- Товарищ прапорщик, а растягай - это рыба или мясо?
- Дурак! Это команда!
Купил я данную игру по распродаже аж в прошлом апреле. Не в этом, а в 2019 году, получается. И всё это время трилогия очень неплохо скрашивала мой досуг, когда до неё доходили руки, собственно. Вот я и решил поделиться впечатлениями.
Здесь ключевое слово - распродажа. Именно то, что всё вместе обошлось мне за смешную цену и составляет индульгенцию от главных недоделок. А нареканий, увы, много. И первое из них - это образцово-показательное выполнение команды "растягай!". А именно то, что сюжет одной игры растянули аж на три эпизода - именно вот так вот по-армейски прямолинейно, неуклюже и особенно не задумываясь о последствиях. При том эпизодов достаточно крошечных по сравнению с каким-нибудь титаном вроде "Врат бальдура" или NWN. Выглядит это некрасиво. Вот представьте себе, вы прошли тот же первый эпизод NWN, выходите за ворота стольного града Невервинтера, а там стоит... разработчик собственной персоной:
- Дэньги давай.
- Эээ... простите?
- Хочешь играть дальше - покупай отдельно. Кстати, геймовер. Молодец, ты подебил.
Сшиты между собой три части просто ужасно. Из первой во вторую ещё можно импортировать персонажей (как в Realms of Arkania). В третьей же разрабам показалось очень остроумно перековырять весь список классов в сторону большей специализации, когда, например, "охотник" распадается на "мечника" и "снайпера". То, что есть игроки, успешно чредующие меч и мушкет - для разрабов, очевидно, было не столько очевидно.
Но хуже всего провалы в стилистике, о чём, впрочем, позднее.
Да и плюсы здесь странные - плюсоминусом. Так что попробуем рассмотреть всё и с разных сторон.
1. Мир.
Плюсы: Скажу сразу - игра не то что бы "по фильму", но фильмографической вселенной как минимум вдохновлена. Что, пожалуй, и неплохо. Мир здесь красив, сказочен, разглядывать карту во вступительном ролике - одно удовольствие. Характерные топонимы ("краковийский меч", "раматолийский мушкетон") тоже примерно отсылают в характерные места. В игре можно найти сетовый комплект "Баскервилей" - ружьё Баскервилей и так далее. Всё это наводит на мысли о том, что своих великих предшественников по части "интересного реала" (А именно - "Замок Фалькенштайн", MotRD - был такой сеттинг под AD&D) авторы как минимум пролистывали, да и сами старались.
Минусы: поскольку саму игру растащили аж на трилогию (видимо, с разными разработчиками), мир здесь трещит по швам. Мне больше всего понравилась первая часть - она наиболее близка к "киношному" миру и всему тому, за что мне я оный-то и полюбил. Этакий "Quesf of Glory IV на спидах" (собственно, именно так я киношного VH и воспринимал). Вторая часть выглядит ещё "туда-сюда", в третьей же начинается полный уход в астрал - красиво, хорошо, но абсолютно "ну туда". Судя по дизайну замка главгада, к третьей части дизайнеры открыли для себя Здзислава Бекшиньского. И всё это прекрасно, только "Ван Хельсинг"-то тут при чём вообще?
2. Баланс.
+ Баланс в игре есть и он неплох.
- Кроме, собственно, первой части - начиная эдак с "индустриального порта". На этом месте ГГ тупо упирается в потолок развития - 30 уровень. Если раньше монстров можно было "сделать" просто засчёт разницы уровней ("собирались" таковые под 14й, а у тебя уже 17й), то здесь халява кончается и начинаются бесконечные респавны. То есть чтобы пройти игру, надо тупо вымаксовывать себя, свою призрачную помощницу и свой инвентарь на максимальный "дамаг" в секунду. И это на самой лёгком уровне сложности.
3. Графен. А вот здесь уже одни плюсы. Города, природа и чуднАя машинерия выполнены на твёрдую пятерочку, их можно и нужно рассматривать с разных сторон. Но и это ещё не всё. Какова была моя радость, когда я узнал, что все графические "навороты" легко отключаются во второй и третьей части, от чего "летать" таковые будут ничуть не хуже чем первая! Это однозначная пятёрка.
Можно было бы и остальное рассказать, но это будет уже спойлеры.
Как я и говорил в одном споре, нет "совсем плохих игр" (ну если мы, конечно, не про атариевский E.T.); есть игры, за которых кое-кто хочет слишком много денюжек. Учитывая, что "Ван Хельсинг" продаётся в основном в виде распродажи при каждом удобном случае - свои ошибки разрабы-издатели поняли и выводы правильные сделали. Побольше бы таких ответственных игроделов.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по