1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Впервые основательно поиграл в Halo

Автор: Metalhead94 · 3 июл 2020 · ·
  1. Порт Halo Combat Evolved мне уже попадался на пиратских CD году в 2003-2004, но затерялся среди огромного числа других интересующих меня проектов. Серией особо никогда не интересовался, но о ее бешеной популярности на западе и среди местных Антонов Логвиновых осведомлен. Решил посмотреть что же это такое на самом деле и с чем его едят. На примере самой первой части.

    Взял Halo Master Chief Edition, практически прошел сюжетную кампанию Combat Evolved, побегал в мультиплеер, побегал в кооп. Мне никогда не было так сложно однозначно оценить игру, поэтому начну издалека.

    Она устарела. Чудовищно устарела. Такого хренового левел-дизайна я не видел очень давно: если аутдорс-локации еще более-менее вытягивают своим гигантизмом, транспортом, иллюзией масштабных битв и клевыми бэкграундами, то индорс - ууу, это кошмар... Помножьте этот неумеренный гигантизм на копи-паст больших квадратных комнат с кучей одинаковых коридоров и одинаковых лифтов - вот это типичный индорс-уровень в Halo Combat Evolved. Бесконечная череда одинаковых комнат. Которые ты натурально пытаешься проскипать, не обращая особого внимания на врагов, ибо знаешь куда бежать. И все квадратное, прямоугольное, неестественно-искусственное.

    Но у игры есть своя атмосфера. Представьте себе смесь Unreal с Call of Duty - вот это наиболее точное описание данной игры. Как и Unreal, Halo очень сильно цепляет и погружает игрока в свой мир, дает "то самое" ощущение путешествия по очень красивой, но враждебной планете с целью вернуться домой в финале. Только если в Unreal ты весь путь проходишь в одиночку (аборигены нали не в счет), то тут же разворачивается средней крепости sci-fi-милитари-драма "дядя сэм своих не бросает" с местными реинкарнациями сражений на омаха-бич и тому подобным вещам. Музыка местами очень даже, кстати, я как человек аудиоцентричный, могу сказать: композитор - молодца, хорошо сделал, саундтрек в игру вписывается идеально и оживляет мир. Не Александр Брэндон, но тоже умеет, могет.

    Шутерная механика и баланс оружия очень нестандартные, но, поиграв немного, понимаешь, почему все сделано именно так, а не иначе. Корни тактической стратегии так и остались в проекте, даже после полной смены курса разработки - игра играется немного не так, как обычные ПК-шутеры. Тут точность стрельбы особо не решает - решает способность мгновенно занимать тактически выгодную позицию с целью выкурить врагов под обстрел с помощью гранат или обходить их с фланга. Враги всегда атакуют пачками, поэтому нужно бегать, прыгать, использовать особенности ландшафта, выманивать их на союзных NPC, выманивать их под огонь турелей - короче, воевать достаточно активно, но не тупо "бить в лоб", а максимально хитрить и каверзничать. Обычный раш прокатывает только на нормале, да и то не всегда - есть несколько типов тупо ваншотящих врагов, да и в целом Мастер Чиф хоть и суперсолдат, но далеко не бессмертный, особенно на каком-нибудь плато против пары танков и летательных средств.

    Конечно, это все не работает в унылых индорс-аренах - вот там игра скатывается в тупейшную и скучнейшую дрочильню.

    Мультиплеер напомнил мне игры уровня Cube, AssaultCube и подобные классические бесплатные дэзматчи. Тоже популярен режим "снаперки-онли", есть похожие карты а-ля de_dust2x2. Он фановый, но очень архаичный - для "дедов". Только что-то особого сопротивления пока не встречал - видать, система матчмейкинга работает исправно и ставит меня в матчи с новичками.

    Короче, не знаю я. Для 2001 года с точки зрения ПК-игр - не особо. Ну да, пространства большие и красивые, управление транспортом, союзные неписи тоже принимают участие в боях, убивают и погибают. Но левел-дизайн внутренних помещений на уровне поделок из стандартных ассетов FPS-креатора (зато как приятно после душных коридоров вырваться под открытое небо!) сильно смазывает общее впечатление. С точки зрения консолей - пожалуй да, первый действительно серьезный 3D-шутер с историей, лором, красивым миром и более-менее выверенным геймплеем. Интересно посмотреть на вторую часть, а особенно на уровни в закрытых помещениях. Но сейчас играть в это я посоветую только людям своего возраста - если вы тоже росли на статьях "Страны Игр" в самый расцвет шестого поколения консолей и тоже мечтали о PS2, GameCube и Xbox - сейчас самое время ознакомиться, порт очень качественный. Но если вы ощутимо старше или младше - игра, скорее всего, покажется убогим говнищем.

    Был бы очень рад, если бы мелкомягкие портировали Panzer Dragoon Orta, Crimson Skies: High Road To Revenge и Conker: Live & Reloaded в стим. Комон, такие игры суперские, дайте поиграть уже!

    Об авторе

    Metalhead94
    бэдэсс маафака
    Лорд Лотар, LEKA, Thomas Wolfe и 9 другим нравится это.

Комментарии

  1. Skirmish
    Интересно, откуда там "з". Согласно wiktionary: deathmatch /ˈdɛθ.mætʃ/ то есть, звук там вроде как глухой, а не звонкий.
    То есть, правильнее было бы что-то типа дэсматч или дэфматч (?), без понятия, конечно, как звуки th передавать по-русски правильно.
      AcePilot и rusty_dragon нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. rusty_dragon
      детхмач! :В
      А на самом деле всё правильно сказал.
    3. SSW85
      О! Мсье англичанин.
    4. Skirmish
      И что не так с английским английским?
  2. SadStranger
    А какой FPS, на Ваш взгляд, был в 2001 году лучше? В то время HALO был порывом и с технической, и с геймплейной точки зрения: игра предлагала сбалансированный геймплей в открытых и закрытых пространствах (не каждый движок в то время мог такое предложить), что серьезно разнообразило игровой процесс, имелась возможность управления техникой, отличный ИИ. Я не поклонник FPS в принципе, но прошел игру полностью с большим удовольствием на максимальной сложности и на XBOX, и улучшенную версию на XBOX 360 (с поддержкой Kinect и элементами управления голосом). Дизайн закрытых пространств не отвлекает от игрового процесса и это его огромнейший плюс, который, к тому же, вписывается в лор :). На мой взгляд, HALO - одна из лучших серий FPS по сей день.
    PS И не зря Кортану прикрутили к Windows 10! :)
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. SadStranger
      Сравнивать HALO и, к примеру, Serious Sam, т.е. мясной шутер без всякого ИИ и закрытых пространств, утверждая, что последний лучше, на мой взгляд, слегка странно... Это абсолютно разные игры и в плане геймплея, и в плане реализации. Red Faction был неплох, но мне показался гораздо более однообразен и утомителен, чем HALO. В принципе, любое мнение имеет право на существование.
    3. Metalhead94
      Сравнивать HALO с PC-шутерами того времени в принципе странно - как бы ежу понятно, что и по техническим аспектам и в плане "качества шутерности" Halo до их уровня не дотягивает. Не надо даже звать Ваномаса и считать количество полигонов и линейкой мерить разрешение текстур - ты взгляни просто на уровни в RTCW - там же каждая куча мусора, каждый кирпичик в городских уровнях вылеплен с большим вниманием к деталям, чем абсолютно все уровни в Halo. Вся красота и изящество Halo - результат грамотного арт-дирекшна - бэкграунды, концепты локаций, дизайн оружия, транспорта, врагов, снаряжения - все это придумано и нарисовано очень талантливыми людьми. Но те, кто лепили из этого карты были отнюдь не так талантливы - на локациях нет деталей, в закрытых помещения нет вообще ничего интересного - это просто куча совершенно одинаковых комнат и туннелей. Да, когда отрываешься от игры и рефлексируешь, то думаешь не об этом, а о "воу, а начало Молчаливого Картежника-то какое суперское было! Какое небо, какой берег, какой океан! А как потом на вархоге через заставы-то на снежнем уровне пробились по ухабам!", но в процессе игры глаз обычно цепляется за всю халтуру, коей в игре предостаточно. Игра мне в целом понравилась, но больше именно "визуально-эстетической" частью, благо, повторюсь, художники и композиторы потрудились на славу.
    4. SadStranger
      Не соглашусь, что "Сравнивать HALO с PC-шутерами того времени в принципе странно - как бы ежу понятно, что и по техническим аспектам и в плане "качества шутерности" Halo до их уровня не дотягивает." В плане геймплея HALO - один из лучших FPS того времени. Сколько там полигонов в кадре абсолютно не имеет определяющего значения, я с этой игрой впервые познакомился на XBOX в 2015 году, т.е. полигоны считать в это время вообще нет особого смысла. По техническим аспектам даже в то время HALO опережала и RTCW, заточенный, ЕМНИП, под закрытые пространства, и уж тем более Serious Sam, который по сути вырос из технодемки движка и подразумевал абсолютно иной подход к геймплею. И это выражалось прежде всего в реализации AI и разнообразии геймплея. Но я при этом не считаю Serious Sam плохой игрой только потому, что у него присутствует геймплей, который мне не нравится (направленный на закликивание мышки и тренировку рефлексов). На PC HALO появился даже не в 2001 году, а позже, и всё равно остаётся отличной игрой, благодаря, как ты правильно заметил, добротному арту, музыке, сюжету. Ну вроде как первый Half-Life. Мы же полигоны в нём не собираемся сейчас считать? А геймплей при этом замечательный!
  3. Улахан Тойон
    Panzer Dragoon Orta - это вопрос к SEGA.
    Crimson Skies: High Road To Revenge - исходный код утерян.
    Conker: Live & Reloaded - не хотят перевыпускать, по эксклюзивному контракту в одном платформе.
      Metalhead94 нравится это.
    1. Skirmish
      "один консоль" - мощно звучит. всегда думал, что консоль женского рода.
    2. Metalhead94
      У Sega вроде поползновения в сторону адекватности давно наметились, да и римейк первой части уже в разработке, так что будем надеяться. Про два вторых тайтла - обидно.
  4. AcePilot
    Halo - хороший пример, как при помощи грамотного пиара, из вполне посредственной игры можно раздуть "икону игрового жанра". "Да почему же икона-то?" "Да все так говорят!" Лол :lol:

    По факту - ничего особенного в этой игре нету. Одна оригинальная идея - Кольцеобразный мир, и та была бессовестно сперта из романа Ларри Нивена, и разумеется ничего общего с ним не имеет.
      Eraser и mazanaka нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Kill_switch
      Мне понравилось сообщение тут одного человека, который комп купил на десять лет и спрашивал совет по следующей конфигурации на следующие 10 лет. Ты так не можешь? :-)
    3. Skirmish
      Надо изобретать машину времени. Чтобы у меня был 286 и был бы он до сих пор, ничего больше не надо было больше, фу на эти 386 и далее.
      А идеальная консоль на все времена - NES. Все последующие - ереси.
    4. Улахан Тойон
      @Kill_switch Кто-то купил его на старте за 18990 рублей. Доволен.
      @Skirmish Если тебе настолько это не нравиться, то вешайтесь. Другого варианта нету. Лучше на все забит и жить дальше.
  5. Flagris
    Какая-то "Гало" (так и просится тут такое западєньское "Гх") - какая-то "икона", оказывается... Как же хорошо ничего этого не знать.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. AcePilot
      DooM, великий и ужасный. Вечно живой благодаря аддонам. Особенно Брутал Думу. Когда я ставлю последнюю версию этого аддона, и заного перепрохожу первую и вторую части + плутонию и эвилюшен, а затем кастомные переделки Recurring Nightmare и Hell on Earth, радуясь как ребенок..

      Вообще, начинаю подозревать, что Кармак с Ромеро действительно продали души сами-знаете-кому.
      id0 нравится это.
    3. Skirmish
      Дум - это рельсы. Иконой должен быть Страйф, на него надо бы молиться. ^_^
      AcePilot нравится это.
    4. AcePilot
      Помним, любим :)
  6. Thomas Wolfe
    Вся красота и изящество Halo - результат грамотного арт-дирекшна - бэкграунды, концепты локаций, дизайн оружия, транспорта, врагов, снаряжения - все это придумано и нарисовано очень талантливыми людьми. - лучше не скажешь. Только от себя добавлю, что любая другая приличная игра того времени (да и позже) также имеет своё ключевое преимущество, проседая во многом другом, и это другое не бросается в глаза, если игру любишь, вжился в нее.. Насчет "стерильности" уровней Halo - надо иметь в виду, что на том движке и с той геометрией попытка впихнуть детализацию могла выйти боком. Кстати, подобные же вопросы вызывает и Dark Souls 2 - и у меня тоже вызывал, когда смотрел стримы, когда же проходил сам, - все куда-то испарилось, стало понятно, что в покинутом, заброшенном городе от города остается только его геометрия, и это нормально и естественно, также, как естественны для нас простые формы пирамид или мегалитов. Возвращаясь к ключевым преимуществам, - Quake 2 обошелся кубизмом уровней, но взял прекрасным их дизайном и многообещающими задниками, HL - добавил красок, полигонов и бочек с ящиками, но остался примерно(!) там же. RtCW - поразил тонким дизайном в работе со светом и амбиентом. В каждой из таких игр было свое послевкусие. В общем, тема очень интересна и плодотворна для обсуждения.
  7. hobot
    Первый HALO - шедевр по определению, кто пишет обратное просто вас тогда, в первой высадке с нами не было.
    Евреи и мороженое
  8. id0
    Никакой это не шедевр, просто на консольном безрыбье вознесли её до небес. Я не буду за геймплей, всё уже сказали, но дизайн(не левельдизайн), просто такой детсад. Вообще не понимаю, почему все создатели игр так любят вот такую идиотскую броню, она выглядит глупо, носить её явно невозможно, и вообще, всё что там нарисовано просто кричит голосом Станиславского: "Я НЕ ВЕРЮ!". Инопланетяне выглядят просто по дурацки, такая клоунада. Да, согласен, это проблема большинства космоопер, но здесь это прямо в хоть в рамку вставляй.

    З.Ы. Я поиграл в Halo: Reach недавно, бросил на втором уровне, такая-же унылая несуразица.
      Eraser нравится это.
    1. Thomas Wolfe
      "Верите ли вы в поток сознания, мистер Мартинс..?" (The Third Man, 1949)
    2. Skirmish
      Thomas Wolfe, я было подумал, что это что-то из матрицы...
    3. Thomas Wolfe
      Skirmish, это всего лишь отсылка к Улиссу)
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление