1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

X-com (1994), Близкие контакты с игровыми файлами

Автор: Faramant · 2 май 2017 · ·
Категории:
  1. На волне интереса к неиспользуемым файлам игры Reunion (см. предыдущую запись), вдруг подумалось: а нет ли таких файлов в игре, которую я прошёл и перепрошёл сотни раз всеми возможными способами, и в которой, казалось бы, знаю наизусть каждый камушек? Первым в голову пришёл, конечно, старый-добрый X-com: Enemy Unknown, которым некогда заболело всё моё окружение. (Не сочтите за рекламу, но по ссылке довольно много скриншотов моей работы. По-моему, приятная галерея получилась):)

    Первый же запрос по "unused files" дал результат! Оказалось, таких файлов в игре даже больше, чем я думал; мало того, ребята с англоязычного сайта UFOpaedia давно разобрали их по косточкам.

    Для начала - лёгкое, затравочное: фоны доступные в игре, но обычно заслоняемые текстом.

    Мне особенно хотелось посмотреть фон сообщения о терроре, фон финансовых операций, и фон снаряжения экипажей

    А вот это изображение вообще никогда в игре не увидишь:
    Geoscape без, собственно, глобуса

    Также доступны все кадры анимации юнитов.
    Обратите внимание на анимацию Целатида Что-то я не припомню, чтобы в моей версии игры плевок ядом вообще анимировался.

    Ещё один занятный файл содержит все объекты, которые можно подобрать (или хотя бы увидеть в руках)
    Тыц!
    Обращаю внимание на гранату (третья по вертикали, четвёртая по горизонтали). В игре её нет, но в файлах она отмечена, как Gas grenade. Вероятно, это прообраз усыпляющей гранаты из X-com: Apocalypse.

    Но это всё семечки. Как выяснилось, есть и более масштабные "потеряшки". А именно - неиспользуемые карты.

    Как правило, карты игры составляются рандомно из готовых модулей, но эта странная арктическая база составлена цельным куском:
    1 этаж
    2 этаж
    3 этаж

    Как и эта одноэтажная:
    Тыц!

    На форуме пишут, что эти карты очень похожи на карты из Laser Squad, более ранней игры братьев Голлопов; вероятно, они предназначались для неких заскриптованных заданий, вроде спасения заложников или захвата ценного снаряжения. Ещё отмечают грави-лифт на явно земной арктической базе. По слухам, в игру планировали добавить и "людей в чёрном", земную организацию, которая должна была не то помогать пришельцам, не то бороться с ними. Возможно и базу проектировали как раз под них.

    Переходим к самому занятному: "Неиспользуемые конструкции НЛО"
    Вот здесь некто Zombie нашёл в файлах и собрал раннюю версию Малого разведчика
    Он даже предположил, почему модель заменили: игра рассчитывает количество захваченных инопланетных сплавов по формуле "количество секций тарелки"\10, а тут их получается всего 9. При такой модели игрок попросту не получил бы ни единого сплава за разобранную тарелку. Да и новая модель куда приятнее "орешка".

    Далее идёт титаническая работа, проделанная сумасшедшим компьютерным археологом Bomb Bloke.
    Раннюю версию имеет и Средний разведчик
    В общем даже понятно, почему карту заменили на ту, что есть
    Ранняя выглядит как-то аляповато и неуравновешенно.
    Впрочем, судя по размерам, это мог быть не Средний, а Малый разведчик.

    А вот это уже интереснее: Карта раннего Похитителя
    Обратите внимание насколько функциональны помещения: пустых комнат нет вообще а большая часть голого пола и стен скрыта за корпусом.

    В релиз ушла другая конструкция Похитителя:
    1 этаж
    2 этаж
    Это мой самый нелюбимый дизайн тарелки в игре. Понятно, что среднему Похитителю решили добавить этаж для солидности, и понятно, что форма "звёздочка" так гораздо нагляднее. Но внутреннее убранство получилось довольно кривым и маловыразительным.

    Кстати, для Похитителя в файлах существует и кардинально иная модель, которую в игре вообще не встретишь!
    1 этаж
    2 этаж
    3 этаж
    4 этаж

    Что любопытно, в виде пирамиды проектировали также и Сборщик:
    1 этаж
    2 этаж
    3 этаж
    4 этаж
    Тут, к сожалению, не удалось восстановить ссылки к некоторым текстурам.

    И даже Большой разведчик:
    1 этаж
    2 этаж
    3 этаж
    4 этаж
    Обратите внимание, что в пирамидках применяется совершенно другой подход к расположению узлов: системы управления - на первом этаже, а двигательные установки - на втором или даже третьем. (учитывая взрывоопасность элериумного двигателя, интересно, как часто мы бы наблюдали "усечённые пирамиды"?):)
    Летающие пирамиды мне симпатичны, но совершенно непонятно, как их предполагалось использовать в игре: наравне с классическими летающими тарелками, вместо них, или они были зарезервированы для какой-то одной расы (эфирилов, например)? Загадка...

    В целом, меня даже не особенно огорчает этот вырезанный контент. Нужно знать и меру: бывает, что переполнение деталями только утяжеляет игровой процесс. Однако здорово, что эти картинки всё-таки сохранились. Чувствуешь себя эдаким искусствоведом, который под известным полотном обнаружил изначальные наброски мастера.:)

    P.S. Но на Уфопедии, конечно, обсуждается не только графика. Там разбираются и технические подробности: приоритеты пришельцев, характеристики, принципы генерации карты, отрисовки освещения, вероятность генерации типов юнитов на карте, модели повреждений и прочие интересные для программистов вещи. Смею рекомендовать!
    6y3eJIok, Motar79, spitefultomato и 13 другим нравится это.

Комментарии

  1. spitefultomato
    Да не, понятно же всё :)
    Это было бы отлично, и выпадающие с некоей вероятностью задания на отдельных картах, вроде отравленного источника в первой дьябле.
      Faramant нравится это.
  2. Faramant
    "Это никоим образом не относится к первому X-Com. Это тот самый (редкий) случай, когда совершенству нет предела."
    Вдруг вспомнил себя в 11 лет... когда хотелось добавить в UFO какого-нибудь мелкого разнообразия, вроде функциональных узлов в пустые комнаты, особенностей поведения разных пришельцев, новых редких карт.
    Пожалуй, меня бы порадовали летающие пирамиды и тот вырезанный Abductor.
  3. Faramant
    "Это никоим образом не относится к первому X-Com. Это тот самый (редкий) случай, когда совершенству нет предела."
    @spitefultomato, ну, я согласен, что пара скриптовых заданий и карт игру бы ничуть не испортило, даже углубило бы.:) Но ладно уж... готов поверить, что по какой-то хитрой технической причине это нельзя было реализовать в срок:(

    "Дык а в финальной их не 9 разве? Или как они вообще считаются?"
    Так пишет Таймс, сэр. (с)
    If you count up the number of alien alloys in the unused map with the tiles set as that type, it comes out to 8 (9 if you count the one tile which I couldn't fit into the design). If you divide by 10 and then take the integer of the result you end up recovering 0 alloys. This could be another reason why it was left out: the programmers may have wanted the small scout to yield some alloys and the only way to do that was to increase it's footprint to 10 or more tiles.
    Могу перевести, надо?
  4. spitefultomato
    Это никоим образом не относится к первому X-Com. Это тот самый (редкий) случай, когда совершенству нет предела.
    Дык а в финальной их не 9 разве? Или как они вообще считаются?
      Faramant нравится это.
  5. Steel Rat
    Не, прям таких нет. Был один очень близкий, но (вроде как) Фираксис/2K ему запретили продолжать работу. А я чёт уже и забыл, как он назывался.
      Faramant нравится это.
  6. Faramant
    Да вроде наделали разных фанатских модов:) Может, есть и такой?
    А новые... н-ну, вполне играбельны. Главное, убедить себя: "Это ДРУГАЯ игра! Совпадения случайны".:)
  7. Steel Rat
    За что люблю первые две части - так это за формат ресурсов. Ну я об этом уже писал не раз. =) А вообще хотелось бы поиграть в симбиоз первой и второй части, с такой же графикой (ну может разрешением повыше), а всё остальное без изменений. Я в новые до сих пор не играл и чёт очкую даже пробовать.
  8. Faramant
    Ощущается что-то неуловимо настольно-спейсхалковое...
  9. DJKrolik
    А карты были такие:
    [​IMG]
      Faramant нравится это.
  10. DJKrolik
    @Faramant, карта похожа.
    Вот как выглядела игра:
    [​IMG]
      Faramant нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление