Не спрашивайте. Досталось мне это по бартеру, Super Slim с двумя джойстиками.
Дерьмо началось с самого момента подключения консоли и первой попытки поиграть во что-нибудь - оригинальный джойстик вел себя крайне странно - ни с того ни с сего нажимал сам по себе рандомные кнопки. Второй джойстик, марки "noname китай", оказался просто неюзабельным - ну, вы знаете эти бесполезные куски пластика с дичайшей чувствительностью стиков и плохонажимаемыми кнопками. Он сразу полетел в мусор, а вот насчет оригинала полез читать форумы - оказывается это вполне распространенная проблема и фиксится она довольно интересно - джой разбирается и для уплотнения прижима шлейфов к плате в свободное пронстранство между АКБ и корпусом кладется кусок поролона. Sony, епта! Настоящее японское качество!
Еще минут 30-40 потребовалось на то, чтобы разобраться как и куда качать игры - не сказать, чтобы сильно удобно, но ничего сложного нет. Основная морока в том, что многие игры весят по 30-40 гигов (довольно быстро выяснятся, почему у них такие размеры - сами-то игры весят по 3-5 гигабайт, а всё остальное - это неужатые пререндеренные видеоролики) и это всё надо выкачать и где-то хранить - тут на выручку пришел внешний хард.
За этим наконец-то последовало погружение в удивительный мир эксклюзивов (и некоторой мультиплатформы, лулзов ради) от Sony, точным эквивалентом которому может быть разве что погружение в выгребную яму деревенского туалета.
Я посмотрел практически всё, кое-что прошел и мне есть что сказать.
По порядку:
Resistance: Fall of Man - кал, 1/10 максимум. Наидерьмовейший черно-белый (хотя, конечно, желто-коричневый он по факту) консольный шутер с короткими отрезками-уровнями, напичканный прямыми заимствования из Halo (транспорт, захват одинаковых вышек-платформ с лифтом-гравиполем посередине и прочее-прочее) и дегенератскими катсценами, слепленных из статичных изображений. Графон уровня восемнадцатого века - это ладно, это норма для этой платформы, но ёлки-палки - что с пропорциями-то? Зайдите в любое помещение и посмотрите на пропорции комнат и скудной мебели - мы что, за лилипутов играем? 2 и 3 часть немножко лучше (обмазали всё фильтрами и сделали цветовую гамму из 4, а не из двух цветов), но изнанка такая же протухшая. На фоне такого-то даже Doom 3 даже кажется неплохой игрой - вы осознаете масштаб трагедии?
Killzone 2 (и 3) - кал, 2/10. Первая Killzone была крайне "такой себе" игрой для PS2, вторая же стала совсем несносным говнщем, но уже для PS3. FOV даже не 45, а где-то 30-35, управление всё такое же дубовое (реально, это самый плохой консольный шутер в плане управления), враги всё такие же губки для впитывания патронов. Играется убого, выглядит неплохо (опять-таки, за счет фильтров и пост-эффектов), но повторюсь еще раз про экстремально узкий FOV - особых красот вы рассмотреть не сможете, ибо PS3 не тянет сложные масштабные сцены. Кто в эти шутеры будет играть, когда есть нормальные на ПК?
Uncharted - Сколько там у второй части на метакритике? 91? 2/10, не больше. Я не играл в третью, но первые две прошел и это был... интересный экспириенс. Короче, начал я со второй части - играю, играю, дошел до боевки, боевка сосет. Вообще вся игра сосет, откровенно-то говоря. Пошел в интернеты читать рецензии (понять-то нужно, за что 91 балл у такой нелепицы) - обалдел от того, что вторая часть оказывается содержит в себе "мэссив импрувмент" над первой частью. Думаю - елки зеленые - "мэссив импрумент"? Серьезно? То есть первая часть, что - еще хуже? Оказалось да - действительно хуже.
Короче, игра состоит из: секции-"паркур" и секции-"шутер с укрытиями и перекатами". Оба вида геймплея реализованы крайне посредственно - убогая камера (посмотрите, как Дрейк держит оружие в первой части при прицеливании), убогая стрельба. Стреляем из автомата - автомат ведет тупо вверх по одной линии, а пули ложатся идеально в центр - всё как в самых-самых примитивных бюджетных шутерах, которые вы только видели. Во второй части это поправили, сделали какой-никакой разброс пуль - но, <censored>, я реально офигел - стало даже хуже! Убрали жирные брызги желеобразной крови (как на Unreal Engine 3) и теперь зачастую вообще непонятно попадаете вы во врага или нет - я такую хреновую боёвку в шутерах от третьего лица могу припомнить только в Kane & Lynch 2, всё, больше нигде не было настолько нулевого импакта от стрельбы. Это дно, хуже сделать в принципе невозможно. Так после половины игры это всё усугубляется еще и тем, что враги сначала надевают бронекостюмы, а ближе к концу так и вообще воюешь с закованными в павер-армор из фаллаута джаггернаутами с миниганами. Я не шучу - они из минибоссов становятся рядовыми противниками и спавнятся на регулярной основе. Ибо это же интересно, да? А, да, тут есть и босс-вертолет, выдерживающий несколько прямых попаданий из РПГ, потом появляется аналогичный босс-танк... Да-да, это я про высокобюджетный Uncharted, а не про очередной дешевый милитари-шутер. А хотите знать, какие тут "логические" задачки?) Ну как же - "скрести лучи света", "заберись вверх и нажми рычаг", "встань на платформу, а на другую скинь что-нибудь тяжёлое" и прочая обыденность.
А паркур чисто декоративный - забудьте все акробатические задачки из принца персии - тут у нас всегда ОДИН намеченный путь, который (во второй части) местами эффектный, но с точки зрения геймплея абсолютно бессмысленный. Я похвалю вторую часть за неплохое разнообразие локаций (и снег они реально клёвый реализовали - думаю, песок в третьей части не хуже) и "киношность", но во всем остальным эти игры где-то на уровне польских шутеров. Вот многие ржали в свое время над арабской пародией "Unearthed" - без шуток скажу, что оригинал-то недалеко от пародии ушел.
Infamous - ну это вообще полный трэш с технической стороны - эпилептический паркур с прилипучестью персонажа ко всему геометрическому и попыткой направить его в нужное направление, стремная анимация, странные низкополигональные модельки персонажей. Да, она как игра лучше намного, чем Uncharted, но до чего же она отдает вторичностью, дешевизной и дебильным налетом "комиксовости". Играбельно, но действительно интересно будет только детям 10-12 лет. Обидно за просранную систему морали - игра реально держит игрока за идиота и ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ ГОВОРИТ что такое хорошо и что такое плохо. Не знаю, 4-5 баллов из 10. Не вижу ни одной причины играть в это, а не, например, в Prototype, который практически во всем лучше (особенно в визуальном и стилистическом плане).
Motorstorm - еще один эталонный представитель местного цирка уродов. Дубовое управление - любой транспорт поворачивает крайне неохотно, плохая физика, неинтересные аварии, тупой баланс (да, там суровый кетчуп и анти-кетчуп, если ты отстаешь), хреново задизайненные трассы, где основной драйв - на бешеной скорости повернуть хоть в какой-нибудь поворот и не свалиться с обрыва. Поверьте - на практике это играется куда менее интересно, чем я написал. 0/10, какой дурак в это играть будет, когда есть тот же Burnout или Flatout - непонятно.
God of War 3 (и Ascension) - ровно такое же дерьмо, как и на PS2, только с графонием. Один из самых скучных слешеров в истории, где ты половину времени смотришь на то, как не ты, а Кратос единолично играется с врагами, а все остальное время нажимаешь несколько раз квадрат и треугольник или проходишь бесконечные QTE. Ascension чуть лучше трёшки, но тоже страдает повальной однотипностью и однообразием. Мнения своего насчет этой серии игр не изменил - если ты играл в любую часть GOW (PS2-PS3) минут 10-15 - можешь спокойно говорить, что прошел всю игру. 4/10.
Folklore - 2/10. Я очень хотел, чтобы эта штука оказалась хорошей - ну реально, не может же вся библиотека эксклюзивов быть настолько плохой. Увы - кроме приятной картинки, интересной (первые 10 минут) боевой системы, интересного (первые 20 минут) сюжета игре предложить нечего. В сухом остатке остается репетативность, насильно помноженная на два - одни и те же локации заставляют проходить за двух разных персонажей. Говно с претензией на интересных антураж - не ведитесь, никакой это не Hidden Gem, это крайне посредственная поделка.
Heavenly Sword - женский God of War? Да я мужской-то говном полным считаю, но этот, кстати, чуть получше. 5/10, обычный серый второсортный слешер уровня какого-нибудь Bujingai или Rygar.
Metal Gear Solid 4
Наконец-то! Игра, которая тянет аж сразу на 7 баллов из 10! Я серьезно! Это ли не заявочка на главный тайтл PS3?
Да, MGS4 - это худшая часть номерной серии MGS (имею ввиду 1, 2 и 3). Да, у нее есть проблемы с производительностью - регулярные просадки до 20-25 фпс тут норма (особенно в катсценах). Не так критично, как колоссы на PS2 (там вообще звиздец), но наблюдать это крайне странно, приятного мало. Это же не порт, чё за дела-то? Да, игра по сути собрана из пяти довольно разных кусков, первые два из которых еще как-то более-менее "геймплейные", а дальше - ну, не так всё хорошо. Очень много впустую растраченного потенциала - третий акт, например, да. Попадаем в Чехию - думаю - офигеть, круто как сделали-то, большие локации городские с закоулочками - наверное, сейчас начнется какой-то интересный уникальный геймплей. И ведь он начался, но продлился... минут 10? 15? Вот ради этих пятнадцати минут вы трудились над городом? А зачем тогда все эти разные маршруты - а зачем, что мы, видите ли, сделали так, что важный сюжетный непись (которого мы по сценарию незаметно охраняем) может пойти разными дорогами! Само появление этого непися тоже идиотическое - нам дают айтем, которым можно распознать нужного нам непися. Ну, я думаю, окей - его надо выследить в городе сначала, а потом уже следить за ним - и тут он буквально перед носом у Снейка проходит, в этот самый момент. И вот в этой сцене, на самом деле, весь MGS4 - тебе очень долго и пафосно подают экспозицию, и ты действительно думаешь, что вот оно, вот сейчас-то начнется реально какая-то интересная игра - и да, блин, она начинается, но и заканчивается прямо тут же. "А разговоров-то было!"
Боссы не очень интересные, так еще и все с этой абсолютно идиотской фазой одинаковой, когда они после поражения снимают бронекостюмы свои и тупо идут к тебе как зомби - это зачем? Чтобы все могли их нелетально победить, расстреливая из транквилизатора в упор? Есть много вторичных моментов и откровенно филлерного фансервиса. Сюжет тоже с идиотией - сцена с микроволновкой - самая тупая во всем сериале. Зачем бесполезному Снейку нужно было через этот коридор переться? Чтобы он вступил в рукопашный бой с Ликвидом обессиленный и превозмог его аки Рокки? ТУТ РЯДОМ РОБОТ НА КОЛЕСАХ, АЛЁ! РОБОТУ ПОФИГ НА МИКРОВОЛНЫ, ОН ЕДЕТ РЯДОМ И ГОВОРИТ "ДАВАЙ, СНЕЙК, ШАГАЙ, ДАВАЙ, ЕЩЕ НЕМНОЖКО". ДАВАЙ ДАВАЙ, ВОТ Я ДВЕРЬ ОТКРЫЛ, ДАВАЙ ДАВАЙ, СНЕЙК ЧЁ ТЫ УПАЛ КАК КУЛЬ С КАРТОШКОЙ, А ЛАДНО, ВСЕ РАВНО Я ВСЕ СЕЙЧАС САМ СДЕЛАЮ, ЛОЖИСЬ ПОЛЕЖИ. И ведь делает, скотина такая механическая!
The Last of Us
Еще один "крепкий середнячок" на 7/10, по совместительству вторая (и последняя?) интересная игра на платформе. Первые часа полтора-два я откровенно страдал от уныния - уже начал опасаться, что геймплея вообще не будет, а если и будет, то выдавать его будут в час по чайной ложке. Ну что могу сказать - в 2013 году наконец-то раскрыли мифический "потанцевал" PS3-шной архитектуры и каким-то чудом умудрились сделать на этом хламе технологичную красивую картинку - по уровню графики Last of Us практически не уступает (местами даже превосходит) лучшим проектам с конкурента в лице Xbox 360 - аплодисменты, дамы и господа. Очень красивые бэкграунды, большие и детализированные (по меркам PS3) уровни - в некоторые дома даже можно заходить, лутать там всякий мусор и рассматривать интерьеры. Качественно, интересно, "блокбастерно". Боевка очень даже неплоха (что крайне странно - создатели Uncharted всё-таки) - выстрелы "чувствуются", ты понимаешь куда попадаешь, враги нормально реагируют на пулевые ранения. Ближний бой - затыкивание, но сделано неплохо, много контекстно-зависимых анимаций. Крафт ненапряжный. Стелс работает. Сюжет поначалу буксует, потом неплохо так набирает обороты - есть у него некоторые проблемы, но в целом история интересная, но немного попсовенькая. Как сказал бы Старик Хоттабыч - "не лишено интереса и для глаз приятно". Но, разумеется, ни о каких 10/10 тут речи не идет - просто качественная, хорошая игра, каких много. Но так как на этой ссаной приставке даже "просто качественная, хорошая игра" - из ряда вон выходящее событие, отсюда и такие оценки.
Siren: Blood Curse - лучший хоррор на PS3. ПОТОМУ ЧТО ЕДИНСТВЕННЫЙ, да-да. Не знаю - хоррор, где тебя как в Medal of Honor ведут за ручку, а сверху крупно и во всех подробностях написано, что конкретно вам надо сделать (а на карте еще и показано) - оно вам надо? Сирены были лютым говном на PS2, эта часть более "приземленная" и "оказуаленная", но какой-то весомой играбельности ей это не добавляет. Графон страшненький (в плохом смысле). Сюжет без прочтения гайдов вы не поймете (да и после прочтения вопросы останутся), но вообще он плюс-минус интересный. В целом атмосферно, я бы даже сказал игра на 7/10, но "на очень большого любителя".
По "значимым" эксклюзивам вроде всё. Не, ну есть еще Heavy Rain (и BTS), Journey - но это игры без геймплея. Ну Катамари есть, точно такая же, как на PS2. Чё там еще - ну Demons Souls, "соулс-обыкновенный", так сказать. Геометрия локаций там попроще, чем в Dark Souls, так еще и цельного мира нет - эксплоринг значительно менее интересен. Платформеры есть для детей. Гран Туризма очередная. Игры с анимешными рожами на обложке. Вроде всё.
По мультиплатформе - в большинстве случаев - полный позор. Bayonetta вообще неиграбельна, я считаю - только что прошел её на PS3 первый и последний раз - очень жалко тех, кто на Pure Platinum её с таким фреймрейтом задрачивал. Причем она тормозит в откровенно странных местах - порой в кадре и нет ничего "грузящего", а фэпэсы падают. RDR не так плох по перфомансу, но графон куда более мыльный, чем на боксе - видимо совсем занизили разрешение.
Ну как-то так. В целом консоль можно использовать для HD-коллекций игр с PS2 (улучшенные порты с PS2 - это единственные игры, которые она нормально тянет, по большому счету), своих же собственных проектов тут два с половиной, да и те не то чтобы сильно уж хороши. Да, на ней можно позапускать и Shadow of the Damned какой-нибудь - но разница в производительности (и качестве картинки) с версией для бокса ощутимая (понятное дело, не в пользу PS3).
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по