1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

The Incredible Adventures of Van Helsing I-III. Любительский разбор

Автор: ITF7 · 25 июл 2020 · ·
  1. - Товарищ прапорщик, а растягай - это рыба или мясо?
    - Дурак! Это команда!


    Купил я данную игру по распродаже аж в прошлом апреле. Не в этом, а в 2019 году, получается. И всё это время трилогия очень неплохо скрашивала мой досуг, когда до неё доходили руки, собственно. Вот я и решил поделиться впечатлениями.

    Здесь ключевое слово - распродажа. Именно то, что всё вместе обошлось мне за смешную цену и составляет индульгенцию от главных недоделок. А нареканий, увы, много. И первое из них - это образцово-показательное выполнение команды "растягай!". А именно то, что сюжет одной игры растянули аж на три эпизода - именно вот так вот по-армейски прямолинейно, неуклюже и особенно не задумываясь о последствиях. При том эпизодов достаточно крошечных по сравнению с каким-нибудь титаном вроде "Врат бальдура" или NWN. Выглядит это некрасиво. Вот представьте себе, вы прошли тот же первый эпизод NWN, выходите за ворота стольного града Невервинтера, а там стоит... разработчик собственной персоной:
    - Дэньги давай.
    - Эээ... простите?
    - Хочешь играть дальше - покупай отдельно. Кстати, геймовер. Молодец, ты подебил.

    Сшиты между собой три части просто ужасно. Из первой во вторую ещё можно импортировать персонажей (как в Realms of Arkania). В третьей же разрабам показалось очень остроумно перековырять весь список классов в сторону большей специализации, когда, например, "охотник" распадается на "мечника" и "снайпера". То, что есть игроки, успешно чредующие меч и мушкет - для разрабов, очевидно, было не столько очевидно.

    Но хуже всего провалы в стилистике, о чём, впрочем, позднее.

    Да и плюсы здесь странные - плюсоминусом. Так что попробуем рассмотреть всё и с разных сторон.

    1. Мир.
    Плюсы: Скажу сразу - игра не то что бы "по фильму", но фильмографической вселенной как минимум вдохновлена. Что, пожалуй, и неплохо. Мир здесь красив, сказочен, разглядывать карту во вступительном ролике - одно удовольствие. Характерные топонимы ("краковийский меч", "раматолийский мушкетон") тоже примерно отсылают в характерные места. В игре можно найти сетовый комплект "Баскервилей" - ружьё Баскервилей и так далее. Всё это наводит на мысли о том, что своих великих предшественников по части "интересного реала" (А именно - "Замок Фалькенштайн", MotRD - был такой сеттинг под AD&D) авторы как минимум пролистывали, да и сами старались.

    Минусы: поскольку саму игру растащили аж на трилогию (видимо, с разными разработчиками), мир здесь трещит по швам. Мне больше всего понравилась первая часть - она наиболее близка к "киношному" миру и всему тому, за что мне я оный-то и полюбил. Этакий "Quesf of Glory IV на спидах" (собственно, именно так я киношного VH и воспринимал). Вторая часть выглядит ещё "туда-сюда", в третьей же начинается полный уход в астрал - красиво, хорошо, но абсолютно "ну туда". Судя по дизайну замка главгада, к третьей части дизайнеры открыли для себя Здзислава Бекшиньского. И всё это прекрасно, только "Ван Хельсинг"-то тут при чём вообще?

    2. Баланс.

    + Баланс в игре есть и он неплох.

    - Кроме, собственно, первой части - начиная эдак с "индустриального порта". На этом месте ГГ тупо упирается в потолок развития - 30 уровень. Если раньше монстров можно было "сделать" просто засчёт разницы уровней ("собирались" таковые под 14й, а у тебя уже 17й), то здесь халява кончается и начинаются бесконечные респавны. То есть чтобы пройти игру, надо тупо вымаксовывать себя, свою призрачную помощницу и свой инвентарь на максимальный "дамаг" в секунду. И это на самой лёгком уровне сложности.

    3. Графен. А вот здесь уже одни плюсы. Города, природа и чуднАя машинерия выполнены на твёрдую пятерочку, их можно и нужно рассматривать с разных сторон. Но и это ещё не всё. Какова была моя радость, когда я узнал, что все графические "навороты" легко отключаются во второй и третьей части, от чего "летать" таковые будут ничуть не хуже чем первая! Это однозначная пятёрка.

    Можно было бы и остальное рассказать, но это будет уже спойлеры.

    Как я и говорил в одном споре, нет "совсем плохих игр" (ну если мы, конечно, не про атариевский E.T.); есть игры, за которых кое-кто хочет слишком много денюжек. Учитывая, что "Ван Хельсинг" продаётся в основном в виде распродажи при каждом удобном случае - свои ошибки разрабы-издатели поняли и выводы правильные сделали. Побольше бы таких ответственных игроделов.
    Nosferatu, Dimouse, compart и 2 другим нравится это.

Комментарии

  1. Sharp_ey
    Если мы хотим Baldur's Gate, то мы устанавливаем Dragon Age. А если мы устанавливаем The Incredible Adventures of Van Helsing, которая всеми доступными способами вопит о том, что она Diablo, но хотим Baldur's Gate - то мы странненькие.

    А зачем это представлять, если в случае Neverwinter Nights так и было? Достаточно просто поиграть, напрягать фантазию необходимости нет.
      rusty_dragon и Gamovsky нравится это.
    1. ITF7
      Хорошо, сравним с тем же Diablo 2.

      Так вот для диаблоида тут эээ... банально качаться негде. Мало того что карт мало, так их ещё и не все открывают - то на улице шторм (сиди в подземельях и астрале), то у нас эпизод внутриигровой, видите ли, кончился, то ещё какая жаль. Зачастую тупо сходить не на кого для фарма - ни тебе "питника" ни их аналогов.

      Даже скромный (без дополнений) Titan Quest в этом плане выигрывает.

      Ну а насчёт NWN - не спорю, в дополнении так и было. В одном. Теневом таком. Что же до оригинальной кампании и "ундердарковского" аддона, то и второе вполне себе тянет на самостоятельную игру, а оригинал я вообще проходить замучался.
  2. Flagris
    Не надо играть в ВХ 1-3. Надо играть в ВХ Финальный Кут, где всё сшито в одно и выровнено.

    Нормальный линейный современный дьяблоид. Упор на слово "современный", естественно. Графика, конечно, дрянь и неоптимизирована (беда Неокоров ещё со времён их "крестоносной" дилогии). Далеко не Титан Квест, естественно, но вполне на уровне расхваленного неизвестными профанами Грымдауна, т.е. - именно что современный дьяблоид, в меру кривой, в меру тупой, в меру глупый, в меру скучный, сделанный людьми, которые так и не поняли, что же делает хороший дьяблоид хорошим дьяблоидом (что вдвойне странно в случае Грымдауна - от людей, сделавших божественный Титан, никак не ожидаешь таких очевидных глупостей).
    Короче - шляпа, конечно. Но играбельно. Хотя я даже первый акт (по-моему) не заканчивал. Потому что очень скучно и топорно. Но играбельно. Хоть и шляпа страшная. Но в наше время другого ждать было бы самонадеянно. Играбельно. Но шляпа.
      Leiji нравится это.
    1. ITF7
      Погуглил. Получается, Страдивари делал свои скрипочки для всяких лохов. А для Реальных Пацанов есть - вот таки да, нормальная, человеческая, скленная руками версия.

      Картина приобритает эстетическую законченность.
  3. rusty_dragon
    Вообще Ван Хельсинг - весёлый и непритязательный диаблоид.
    Сам не фанат, но за бестиарий из европейских сказок игру хвалю. Это свежо и исполнено в игре неплохо.
      ITF7 нравится это.
  4. Nosferatu
    Спасибо за отзыв! В своё время была кромольная мысль купить в Стиме, ибо люблю хороший диаблоид. Grim Dawn великолепен и претензий к нему не понимаю. Механики очень интересные и сложные, копаться в них можно очень долго, мир очень красивый, даже умудрились сделать интересный сюжет как-то, музыка и вовсе потрясающая. Вот уж Grim Dawn точно можно смело советовать ценителям Diablo 2. Единственное, сеттинг там стимпанковский и мне это не очень нравится, но есть и ценители такого.
  5. Leiji
    @ITF7 и все кто играл в серию, прошу помощи.
    Собрал всю серию - три части и файнал кат. И думаю, как лучше проходить - 1, 2, 3 и потом файнал кат? Или смысла нет и лучше или 1, 2, 3 пройти, если хочется оригинального развития серии, или же файнал кат, если хочется на базе итоговой механики пройти весь сюжет?
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Leiji
      @ITF7 советуют всё-таки первую посмотреть хотя бы как есть...
      Тогда зайду с другой стороны - а что такого в файнал кат, что его стоит смотреть после трилогии?
    3. ITF7
      Сквозной сюжет без импорта персонажей. Плюс - ребаланс с учётом ошибок прошлых версий. Как-то играется проще чисто по ощущениям.
      Leiji нравится это.
    4. Leiji
      Решил попробовать 1, 2 и потом ФК. Тройку пропустить.
      Уже начал первый, пока заходит хорошо. Взял обычного Охотника, как-то 2 и 3 класс мне совсем остались непонятны.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление