1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

SM Alpha Centauri и трудности транскрипции

Автор: Faramant · 24 июн 2018 · ·
  1. Не слишком красивая, немножко нудная, но довольно глубокая игра. В свое время слышал о ней только краем уха и никогда не интересовался. В журналах её описывали как продолжение Цивилизации, а в ней я никак не мог смириться с этим вот "Сталин изучил ислам и отправил легионеров на галерах рубить мушкетёров Цезаря" - как-то не зашёл парад абсурда. Но в Альфе Центавра под каждое явление старательно прописан обоснуй - это и подкупает. Одним словом, скачал и пропал.

    Особенно заинтересовал "Академишн Прокор Закаров" лидер с весьма достойным русским акцентом из Университета Планеты. Как-то сразу вспомнилась советская фантастика эры оптимистичного прогресса... но дефолтные названия его баз - это что-то...
    Default names

    И благо всё в отдельном txt файлике - правь-не хочу. Что делать? Не играть же с клюквенными названиями? Сел и переправил.

    Исправленные и дополненные названия баз
    На этом эрудиция и вдохновение меня покинули... но хочется добавить чего-то ещё из оптимистичной советской фантастики. Чего-то явно не хватает - но не могу ухватить, чего.
    Ivorrus, compart, ITF7 и 4 другим нравится это.

Комментарии

  1. Vissavald
    Я всегда сам названия городов (баз) придумываю в Цив-играх, в момент основания оных.
      Ivorrus, Eraser, ITF7 и ещё 1-му нравится это.
  2. YRuby
    Прохор Захаров, кстати, якут. Наверное, поэтому так похож на Митио Каку.

    Регрессирую на все меньшие и меньшие компоненты с этого поста. Два саентифик нода этому коллеге.
      Faramant нравится это.
  3. Faramant
    @Vissavald, О! И какие же названия, если не секрет?

    @YRuby, нифига ж себе, ещё три абзаца обоснуя! Где пределы этой игры?
    P.S. Хе! Этот якут родился в 94 году.:)
  4. 6y3eJIok
    Космоград хорошо звучит. Вообще, мне нравятся оставшиеся от Союза названия всего и вся. Этот их угловатый, неэстетичный, но импульсный, передающий энергию технофутуризм... Уже слух не цепляется за смысл, но если прислушаться? Динамо. Динамомашина - генератор, ток, энергия, жизнь. Ротор (слово "вкусное") - центральная деталь электродвигателя. Локомотив - прямолинейное движение, инерция сотен тонн веса. Или вот у нас есть станция метро - двигатель революции. Ничего особенного, вроде бы. Но что-то в этом есть. Сочетание места и названия: полет сквозь тьму подземки, вой эха, мелькающие фонари, хмурые лица. Так и хочется прорычать - двигатель РРРРеволюции!

    зы У Центавры есть нормальная (не промтовская) русская версия?
      Faramant и ITF7 нравится это.
  5. ITF7
    Мне почему-то в цивилизациях поначалу сильно боком встали "реальные" названия городов. Потому что многие из них - топонимы в смысле привязки к конкретной карте; соответственно при отвязки от таковой получается что-то вроде Междуреченска в районе где в принципе не может быть рек, Lago и Porto без каких-либо озёр и портов и так далее.

    Так что названия я предпочитаю сочинять сам. В случае с АЦ то же самое характерно ещё больше: Слишком уж отдаёт рунглишем, бытом эмигрантских местечек и зафризовавшими чилдренятами.

    Как я их называл?

    Прежде всего, "Закрытые города": GORKY 17 (ну куда ж без него), TOMSK 24, ODESSA 21, Bratsk 88.

    То же самое, но вдохновлённые спецпроектами, специализацией и ходом истории. "Экономический"-энергетический город The GRID, военная база Command Nexus.

    Захваченные города: канцелярская "не-история", где живут "не-лица". Sector Lambda, Sector Delta и т.д. На первые несколько ходов пока не придумаю как и что.

    Развитие предыдущего: круто, зловеще и непонятно. Как Чёрная Меза. Raduga 210 (полигон для испытания супероружия), The Rift, Canyon, Lost Coast (отсылка к корявому, но атмосферному дополнению черномезовской франшизы).

    Правда совсем историю стирать нельзя. Чай не председатель Янг всё-таки. Так что иногда поверженному врагу можно сделать и культурную отсылку. "Корпоративный" NanoTek Corporate Hub морганитов, "Соль Земли" беливеров, Forbidden City Янга, Nuevo Pittsburg свободных дронов, Starnet Central киборгов.

    В честь покорителей космоса: Armstrong, Tereshkova Station.

    Главное - то не "заумность" и благозвучность названий, а чтобы за каждым была целая история, пусть и нерассказанная. The Grid изначально был энергетической подстанцией, объединяющий систему генераторов, Nuevo Pittsburgh... почему Nuevo? Так а кто на производстве-то работает, хехе?

    С Морганом вообще целый эпос. Я вообще далёк от мысли изображать Захарова советским инженером, блестяще знающим сопромат, но "плавающим" в гуманитарных науках до уровня древних лемурийцев. Точнее он-то как раз может быть (чтобы аутентично ломать дурочку перед остальными правителями), а вот его подчинённые - вряд ли. В конце концов политология или история экономических учений - тоже наука, и почтенная. Отсюда кстати и характерный цинизм - универские всяких там моральных кодексов строителей трансгуманизма не читают, они их пишут. С применением реально работающей меметики и нейролингвистики. Так что, я думаю, институт с морганитами общий язык нашёл бы. Такой, что сам Морган на стенку полез бы. Morgan Bank, Morgan Studios, ещё что-то там. Тоже мне король со своими "коронными владениями" нашёлся. Не любит честную конкуренцию, слюшай. А это же несправедливо. Нерыночно. Стажировки опять же, которые рубит служба корпоративной безопасности. Нет, определенно, свободным предпринимателям (вроде NanoTek Corp) будет гораздо сподручнее осваивать планету под руководством Университета с доступом к передовым технологиям, чем под руководством этого выскочки.
      Ivorrus и Faramant нравится это.
  6. Eraser
    Главные любители подекламировать про "ко-ко-ко рыночек порешает" всю жизнь занимались протекционизмом, тоже мне секрет.
  7. ITF7
    @Eraser,

    Зачем же так грубо, с протекционизмом-то. Просто человеку свойственно ошибаться, но стоящие за кассой кассирши почему-то ошибаются в 98% случаев себе в карман.
    - Ой, ошиблась (+ 10 коп), Ой, ошиблась! (+ 2р. 90 к.)
    Вот и Морган... НУ ОШИБСЯ. Маленько. На пару (сотен) миллиардов. Себе в карман. Ну бывает.

    Вы будете смеяться, но в экономической теории "это - норма". Главные выгодоприобретатели той или иной теории 2d6 десятков лет упорно гнут свою линию несмотря на критику, после чего, когда она перестаёт быть им выгодна - "упс, ошибочка вышла". Вот ведь как в жизни бывает.

    Так что сеттинг мне понравился своей "взрослостью", это при всей-то "пристаркрафтенности", когда фракции более-менее раскидали по ролям жесткими ограничениями вида "у миротворцев полицейского государства не будет никогда". Для творчества - настоящий подарок судьбы, "наливай да пей". Его копаешь, копаешь, а дальше всё смешнее и смешнее. И шутки становятся всё более "взрослыми".
  8. Vissavald
    @Faramant, ну, во-первых, от игры зависит. Если это Master of Magic и раса эльфов - то очевидно, что это будут всякие Caer Ri и Dun Gol. Если Alpha Centauri и Захаров - тут тоже понятно. Если Test of Time и фракция Enclave - по настроению (но уж точно не дефолтные Зиготы и Оогониумы). @ITF7 верно указал, что за названием должны стоять топография, как минимум, а как оптимум - некая история, lore'ность и атмосфэра.
      ITF7 и Faramant нравится это.
  9. Faramant
    @Vissavald, *Alpha Centauri и Захаров - тут тоже понятно.*
    Не понятно!:) Делитесь эрудицией!
  10. Vissavald
    @Faramant, а что здесь непонятного? Разве трудно придумать названия в духе той самой "оптимистичной советской фантастики"?
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление