Порт Halo Combat Evolved мне уже попадался на пиратских CD году в 2003-2004, но затерялся среди огромного числа других интересующих меня проектов. Серией особо никогда не интересовался, но о ее бешеной популярности на западе и среди местных Антонов Логвиновых осведомлен. Решил посмотреть что же это такое на самом деле и с чем его едят. На примере самой первой части.
Взял Halo Master Chief Edition, практически прошел сюжетную кампанию Combat Evolved, побегал в мультиплеер, побегал в кооп. Мне никогда не было так сложно однозначно оценить игру, поэтому начну издалека.
Она устарела. Чудовищно устарела. Такого хренового левел-дизайна я не видел очень давно: если аутдорс-локации еще более-менее вытягивают своим гигантизмом, транспортом, иллюзией масштабных битв и клевыми бэкграундами, то индорс - ууу, это кошмар... Помножьте этот неумеренный гигантизм на копи-паст больших квадратных комнат с кучей одинаковых коридоров и одинаковых лифтов - вот это типичный индорс-уровень в Halo Combat Evolved. Бесконечная череда одинаковых комнат. Которые ты натурально пытаешься проскипать, не обращая особого внимания на врагов, ибо знаешь куда бежать. И все квадратное, прямоугольное, неестественно-искусственное.
Но у игры есть своя атмосфера. Представьте себе смесь Unreal с Call of Duty - вот это наиболее точное описание данной игры. Как и Unreal, Halo очень сильно цепляет и погружает игрока в свой мир, дает "то самое" ощущение путешествия по очень красивой, но враждебной планете с целью вернуться домой в финале. Только если в Unreal ты весь путь проходишь в одиночку (аборигены нали не в счет), то тут же разворачивается средней крепости sci-fi-милитари-драма "дядя сэм своих не бросает" с местными реинкарнациями сражений на омаха-бич и тому подобным вещам. Музыка местами очень даже, кстати, я как человек аудиоцентричный, могу сказать: композитор - молодца, хорошо сделал, саундтрек в игру вписывается идеально и оживляет мир. Не Александр Брэндон, но тоже умеет, могет.
Шутерная механика и баланс оружия очень нестандартные, но, поиграв немного, понимаешь, почему все сделано именно так, а не иначе. Корни тактической стратегии так и остались в проекте, даже после полной смены курса разработки - игра играется немного не так, как обычные ПК-шутеры. Тут точность стрельбы особо не решает - решает способность мгновенно занимать тактически выгодную позицию с целью выкурить врагов под обстрел с помощью гранат или обходить их с фланга. Враги всегда атакуют пачками, поэтому нужно бегать, прыгать, использовать особенности ландшафта, выманивать их на союзных NPC, выманивать их под огонь турелей - короче, воевать достаточно активно, но не тупо "бить в лоб", а максимально хитрить и каверзничать. Обычный раш прокатывает только на нормале, да и то не всегда - есть несколько типов тупо ваншотящих врагов, да и в целом Мастер Чиф хоть и суперсолдат, но далеко не бессмертный, особенно на каком-нибудь плато против пары танков и летательных средств.
Конечно, это все не работает в унылых индорс-аренах - вот там игра скатывается в тупейшную и скучнейшую дрочильню.
Мультиплеер напомнил мне игры уровня Cube, AssaultCube и подобные классические бесплатные дэзматчи. Тоже популярен режим "снаперки-онли", есть похожие карты а-ля de_dust2x2. Он фановый, но очень архаичный - для "дедов". Только что-то особого сопротивления пока не встречал - видать, система матчмейкинга работает исправно и ставит меня в матчи с новичками.
Короче, не знаю я. Для 2001 года с точки зрения ПК-игр - не особо. Ну да, пространства большие и красивые, управление транспортом, союзные неписи тоже принимают участие в боях, убивают и погибают. Но левел-дизайн внутренних помещений на уровне поделок из стандартных ассетов FPS-креатора (зато как приятно после душных коридоров вырваться под открытое небо!) сильно смазывает общее впечатление. С точки зрения консолей - пожалуй да, первый действительно серьезный 3D-шутер с историей, лором, красивым миром и более-менее выверенным геймплеем. Интересно посмотреть на вторую часть, а особенно на уровни в закрытых помещениях. Но сейчас играть в это я посоветую только людям своего возраста - если вы тоже росли на статьях "Страны Игр" в самый расцвет шестого поколения консолей и тоже мечтали о PS2, GameCube и Xbox - сейчас самое время ознакомиться, порт очень качественный. Но если вы ощутимо старше или младше - игра, скорее всего, покажется убогим говнищем.
Был бы очень рад, если бы мелкомягкие портировали Panzer Dragoon Orta, Crimson Skies: High Road To Revenge и Conker: Live & Reloaded в стим. Комон, такие игры суперские, дайте поиграть уже!
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по