читает в том числе и по ту сторону океана.

    С новым такой прием не пройдёт. Потому как человек пришёл в игропром не для того чтобы всякой фигней заниматься. Он у нас мир меняет, ё! Получается, правда, не очень. Зато без мистики.
    bvedargh, Dimouse, Gamovsky и 7 другим нравится это.

Комментарии

  1. nihille
    Дальнейшая дискуссия бесполезна.
  2. ITF7
    Советская эпоха задаёт много вопросов были ли персонажи автору "своими" или не очень. Именно в плане ощущения. Потому что реприза насчёт женской бани - не случайна. Идентификация свой-чужой - это такой же базис как половые предпочтения: шаг в сторону и человека начинает колбасить. Что-то "изображать" тут крайне сложно - снесёт в лубок и карикатуру.

    В качестве "своих" меня в своё время удивил Булгаков, писавший про быт уездной больницы. Удивил чем. Судя по описанию "поциенты" - ну реально ПИТЕКАНТРОПЫ. Там уже даже не то что сарказм, там картина маслом "ирландцы глазами редактора журнала Панч". Однако никаких "английско-ирландских" заходов и уж тем более лубка там нет. Потому что автор описывает гм, (ну если по сумме фактов то, не побоюсь этого слова, недочеловеков) не с позиции колонизатора или какого-то морального превосходства, а именно как сатрик - "своих". Потому что люди той эпохи для меня - инопланетяне. А для Булгакова они - "свои", поэтому всё это делается даже не с грустным вздохом "ну другой публики у меня для вас нет", а без вздохов вообще. Человек просто не понял где вздыхать. Бичевать пороки - пожалуйста. Ехидствовать на эту тему - тоже. Но чтобы беситься по поводу того что "ирландцы" не "англичане" - это не.

    Другой пример - это популярный в позднесоветский и постсоветский период Эдуард Тополь, который на самом деле Топельберг. Который в своё время написал "Любожид" и тому подобное. Тоже ведь хотел как лучше - начал как бичевание советского общества, а закончилось всё тем, что через N абзацев дядечка стабильно отправляет пинком в урну театральную маску сатирика, напяливает на себя жестяной барабан, пионерский галстук и давай вышагивать в нём с зигой под хава нагилу. Потому что, гм, взялся писать о ЧУЖИХ. Картина Репина: азербайджанец пишет армянам о том что их, армян, в общем-то "не надо".
      Dagoth-Slayer нравится это.
  3. nihille
    @ITF7,
    Вненациональная. Иначе Шекспир был бы интересен только англичанам. Русский "золотой век" литературы таковым называют как раз потому, что в это время литература преодолела планку "интересно только в своей деревне" и стала бонтонной в европах.
    Есть юмор, есть ирония, есть сатира, есть сарказм. Вы пишете про юмориста, максимум - иронизирующего юмориста. Про Джерома К. Джерома, например. Тексты того же Майринка или Дюрренматта об армии, или "На куличках" Замятина дают абсолютно другую эмоциональную картину, без всякого "советского" прочтения. Прямо из текста чувствуется, как автора тошнит от "немного потерявших берега".
  4. Dagoth-Slayer
    @ITF7, знакомых наци у меня нет, но сомневаюсь что в таких группах хотя бы Mein kampf все читали и правильно поняли.:) Но сравнение интересное.
  5. ITF7
    Кстати, я тут подумал, а ведь проблема школьной классики тоже хехе в какой-то мере "Вольфенштейновская". Заключается она в том, что классику упорно пытаются "политизировать" там, где речь идёт о чистой воды "соцреализьме".

    Вот например "Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем". Немного менеджмента, немного конфликтологии, немного местечковой этнографии и общая агитация "за культуру", оформленная в стиле булгаковских фельетонов. На которые весь советский период, тем не менее, по очевидным причинам упорно натягивали социальную составляющую "ну это ж дворяне, у них всё так". С Ревизором та же история. Салтыков-Щедрин... ну тут nuff said. Писал человек литературу для узкого круга "своих", а из него начали делать Шевченку, умученного царизьмой.

    Ну и плюс тут есть ещё один маленький такой, но ключевой нюансик. Классика - она, как правило, национальная. То есть пишется людьми с позиции наблюдателя внутри, а не вне системы, "для своих". Для автора-сатирика его персонажи - это заблудшие овцы, которые просто немного "потеряли берега". А не отвратительные пигмеи, которых надо учить азам цивилизации. Под этим соусом авторам многое позволено, ведь ирония, соответственно, превращается в самоиронию.

    А это уже дело тонкое, куда там востоку.

    Я, собственно, к чему. Когда сатирическая повесть "жидяра", в которой бичуют местного раввина за серебролюбие, пишется евреями, для евреев и на идише - это один жанр. А вот когда его, ухахатываясь, начинают цитировать в неонацистской организации под общим рефреном "а они там все такие" - это уже СОВСЕМ другой жанр. Как правило, не имеющий ничего общего ни с первоначальным, ни с задумкой автора. В общем-то именно такая судьба русскую классику и постигла. Потому что "работали" с ней люди, которых от реалий РИ и её порядков воротило как Кевина Спейси в женской бане. Ну и получилось именно то, что получилось.
      Dagoth-Slayer нравится это.
  6. Dagoth-Slayer
    @ITF7, меня классики раздражают привычкой вставлять в текст кучу непонятных мне французских диалогов. Так то среди них есть и интересные.
  7. ITF7
    Школьная классика - это вообще отдельная тема. Сколько уже было обсуждений вида "а классики-то дельные вещи писали, только пока я учился в школе и меня заставляли их читать, я об этом гм... не догадывался. Ну, что они дельные".

    Более того, многое из школьной программы вообще удивительно "взрослое". Именно в плане понимания контекста, который школьнику несколько неочевиден.
  8. Dagoth-Slayer
    Ага. Я Войну и мир до конца так и не осилил. До сих пор.
      Титановый и ITF7 нравится это.
  9. ITF7
    @nihille, а тут всему своё время. Да и вообще suum тэкскезеть cuique.

    Я к слову говоря с большим скепсисом отношусь к вещам вида "10 книг, которые НАДО прочесть". Потому что сам список книг, который читать НАДО для каждого человека строго индивидуален.

    Так вот: из этого следует и обратное. Для каждого человека существует и "чёрный список" тех вещей, которые лично ему читать НЕ надо.
      Dagoth-Slayer нравится это.
  10. nihille
    @ITF7, хочу просто заметить, что поиск спящих смыслов вещь увлекательная и плодотворная, но в некоторых случаях перерастающая в конспирологию. Вот автор "Острова без сокровищ", мне кажется, нет-нет да и упускает из виду, для кого и с какой целью написана книжка, например, доказывая, что доктор Ливси — доктор-смерть. В то время как книжка приключенческая, и если доктор будет подробно, сыпя латынью и профессиональными терминами, рассказывать, на каких основаниях ставит диагнозы, молодой растущий организм скуксится и бросит занудное чтиво.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление