1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[SMD vs SNES vs ARC] Sunset Riders

Автор: Topser · 29 янв 2023 · ·
  1. Листал я как-то библу СНЕС в порыве ломки по ран-энд-ганам и вот запустил тамошних Всадников Заката. Решил я изучить вопрос, какая версия лучше и пройти все 3 игры - СНЕС, СМД, Аркада. Тем более я не мог верить сравнениям этих в Интернете. Отечественные обзорщики пели дифирамбы СМД-версии с невнятными аргументами. Забугорные - СНЕС-версии и тоже с невнятными аргументами. У кого что было в детстве, то и хвалили. Но вот к качеству этой самой похвалы были вопросы.

    Тогда я сам стал проходить и сравнивать версии, и вот победитель определился совершенно необычным путем. Именно это и сподвигло сделать запись. Без метода, которым я выявил победителя - можно было бы ограничиться 3-4 предложениями. Заинтересовал сам ход мыслей, сформировавший мнение.

    [​IMG]

    Итак. Начнем.

    Аркада.
    Как и многие поделия Конами - все начинается с аркады. (Фанаты Кастлы, спок, я написал "многие", а не "все")
    "Всадники заката" тут не исключение. На аркаде - это бравый, веселый, отточенный ран-энд-ган, с приличным количеством уровней и бонусов.
    Игровых ситуаций тут просто море. Скакать на лошадях, тиры, прыжки по вагонам.
    [​IMG]
    Управление отзывчивое. Игра, скажем, так не самая жопорвачная! Потренькавшись можно и на 5-7 кредитах пройти. Ну у меня получилось.
    Игроку предлагают на выбор 4 разных ковбоя. Парны разные, а внутри пары - мелкие отличия. В общем образцовый ран-энд-ган. Классика.
    [​IMG]
    Боссы разнообразные -парные, бегающие, прыгающие, с щитом, забаррикадировавшиеся. Все что душе угодно. Но что же получилось в портах?

    Sega Megadrive
    Мегадрайв традицонно, вместо классической игры, получает нечто иное. На базе наработок аркадной игры - тут создают новую. Ну давайте смотреть. Под нож идут боссы и многие комплексные геймплейные приколюхи.
    Вместо 8 боссов тут 4. Нет парного босса. Да и вообще оставили двух скучных боссов, которые стоят на месте. Убрали крутого чувака, который прыгает на поезде.
    [​IMG]
    Сами уровни стали длиннее, но скучнее, монотоннее. Такое ощущение, что в игре меньше возможностей. Убрали 2-х играбельных персонажей. Мегадрайв не потянул тир от первого лица, начальную заставку. Поездки на лошадках превратили в бонус и полноценного геймплея с ними не получается. Убрали разные ситуации.
    Традиционное бям-бям на музыке. Но стоит отметить, что музыка тут в основном электронных направлений, посему звучит хорошо! Бям-бям - редкое.
    [​IMG]
    Но при том, что это более "куцая" версия в сравнении с аркадой - это не значит, что играется она плохо. За исключением монотонности некоторых уровней, игра, как самостоятельный продукт - довольно бодрая и поиграть в нее стоит. Жаль, коротенькая.


    SNES
    Ну а на SNES попала полная версии игры. Со всем контентом, уровнями и боссами. Я несколько вру, контент все-таки не весь, где-то отвалилилсь индейцы, где-то взрывы, но это мелочи. Это не уровни и не боссы.
    [​IMG] [​IMG]
    Заставки на месте (хоть и не таккие эффектные как на аркаде).
    Однако, игра чуть "деревянная" такое ощущение, что ее не оптимизировали что ли.
    Не то чтобы это мешало играть, но вот, например, в уровне с лоашдью надо играть на запоминание. Реакция тут мало поможет. В чем циммес? Выезжает враг и сразу стреляет и от пули тут сложнее увернуться, чем на акраде. Да блин, даже аркада дает время подумать и больший прсотор для уворота.
    Ран-энд-ган на запоминание? Ну такое себе. Но глаза это не так сильно режет.

    [​IMG]

    И тут можно было бы подводить итог. что обе версии равнозначны и остается спор - что круче: монотонные уровни, но зато бодрые или куча контента, где есть шерховатости с оптимизиацией. И этот спор был бы бесконечен и правого не было бы. Если не одно "но". Я сказал "можно было бы" и не спроста. Я не упомянул один важный факт. И вот его разберем в Итогах.


    Итоги
    Все мои выводы релевантны, если бы SNES-версия кончалась бы на 4-м или 5-м уровне. Я говорил, что игра плохо оптимизирована в плане управления, ситуаций, левел-дизайна и не очень отзывчива. Это немного напрягает на ранних стадиях. И вот когда начинается усложнение игры, все это неудобство всплывает! И это уже не неудобство. Игра ставит тебя раком какими-то маразматичными ситуациями.
    Нет игра не "медленная" как любят говорит хейтеры СНЕС. Она ппц какая неудобная. На уровне с индейцем это бросается в глаза, а бесить уже начинает на самом индейце!
    [​IMG]
    Такое ощущение, что хитбоксы и атак-боксы тут больше спрайтов. Все делается так, чтоб ывот хоть краешком, но пуля тебя задела. Ну а в случае с индейцем - это ножи. И они нет-нет да заденут тебя какой-то невидимой частью. На сеге - там хоть ножи можно отбить. На аркаде - вариант юрко увернуться, а вот на СНЕС - вот нихрена.
    Да тут есть подкат, но он хреново работает. То есть увернуться вы можете в момент как полетят ножи. Задержитесь на 0,05 секунды и все! Уворачиваться бесполезно. Причем увернуться надо ну мега-ювелирно.
    upload_2023-1-29_18-4-21.png
    Видите скрин выше? Не каждый @OmKol справится, чтобы так встать!
    А ведь это не только с ножами. Тут дальше на уровнях врагов ставят так, что попасть по ним можно ну очень сильно извернувшись, а вот они прекрасно попадают. Тебя ставят в такую ситуацияю, где для манвра у тебя ничтожное поле. Недобуллетхел!
    [​IMG]
    В итоге СНЕС-версию надо заучивать. И даже это не помогает. Тут еще и на удачу надо полагаться. А это просто недопустимо в ран-энд-гане! А при этом учтите, что продолжения тут с начала уровня и их малое количество. Сиди, извиняюсь, дрочи попиксельные увороты!
    И почему я написал это в блог? Да потому что я при сравнении - дропнул нахрен эту версию.
    upload_2023-1-29_18-5-30.png
    Я один раз дошел до последнего уровня, поистратив несколько продолжений, но в основном застрял на индейце. Вот почему я тянул с этой записью, искал силы допройти, чтобы быть объективным. А потом понял, что именно это нежелание и есть проигрыш SNES-версии. Может с сейвстейтами получше... Но...
    [​IMG]
    Поэтому итог
    Аркада - 9
    СМД - 8
    СНЕС - 4. Не поставил 2 из-за интересных первых 4-х уровней.


    Бонус
    Итак, поскольку мой обзор не совсем точен, тк одну из игр я не прошел. Даю бонусы.
    Я говорил, что СМД не тянула аркаду. Но это спецом я так сказал. Все она тянет. Вот видос с максимально точным портом аркады который делают фанаты.

    Просто у тех кто портировал обе игры - руки и мозги из одного места.

    Второй бонус - настоятельно рекомендую сыграть в Mystic Warriors, если нравится Sunset Riders.
    [​IMG]
    Игра сделана на движке Sunset riders, играется также и даже имеет отсылку к Всадникам Заката.
    [​IMG]
    В остальном тут все тоже самое, только больше и детальнее. Больше уровней, боссов, геймплейных ситуаций. Да и вместо Ковбоев тут Ниндзя.
    Один минус - игра куда более сложная, чем аркадные Всадники. но когда нас это пугало?
    Если нравится SR - попробуйте. Настоящий духовный наследник!
    Может, конечно все эту игру знают, но я вот не знал!
    [​IMG] [​IMG]

Комментарии

  1. Gelior
    Все по делу написано. Действительно, если хочется просто поиграть в хороший ковбойский ран-н-ган на консоли, то подойдёт именно версия "Всадников" с SMD. Если же потянет на мазохизм, сойдёт и SNES'овский порт... который, как мне кажется, полностью потерял актуальность в наши дни, когда можно запустить нормальную аркадная версию.
    За Mystic Warriors спасибо - не знал о такой игрушке, надо будет оценить.
      Maximum_D и Topser нравится это.
    1. Topser
      Да. При всех минусах именно СМД-версия хороша
  2. Maximum_D
    Не так давно ознакомился со всеми тремя перечисленными играми.
    На счет аркадной и сеговской мнение схоже с твоим. С удовольствием прошел и ту, и ту игру.
    В снесовскую поиграл один раз, дошел до босса 3-го уровня. Потом думал еще ее погонять, но поймал себя на мысли, что просто нет желания.
    После твоего обзора, чую, оно тем более не возникнет.

    Видимо да, все дело в том, что "у тех кто портировал обе игры - руки и мозги из одного места".
    Разница в том, что разрабы, портировавшие SR на Сегу это знали, и не стали себя переоценивать, сделали урезанную игру по мотивам. А "снесовцы" решили, что аутентичность важнее качества, и доблестно сваяли кривоватый порт.
      Topser нравится это.
    1. Topser
      Может просто торопились. Или не было бюджета.
  3. Maximum_D
    А если подыскать музыкальную аналогию, то аркада SR - отличная рок-группа, снесовская SR - неважная рок-группа-подражатель, а сеговская SR самобытные говнари. :D
      drugon, Gelior и Topser нравится это.
    1. Topser
      На SNES - русский рэп
      Maximum_D нравится это.
  4. Kristobal Hozevich Hunta
    Напомнило :)

    1.jpg
      Topser нравится это.
    1. Topser
  5. drugon
    В детстве был в восторге от Сеговской версии, а про какие-то другие и не знал. Помню, что больше всего нравилось играть мексиканцем в сомбреро с дробовиком. Sunset Riders - Mega Drive Arcade Edition интересна, конечно, так как с аркадными автоматами проблема в том, что назад тебя не откидывает при наличии монеток, а при отсутствии приходится начинать всю игру заново. Так что либо получается просто адовый челендж, либо полное его отсутствие. Но в любом случае после такой рекомендации аркадную версию обязательно заценю. Про Mystic Warriors не слышал, тоже возьму на заметку.
      Topser нравится это.
  6. Maelstrom
    Хех, то есть ты всё таки поменял мнение о СНЕС версии.
    А сначала удивлялся, чего я снес версию засираю, ведь там же весь контент :)
    1. Topser
      ну так ты же не говорил, что весь треш со второй половигны игры.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление