1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

System Shock 2

Автор: Metalhead94 · 2 дек 2022 · ·
  1. Впервые прошел.

    Раньше запускал, но не цепляло совершенно. Сейчас отчего-то зацепило - установил игру в 7-8 вечера и выстрелил шодан в лицо уже с первыми лучами солнца и под пение соседских петухов. Ну или что тут у нас вместо солнца в Сибири?

    Понравилось. Понимаю теперь того, кто писал, что Bioshock в сравнении и выеденного яйца не стоит. Причем игры однотипные донельзя, даже некоторые сюжетные ходы практически идентичные ("я уже не атлас censored я фрэнк фонтейн censored"), но SS2 куда более глубокий, плотный, жесткий, осмысленный. Да и впечатляющий, чего уж там.

    И это при том, что я равнодушен к киберпанку.

    Крайне понравилось то, что в SS2 действительно есть существенные элементы RPG и относительно большое древо скиллов => игрок сам выбирает свой стиль игры, никто ему ничего не навязывает. Не понравилось то, что прокачка немного несбалансирована - фактически, на 1-2 единички можно поднять всё - это стоит копейки. И игра тебя сюжетно к этому даже подталкивает - не получится продвинуться по сюжету, не вложив единичку в Research, Hacking, Repair. Но я решил немного подурачиться и пройти игру с Maintenance на единичке, но со вкачанным Modify и Repair. Выглядело это примерно так:

    [​IMG]

    - y'all better watch out, coz imma real mfKING gangsta on this god damn ship and my .45 is pumped up to the max by almighty XZIBIT himself!
    - L-L-L-OOK AT YOUr .45, it has a serious fucking jamming problem...
    - wait, wat? OH SHI...

    Поэтому я решил взять перки на усиление Melee-атак и на удар с замаха, чтобы этим киберзомби мало не показалось, когда в очередной раз мой ствол откажется стрелять. И они оказались достаточно полезными - при силе от 4 и ловкости от 3 можно вполне комфортно расхаживать по кораблю (до появления серьезных дроидов и жирных органических монстров) с арматурой в руках, экономя тем самым кучу ценных боеприпасов. Но вот джедайский меч - вещь довольно бесполезная, как по мне.

    Кстати, я вкачал Hacking только уже под занавес, при отправке на Риккенбакер (правильно запомнил название?). НЕ СОВЕТУЮ так делать - в запертых ящиках порой есть полезные ништяки, поэтому желательно их открывать - играть будет проще и веселее.

    Поначалу бесил респаун врагов. Типа, а как же они там оказались, если я это место уже зачищал? Да еще и несколько раз? Но без этого никак - это работает и на атмосферу и на баланс в целом. В игре НИКОГДА не чувствуешь себя в безопасности. Никаких дурацких Save Room из Resident Evil с успокоительной чиллаутной музыкой - вас найдут. Вас застанут врасплох. Даже когда вы их уже услышите, а они вас еще нет. Мощнейший эффект присутствия перекочевал из Thief вместе с движком - это, действительно, магия.

    Расхвалю еще и уровни - каждая палуба корабля радует уникальной (и местами запутанной) геометрией и текстурами. Они РАЗНЫЕ, понимаете? Вы ни за что не спутаете Engineering Deck с Command Deck, а спустя некоторые время будете знать как кратчайшим путем добраться из одной точки корабля в другую. Также на корабле много окон - открытым космосом тоже дадут полюбоваться.

    Немного портит общее впечатление от игры разве что отсутствие эпической или драматической финальный битвы - та, что есть, под эти два слова явно не подходит. Да, я понял, что воссоздали уровень из первой части - наверное, клево. Но после довольно сложной предфинальной локаций хочется чего-то большего, чем отсылку и довольно нелепый полминутный поединок, где главный злодей (AI, на секундочку!) уничтожается исключительно продолжительной очередью из крупнокалиберной штурмовой винтовки (или из того, к чему у вас остались патроны). Брутфорс, ема!

    Об авторе

    Metalhead94
    бэдэсс маафака
    dolbokluv, Leiji, Eraser и 7 другим нравится это.

Комментарии

  1. JoykaOH
    ленивыя.... я последнее время люблю, чтобы всё для людёв, чтобы всё работало...
  2. JoykaOH
    Где ноне игоры берут? На маленькие зелёные файлики опять гонения, ничего не работает. Во всяких стимах ничего не купить из-за известных событий.
    1. id0
      VPN накати на браузер, и всё заработает. Или тор браузер скачай. Как маленький, ей богу.
    2. JoykaOH
      в попу эти ваши впэны. говорят, хорошие платныя.
    3. id0
      Ну вот и сиди без игор. У меня стоит Browsec на Firefoxe, пока не жаловался. А если скорость хочется побольше, то можно доплатить. Но зайти на торрент - много скорости не надо. А если сам торрент не качает, то там тоже нужно прописать что-то в виндовом файле. Гугол в помощь. Ленивые какие все стали.
      Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  3. id0
    >>>лабиринт (киберпространства, например), по которому бродит персонифицированная шодан (пусть даже в виде огромной головы) и которая отправляет тебя в расход одним взглядом.
    Ну да, это было бы интереснее, чем то что есть) Но у них там видно уже сроки поджимали.
    1. unreal doom
      Собственно финал первого "шока" больше напоминает описанный вариант сражения с боссом, хотя, к сожалению, и там всё далеко не так сурово, но уж точно оригинальнее чем в продолжении сделано, и запоминается сильнее.
  4. id0
    Да, последний босс немного нелепый. Да и какие боссы в иммёрсивах? Боссы это пережитки прошлого. Жаль иммёрсивы не лучшие времена переживают, а игр уровня Систем Шока и вовсе нету. Всё надеюсь на то, что жанр восстанет из пепла, по мне так это вершина эволюции игр, которые сегодня опять до аркад деградировали. Да и не просто восстанут, а получат развитие. VR например прямо таки создан для этого. Всё-таки, несмотря на хюман революшены и дисхонореды, они никак тему не развивали, а только повторяли пройденное, с переменным успехом. Лучшим играм в этом аквариуме по 20 с лишнем лет уже.
      unreal doom нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. PIS
      Посыл в том, что не стоит кидаться фразами типа "пережиток времени" и вообще абсолютировать, т.к. многое (если не все) относительно в своем качестве, зависит от контекста. "Босса", как заметил металхид, можно реализовать по-разному - то, что многие с их реализацией не справляются, а некоторые делают это "для галочки", уязвляет реализаторов, а не саму концепцию.
    3. id0
      А я буду кидаться и абсолютизировать! Да, пережиток. Сколько можно? Одно и то же, ты играешь во что то, и ты знаешь, что вот тут сейчас будет босс. Предсказуемо до жути. Терпеть не могу, это просто такая фигня, которая тормозит твоё продвижение, ты его полчаса ковыряешь, и это уныло, скучно и сложно. Если ты умираешь (а ты обычно умираешь), то ты должен сначала повторять это, и ещё раз, и ещё раз... Ненавижу боссов, мне неинтересно. А то про что металхед говорил, да можно сделать интересно, но по сути это будут уже не боссы, а часть уровня, головоломка, если угодно, как таковыми боссами это уже назвать нельзя. Когда говорят "босс" - это по классике жирная хрень в километровым здоровьем. Однако все это почему-то очень любят.
    4. PIS
      Ну, у тебя просто другие критерии - "правильных" боссов ты назвал частью уровня, а "неправильных" - теми самыми пережитками времени. Так что, до конца абсолютировать не получилось) Хоть и консенсус.
  5. Topser
    Мля. Надо и мне до 2 части наконец доползти!
      ZoRg нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление